Анастасия Алексеевна
Анастасия Алексеевна Подписчиков: 4198
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.9М

Почти треть россиян и представителей старшего поколения считают, что домашнее насилие можно простить

292 дочитывания
87 комментариев
Эта публикация уже заработала 65,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Листая ленту, я наткнулась на статью о домашнем насилии. Честно, внутри всё сжалось. Казалось бы, XXI век, мир меняется, люди становятся осознаннее. Но, увы, опрос ВЦИОМ показывает: даже в 2025 году всё ещё есть те, кто оправдывает домашнее насилие. Согласно исследованию, почти треть мужчин и представителей старшего поколения по-прежнему считают насилие в семье допустимым. Всего 28% россиян уверены, что рукоприкладство можно простить. И хотя эта цифра чуть меньше, чем пять лет назад, она всё равно звучит пугающе.

Когда боль называют воспитанием

▪️Среди мужчин таких ответов оказалось 37%, среди женщин — 20%.

◽️Старшее поколение, выросшее в эпоху, когда «папа мог наказать ремнём», чаще других оправдывает насилие — 35% опрошенных. И это особенно тревожно. Ведь именно эти люди, родители, бабушки, дедушки. Те, кто учит новое поколение, каким должно быть «воспитание».

▪️Около 10% россиян признались, что сталкивались с насилием лично. Ещё треть слышала об этом в семьях знакомых. Почти половина опрошенных уверены, что случаев домашнего насилия в стране много. И всё же треть считают, что подобные конфликты нужно «решать внутри семьи».

Но что значит — внутри семьи?

Это значит — не звать на помощь. Это значит — молчать, стыдиться, терпеть.

Печально и то, что в России до сих пор нет полноценного закона о защите от домашнего насилия. Попытку принять его предпринимали ещё в 2016 году, но документ «заморозили». А в 2017 году побои в семье даже частично декриминализировали: если пострадавший испытал боль, но не получил травм, это считается административным нарушением.

То есть если тебя ударили «несильно» — это не преступление.
..

Вера в нашу молодёжь

Социологи отмечают: именно молодое поколение чаще других осуждает любое насилие — физическое, психологическое, эмоциональное. Мы растём в культуре, где всё чаще звучат слова «границы», «уважение», «личное пространство». Мы учимся не молчать, не оправдывать, не терпеть.

И, может быть, именно наше поколение сможет окончательно разрушить тот старый, жестокий стереотип, «если бьет, значит любит»… Нет, не любит.

Вместо вывода

Я не могу спокойно читать такие статьи. Эти цифры пугают. Мне страшно от мысли, что кто-то до сих пор называет насилие «нормой».

Я выросла в семье, где ценили уважение, и, наверное, поэтому для меня немыслимо, когда мужчина поднимает руку на женщину. Ещё больнее думать о детях, которые растут в страхе, когда мама плачет, а папа кричит и поднимают руки.

Хочется, чтобы каждая семья была местом тепла, где не страшно быть собой.Чтобы слово «дом» звучало как «безопасность», а не как «страх».
Чтобы ребёнок шёл домой после школы и не думал, что его накажут за двойку. Чтобы женщина жила без страха, могла уйти, если ей больно, и знала, что не одна. Что её поддержат.

🌹Пусть в каждом доме звучит не крик, а смех. Пусть руки тянутся не к удару, а к объятию. И пусть любовь никогда не будет синонимом боли.

На этом у меня всё.

С ув. Анастасия Алексеевна.❤️

https://moskvichmag.ru/gorod/tret-muzhchin-i-predstavitelej-starshego-pokoleniya-schitayut-chto-nasilie-v-seme-dopustimo-vtsiom/?ysclid=mgtg9e9m80945152577

Фото нейросеть

Считаете ли вы, что физическое наказание в семье это недопустимо?

Проголосовали: 135

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

87 комментариев
Понравилась публикация?
71 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Насилие не должно быть нормой! Нельзя прощать и оправдывать насилие! Должно быть уважение и желание помочь ближнему! Я против насилия!

+27 / 0
картой
Ответить

Абсолютно поддерживаю вас Денис! 🌹Уважение и забота единственное, что должно быть в отношениях. Прощать или оправдывать насилие недопустимо, и молчать о нём тоже нельзя.🙂

+18 / 0
Ответить

Наш дом -- наша крепость! Там никакого насилия не должно быть!

