Александр
Александр Подписчиков: 105
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М

F1: Подробный разбор квалификации в Абу‑Даби 2025

4 дочитывания
0 комментариев

F1: Подробный разбор квалификации в Абу‑Даби 2025

Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Оскар Пиастри — главные претенденты на титул — заняли первые три позиции на стартовой решётке предстоящего Гран‑при Абу‑Даби.

Ниже — анализ их выступления в квалификации и перспектив в гонке от журналистов портала the-race.com.

Нервное ожидание для Норриса

Скотт Митчелл‑Малм

Ландо Норрис имеет хорошие шансы завершить воскресенье в статусе чемпиона мира — но на первом круге его ждёт крайне напряжённая ситуация.

  • Атакует ли он Ферстаппена на старте?

  • Вступит ли в борьбу с Пиастри, если его напарник по McLaren первым пойдёт в атаку?

  • Насколько эффективным будет старт с его стороны решётки?

  • Будет ли он оглядываться назад или смотреть вперёд на подъезде к первому повороту?

У Норриса простейшая математическая задача — и одновременно сложнейшая тактическая. Его положение в чемпионате одновременно завидное и рискованное: он может потерять всё.

У остальных участников ситуация в гонке выглядит проще, но шансы на завоевание титула по‑прежнему невелики.

Завоевав поул‑позицию, Ферстаппен намерен удержать лидерство на первом круге. Для Пиастри лучший шанс продвинуться вперёд и сохранить шансы на титул — именно на первом круге.

Норрису стоит перестать прокручиваться в голове симуляции старта и проезда первого поворота — до начала гонки ещё есть время.

Равная борьба — это здорово

Гэри Андерсон (бывший конструктор гоночных машин)

Приятно видеть, что тройка лидеров подтвердила свой статус в квалификации, и никто извне пока не вмешался в борьбу за титул.

Ферстаппен выдал потрясающий круг — вовремя и точно. После третьей свободной практики он был не слишком доволен, но в квалификации показал себя во всей красе:

  • Q1 — 2‑е место;

  • Q2 — 2‑е место;

  • Q3 — 1‑е место.

Оба его круга в финальном сегменте могли принести поул.

Первый поворот — а возможно, и первые несколько поворотов — завтра будут захватывающими. Кто из гонщиков будет думать о долгосрочной стратегии, а кто поставит выживание выше позиции на трассе?

Неожиданность от Ферстаппена

Бен Андерсон

Признаюсь, я немного удивлён. Не ожидал, что Ферстаппен завоюет поул здесь. Однако он подтвердил свои слова о том, что подходит к решающей битве за титул в спокойном состоянии духа, и поставил себя в наилучшую позицию для победы — а именно она ему нужна, чтобы иметь реальные шансы отобрать титул у McLaren.

Гонка в пятницу показала, что Red Bull обладает скоростью, чтобы превратить поул в победу. Особенно если явление переднего гранулирования (износа шин), наблюдавшееся тогда, сохранится и в основной гонке. Известно, что именно с этим явлением Норрис испытывает особые трудности.

Гранулирование (graining) — образование мелких резиновых «катышей» на поверхности шины из‑за скольжения или перегрева, ухудшающее сцепление.

Шины в F1: полное руководство по устройству и принципам работы

Хотя отсутствие поул‑позиции у McLaren стало неожиданностью, Норрис по‑прежнему находится в отличной позиции для достижения цели.

По моему мнению, ситуация стала бы по‑настоящему интригующей, если бы Джордж Расселл на Mercedes вклинился между Ферстаппеном и McLaren. Однако, даже если бы это произошло, Тото Вольф считает, что у Mercedes недостаточно скорости в гонке, чтобы конкурировать с лидерами.

Таким образом, если на первом круге всё пройдёт гладко (и не повторится сценарий Зандворта), Норрис имеет все основания завершить чемпионат со второй позиции на решётке — даже если Пиастри окажется впереди него завтра.

Будет ли Ферстаппен прибегать к тактикам Хэмилтона 2016 года?

Джош Саттилл

F1: Подробный разбор квалификации в Абу‑Даби 2025

Я абсолютно уверен, что в воскресенье Ферстаппен будет полностью контролировать ход Гран‑при.

Но даже если он уйдёт в отрыв, этого может оказаться недостаточно для завоевания титула — при условии, что Норрис удержится на второй позиции, а Пиастри будет прикрывать его сзади, занимая третью строчку.

Поэтому, если первый круг пройдёт без резких манёвров, придётся ли Ферстаппену прибегнуть к тактикам, которые Льюис Хэмилтон использовал в финале сезона‑2016?

В тот день Хэмилтон пытался подставить своего напарника по Mercedes и соперника в борьбе за титул Нико Росберга под удар других гонщиков — в том числе под Ферстаппена.

Возможно, в воскресенье Ферстаппену придётся поступить аналогично: подставить Норриса под удар таких гонщиков, как Расселл и Шарль Леклер. Учитывая, какой у них был сезон, вряд ли кто‑то из них постесняется атаковать Норриса, если представится возможность.

Если оставить в стороне вопрос о том, насколько это реально в нынешних условиях (с учётом изменений на трассе с 2016 года), главный вопрос, пожалуй, звучит так: захочет ли Ферстаппен побеждать подобным образом?

Он неоднократно говорил, что уже имеет четыре мировых титула, и каждый последующий — начиная с первого — стал для него бонусом.

Завтрашний день может стать проверкой того, насколько это утверждение соответствует действительности: насколько сильно Ферстаппен хочет победить и на что он готов пойти ради этого.

Мне жаль гонщиков McLaren

Мэтт Бир

Чтобы Норрис потерял шанс на чемпионство, должно произойти что‑то действительно неприятное. Однако безупречное выступление Ферстаппена и Red Bull в сверхнапряжённой сессии Q3 ещё раз показало, кто был явным лидером сезона — и кто, следовательно, заслуживает титула больше остальных.

Это может показаться жёстким по отношению к Норрису и Пиастри — и, вероятно, так оно и есть. В этом году они почти не ошибались, и оба обладают достаточным талантом, чтобы стать чемпионами Формулы‑1 в своей карьере.

Но это будет один из тех чемпионатов, когда, хотя история запомнит победителя, многие поставят рядом с его достижением звёздочку (если чемпионом станет кто‑то из McLaren) — потому что другой гонщик на протяжении большей части сезона явно выступал сильнее.

Источник: the-race.com

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Расписание сессий Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби

Гран-при Абу-Даби — заключительный этап сезона Формулы-1, который проходит на трассе Яс Марина в Абу-Даби (ОАЭ). В 2025 году гонка состоится 7 декабря и определит чемпиона мира среди пилотов.