Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64704
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.1М

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

142 дочитывания
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 56,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Задай вопрос Президенту... и получи ответ!

Владимир Путин 19 декабря в прямом эфире подведет итоги уходящего года и ответит на вопросы 

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

«Итоги года с Владимиром Путиным» — это, по сути, та самая прямая линия, где любой из нас может задать вопрос президенту напрямую. И направлять туда вопросы — можно и нужно. Это не просто шоу. Это, как оказалось, реальный механизм. Пусть не для миллионов, но для многих тысяч людей точно. В этом году вопросы начнут собирать 4 декабря в 15:00, а закончат прием 19 декабря. И да, обрабатывать их будут не только живые люди из народного фронта, но и искуственный интеллект GigaChat. А главное — обещают, что даже не прозвучавшие в эфире вопросы, если в них есть проблема, передадут в работу. В прошлом году их было почти 2.5 миллиона! Цифра колоссальная.

Как можно задавать вопросы Президенту?

Позвонить на 8-800-200-40-40 (бесплатно, круглосуточно).

Отправить СМС на 0-40-40 (тоже бесплатно, до 70 знаков).

Через официальный сайт (надо будет зарегистрироваться).

Написать в соцсетях (в группы «ВКонтакте» или «Одноклассниках»).

Написать чат-боту в мессенджере Max.

Скачать специальное приложение (есть для Android).

Записать видеообращение (через сайт или приложение).

В общем, способов — море. Но я хочу поговорить не о формальностях, а о сути. О том, какой вопрос задать, чтобы понять главное?

Мой маленький опыт

В прошлом году я, как и многие, думала: «Может эфир как-то отфильтруют, прочтут самое красивое, а остальное — в архив». Но меня достала одна проблема с ЖКХ в нашем регионе. Мелочь, в общем-то, но очень противная. И в порыве «а почему бы и нет?» отправила свой вопрос через сайт. Без надежды.

Каково же было мое удивление, когда спустя два месяца мне позвонил не робот, а живой человек из приемной губернатора. Вежливо поинтересовался: «По вашему обращению на прямую линию. Ваш вопрос решен?» Я, честно, растерялась. Сказала, что к тому времени (это был уже февраль) ситуация разрешилась. «Хорошо, спасибо, что уточнили», — ответили мне. И всё.

Это было невероятно. Значит, система действительно работает. Не как волшебная палочка, а как огромный логистический центр, который сортирует запросы и раскидывает их по адресатам «на земле». И за результатом следят.

Так о чем же спросить, если не про зарплаты и дороги?

Вот я и думаю. Сейчас у меня имеются два личных заявлений в прокуратуру. Не буду вдаваться в детали, суть в том, что по закону им дан месяц на ответ (только в крайних случаях срок можно продлить). А прошло уже... значительно больше, несколько месяцев)))). Молчок. Тишина. И стандартная мысль: че делать? Неужели в суд с административным иском идти. А там — опять пошлины. Кстати, госпошлина в 3000 рублей. Платить три тысячи, чтобы суд просто велел им выполнить свою работу? (Нет, ну пошлину можно и попросить взыскать с областной прокуратуры). Но это же абсурд!

И вот мой потенциальный вопрос, который созрел из личного опыта и размышлений:

«Владимир Владимирович, как добиться, чтобы государственные органы, созданные для контроля, "самоконтролировались"? Мой конкретный случай — конкретная прокуратура, которая игнорирует законные сроки ответа на обращение. Я верю в систему, которую выстраивают, верю в «вертикаль». Как простому человеку, заставить эту систему реально работать без унизительной уплаты 3000 рублей госпошлины в суд, за то, чтобы тебя просто услышали? Ведь это вопрос не к экономике, а к исполнительской дисциплине государства перед гражданином. Как до них достучаться, чтобы хоть какой-то ответ дали?»

Почему именно такой вопрос?

Потому что он — не про деньги и не про асфальт. Он про принцип. Про то, как работает государство в самой своей основе. Дороги построить можно, зарплаты поднять — при желании и возможностях тоже. Но если на местах ключевые контролирующие институты работают спустя рукава, если их бездействие — норма, то все указы и поручения будут буксовать. Не так ли?

Я хочу понять по ответу (или даже по тому, как этот вопрос будет обработан после эфира), есть ли осознание этой проблемы на самом верху. Чувствуют ли там, что где-то там, в регионах и районах, «вертикаль» может превращаться в «горизонталь бездействия»?

Мой прошлый опыт с ЖКХ дал "надежду". Сейчас я проверяю эту надежду на более сложном случае — на бездействии того, кто призван контролировать. Это, на мой взгляд, и есть главный вопрос: а слышит ли верхушка айсберга то, что творится в его подводной, самой массивной части?

