Дима
Дима Подписчиков: 3002
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.1М

Реальная стоимость старости россиян: сколько нужно для достойной жизни на пенсии в России?

209 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 101,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В России, когда слышишь слово "пенсия" сразу в голове возникают не очень приятные ассоциации - нехватка денег, постоянная экономия, как выжить и вообще можно ли прожить.

Нейросеть

И очень часто приходится задаваться вопросом, а какая же реальная сумма, которая необходима для достойного существования на пенсии в России?!

Попробуем рассмотреть это с точки зрения обычного российского пенсионера: учителя, врача, продавца, в общем того, кого вряд ли покажут по телевизору на сцене или в мягком депутатском кресле.

Как рассказывают наши чиновники в апреле 2025 года размер средней пенсии по России - 25 тысяч рублей, а прожиточный минимум 20 (по их же словам) без различных "радостных плюшек", например арбуза зимой или такси. Оставшиеся 5 тысяч - должны покрыть ЖКХ, лекарства, проезд и другие важные расходы. Реально? Ну конечно же НЕТ и о комфортной жизни тут не может идти и речи... А ведь большинство пенсионеров так и живут!

Но тут в дело вмешалась эксперты и выделили три уровня именно той, "комфортной" жизни на пенсии.

1. Уровень "дожития" - 30-35 тысяч рублей. И это не жизнь - это выживание. Примерно 5 тысяч уйдёт на ЖКХ, 2 тысячи на транспорт, 4–6 тысяч на лекарства и 15 тысяч на продукты. Оставшиеся деньги пойдут на минимальные "плюшки". И все...

2. Средний уровень - 40-45 тысяч рублей. Здесь уже можно немного "пошиковать". Купить более дорогие продукты, небольшие медицинские расходы и даже немного отложить денег, например на крохотный отпуск.

3. Достойный уровень - 70 тысяч рублей и выше. Возможность почти не экономить, хорошо питаться, путешествовать и не экономить каждый рубль. Но для многих россиян - это лишь мечта, которая вряд ли сбудиться в ближайшее время.

☐ А реальность наших дней она ведь совершенно другая и сегодняшняя пенсия у большенства наших пенсионеров - это постыдная данность, а старость - вечная нужда и экономия на всем и до зоны "комфорта" очень и очень далеко...

Источник https://samara-news.ru/society/2025/11/23/73076.html

https://www.artguru.ai

53 комментария
Понравилась публикация?
43 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да пенсионеры сейчас самые нищие в стране...

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.11.2025, 18:43
Кисловодск

А реальность наших дней она ведь совершенно другая и сегодняшняя пенсия у большинства наших пенсионеров - это постыдная данность ... (кусочек цитаты)

И когда , почему и откуда - такая данность у нас появилась ? Или эту данность нам кто - то высчитал и узаконил ? Интересно кто ? (понимаю, вопрос глупый, но лично ответа на него, нигде, ни у кого, не могу найти)

+13 / 0
картой
Ответить

"Узаконила" всё это абсолютно незаконно созданная кем-то организация, под названием госдума. Уверен, что никто не сможет найти документ, который бы делал деятельность этой организации законной. Кроме того, нет в госархиве ни единого федерального закона, которые пачками штампует эта организация.

+11 / 0
Ответить

Егор, Дума - это всего лишь часть людоедский системы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Валерий ЮрьевичПишет 24.11.2025 в 18:43
Или эту данность нам кто - то высчитал и узаконил ? Интересно кто ? (понимаю, вопрос глупый, но лично ответа на него, нигде, ни у кого, не могу найти)

А какой-то степени сами граждане "узаканивают" порядок в стране, поддерживая и голосуя за нынешнюю власть, которая и рулит от их имени.

Причем, пенсии и "навалять врагам"- деньги на это из одного котла, по принципу сообщающихся сосудов.

25.11.2025, 08:55
Кисловодск

... сами граждане "узаканивают"...? Это как надо понимать ?

С 2006 года был отменен тот самый порог явки, что означает, что выборы считаются состоявшимися даже в том случае, если проголосовал хотя бы один человек, явившись на выборы. Это изменение было внесено в Закон № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс. (цитата)

А ничего, что у нас существует 2 (две) параллельные Пенс. системы ( они в реальной жизни не пересекаются , как нет и принципа сообщающихся сосудов ) и 2 (две) таких же системы Здравоохранения ? Это мы ( простое население) всё для себя так делаем и выбираем или - это, что - то другое ?

