Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 28958
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 174.7М

В Уфе начали бесплатно раздавать квартиры, как в СССР, но с одним условием

1 305 дочитываний
204 комментария
Эта публикация уже заработала 228,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать
скрин из открытых соцсетей

Рассказы о бесплатных советских квартирах остались только приятными ностальгическими воспоминаниями для людей, живших в СССР, а для молодёжи они кажутся просто фантастическими легендами, которым не место в свободном капиталистическом мире. Но...

Сегодня совсем не популярен физический труд и молодёжь идёт в айтишники, юристы, менеджеры, но никак не на завод.

В Уфе, Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), которое входит в состав госкорпорации «Ростех», открыло новый жилой комплекс для своих сотрудников. Это 27-этажный дом на 400 квартир общей площадью 15,3 тысячи квадратных метров, в который будут заселяться молодые специалисты, только что устроившиеся на завод и будут платить только за коммунальные услуги.

скрин из открытых соцсетей

Главным условием получения этого жилья в личную собственность, является то, что надо отработать на заводе минимум 7 лет.

00:34

Вот так, медленно, но верно, идёт возвращение к настоящей социальности Советского Союза. При бешеных арендных ставках, пожизненной, рабской ипотеке, нищенских зарплатах и удушающей инфляции, купить сегодня жильё практически невозможно. У молодёжи появился реальный шанс своим трудом заработать квартиру, да и вернуть забытому слову «пролетарий» его уважаемый статус.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/t/TD231UFxeKNOtXiH7ubzvdfRZ9VhsMWgk0q8w5/slide-45.jpg

А Вы готовы 7 лет отработать на заводе ради квартиры?

Проголосовали: 453

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
129 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне через год квартиру дали.

Но это в СССР.

+48 / 0
Ответить

ДмитрийПишет 12.10.2025 в 13:48
Но это в СССР

Моей маме, как молодому специалисту, дали квартиру через 3 месяца, после приезда в Киров по распределению, после окончания МАИ. В самом центре города, рядом с обкомом.

+43 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 768к
14.10.2025, 10:52
Кострома

У нас этого не было, всё было по блату.

+4 / -2
Ответить

У нас этого не было, всё было по блату.

У вас - это где и когда?

+5 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 768к
14.10.2025, 13:05
Кострома

Постоянно, ответ выше.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Автор-auteur Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М

В СССР другие законы были. Сейчас другие, а какие, мы все знаем...

При «нашем капитализме» тебя могут кинуть в любой момент.

Поставят такие условия, что сам сбежишь, причем, может, и не сразу, а как раз после 6 лет, например, вменят то, что ты не сможешь, и всё.

Это просто какой-то обман на государственном уровне. Люди отдают деньги, чтобы приобрести дом или квартиру, но потом не могут понять, куда же делись их деньги и куда исчезли хозяева. И вот теперь снова что-то подобное...

Мы знаем только обман со стороны государства, и, конечно, кто-то что-то и получит, но единицы, а остальных по привычке кинут, вот и всё...

+40 / -6
Ответить

АтомПишет 12.10.2025 в 15:27
При «нашем капитализме» тебя могут кинуть в любой момент.

Предприятие относится к государственной корпорации, кидалово и обман неуместны. Вроде бы...

+13 / -3
Ответить
Автор-auteur Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М

Валерий ШПишет 12.10.2025 в 15:40
Предприятие относится к государственной корпорации, кидалово и обман неуместны. Вроде бы...

Вроде бы...

--------------------------------

Далеко ходить не надо, и начнем с пенсии. Как вам? Кидают, кинут и продолжают кидать. Каждый раз переписывают законы. Это вам как?

И такого иного можно написать, а на местах так там что ни валет, то туз, и пишут себе местные законы-постановления как им угодно.

Если я мокрый после дождя, то это не значит, что я в море искупался...)

+37 / -2
Ответить

АтомПишет 12.10.2025 в 17:29
Каждый раз переписывают законы.

Ну, если людей кинут с квартирами, то это уже мошенничество в законе.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А разве мало было открытого обмана населения государством, 90-е годы - это сплошное мошенничество по выдуманным законам от государства.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна Андреевна.Пишет 13.10.2025 в 18:18
было открытого обмана населения государством,

Но у всего есть предел.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

90-е годы это уже не СССР

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.10.2025, 20:47
Санкт-Петербург

АтомПишет 12.10.2025 в 17:29
Если я мокрый после дождя, то это не значит, что я в море искупался...)

