Малёжина Дарья Олеговна
Малёжина Д.О. Подписчиков: 3200
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

«Я же просто пошутил»: когда юмор превращается в ловушку

12 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Я же просто пошутил»: когда юмор превращается в ловушку

Фото

Иногда мы говорим что-то «в шутку» — чтобы проверить реакцию, сбросить напряжение или вызвать симпатию. Но ловушка в том, что шутка, запущенная как мячик, может вернуться в виде кирпича.

Человек говорит: «Да я просто пошутил», — а внутри надеется, что его поймут, утешат, заметят боль под иронией. Но если адресат шутки воспринимает слова буквально — начинается обида: «Как он мог не понять?»

Вот это и есть когнитивная ловушка собственной шутки — когда мы прячем уязвимость под юмором, а потом удивляемся, что нас не поняли.

Шутка — безопасный способ сообщить правду, но только если мы сами готовы к её возможным последствиям.

Источник

6 комментариев
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не слишком накрутили вокруг пустяка?

+2 / 0
Ответить
Лингвист-переводчик Малёжина Дарья Олеговна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.10.2025, 10:47
Зеленоград

Нет. А Вы не слишком короткий комментарий для такой вдумчивой статьи написали?

+1 / 0
Ответить

Шутка может нравиться или нет. А философию вокруг этого разводить не привык.

+1 / 0
Ответить
Лингвист-переводчик Малёжина Дарья Олеговна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.10.2025, 11:04
Зеленоград

Конечно, философствовать о шутках — это новый олимп интеллектуалов. Пока Вы просто смеётесь, они уже пишут трактаты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Да, интересная ловушка. А какого от этого женщине.

+1 / 0
Ответить
Лингвист-переводчик Малёжина Дарья Олеговна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
09.10.2025, 10:46
Зеленоград

А Вы женщина?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как смех помогает брендам продавать больше

Юмор в рекламе – это не только способ развлечь, но и мощный инструмент воздействия. Когда мы смеёмся, наш мозг вырабатывает эндорфины, и мы становимся более открытыми к восприятию информации.

Почему хамы выводят из себя даже самых спокойных

Вы спокойно стоите в очереди — и вдруг кто-то грубит кассиру, толкает вас плечом, громко спорит по телефону. Мгновенно поднимается волна раздражения: "Ну почему люди не могут вести себя нормально?

Почему мы покупаем то, что выбирают другие

Мы часто думаем, что принимаем решения сами. Но в реальности большое влияние на наши выборы оказывают окружающие. В маркетинге это называется социальным доказательством: мы склонны доверять товарам и услугам,...