Поэтому я спрошу, через сайт наверное. И буду ждать. Не эфира (хотя, конечно, интересно), а именно отзвука в реальности. Перезвонят ли из прокуратуры через месяц-два, когда всё будет вообще неактуально, ведь сроки "сгорят"? Будет ли движение?

А вы о чем спросили бы, чтобы понять самое главное?

Проголосовали: 75

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

76 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спросила бы у этого...... Когда в нашей богатейшей ресурсами стране, смертельно больных детишек будет лечить государство, а не на пожертвования людей?!!!!!

+16 / -1
картой
Ответить

А государство и лечит, а пожертвование рекламируют, созданные и привнесенные различные фонды, которые отстегивают себе процент, а также рекламщики, сценаристы и операторы, которые снимают жалостливые ролики. Это же очевидно.

А государство- это мы. Даже в Союзе не всем могли оказать надлежащую помощь. Или надо у кого-то отобрать?

+2 / -8
Ответить

Иванов Андрей АнатольевичПишет 05.12.2025 в 11:15
государство и лечит, а пожертвование рекламируют, созданные и привнесенные различные фонды, которые отстегивают себе процент, а также рекламщики, сценаристы и операторы, которые снимают жалостливые ролики. Это же очевидно.

Не очевидно. Гос-во предоставляет лечение по протоколу и по утвержд.спискам лекарств.

У кого-то лекарство может вызвать аллергию, кому-то не помогает и надо другое, не предусмотренное списком, - в этом случае деньги собирают фонды. Не говоря о том, что проезд к месту лечения,проживание матери, реабилитация годами, которая не предусмотрена ОМС - все это за счёт фондов.

В нашем городе действует ни один десяток лет такой фонд, на который я подписана, они всегда пишут, на что собирают деньги, например, собирали на авто для перевозки инвалидов, Или на проживание в городе больного мальчика с матерью из села целый год под наблюдением врачей - тоже собрали, и всегда отчитываются,когда деньги собраны.

Подобные фонды во ВСЕХ странах мира и милосердные люди всегда находятся.

+2 / 0
Ответить

"Подобные фонды во ВСЕХ странах мира"- будьте добры, назовите, пожалуйста, хотя бы по одному подобному фонд в Америке или Англии, Германии или Франции, Дании или Норвегии, которые подобным образом на центральных общенациональных каналах, собирали бы средства на лечение больных детей, не получающих (вопреки утверждениям госпожи Скворцовой) необходимой помощи в рамках ОМС?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"государство- это мы"-Вы в серьез так полагаете?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Когда человеку присваивают статус неизлечимости ( инкурабельность) ни о каком лечение уже речь не идет - только паллиативное( поддерживающее). Вот как раз и такие, как я понимаю, пытаются искать помощь в продолжении лечения за рубежом.Родителей понять можно...

+2 / 0
Ответить

Я вообще не об этом...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 05.12.2025 в 11:47
Когда человеку присваивают статус неизлечимости ( инкурабельность) ни о каком лечение уже речь не идет - только паллиативное( поддерживающее).

Совершенно верно! У нас фонд собирал деньги на памперсы таким брошенным неизлечимым детям, которые проживали свою маленькую жизнь в больнице, чтобы хотя бы были сухими.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да. И это тоже."Значит система работает"- автор не понимает, что если в 140 миллионной стране, люди решают мелкие вопросы дозваниваясь ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ, то это значит что система не просто не работает, а её попросту нет. Честно говоря, очаровательная Дарья вообще удивила этой публикацией, мало того, что как выяснилось, она не очень понимает что такое система, и как она должна работать, так она ещё и "верит в систему, верит в вертикаль" и это пишет юрист, который (конечно если не сидит юрисконсультом, а представительствует в судах) неизбежно сталкивается с абсолютно наплевательским отношением этих самых судов к закону, ещё большим попранием закона "самой вертикалью" которая когда надо, засовывает его глубоко в....., а когда надо, использует его как дубину.

+3 / 0
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 06.12.2025 в 23:11
Честно говоря, очаровательная Дарья вообще удивила этой публикацией

Я люблю удивлять, это одно из моих самых любимых занятий :);)

+1 / 0
Ответить

😍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я бы спросил почему индексация пенсий не успевает за ростом цен на товары и услуги которыми реально пользуются пенсионеры, хотя не раз говорилось об опережающем росте индексации над инфляцией.