Класс! Да, это не значит, что вы в море искупались, чаще всего, это значит, что "государство" отобрало у вас последний зонтик

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.10.2025, 20:48
Санкт-Петербург

Валерий ШПишет 13.10.2025 в 07:14
Ну, если людей кинут с квартирами, то это уже мошенничество в законе.

У нас уже давно мошенничество в законе

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.10.2025, 20:49
Санкт-Петербург

Татьяна Андреевна.Пишет 13.10.2025 в 18:18
90-е годы - это сплошное мошенничество по выдуманным законам от государства.
90-е, это пионерская зорька по сравнению с сегодняшним мошенничеством в законе.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.10.2025, 20:14
Лесные Поляны

ВладимирПишет 16.10.2025 в 20:49
90-е, это пионерская зорька по сравнению с сегодняшним мошенничеством в законе

Обоснуйте пожалуйста и, желательно, более подробно, а то чем-то попахивает подобный тезис.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:38
Санкт-Петербург

А вы в этом сомневались?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:40
Санкт-Петербург

именно после госпереворота вооружённого да, уже не СССР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Валерий ШПишет 12.10.2025 в 15:40
Вроде бы...

и это - КЛЮЧЕВОЕ.

наши родственники приобрели танхаус в посёлке и главным было -школа, муниципальная.

за пару недель до 1 сентября объявили о статусе этой школы(частная), от 100т р в месяц

а ближайшая муниципальная за 10км.

ВРОДЕ бы школа есть.......

а по факту - кидалово,

т к за 1млн руб за уч год родители и сами выучить могут)

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.10.2025, 20:46
Санкт-Петербург

Валерий ШПишет 12.10.2025 в 15:40
Предприятие относится к государственной корпорации, кидалово и обман неуместны.
Как раз по этой причине и уместны

+6 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:46
Санкт-Петербург

Естественно. квартиру предоставили, и что за 6 лет отработки не смогут найти повода для увольнения?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:37
Санкт-Петербург

вот именно, что от имени государства и выделяют, а зарабатывает на это государство кто?-всё население.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АтомПишет 12.10.2025 в 15:27
тебя могут кинуть в любой момент.

тоже такие мысли сразу возникли)

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прежде чем вам выделят квартиру, вы подпишите договор, вот и читайте его внимательно. Думаю, что эта инициатива жизненная и для укрепления кадров полезная.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
16.10.2025, 20:45
Санкт-Петербург

АтомПишет 12.10.2025 в 15:27
Мы знаем только обман со стороны государства, и, конечно, кто-то что-то и получит, но единицы, а остальных по привычке кинут, вот и всё...
Да, чего стоят слова Владимира Владимировича Государства, уже все в курсе.

Я тоже не верю, что все будет благополучно в Уфе. Однозначно кинут, иначе и быть не может при этой власти. А если действительно все будет, как заявлено, очень быстро уберут правительство региона и поставят других, которые будут лет 20 обсуждать "инициативы" - построить школу, или за эти же деньги покрасить скамейку, а потом торжественно отчитаются о работах по покраске скамейки, на выделенные из бюджета деньги для постройки школы. Ну а после того, как снимут правительство региона, люди, вполне ожидаемо останутся без квартир.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ДмитрийПишет 12.10.2025 в 13:48
Мне через год квартиру дали.

Но это в СССР.

Охренеть! И так всем?! Хотя, нюансов могло быть много...

+10 / 0
Ответить

Конечно, не всем. Иначе ещё при СССР все бы были обеспечены жильём, и не осталось бы ни общаг ни коммуналок.

+11 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 768к
12.10.2025, 18:50
Кострома

Не пишите иллюзий, мои родители получили квартиру только потому что дочка вышла замуж и дети были разнополые, очередь стояли более 20 лет, мама покойная получила квартиру перед пенсией, везде был и остается блат.