+7 / 0
Ответить

Ходят и голосуют. И пока они ходят и голосуют у представителей власти есть возможность утверждать, что их избрал народ.... 😝 😜 😆 😎

Ну чего пристали?!....Чего возмущаетесь?.... 😠 Народ избрал!....Вот протоколы... 🤓 🧐 все запротоколировано...это кого надо нога... 😡

+4 / 0
Ответить
25.11.2025, 12:44
Кисловодск

Ииииии... графы против всех - НЕТ ! Думаю, она бы показала "реальное лицо" таких действий. И второе Ииииии .... выборы считаются состоявшимися даже в том случае, если проголосовал хотя бы один человек ! С этим таким этаким - как быть ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.11.2025, 13:53
Екатеринбург

Валерий ЮрьевичПишет 25.11.2025 в 12:44
С этим таким этаким - как быть ?

Ну предположим на пришло достаточное количество голосующих. Первый раз, второй и т.д. Дальще что?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.11.2025, 16:36
Кисловодск

Была в конце концов - другая реальность ... которая заставила кое - кого думать по - настоящему, с персональной ответственность за слова, дела свои !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да черт с ней с этой графой. Зачем вам какая -то графа?....Вы без графы колбасы купить не сможете и в туалет сходить у вас не получится?.... 😄

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
26.11.2025, 13:52
Екатеринбург

Валерий ЮрьевичПишет 25.11.2025 в 08:55
что выборы считаются состоявшимися даже в том случае, если проголосовал хотя бы один человек,

Ну не набрали бы квоту на выборы. Выборы не состоялись. Дальше то что?

+1 / 0
Ответить
26.11.2025, 16:36
Кисловодск

Была в конце концов - другая реальность ... которая заставила кое - кого думать по - настоящему, с персональной ответственность за слова, дела свои !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего. Выборы не состоялись и значит управлять государством некому.... 😊

Сами тогда управляйте собой!.....Или уже разучились совсем?!.... 😠

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.11.2025, 06:26
Екатеринбург

ВячеславПишет 26.11.2025 в 17:36
Сами тогда управляйте собой!

это как?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Всё зависит от того, кто пенсионер, кем работал до пенсии и работает ли после выхода на пенсию...а также есть ли у пенсионера дети, которые ему всячески помогают в это непростое время

+11 / 0
картой
Ответить

Размер пенсии зависит не от реального трудового вклада человека, а от "хотелок" государства. Сколько сочтут возможным заплатить- столько и заплатят. С небольшими вариациями.

+12 / 0
Ответить

Да, то, что сейчас творится с начислением пенсий, вообще не поддаётся осмыслению

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.11.2025, 09:38
Петропавловск-Камчатский

Дмитрий: Размер пенсии зависит не от реального трудового вклада человека, а от "хотелок" государства.

Моё мнение: Согласен с Дмитрием, так как эти "хотелки" испытал на себе, а именно: Я работал всю жизнь в районе Крайнего Севера (север Камчатки), строительство и обслуживание дорог, организации в которых я работал имели коэффициент 1,8 (то есть, отчисления производились с зар.платы начисленные с учётом этого коэффициента), а пенсию начислили по коэффициенту 1.6......

В Пенсионном сказали что. такой Закон....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.11.2025, 13:50
Екатеринбург

Елена ПавеласовнаПишет 24.11.2025 в 18:40
дети, которые ему всячески помогают в это непростое время

Какие дети помогают? У них свои дети, которые требуют больших затрат.

+4 / 0
Ответить

Я написала про тех детей, кто способен помогать своим родителям. Вы, наверное, в курсе, что у всех разные заработки ... кто-то и детей себе не может позволить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Когда Думцы поимут что народ тоже хочет жить!

+9 / 0
картой
Ответить

Ровно тогда, когда сами окажутся в бедственном положении.

+17 / 0
Ответить

Пора их в это положение поставить.

+7 / 0
Ответить

Вы знаете как это сделать?