+11 / 0
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
05.12.2025, 09:59
Санкт-Петербург

ВикторПишет 05.12.2025 в 09:39
Я бы спросил почему индексация пенсий не успевает за ростом цен на товары и услуги

Давайте я, вместо него, отвечу на ваш вопрос:

"Так вот. В 13 веке на нашу страну нападали половцы и печенеги..., но вас ведь интересуют Рюриковичи, так вот...."

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Говорилось" вралось! 😈

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.12.2025, 11:05
Подольск

Увы, ничего не решится. Что-то я стала подозревать, что ...Не могу писать всё, что думаю

+11 / 0
картой
Ответить

и я давно подозреваю

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думать есть чем? 😊

0
Ответить

Это что был за вы....ер?

0
Ответить
вчера, 07:18
Новосибирск

По раскинь мозгами Андрюша, если не все раскидал☝😂

0
Ответить

Всё понятно, вопросов больше нет, сочувствую 🙄

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
вчера, 14:03
Новосибирск

Мне не надо, о себе посочувствуйте. Умнник

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это вы зря не можете писать все, что думаете. Эта его прямая линия не что иное как выявлять всех несогласных конкретно пофамильно и потом уже принимать меры к этому человеку. Решаются вопросы типично бытовые и тут наша власть очень расторопна, всегда согласна помочь. А вот побробуйте задать вопрос о правах человека в России и попросить реальной помощи, то тут уж извините вы все не так понимаете и очень даже неправы. Это хорошо продуманная Путиным игра на публику, и для смеха ради нашей власти.

+3 / 0
Ответить

Лично на мой взгляд, эта самая власть просто не понимает, в каком идиотское виде выставляет саму себя, когда у нее первое лицо, решает подобного рода вопросы. Либо наоборот, понимая, что большинству населения нравится.....

0
Ответить

Эта самая нынешняя власть все прекрасно понимает, что творит и делает.Эта изнасально цель путина была когда он задался целью стать президентом. Он очень успешно переформотировал под себя всю страну, провел все реформы тоже под себя, купил своими подачками всех кто захотел идти у него на поводу. А таких как всегда было не мало. И цена всего лишь навсего закон и благополучие страны.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Владимир Владимирович сказал, что ни о чём не сожалеет находясь на посту президента. Но я вижу, что сожалеют другие.

+9 / 0
картой
Ответить

Да ещё как 😁. Ну а человек совершивший на своем веку кучу ошибок и преступлений и не желающий признаться в этом даже себе, характеризуется совершенно определенным образом

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо сказано, сожалеют и даже очень, многие и плачут.

0
Ответить

Потерявши голову, по волосам не плачут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
05.12.2025, 09:59
Екатеринбург

Это же принцип бесконтрольности - ну пнут единожды, ну заставят дать ответ, но система такова, что ее все устраивает, а как живётся внесистемным гражданам плевать... И в этом суть... Именно отсюда и все остальное - и асфальт, и дороги, и цены, и зарплаты и так далее - перед населением никто не отвечает, никак и ничем... Вот если бы прокурор района отчитывался, перед населением, а ему бац - тогда не ответил, там проигнорил, там упустил - и - свободен, тогда бы может и был бы толк... А так Ваша вера в вертикаль ничем не подкреплена - только самой же верой))

+8 / 0
картой
Ответить

Вера , Надежда, Любовь - то, что нас спасёт 😉 🙂 🙂 🙂

+2 / -3
Ответить

УХ ТЫ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.12.2025, 18:11
Екатеринбург

увы не факт.. хотя с тем, что Любовь может спасти согласен), но нет пока на это ни Надежды, ни, увы, Веры... - такой вот каламбур)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С Любовью и Надеждами я был знаком лично. Не только не спасли , но создали кучу проблем.... 😣 Вера вроде бы ничего....помогала.... 😊

+1 / -1
Ответить
вчера, 07:15
Екатеринбург

А как с Наташами, Дашами и Маришами дела?)))

+1 / 0
Ответить

Даша видимо не дала, а Катя -не катит.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
вчера, 11:10
Екатеринбург

ну не будем о грустном))) пусть у всех все будет хорошо)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Славик на ушко прошепчет, как было. Жди.:)

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не было таких.... 😊

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даши слишком бурно фантазируют. Отрываются иногда от реальности. И еще грубят. А Кати слишком эмоциональные. Истерики могут закатывать, когда что-то идет не по их плану.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще Даши не расставляют запятые там где положено. Считают что их царскому величеству это не обязательно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 07.12.2025 в 12:44
Даши слишком бурно фантазируют

Да, мы такие фантазёрки

Если бы мужчины знали, что фантазируют Даши, то они были в сто раз решительнее 🤣

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Безнадега.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да эта вера иначе называется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (76)

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...