Малёжина Дарья Олеговна
Малёжина Д.О. Подписчиков: 3262
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

😒 Почему нас бесят те, у кого всё хорошо

37 дочитываний
83 комментария
Эта публикация уже заработала 7,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

😒 Почему нас бесят те, у кого всё хорошо

Фото

Иногда кажется, что чужое счастье звучит громче, чем нам хотелось бы. Кто-то делится приятными моментами: шикарными букетами, захватывающими поездками, незабываемыми свиданиями — а внутри будто что-то ёкает. Не зависть, нет. Просто раздражение: «Ну вот, опять у неё всё хорошо». Почему так?

На самом деле раздражение — это не про других, а про нас.


Когда мы видим чью-то радость, наш мозг невольно сравнивает: «А у меня-то как?» И если в этот момент нам тяжело, больно или пусто, чужое счастье напоминает о том, чего не хватает.

Мы не злимся на человека — мы злимся на собственное чувство несоответствия. Это как зеркало, в котором отражается наша усталость.

Как с этим быть?


1. Не ругать себя за эти чувства — они нормальны и естественны.

2. Помнить, что за чужой улыбкой тоже может стоять боль.

3. И главное — разрешить себе быть счастливыми по-своему, не так, как другие.

Счастье не нуждается в соревнованиях — оно просто бывает разным.

Источник

83 комментария
Понравилась публикация?
8 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему нас бесят те, у кого всё хорошо

Не надо обобщать. Не все завистники.

+7 / 0
картой
Ответить

Спасибо за замечание! Забавно, что в статье ни слова про зависть — речь о естественном сравнении себя с другими. И такие эмоции полезны, они помогают понять, что нужно именно вам для счастья.

0
Ответить
DELETE

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 10:43
статье ни слова про зависть — речь о естественном сравнении себя с другими.

Ну если при сравнении с успехами других кого-то "бесит", то только от зависти. Если ее нет, то человек порадуется успехам друзей/знакомых.

Интересная логика! А как быть с успехами незнакомых людей? Они тоже вызывают зависть, или тут уже “порадуемся за других” не работает?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 22.10.2025 в 10:54
Ну если при сравнении с успехами других кого-то "бесит", то только от зависти. Если ее нет, то человек порадуется успехам друзей/знакомых

Совершенно согласна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 19:43
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 10:43
речь о естественном сравнении себя с другими

Никогда не сравнивал себя с "другими", не хотел быть похожим на "кого-то" или быть "как все". Всегда старался оставаться "самим собой".

+1 / 0
Ответить

О, кавычки вокруг «самим собой» просто очаровательны. А как подражания другим мешают быть самим собой?

0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 19:56
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 19:47
А как подражания другим мешают быть самим собой?

Человек испытывает постоянное недовольство собой из-за несоответствия воображаемым стандартам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть как только человек перестаёт примерять чужие стандарты, он сразу становится «самим собой» и весь внутренний конфликт исчезает? Мистика какая-то, прямо как волшебная таблетка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 20:31
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 20:02
То есть как только человек перестаёт примерять чужие стандарты, он сразу становится «самим собой» и весь внутренний конфликт исчезает?

А при чём здесь "внутренний конфликт" (столкновение разнонаправленных ценностей и желаний человека)? Как он зависит от того, сравнивает человек себя с кем-то или нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При том, что противоречия ценностей, привычки, страхи и желания не исчезают сами собой, стоит только перестать смотреть на "чужие стандарты".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 20:58
Москва

Для меня нет и не было такого понятия, как "чужие стандарты/идолы/кумиры". Единственный человек, с которым нужно себя сравнивать - это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть - это вы сейчас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С этим я полностью согласна. Мой вопрос заключается в том, почему подражания другим могут помешать оставаться собой и сохранять индивидуальность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 21:23
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:00
почему подражания другим могут помешать оставаться собой и сохранять индивидуальность.

А где я написал, что это может помешать? Я выразился иначе: сравнивая, испытываешь неудовлетворенность собой. У меня (лично у меня) нет потребности сравнивать себя с кем-то.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, так понятнее, спасибо. Аналогично: у меня тоже нет потребности в сравнении с другими.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 21:01
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 10:43
что нужно именно вам для счастья

– Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? – спросил Остап. – Только подсчитайте все.

– Сто рублей, – ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.

– Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.

Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и наконец объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.

– Ладно, – сказал Остап, – получите пятьдесят тысяч.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вареничева Татьяна ВладимировнаПишет 22.10.2025 в 10:10
Не надо обобщать. Не все завистники.

С языка сняли! Почему-то всякие "коучи" любят общения...

Благодарю за комментарий! Но статья о том, как негативные эмоции помогают нам разглядеть свои истинные потребности. А обобщения это зло, конечно, особенно когда коучи их используют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.10.2025, 11:07
Санкт-Петербург

Это происходит тогда, когда ВИДИШЬ, чувствуешь, что чужое- своровали, частично и у тебя. Откуда иначе миллиардеры и миллиардерши? 100%- ворьё

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за откровение! Удивительно, что статья вовсе не про миллиардеров и не про воровство — речь о том, что счастливые люди показывают, чего не хватает нам самим, а не о том, кто у кого что своровал. Но ваша теория о миллиардерах интригующая, можно прямо в шорт-лист для конспирологов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не все миллиардеры воры. Многим несут свои деньги добровольно.... 😊

+3 / 0
Ответить

Ах вот оно что. Деньги просто сами текут к богатым — закон природы, кто бы сомневался.