+20 / 0
Ответить

Были градообразующие предприятия, которые строили дома для своих работников. Какая-то часть отходила городу для бюджетников. Кто хотел получить квартиру, устраивался на такое предприятие, получал жилье через 2-3 года и увольнялся, если не устраивала работа.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 768к
14.10.2025, 14:58
Кострома

У нас этого не было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2025, 12:08
Великий Новгород

При этом теряя квалификацию

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:49
Санкт-Петербург

мои родители получили квартиру только по причине полного сноса дома под нужды региона.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:56
Санкт-Петербург

Да, такое было НО должен был отработать не менее 6-8 лет, а вот потом и увольняйся, к нам пришёл работать один такой, каменщик, как специалист прекрасный, но потом сам признался, если бы не уволился, стал бы инвалидом, это по 8 часов на морозе -25 с промокающими рукавицами и цементом...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
17.10.2025, 12:09
Великий Новгород

А сейчас ещё и советские бараки остались

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:57
Санкт-Петербург

бывал, видел, подтверждаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Виктор Т.Пишет 12.10.2025 в 16:00
нюансов могло быть много

Нюансы - нюансами, но люди получали бесплатное жильё.

+13 / -2
Ответить

К старости ? И тут же снова вставали на очередь, потому как уже внуки появились.....

+4 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:03
Санкт-Петербург

Ого вот и здравые мысли появились!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 13.10.2025 в 08:16
Нюансы - нюансами, но люди получали бесплатное жильё

Что касается нюансов: "барашки в бумажке", были и будут, это насчёт бесплатного. Блат, родственные связи, служебное положение, дружеские и соседские отношения, " ты мне, я тебе". Ну а кто этого не знал или не имел, стояли в очереди десятки лет.

+6 / 0
Ответить
17.10.2025, 11:57
Великий Новгород

Виктор Т.Пишет 15.10.2025 в 18:33
нюансов: "барашки в бумажке", были и будут, это насчёт бесплатного. Блат, родственные связи, служебное положение, дружеские и соседские отношения, " ты мне, я тебе". Ну а кто этого не знал или не имел, стояли в очереди десятки лет.

Подтверждаю

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 768к
17.10.2025, 12:11
Кострома

Некоторые его получали перед смертью, людей доводили до сердечных приступов, блат был везде.

+5 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:10
Санкт-Петербург

Из разряда анекдотов из реальной жизни; поступал к нам в институт такой грузин Гиви, поступил, спрашиваем его как удалось? ты же русским не владеешь? -в ответ, а я по бляду??-это как? и тут нашёлся переводчик- по блату. Он так и не смог окончить институт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:02
Санкт-Петербург

Валерий, а не пробовали просто сравнить численность населения и тех кому повезло с получением квартиры, могу вас уверить что получите менее 1 %, но зато сколько восторгов!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.11.2025, 17:04
Великий Новгород

Где тогда моя квартира молодого специалиста, хотя бы через ЖСК???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

Это СССР!!!!!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне сразу же дали, как агроному, приехавшему по распределению после КСХИ

+14 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 12.10.2025 в 18:50
приехавшему по распределению

Молодых специалистов обеспечивали жильём практически сразу, по местным возможностям.

+15 / -1
Ответить

".....практически сразу, по местным возможностям......"

М/специалистам сначала давали койко-место как и рабочим в общежитии. Если офлрмишь брак, то выделяли вне очереди комнату в общежитии. Если при этом предприятие строило новый дом, то вне очереди выделяли однокомнатную в старом доме после переехавших по очереди работников (малосемейки строились не везде). И ты ........ становился врагом у своих семейных коллег, ждущих годами квартиру

+11 / 0
Ответить

У нас в условиях сразу стояло. Выбираешь место работы из предлагаемых, сразу стояло, какое жилье предоставляется. Чем лучше диплом, тем выше в очереди по выбору

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и было...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2025, 12:06
Великий Новгород

Если при промгиганте или градообразующие – не исключаю. Военка обеспечивалась хорошо, не отнять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2025, 12:07
Великий Новгород

Я тоже самое сейчас напечатала

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:20
Санкт-Петербург

было и такое, но у нас была военная кафедра и естественный выбор многих-это армия.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
17.10.2025, 12:04
Великий Новгород

Нет, неправда.

Местные возможности – понятие слишком растяжимое

Предлагали койкоместо в общаге.

