Шины F1: типы, особенности и стратегия использования — для новичков
Только шины касаются гоночной трассы в формуле-1 и играют ключевую роль для гонщиков. В нашем обзоре формулы-1 мы расскажем вам все, что вам нужно знать об этих высокотехнологичных черных кругах из резины...
Кто поставляет шины для Формулы‑1: официальный поставщик 2025–2027
Итальянский производитель Pirelli поставляет шины командам Формулы-1 с 2011 года, вернувшись в спорт после предыдущих периодов участия в нем в 1950-х, 80-х и 90-х годах.
Действительно, Pirelli была одной из нескольких компаний, поставлявших шины к началу чемпионата мира в 1950 году. За прошедшие десятилетия появилось множество брендов, и за это время технологии производства шин развивались так же быстро, как и автомобили.
В отличие от некоторых предыдущих эпох, когда несколько производителей шин конкурировали друг с другом и создавали так называемую "войну шинников", Pirelli сейчас является единственным эксклюзивным поставщиком для Формулы-1, и соглашение с этим производителем действует до конца сезона 2027 года с опцией продления на сезон-2028.

Компания Pirelli участвует в гонках Формулы-1 с 1950-х годов, с момента основания чемпионата мира
Технические характеристики шин Формулы‑1 в 2025 году
Переходя от эры 13-дюймовых шин, к 2022 году компания Pirelli выпустила совершенно новые 18-дюймовые шины в рамках радикальных изменений технического регламента, в которых каждый элемент был создан с нуля - включая профиль, структуру и различные составы.
Pirelli потратила более 10 000 часов на испытания в закрытых помещениях, 5000 часов на моделирование и 70 виртуальных прототипов, чтобы создать 30 различных спецификаций, которые затем были протестированы командами на протяжении более 20 000 километров.
После успешного первого сезона в рамках пересмотра правил Формулы-1 в 2023 году Pirelli внесла некоторые изменения в составы, проведя тесты во время тренировок на прошлогодних Гран-при Мехико и Сан-Паулу, а также в Абу-Даби после окончания сезона.
Помимо того, что 18-дюймовые шины Pirelli играют важную роль в Формуле–1, они также в большей степени соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции, используемой автомобилистами каждый день. Это означает, что передача технологий становится проще, а дорожная индустрия выигрывает от ежегодных инноваций в этом виде спорта.
Выбор составов шин для трасс Формулы‑1: что влияет на решение Pirelli
Диапазон 18-дюймовых шин Pirelli на 2023 год включает в себя шесть сухих составов (от самых твердых до самых мягких: C0, C1, C2, C3, C4 и C5), а также промежуточные и полностью дождевые шины для переменчивых погодных условий.
Это на один состав больше, чем в 2022 году. Прошлогодняя модель C1 стала C0 и теперь является самой прочной шиной в линейке, в то время как модель C1 2023 года выпуска и по сегодняшний день - это совершенно новый продукт, который занимает промежуточное положение между предыдущими моделями C1 и C2.
Из линейки сликов C0-C5 компания Pirelli выбирает три состава для использования на каждом Гран–при с учетом характеристик трассы и климатических условий - самое жесткое трио выбирается для мест, где к шинам, как правило, предъявляются повышенные требования, и наоборот.
Слик с самым высоким номером для уик-энда помечена красным цветом и называется soft, средняя - желтым и называется medium, а шина с самым низким номером помечена белым и называется hard, она расположена рядом с зеленой промежуточной и синей полностью дождевой резиной.
Теоретически, мягкий состав обеспечивает наилучшее сцепление в течение короткого периода времени, что делает его идеальным для квалификационных заездов, в то время как средний и твердый составы, будут более предпочтительными вариантами на гоночной дистанции.

Шины Pirelli имеют цветовую маркировку, чтобы болельщикам было легко определить, что использует каждый гонщик в данный момент
В обычный уик-энд гонщикам выдается 13 комплектов шин для сухой погоды, четыре комплекта промежуточных и три комплекта полностью дождевых. Для тех, кто пройдет в третий сегмент квалификации, предусмотрен дополнительный комплект мягкой резины. В гонке все гонщики должны использовать как минимум два разных состава для сликов, при условии, что на трассе нет дождя.
Источник: официальный сайт чемпионата
🎯 Спасибо, что дочитали до конца!
👍 Лайк — если материал был полезен
👥 Подписка — шаг к новым открытиям в мире Формулы-1
Читайте также:
Почему тест шин в Монако может оживить гонки Формулы-1 в других странах
Спасибо, интересно