0
Ответить

Богатые они не прут против природы. Они используют законы природы, поэтому деньги к ним и "текут". За этой легкостью течения денег обычно стоит упорный предварительный труд, о котором многие просто не знают.... 😊

+1 / 0
Ответить

Конечно, деньги «текут» только потому, что природа сама по себе благоволит богатым. Просто не всем дано понять магии упорного труда, который скрыт от глаз. Очень убедительно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди несут богатым свои деньги добровольно. Это к честным богатым. А есть еще и преступники. Эти просто отнимают деньги или обманом получают их. Кражи, грабежи, разбои, присвоение, растраты - никто пока не отменил. И занимаются этим не только богатые, но и некоторые бедные тоже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
22.10.2025, 16:07
Подольск

DedegoraПишет 22.10.2025 в 11:07
Откуда иначе миллиардеры и миллиардерши? 100%- ворьё

По миллиардам таки ДА. Но, как подумаю, что их могут и посадить...опять не завидую. Я вообще-то, не завистливая. Мама всегда говорила: доча, это не наше.

+2 / 0
Ответить

Понятно, все миллиардеры — ворьё, но не завидовать им — святое дело. Мама точно была вашим личным финансовым советником и экспертом по морали.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Человеческая зависть она такая. ,Людям свойственно сравнивать себя с другими, искать идолов.

Укажите, пожалуйста, где именно в статье вы нашли упоминание зависти без частицы «не». Или у вас автоматический фильтр всё подряд под это слово переводит? Включили, и пошло: зависть, идолы, конспирология…

+1 / 0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 21:39
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 13:38
Укажите, пожалуйста .........

На сайте очень мало интересных собеседников (можно пересчитать по пальцам), многие комменты сводятся к "спасибо/актуально/интересно/поддерживаю и т.п. Посмотрите, какие темы популярны (у меня кстати, таких тем нет).

+1 / 0
Ответить

Спасибо за Ваше мнение, но всецело поддержать не могу, так как не увлекаюсь оценками людей. Желание или привычка писать кратко — личный выбор. Подскажите, а с какой целью Вы рекомендуете посмотреть, какие темы популярны?

0
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 21:52
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:45
не увлекаюсь оценками людей

Я не предлагаю оценивать личность, но выразить мнение о написанном допускаю.

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:45
привычка писать кратко

- не всегда сестра таланта, иногда это свидетельство маленького словарного запаса или отсутствие мыслей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 21:54
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:45
с какой целью Вы рекомендуете посмотреть, какие темы популярны?

- посмотреть на то, к чему люди проявляют интерес. И упаси Вас Боже принимать в них участие)))))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, я тоже склоняюсь к тому, чтобы выражать мнение о написанном. С причинами краткости согласна, вообще люди склонны повторять одни и те же шаблоны поведения, давно изученные, простые и понятные, чтобы не выходить из зоны комфорта.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваши опасения напрасны: конформизм мне не свойственен. Есть определённый круг тем, которыми я интересуюсь, и единомышленники тоже имеются.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.8М
22.10.2025, 22:02
Москва

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:55
люди склонны повторять одни и те же шаблоны поведения, давно изученные, простые и понятные, чтобы не выходить из зоны комфорта

В психологии наз-ся "эффект подтверждения". У меня были публикации (авторство не мое, но мне самому было интересно. Я публикую то, что меня занимает): "Мыслить критически", "Почему люди предпочитают тупой контент", "Почему мы так ленимся думать" .......... ну и т. п. лабуда...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, наш мозг любит, когда "всё сходится" с тем, что он уже знает. Как итог — чувство уверенности, предсказуемости и контроля.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Дарья Олеговна, вы точно изобличили меня. Работаю по фильтру, я мизантроп.

Была рада продемонстрировать профессионализм!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Психология человека.....Человек все время чего-то и кого-то сравнивает и все оценивает.... 🧐 😣 ...А потом завидует.... 🤬

+1 / 0
картой
Ответить

Благодарю за краткий пересказ общечеловеческого опыта в одной строчке. Только вот у меня вопрос: а где вы увидели зависть? Или у нас теперь любое размышление автоматически проходит через фильтр «психология = зависть»?

0
Ответить

Ну, а куда ж без зависти?.... 😉 Некоторые люди даже считают зависть полезным чувством.