Я про молодых специалистов по распределению, если оставались в Питере. Потом в лучшем случае комната в коммуналке. При этом было необходимо выписаться по прежнему месту прописки

У меня мать приехала по распределению в Новгород из Питера по распределению в пединститут. Чтобы получить комнату в общежитии гостиничного типа год снимала угол в частном секторе.

Ну потом ей помог с квартирой отец, поскольку она смогла оформиться переводчиком при главе британской тур.компании Грэйхаунд. Пыль в глаза иностранцам пускать у нас умели

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Журналист Антон VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.10.2025, 19:11
Москва

Может это общежитие дали?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но не в личную собственность, а в наем. Забыли все, что были квартиросъмщиками, кроме ЖСК. Тот, на кого давали ордер на квартиру, назывался ответственный квартиросъемщик. :)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 15:34
Санкт-Петербург

Давали от имени государства, а вот деньги откуда брались?- был так называемый фонд соц.культ быта и в него с каждого работающего отчисляли 30% начисленной зарплаты, то есть не доплачивая одним, давали другим, но от имени государства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
12.10.2025, 14:05
Раменское

7 лет "пахать" - это смотря кем и где...

Если без соблюдения норм, токарем и текстолит точить по 12 часов, и "глотать" его килограммами, то это одно, или манагером - решалой а кресле на "трубке" сидеть то это другое...

С условиями людоедского бизнеса можно и не дождаться этой квартиры. 😊

+24 / 0
Ответить
Экономист Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.2М

отлично, поддерживаю.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 12.10.2025 в 14:05
можно и не дождаться этой квартиры

Молодёжь так не считает, зная, что такого шанса уже не будет.

+8 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:37
Санкт-Петербург

это означает, что просто не верит в себя и лучшее будущее.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас при СССР было много так называемых почтовых ящиков с гермозонами. Думаете оттуда все до пенсии доживали ?

+1 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:39
Санкт-Петербург

не знаю, что это такое, будьте любезны, просветите.

+1 / 0
Ответить
05.11.2025, 08:45
Лесные Поляны

Закрытые города и поселения работающие на оборонку, как правило все жители были не выездными.

+1 / 0
Ответить

Не все. Но по сути верно. Только не везде были гермозоны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2025, 07:40
Лесные Поляны

Иринушка АнатольевнаПишет 05.11.2025 в 22:14
Не все.

В общем оно было так, а гермозоны это было очень редкое явление, даже в масштабах страны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В электронике точно было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вам ликбез нужен с вашими "знаниями". С полным куросом обучения.

0
Ответить
06.11.2025, 07:41
Лесные Поляны

Иринушка АнатольевнаПишет 05.11.2025 в 22:14
Вам ликбез нужен с вашими "знаниями"

Какие ещё могут быть знания у жертвы ЕГЭ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А представляете, сколько этот "инженер" мог понастроить......

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Можно ,если не в счёт зарплаты и после 7 лет не выкинут на улицу ,а после 7-ми лет перейдёт в собственность .

+22 / 0
Ответить

Елена С.Пишет 12.10.2025 в 14:16
а после 7-ми лет перейдёт в собственность .

Многие люди всю жизнь так не могут купить квартиру. Разбойный капитализм на дворе.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

«Назад в СССР!»

Да нет, возвращаемся к дореволюционной России ... Такое понятие как ("доходный") дом знаете? Нет? Ну почитайте определение в интернете.

В СССР это было нормой, любое крупное предприятие строило жилье для рабочих, и при выходе на пенсию, жилье оставалось в собственности.

В данной ситуации ,когда жареный петух в попу клюнул и гособоронзаказы посыпались, как из рога изобилия, выяснилось (внезапно!), что дохрена трудоспособного мужского населения по полгода дома не бывают - вахтуют. А на все оборонные предприятия оставшихся не хватает.Так,что мера эта вынужденная,работать не кому...видимо сильно припекло.На том же УМПО укомплектованность рабочего персонала - меньше 70%.

На том же рынке недвижимости движухи сейчас особой нет,а выживать им как то надо,вот и подписали договорнячок,который всех устроил....

Не прокатило "нахрена нам производства, мы и так всё купим"....

Послушали долбоящеров типа Гайдара, расхерачили все производства, похерили профтехобразование, а теперь локти кусают от нехватки квалифицированных рабочих кадров.

