Китай обостряет торговую борьбу с США, вводя ограничения на судоходство
Китай обостряет торговую борьбу с США, вводя ограничения на судоходство
Китай ввел санкции против американских подразделений южнокорейского судоходного гиганта и пригрозил дальнейшими ответными мерами в отношении отрасли. Это стало последним шагом в серии ответных действий, предпринимаемых Пекином и Вашингтоном в попытке добиться влияния в преддверии ожидаемых торговых переговоров.
Санкции , запрещающие гражданам и организациям в Китае совершать сделки с американскими подразделениями Hanwha Ocean Co., способствовали падению мировых акций во вторник , поскольку трейдеры потеряли надежды на ослабление напряженности между крупнейшими экономиками мира.
Акции Hanwha Ocean закрылись снижением на 6,2%, в то время как акции китайских судостроителей выросли.
Действия Китая обостряют давний спор с США о доминировании на море. Обе стороны уже ввели специальные портовые сборы для судов друг друга, в то время как США объединили союзников, особенно Южную Корею, чтобы помочь им возродить умирающую американскую судостроительную промышленность. Эта борьба имеет последствия для мировой экономики, поскольку на суда приходится более 80% международной торговли.

«Это расширение и усугубление текущего торгового конфликта», — заявила Дебора Элмс , руководитель отдела торговой политики сингапурской благотворительной организации Hinrich Foundation. «Речь уже идёт не только о тарифах и экспортном контроле, но и о том, какие компании имеют возможность работать на тех или иных рынках. Если так будет продолжаться, под угрозой окажется гораздо больше видов экономической деятельности».
Судоходство — лишь один из пунктов разногласий в китайско-американских отношениях, который в последние дни держит мировых инвесторов в напряжении. Пекин, помимо прочего, ужесточил экспортный контроль за редкоземельными металлами, в то время как США расширили ограничения на доступ Китая к чипам и пригрозили стране дополнительными 100%-ными пошлинами.
Хотя официальные лица обоих правительств подчеркивают, что продолжают переговоры, неясно, удастся ли им договориться о перемирии перед саммитом Дональда Трампа и Си Цзиньпина . Один из рисков для Си заключается в том, что последние меры Китая в отношении редкоземельных металлов и судоходства могут побудить такие страны, как Южная Корея, встать на сторону США в оказании давления на Пекин.
Министр финансов США Скотт Бессент обвинил Пекин в том, что тот направил « базуку на цепочки поставок и промышленную базу всего свободного мира», и призвал союзников Америки объединиться с Вашингтоном для противодействия этой политике.
У китайских чиновников есть шанс снизить напряжённость на этой неделе. Заместитель министра финансов Ляо Минь , ключевой член делегации Пекина на торговых переговорах, участвует в ежегодной встрече министров финансов мира в Вашингтоне, где, по словам источника, знакомого с ситуацией, он уже встретился с членами команды Бессента. В ближайшие недели ожидаются более широкие торговые переговоры.
В своих заявлениях во вторник Китай заявил, что оценивает влияние расследования, проводимого Торговым представителем США в соответствии с разделом 301, на морской сектор страны и может принять дополнительные меры. Согласно заявлению Министерства торговли, дочерние компании Hanwha Ocean оказывали содействие и поддержку следственным действиям правительства США, тем самым ставя под угрозу суверенитет, безопасность и интересы развития Китая .
Представитель Hanwha Ocean заявил, что компания «осведомлена о заявлении китайского правительства и внимательно изучает его потенциальное влияние на бизнес».
За последнее десятилетие китайские судостроители превзошли своих южнокорейских и японских коллег, став ведущими мировыми судостроителями, при этом американская отрасль практически не существовала. Стремление администрации Трампа возродить американское судостроение предоставило южнокорейским игрокам возможность расширить своё влияние, а Сеул пообещал выделить 150 миллиардов долларов в виде экспертных знаний и инвестиций для стимулирования амбиций США в этом секторе.
Подробнее: Южная Корея ставит 150 миллиардов долларов на мечту Трампа о судостроении
В марте, когда Вашингтон обдумывал окончательную форму и характер мер, которые он предпримет против судоходных возможностей Китая, компания Hanwha Shipping направила торговому представителю Джеймисону Гриру публичные комментарии в поддержку расследования.
По словам Чон Ин Юна , генерального директора Fibonacci Asset Management Global Pte. Ltd., последние меры Китая окажут давление на Южную Корею и заставят ее выбирать между Пекином и Вашингтоном.
«Санкции против Hanwha — это четкий сигнал от Пекина», — добавил Юн, отметив, что если корейская компания продолжит работать с США, «ей придется пожертвовать своим бизнесом в Китае».
— При содействии Сангми Ча
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-10-14/lagarde-would-never-say-ecb-cuts-are-over-she-tells-cnbc?srnd=phx-economics-v2