+11 / 0
Ответить

ЕленаПишет 17.10.2025 в 16:25
Наш дом -- наша крепость

Это так и есть ❤️🌹

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Очень часто возникают такие ситуации, когда разведения женщина приводит в дом мужчину( чтоб помогали в хозяйстве) и не разобравшись какой он.И этот мужчина начинает приставать к дочери а то и к сыну.А женщина не верит детям.Повторяет что он хороший.И это тоже домашнее насилие

+11 / 0
Ответить

Это тоже форма насилия и, к сожалению, одна из самых страшных. Когда ребёнку не верят, он теряет не только доверие к взрослым, но и чувство безопасности. Родители должны быть защитой, а не угрозой. Лучше десять раз проверить человека, чем один раз пожалеть…

+13 / 0
Ответить

И мне всегда непонятно ..неужели женщине так важен незнакомый прошлый мужик чем свои родные дети

+12 / 0
Ответить

Не могу этого понять и никогда не пойму. 😞 Дети самое дорогое в жизни.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно..Что посмеёмся то пожмем. И вообще это себя не уважать ..кидаться на первого встречного..тащить его в свой дом где дети

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 16.10.2025 в 20:28
неужели женщине так важен незнакомый прошлый мужик чем свои родные дети

Да, в таком случае женщин тоже можно привлекать к ответственности, если и жаловались,а он не обращали внимания.

Закон о домашнем насилии много где есть. К таким преступления относится не только физическое, но психологическое насилие. И жертвами могут быть также мужчины и старые люди.

раскрыть ветку (0)

Я согласна с Вами полностью.И ещё хочу сказать что все таки женщина прежде всего должна соблюдать интересы своих детей

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как говорит одна моя знакомая, мужчины штука преходящая, а дети навсегда.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Что там робёнки? Робёнки вырастают и сами кого хочешь отлупить могут. А настоящие насилие, это когда бабка - деда, постоянно насилует. Чуть дед лекарства стаканчик другой примет, потихоньку (бабка, естественно, против того, чтобы дед лечился) так домашнее насилие сразу и начинается. Всякие оскорбления и даже рукоприкладство. Хорошо ещё, что лекарство имеет не только лечебный эффект, но ещё и анестезирующий. Так, что ты Анастасия, совершенно права. Жесткий закон нужен, как воздух. Чтобы неповадно было старухам вмешиваться в лечебный процесс и мешать спокойному оздоровлению и омоложению старческого мужского организма.

+6 / 0
Ответить

Робенки

Это что?😅😅

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Робёнки, это такой продукт, который получается, в итоге, когда девушка с парнем тесно организмами дружат. Вот ты на фото пока букет держишь, а как угораздит тебя с парнем подружиться тесно, будешь держать уже не букет, а продукт тесной дружбы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Меня жена бьет я терплю !

+14 / 0
картой
Ответить

Ой… терпеть это точно не выход 😅 Может, попробуете предложить ей кофе со сладеньким вместо ремня?😂

+6 / 0
Ответить

Опять , Настя,забываем про любовь к садо- мазо )) ? Вы берёте классику идеальных отношений ,а жизнь полна разнообразия ..кого то это вполне устраивает- живут ,а кому то некуда деться или выбирать между насилием и безбедной жизнью - терпят ..всё сложно

+9 / 0
Ответить

Но терпение -- это не норма, а отклонение! Лучше разорвать токсичные отношения

+3 / 0
Ответить

Это кому как. Кому-то безбедная жизнь важнее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена из Пскова ,идите почитайте про терпение в православии вначале . Потом что означает слово "терпение ", а потом уже рассуждайте в формате семейного насилия - а там уже не терпение ,а невозможность противится отношениям ,неизвестность куда уйти из них и прочие моменты 😂☝🏻

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

SergeyПишет 16.10.2025 в 17:14
Меня жена бьет я терплю

Если терпите, значит, достойны такой участи! Сами жену выбирали, небось

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну во первых не нужно путать насилие с воспитанием. Конечно пороть чтобы шкура слазила за каждую детскую шалость не допустимо. Но иногда думаю вполне уместен такой способ наказания. Хотя смотря какие существуют отношения в семье. У ребенка должен быть авторитет в семье. Тот на кого он равняется. Хочет быть похожим. Будь то папа,или мама. С малых лет нужно воспитывать уважение и любовь. А иначе хоть убей ни хрена не получится. Любовь и взаимное уважение сильнее любого насилия. Но к сожалению многие понимают только силу. А жаль.

