Права потребителей: Как вернуть товары и получить свои деньги. Что говорит Закон.
Вступление
В ходе предновогодних распродаж, хочу напомнить всем россиянам об их потребительских правах, опубликовав на своём канале эту памятку о безопасных покупках в интернете.
В данном случае закон полностью защищает граждан, и вернуть средства можно через Роспотребнадзор или путем обращения в суд.
Права потребителей
Права потребителей регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". В статье 25 закона указаны права потребителей на обмен товара надлежащего качества.
Покупатель имеет право обменять непродовольственный товар на аналогичный у продавца, у которого он был куплен, если товар не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Всем рекомендую ознакомиться с положениями данного закона. Большинство товаров можно вернуть в течение четырнадцати дней после получения без объяснения причин, а этот срок может быть увеличен магазином.
Если продавец не предоставил письменную информацию о порядке возврата, срок увеличивается до 90 дней. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения. Но вот стоимость доставки не подлежит компенсации.
Алгоритм возврата товара
Составьте заявление о возврате и приложите оригинал расчетного документа (чек), оставив себе копию.
Передайте продавцу товар вместе с гарантийным талоном и всеми комплектующими. При этом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а товар — в сохранном состоянии и с первоначальным внешним видом.
Некоторые продавцы могут требовать неповрежденную упаковку. Однако это неправомерно, так как без вскрытия упаковки невозможно проверить исправность товара.
Исключение:
- не подлежат возврату товары, изготовленные по индивидуальному заказу.
Не забывайте, что вы вправе вернуть товар с нарушенной упаковкой, при условии сохранения товарного вида.
Затем получите деньги или обменяйте товар. Если цена товара отличается, вам необходимо будет доплатить разницу или, наоборот, получить ее обратно. Не забудьте получить новый чек и гарантийный талон.
Что делать, если товар неисправен
В этом случае покупатель имеет право требовать:
- замену товара;
- возврат денег;
- устранение неисправности;
- снижение цены с учетом недостатков.
Эти требования, как правило, предъявляются в течение гарантийного срока.
И самое важное: отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате.
Это правило закреплено в статье 18 и 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей».
Если продавец отказывается возвращать деньги, рекомендую составить претензию на имя продавца. Он обязан вернуть деньги в течение 10 дней после составления акта возврата.
Если продавец проигнорировал претензию или отказывает в возврате денежных средств, то сразу обращайтесь в Роспотребнадзор.
Укажите все обстоятельства и предоставьте собранные документы.
Если и это не привело к результату, следующим шагом будет подача иска в суд. В исковом заявлении укажите свои требования, предоставьте все собранные доказательства и документы: это ваши платежные документы, чеки, переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца.
Учтите, что вам понадобиться помощь юриста для составления документов.
На нашем сайте вы можете выбрать любого юриста, и вы получите готовые документы и квалифицированную юридическую помощь.
Рекомендации для безопасности
И несколько рекомендаций для безопасных покупок, которые помогут избежать мошенничества и других проблем при совершении покупок, в том числе покупок онлайн:
- Убедитесь в надежности магазина и полной информацию о продавце.
- Изучите товар по описанию, фотографиям и отзывам.
- Если информация отсутствует, то уточните условия возврата.
Сроки возврата товара
Заключение
Следуя этим шагам, вы, дорогие мои читатели, сможете эффективно отстоять свои права и вернуть деньги за неисправный товар.
Благодарю за внимание к теме статьи.

Вам приходилось возвращать купленный товар?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

Согласно Закону «О защите прав потребителей», вы можете вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не использовался и сохранил товарный вид. Если товар ненадлежащего качества, вернуть его можно в течение гарантийного срока, и деньги вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента возврата товара. Для возврата товара необходимо обратиться к продавцу с заявлением и подтверждением покупки (чек или показания свидетелей).
Всегда можно вернуть деньги, если действовать в соотетствии с законом. Был случай вернули деньги за порченную продукцию.
Сложно это все=(( Все-таки государство у нас больше заточено на защиту мошенников, а не потребителей.
Спасибо за интересную публикацию!Меняли планшет.
Полезно знать!