F1: Подробный разбор квалификации в Абу‑Даби 2025

Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Оскар Пиастри — главные претенденты на титул — заняли первые три позиции на стартовой решётке предстоящего Гран‑при Абу‑Даби.
Ниже — анализ их выступления в квалификации и перспектив в гонке от журналистов портала the-race.com.
Нервное ожидание для Норриса
Скотт Митчелл‑Малм
Ландо Норрис имеет хорошие шансы завершить воскресенье в статусе чемпиона мира — но на первом круге его ждёт крайне напряжённая ситуация.
- Атакует ли он Ферстаппена на старте?
- Вступит ли в борьбу с Пиастри, если его напарник по McLaren первым пойдёт в атаку?
- Насколько эффективным будет старт с его стороны решётки?
- Будет ли он оглядываться назад или смотреть вперёд на подъезде к первому повороту?
У Норриса простейшая математическая задача — и одновременно сложнейшая тактическая. Его положение в чемпионате одновременно завидное и рискованное: он может потерять всё.
У остальных участников ситуация в гонке выглядит проще, но шансы на завоевание титула по‑прежнему невелики.
Завоевав поул‑позицию, Ферстаппен намерен удержать лидерство на первом круге. Для Пиастри лучший шанс продвинуться вперёд и сохранить шансы на титул — именно на первом круге.
Норрису стоит перестать прокручиваться в голове симуляции старта и проезда первого поворота — до начала гонки ещё есть время.
Равная борьба — это здорово
Гэри Андерсон (бывший конструктор гоночных машин)
Приятно видеть, что тройка лидеров подтвердила свой статус в квалификации, и никто извне пока не вмешался в борьбу за титул.
Ферстаппен выдал потрясающий круг — вовремя и точно. После третьей свободной практики он был не слишком доволен, но в квалификации показал себя во всей красе:
- Q1 — 2‑е место;
- Q2 — 2‑е место;
- Q3 — 1‑е место.
Оба его круга в финальном сегменте могли принести поул.
Первый поворот — а возможно, и первые несколько поворотов — завтра будут захватывающими. Кто из гонщиков будет думать о долгосрочной стратегии, а кто поставит выживание выше позиции на трассе?
Неожиданность от Ферстаппена
Бен Андерсон
Признаюсь, я немного удивлён. Не ожидал, что Ферстаппен завоюет поул здесь. Однако он подтвердил свои слова о том, что подходит к решающей битве за титул в спокойном состоянии духа, и поставил себя в наилучшую позицию для победы — а именно она ему нужна, чтобы иметь реальные шансы отобрать титул у McLaren.
Гонка в пятницу показала, что Red Bull обладает скоростью, чтобы превратить поул в победу. Особенно если явление переднего гранулирования (износа шин), наблюдавшееся тогда, сохранится и в основной гонке. Известно, что именно с этим явлением Норрис испытывает особые трудности.
Гранулирование (graining) — образование мелких резиновых «катышей» на поверхности шины из‑за скольжения или перегрева, ухудшающее сцепление.
Шины в F1: полное руководство по устройству и принципам работы
Хотя отсутствие поул‑позиции у McLaren стало неожиданностью, Норрис по‑прежнему находится в отличной позиции для достижения цели.
По моему мнению, ситуация стала бы по‑настоящему интригующей, если бы Джордж Расселл на Mercedes вклинился между Ферстаппеном и McLaren. Однако, даже если бы это произошло, Тото Вольф считает, что у Mercedes недостаточно скорости в гонке, чтобы конкурировать с лидерами.
Таким образом, если на первом круге всё пройдёт гладко (и не повторится сценарий Зандворта), Норрис имеет все основания завершить чемпионат со второй позиции на решётке — даже если Пиастри окажется впереди него завтра.
Будет ли Ферстаппен прибегать к тактикам Хэмилтона 2016 года?
Джош Саттилл

Я абсолютно уверен, что в воскресенье Ферстаппен будет полностью контролировать ход Гран‑при.
Но даже если он уйдёт в отрыв, этого может оказаться недостаточно для завоевания титула — при условии, что Норрис удержится на второй позиции, а Пиастри будет прикрывать его сзади, занимая третью строчку.
Поэтому, если первый круг пройдёт без резких манёвров, придётся ли Ферстаппену прибегнуть к тактикам, которые Льюис Хэмилтон использовал в финале сезона‑2016?
В тот день Хэмилтон пытался подставить своего напарника по Mercedes и соперника в борьбе за титул Нико Росберга под удар других гонщиков — в том числе под Ферстаппена.
Возможно, в воскресенье Ферстаппену придётся поступить аналогично: подставить Норриса под удар таких гонщиков, как Расселл и Шарль Леклер. Учитывая, какой у них был сезон, вряд ли кто‑то из них постесняется атаковать Норриса, если представится возможность.
Если оставить в стороне вопрос о том, насколько это реально в нынешних условиях (с учётом изменений на трассе с 2016 года), главный вопрос, пожалуй, звучит так: захочет ли Ферстаппен побеждать подобным образом?
Он неоднократно говорил, что уже имеет четыре мировых титула, и каждый последующий — начиная с первого — стал для него бонусом.
Завтрашний день может стать проверкой того, насколько это утверждение соответствует действительности: насколько сильно Ферстаппен хочет победить и на что он готов пойти ради этого.
Мне жаль гонщиков McLaren
Мэтт Бир
Чтобы Норрис потерял шанс на чемпионство, должно произойти что‑то действительно неприятное. Однако безупречное выступление Ферстаппена и Red Bull в сверхнапряжённой сессии Q3 ещё раз показало, кто был явным лидером сезона — и кто, следовательно, заслуживает титула больше остальных.
Это может показаться жёстким по отношению к Норрису и Пиастри — и, вероятно, так оно и есть. В этом году они почти не ошибались, и оба обладают достаточным талантом, чтобы стать чемпионами Формулы‑1 в своей карьере.
Но это будет один из тех чемпионатов, когда, хотя история запомнит победителя, многие поставят рядом с его достижением звёздочку (если чемпионом станет кто‑то из McLaren) — потому что другой гонщик на протяжении большей части сезона явно выступал сильнее.
Источник: the-race.com