+2 / 0
Ответить

Не так что бы знаю, но догадываюсь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕгорПишет 24.11.2025 в 18:55
Ровно тогда, когда сами окажутся в бедственном положении.

Они не окажутся, ибо у них свой пенсионный закон аж от 1994, у госслужащих - свой. Ну и у прочих граждан - свой.

Пенсия всегда и везде зависит от уровня развития экономики и демографии, от равенства в социальной защите. С этим в России проблемы, поэтому, пенсий других не будет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Никогда.

+5 / 0
Ответить

Печалька

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никогда

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В главном с автором согласен, но цифры бы подкорректировал. На 2 т.р. в месяц пенсионер у нас может куда-то и уедет, а вот не пенсионер уже нет, после последнего подъёма цен (совсем охренели) метро 80 р. разовая поездка! На 15 т.р. в месяц питаться можно только помоями. И да, я не пенсионер, но в силу ряда жизненных обстоятельств, в среднем, месячный доход 70-80 р. в месяц, едва едва свожу концы с концами из путешествий -только дача, с ужасом думаю, не дай бог машина сломается и т. д.

+7 / 0
картой
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 24.11.2025 в 21:48
в среднем, месячный доход 70-80 р. в месяц, едва едва свожу концы с концами

Потому что Питер город контрастов. Для глубинки 70-80т. р. в месяц это зарплата мечты, а цены везде почти одинаковые. Так что балованные вы там в культурной столице.

+2 / 0
Ответить

Может быть, вы на Москву посмотрите, мы рядом с ней тут нищие.

+3 / 0
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 26.11.2025 в 22:03
Может быть, вы на Москву посмотрите, мы рядом с ней тут нищие.

Отьедьте от Питера чуть больше 100 км. Бывал там и был удивлен.

+3 / 0
Ответить

Да я ж не спорю с вами, бывал и в Воронежской и псковской, и томской ... пол страны (если не большая её часть) не живёт - выживает сам всегда об этом говорю. Но видите же людей все устраивает в ладоши хлопают, поддерживают и одобряют.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (53)

В 2026 году в России продолжится шринкфляция. Как и зачем производители продуктов уменьшают объем товара

Производители продуктов питания, начавшие свою не легкую борьбу "за лишние киллограмы и литры" несколько лет назад, теперь продолжат её и в новом 2026 году. Термин "шринкфляция" - продажа товара за ту же цену,...

Точка невозврата 2026: Почему одни будут утопать в роскоши, а 95% населения — в долгах и безнадеге?

Мир, к которому вы привыкли, официально мертв. Если вы до сих пор просыпаетесь с мыслью, что «нужно просто еще немного потерпеть и всё наладится», то вы уже проиграли. 2026 год стал точкой невозврата.

С 1 января 2026 года в России вступает в силу новое постановление правительства:

Все наши переписки в соцсетях и мессенджерах будут храниться три года (вместо одного). Даже если вы удалите их со своего телефона. ✅ Касается всех крупных платформ: ВКонтакте, Telegram, сервисов доставки,...

Побег в лето: Почему в 2026 году путешествовать стало проще и в какие 114 стран нас теперь пустят без виз?

Пока скептики пророчили закрытие границ, 2026 год преподнес настоящий подарок всем любителям чемоданного настроения. Мир не просто не закрылся — он распахнул двери там, где раньше висели замки.

Трамп назвал заключенное им соглашение о североамериканской торговле «неактуальным».

Трамп назвал заключенное им соглашение о североамериканской торговле «неактуальным». Президент Дональд Трамп выразил безразличие к североамериканскому торговому соглашению с Канадой и Мексикой,...

Сообщается, что компания Asta Energy рассматривает возможность проведения IPO во Франкфурте на этой неделе.

Сообщается, что компания Asta Energy рассматривает возможность проведения IPO во Франкфурте на этой неделе. По информации источников, знакомых с ситуацией , компания Asta Energy Solutions AG ,...

Трамп рискует сорвать торговое перемирие между Китаем и Ираном, достигнутое в рамках тарифного соглашения

Трамп рискует сорвать торговое перемирие между Китаем и Ираном, достигнутое в рамках тарифного соглашения Объявление президентом США Дональдом Трампом о введении новых пошлин на товары из стран,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы