Марина
Марина Подписчиков: 6496
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 54.1М

«Тоннель Путина-Трампа» за $8 млрд: Россию и Аляску соединят за 8 лет — как это будет?

18 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 9,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото сгенерировано нейросетью

Дональд Трамп отреагировал в своей манере: "Интересная идея", – отозвался он на дерзкое предложение Кирилла Дмитриева, главы РФПИ. Всего $8 млрд и 8 лет, чтобы пронзить Берингов пролив подводным тоннелем и соединить Россию с Аляской. Сумма выглядит фантастикой, когда вспоминаешь, что обычные сметы на подобные проекты улетают за $65 млрд. И знаете что? Эта идея не нова. В пыльных архивах КГБ, среди документов об убийстве Кеннеди, обнаружили план "Моста мира" между СССР и Аляской. Лаконичная резолюция: "Построить немедленно!" Кажется, спустя десятилетия мечты советских инженеров-романтиков снова дают о себе знать.

От Кеннеди до Маска: Эстафета вековой мечты

Первые наброски этой задумки появились ещё в царской России. А теперь из рассекреченных архивов всплыл тот самый чертёж "Моста мира".

"Мост может и должен быть построен немедленно" – фраза, словно заряженная энергией того времени, пробивается сквозь года.

И вот, в наши дни, Дмитриев обращается к Илону Маску, предлагая The Boring Company взяться за дело. Тоннель, по его словам, станет не просто инженерным чудом, а "символом единства" России и США, ключевым звеном между Евразией и Америкой.

Цифры, конечно, будоражат воображение. $65 млрд – такова примерная цена вопроса. Но Дмитриев уверен: с технологиями Маска можно уложиться в скромные $8 млрд. Впечатляет? Еще как. Вспомните Евротоннель под Ла-Маншем: $15 млрд, 7 лет работы и перерасход бюджета почти на 80%.

География страсти и масштаб дерзости

Берингов пролив – узкая полоска воды между Россией и Америкой. В самой тесной части – всего 86 километров. Посередине, словно два часовых, дрейфуют острова Ратманова (наш) и Крузенштерна (американский). Между ними – 4 километра, граница и та самая международная линия перемены дат.

Глубина пролива – пустяк, всего 36-50 метров по фарватеру. Проще, чем копать под Ла-Маншем (75 метров) или японским Сэйканом (240 метров).

Но длина… Вот где собака зарыта. 100 километров в общей сложности, если учитывать подходы с обеих сторон. Да, это сравнимо с самыми длинными тоннелями мира. Но учтите: стройка развернется в одном из самых негостеприимных уголков планеты.

Экономика надежд и вопросов

Дмитриев рисует картину маслом: тоннель откроет скоростную железнодорожную артерию из США через Канаду и Россию в Китай и дальше, в Европу. Грузы помчатся по земле, минуя моря. РФПИ, как уверяют, уже изучает варианты маршрута США – Канада – Россия – Китай.

Заманчиво, спору нет. Но есть нюансы. Чтобы вся эта махина заработала, понадобятся тысячи километров железных дорог в глуши. На российской стороне – до ближайшей ветки тысячи километров по Чукотке. На Аляске ситуация чуть лучше, но тоже далеко от идеала.

В итоге, подъездные пути могут влететь в копеечку больше самого тоннеля. Железная дорога через вечную мерзлоту, тайгу и горы – задача не менее масштабная и дорогая, чем бурение под проливом. И, если смотреть правде в глаза, реальная стоимость проекта может перевалить за $100 млрд.

Вопрос веры и здравого смысла

Реально ли построить «Тоннель Путина-Трампа» за $8 млрд и 8 лет? Теоретически – да, если повезет. Практически – вряд ли, если вспомнить провалы других мега-проектов. Евротоннель, как мы помним, перерасходовал бюджет на 80%. Бостонский Big Dig влетел налогоплательщикам в $14,6 млрд вместо запланированных $2,5 млрд.

Что дальше?

РФПИ обещает поддержать самый реалистичный проект. На следующей встрече Путина и Трампа в Будапеште, возможно, всплывет и эта тема. Но от разговоров до дела – пропасть размером в десятки миллиардов, усеянная техническими, экономическими и политическими рифами.

История грандиозных строек полна взлетов и падений. Мечты иногда обретают плоть, но чаще тонут в болоте перерасходов и бюрократии. «Тоннель Путина-Трампа» может стать восьмым чудом света. Или очередным амбициозным прожектом, похороненным под толщей геополитических игр и финансовых неурядиц.

Ясно одно: если эта авантюра воплотится в жизнь, она войдет в историю как один из самых безумных инженерных вызовов XXI века. А если нет – останется красивой сказкой о том, как два континента чуть не объединили ради идеи всеобщего братства.

4 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Может стоит дороги в России местного значения строить? А то опять подорвут и "усё пропало".

А данный проект оставить для потомков, когда в России уровень жизни приблизится хотя бы к европейскому, и сбор на лечение детей прекратится по телевизору?

Да и с Америкой наладим отношения, хорошие, дружеские. А не только с Трампом. И на века!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

а на кой оно нам?

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Астроном Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
21.10.2025, 11:37
Киров

у нас мост не могут через речку построить а тут тоннель

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
22.10.2025, 00:40
Санкт-Петербург

Пущай строят.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.