Аристон. Статья 31: Свобода – это не вседозволенность: уроки истории

Иллюстрация "Цена мужества" создана сетью Шедеврум
Многие считают, что свобода – это возможность делать всё, что захочешь. Но на деле же, люди очень часто сами лишают себя её. Философ Эрих Фромм наглядно показал это на примере немецкого генералитета во время Второй мировой войны. Осознав, что война проиграна, они, тем не менее, продолжили безнадёжную борьбу. Их решения основывались не на разуме, а на страхе и трусости смотреть правде в лицо.
Эта «неспособность» видеть реалистичные альтернативы – одна из главных причин, по которой многие люди терпят неудачи в жизни. Они идут по ложному пути, не замечая, что запутались в тенетах неизбежности, и продолжают движение по инерции.
Этот феномен проявляется и в более широком смысле. Во всех странах мира, согласно теории, тот, кто нарушает закон, считается преступником. Однако на практике повстанцев, которые борются с несправедливыми режимами, называют героями, а их действия – «справедливой борьбой».
Это хорошо показывает, что истинная свобода – это не абстрактное понятие, данное государством, а мужество и способность личности выбирать свой путь, осознавая все последствия.
В следующей статье мы поговорим о том, в чём заключается истинная свобода с позиций ноосферного мировоззрения.
Первую редакцию политико-экономического блока «Аристона» можно прочесть здесь.
Рад пониманию.
Спасибо за интересную публикацию!Каждый человек -это личность и должен сам выбирать свой путь..Пусть даже если в руках у него красный флаг!Но он идет защищать свои интересы.
У Фромма интересный взгляд на эту проблему, думаю, у Бартини был такой же. Дальше планирую рассказать поподробнее.
Ждём!
Будем надеяться, баны будут не часто.
Понятие свободы относительно и у каждого она своя. Можно быть рабом, сидя в шикарном кабинете и свободным человеком, находясь в тюрьме.
Думаю, что объективное понятие свободы тоже существует, и согласен с её пониманием Фроммом.
про тюрьму загнули конечно.
а про кабинет - так - нет противнее картины, чем сытый и довольный раб.
продолжили безнадёжную борьбу. Их решения основывались не на разуме, а на страхе и трусости смотреть правде в лицо.
Спасибо за цитирование!
Интересно
Рад Вашему интересу!