+1 / 0
Ответить

Конечно, зависть полезна — особенно для тех, кто ничего другого не умеет испытывать.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Зависть может быть даже приятно 😉

Ну вот вы себе сделали, купили, чего то добились... Теперь нам пожайлуста поделитесь, ааа... завидуете как я так сообразил ? 😁

раскрыть ветку (0)

Ах, зависть с улыбкой и подмигиванием — прямо эстетика эмоций! А то, что кто-то просто живёт своей жизнью, не важно, главное — впечатлиться и срочно поделиться своим "завистливым восхищением".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 20:29
Ах, зависть с улыбкой и подмигиванием — прямо эстетика эмоций!

Ну как же ?

А вы бы не скромничали... а я лучше могу и удивили 😁

Улыбки, эмоции, пирожки, работу на двоих делить не жалко...

А вот миллион, или хорошую жизнь, уже сложно, завистно 😘 😘 😘

раскрыть ветку (0)

Понятно, миллион и вечная жизнь — прямо-таки стандарты "лёгкой зависти".А пирожки, улыбки и работа на двоих — пожалуйста, это мило и совсем не завистно. Как хорошо, что есть такая точка отсчёта для всех остальных смертных.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 21:02
Понятно, миллион и вечная жизнь — прямо-таки стандарты "лёгкой зависти"

Не только 😊 😉

Мы ещё разбирали, вспоминайте, как 2 хозяйки одну кухню делили или 2 медведя в одной берлоге ужиться, а про 2 слона в посудной лавке я вообще молчу 😁

раскрыть ветку (0)

Да, это вообще бессмертная классика, которая будет жить в веках.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если успехи других не мешают нам жить, а помогают, то у нормального человека, не должно быть отрицательных эмоций вот так называемые успехи,,, за чужой счет,,, вызывают отрицательные эмоции!!!

+1 / 0
картой
Ответить

Расскажите, пожалуйста, кто такой «нормальный человек». А то каждый раз новые правила: то радоваться чужим успехам обязательно, то фильтровать, какие успехи «за свой счёт», а какие «за чужой». Может, просто быть человеком без инструкции?

0
Ответить

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 13:36
Расскажите, пожалуйста, кто такой «нормальный человек». А то каждый раз новые правила: то радоваться чужим успехам обязательно, то фильтровать, какие успехи «за свой счёт», а какие «за чужой». Может, просто быть человеком без инструкции?

Вы тут для диссертации материал собираете? Дело хорошее, но место выбрано неудачно.

+2 / 0
Ответить

Нет, я тут просто мир спасти пытаюсь, а диссертация — побочный эффект. Место выбрано идеально: ведь где ещё увидеть столько вдохновляющих примеров?

0
Ответить

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 15:49
Нет, я тут просто мир спасти пытаюсь, а диссертация — побочный эффект. Место выбрано идеально: ведь где ещё увидеть столько вдохновляющих примеров

Первая задача Вам явно не плечу, а вот вторая - вполне. Удачи в научных изысканиях!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за пожелания, буду чередовать героизм с учёной честью. Спасение мира и наука идут рука об руку — теперь у меня официальный план действий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Малёжина Дарья ОлеговнаПишет 22.10.2025 в 19:09
теперь у меня официальный план действий

Алгоритм как ии ? конечно, с ним теперь не ошибётесь 😁

раскрыть ветку (0)

Точно. Только представьте: спасаю мир, соблюдаю учёную честность и при этом обновляю прошивку собственной совести.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Не понял вашего сарказма!? Я и говорю о эмоциях ЧЕЛОВЕКА!!!!!

+1 / 0
Ответить

Маленькое уточнение: Вы говорите об эмоциях нормального человека. Вот мне и стало интересно, что Вы вкладываете в это понятие.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (83)

Чужая зависть как зеркало: что она отражает

Зависть — чувство, которое все мы встречаем в жизни. Но как мы на неё реагируем? Игнорируем. Иногда проще просто не обращать внимания на зависть, чем объяснять свои достижения. Сочувствуем. Мы понимаем,...

Почему мы любим не человека, а образ в голове

Любовь и привязанность — это не только романтика и страсть. Это ещё и наши ожидания, привычки и страхи. Идеализация партнёра. Мы видим его через «розовые очки» и ждём, что он оправдает все наши фантазии.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Как перестать откладывать жизнь на потом

Мечта — это то, что заставляет нас чувствовать вдохновение, предвкушение и внутренний подъём. Но парадокс в том, что именно мечты мы чаще всего отправляем в долгий ящик. Мы откладываем их на потом,...

Как избавиться от тяжёлого прошлого без боли

Обида — это чувство, которое знакомое каждому из нас. Мы злимся, расстраиваемся и чувствуем несправедливость, когда кто-то нас задел. Но держать обиду внутри — всё равно что носить тяжёлый рюкзак с камнями:...

Почему мы не можем простить самых близких людей

Прощение — не про то, чтобы сказать «всё хорошо» и забыть обиду. Оно про нас самих. Ожидания сильнее реальности. Мы хотим, чтобы дорогие нам люди действовали «правильно», а когда они ошибаются,...

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Почему человек возвращается к преступлениям снова и снова

Некоторые люди нарушают закон один раз — и это кажется случайностью. Но есть те, кто возвращается к преступлениям снова и снова. Почему так происходит с психологической точки зрения? Поведение часто повторяется,...