Капитализм ничего лучше СССР придумать и предложить не может.

+21 / -1
Ответить

ПавелПишет 12.10.2025 в 15:21
ничего лучше СССР придумать и предложить не может.

Ну вот и пусть предлагают, не было бы счастья, да несчастье помогло.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 12.10.2025 в 15:21
любое крупное предприятие строило жилье для рабочих, и при выходе на пенсию, жилье оставалось в собственности.

Очень смешно. Прямо любое ? А термин служебное жилье, из которого при увольнении выселяют, не знаком ?

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:45
Санкт-Петербург

не всегда, были и договора в которых был срок отработки (повинности) и после этого переходило в собственность, например так набирали дворников с техническим средним образованием, желательно строительным.

+1 / 0
Ответить
04.11.2025, 17:17
Великий Новгород

Игорь НиколаевичПишет 04.11.2025 в 16:45
после этого переходило в собственность

Ещё раз для особо одаренных или "свидетелей СССР" – в стране не было собственности на получаемые квартиры (про ЖСК – из другой оперы, где не факт, что допустят и выделят желаемое, а не по жребию). Поэтому и бились во все углы головами, и прописывали (часто через взятки) правдами и неправдами внуков к бабушкам и дедушка или разводились фиктивно, если могли претендовать на жск, чтобы у детей было жилье.

Вот такой ценз оседлости завуалированный.

Причем и с постоянной пропиской в ведомственное жилье было всё не так просто: бабушка после выхода на пенсию смерти мужа лишилась дома в Чудово, который был им выделен, как учительствующим.

И если у вас была квартира, то иметь можно было только дачу, но никак не жилой зимний дом в деревне

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
05.11.2025, 09:47
Санкт-Петербург

Иногда, стоит и думать, всё проще, жильё переходило из служебного в постоянное проживание, и уже потом можно было приватизировать, когда начали приватизацию, а вот при статусе служебное, приватизировать, не разрешали, неужели так трудно сообразить?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2025, 14:17
Великий Новгород

Игорь Николаевич!

Неужели так трудно сообразить, что в СССР не было никакой приватизации жилья!!!

Какая приватизация в СССР, у вас девичья память или склероз?

Приватизация жилья в России началась 4 июля 1991 года с принятием Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Реальные процессы передачи жилья в собственность граждан начались с 1992 года.

СССР распался в 1991 году. Официальное прекращение существования произошло 26 декабря 1991 года

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлия Евгеньевна, вы спорите с либерастом или засланцем. У него ВСЕ посты про нашу плохую страну и ужасную власть. За что платят, то и воняет.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2025, 09:57
Великий Новгород

Не могу не согласиться

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2025, 14:24
Лесные Поляны

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 05.11.2025 в 14:17
Какая приватизация в СССР, у вас девичья память или склероз?

Да, фактически она и началась в Союзе ещё

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 05.11.2025 в 14:17
Приватизация жилья в России началась 4 июля 1991 года

Чем сами это подтверждаете

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 05.11.2025 в 14:17
Официальное прекращение существования произошло 26 декабря 1991 года

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я бы с радостью на такой завод устроился!

+19 / 0
Ответить

Виталий БорисовичПишет 12.10.2025 в 14:41
на такой завод устроился!

Да я бы тоже, попытка - не пытка.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М
04.11.2025, 16:51
Санкт-Петербург

Вы просто удивляете-какое производство не знаете, какие специальности нужны тоже не известно, а если на таком производстве просто до 6 лет доживают единицы?-всё равно с радостью?

+1 / 0
Ответить

Да.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (204)

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео

Игры Дьявола: ИИ-приложение «оживляет» умерших родственников, с которыми можно общаться в реальном времени. Хотите попробовать? (зловещее видео)

Непонятно почему, но как только появился Искусственный Интеллект, мало кто посчитал это небесным даром или подарком научно-технической судьбы. И сомнения людей не были напрасными,так как это неизведанное,...
01:46
Поделитесь этим видео

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

Новая аномалия на рынке недвижимости в Москве: первичка дороже вторички на 30%

На московском рынке недвижимости появилась новая аномалия. Современные проекты подорожали по отношению к вторичному рынку на 30%. Причина заключается в резком росте себестоимости строительства,...