+12 / 0
картой
Ответить

Абсолютно, авторитет строится через уважение и пример, а не через страх. Любовь и границы воспитываются словами и действиями, а не болью.))

+5 / 0
Ответить

Увы Настя,к сожалению на деле всё иначе. Когда пытаешься объяснить что то какому нибудь придурку словами не всегда получается. Чаще всего бывает пока по ушам не надаёшь,не до ходит. И это к моему огромному сожалению практически со всеми. И с мужчинами,и с женщинами,и с детьми. Особенно с подростками. Оно и понятно. Если он маму с папой посылает матюками, с какой стати он будет слушать кого-то другого. Дети берут пример со взрослых,а мы очень часто ведём себя далеко не лучшим образом.

+11 / 0
Ответить

Но всё же сила в умении удержаться, а не в ударе. Насилие может заставить замолчать, но не понять. А вот спокойствие, личный пример и уважение действительно работают пусть не сразу, но без боли.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.10.2025, 17:03
Екатеринбург

Никогда, не при каких обстоятельствах не допустимо насилие над личностью. О каких скрепах можно говорить с легитимным домашним насилием.

+8 / 0
картой
Ответить

Совершенно верно🌹. Ни одна традиция или оправдание не делают насилие допустимым. Семья должна быть местом безопасности и уважения, а не страха. Любовь и забота вот настоящие ценности.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Насилие и дать ремня, чтобы мозги на место поставить - не одно и то же. Да и почему всех собак на мужчин спустили? Женщины тоже порой руки распускают

+7 / 0
картой
Ответить

я против любого насилия хоть со стороны мужчины, хоть женщины. А «дать ремня» — это не воспитание, это просто слабость и злость.

+8 / 0
Ответить

Одна из причин почему сейчас столько уродов, поджигающих котят и дибилов, катающихся на крышах электричек.

На этом этапе уже слова не помогут и продолжая мягко уговаривать, многих следом будет ожидать или тюрьма, или могила.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (87)

При прикреплении к поликлинике через Гос.услуги медицинская организации не вправе отказать пациенту: важно знать!

На сегодня уже много статей написано относительно прикрепления к поликлинике, обозначены правовые особенности и права пациента в этом направлении. Многие не раз прикреплялись к той или иной поликлинике,

Когда твоя жена - юрист: фильтруй базар, милый!

Жениться на девушке - юристе — это как подписать договор с мелким шрифтом, который ты не дочитал. С виду — обычная жена, а на деле — ходячий Уголовный кодекс с функцией "найти преступление". — С кем не бывает?
00:09
Поделитесь этим видео

Пока русские дети массово умирают в роддомах: Россия спонсирует роддома Таджикистана

Всю страну повергла в шок новость о массовых смертях наших маленьких новорожденных в Новокузнецке, где за новогодние праздники умерли 11 новорожденных малышей. По предварительной версии следствия,...

Военные европейских стран НАТО начали прибывать в Гренландию

Дональд Трамп предъявляет претензии и свои права на остров, объясняя это стратегической важностью Гренландии для США. Для того, чтобы защитить жителей и предотвратить военное столкновение союзников по альянсу,

Кредитные истории: можно ли им верить на 100%, отчет в трех кредитных бюро в один день - а результаты такие разные

Наступил новый 2026 год, праздники закончились и снова все вернулись к обычной жизни. Раньше эта услуга была только на платной основе. Банки, и не только, дополнительно зарабатывали на этом деньги,...

Управдом убрала обсуждения из домового чата для собственников жилья. Нам просто закрыли рты. Законно ли это?

Как и в большинстве многоквартирных домов в России, в моём доме тоже был организован несколько лет назад домовой чат. Создавался он старшей по дому для того, чтобы соседи обсуждали различные вопросы,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы