Салоны мобильных телефонов и сотовой связи - почему они исчезают?

фото: https://pxhere.com/ru/photo/579091?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere
Почему вымирают салоны сотовой связи? Вымирают??? Да, вымирают! Эти эмоции я реально испытал несколько дней назад. Причём именно в таком порядке! Сначала – факт. Потом – осознание. Потом – удивление. Потом – повторное осознание.
В салонах сотовой связи я не был давно. Всё как-то не случалось повода. Как это обычно бывает – жизнь набегу. А когда повод заглянуть туда появился – тут и произошёл этот шоковый момент.
Мне нужно было обновить паспортные данные в договоре с сотовым оператором. Я заглянул в интернет, чтобы найти ближайшую точку обслуживания, и… И выяснил, что во всём моём районе таких точек всего… одна!
Один павильон, офис продаж, салон… Один! И это мне ещё с моим Мегафоном повезло, потому что у МТС, как я тут же выяснил, их и вовсе не осталось!
Как так вышло? Ведь, кажется, ещё совсем недавно на каждом перекрёстке их было натыкано множество! И брендованные, от сотовых операторов, и сетевые. А ведь были ещё отделы в сетевых продуктовых магазинах, почти повсеместно… Я навскидку вспомнил сразу несколько крупных сетей, которые строили бизнес на сотовых телефонах и услугах…
И ведь жизнь в них кипела! Люди покупали телефоны, аксессуары к ним, подключали сим-карты, пополняли баланс, оплачивали кредиты и коммуналку… Там всегда было полно народу, продавцов всегда работало по несколько человек. Карьеру можно было построить, помню, моя сестра по молодости работала в таком салоне.
А теперь всё это исчезло. Причём – как-то незаметно.
Отправляюсь в этот единственный салон. Обстановка – вроде привычная. Витрина с телефонами, витрина с аксессуарами, реклама, один менеджер. В павильоне двое посетителей. Очередь. Жду, наблюдаю за процессом.
У первого клиента вопросы по оплате – сняли два раза подряд абонентскую плату. «Это не ко мне», - говорит менеджер. Клиент удивлён. Я – тоже. «Заходите в личный кабинет или звоните на горячую линию», - поясняет сотрудник салона. Из его слов выходит, что сделать он ничего не может – ни корректировок, ни изменений тарифов. Клиент уходит ни с чем.
Второй посетитель – бабушка. За время общения с первым клиентом она удобно устроилась в высоком стуле рядом со стойкой. «Мне нужно подобрать тариф», - говорит она менеджеру. «Классика. Это, похоже, надолго», - думаю я. «Это тоже не к нам», - отвечает менеджер.
Бабушка удивлена. Я – тоже. «Ну посмотрите мой тариф, зайдите у себя там», - говорит она. «Мы теперь не заходим в личные кабинеты. Вы это должны делать сами. Заходите в приложение, выбираете, все тарифы – там», - поясняет менеджер. Бабушка уходит ни с чем, удивлённая и растерянная.
«Мне нужно обновить паспортные данные», - говорю я. И ожидаемо уже получаю направление в личный кабинет. «Я не пользую личный кабинет, у меня нет приложения, у меня кнопки», - отвечаю я. – «А вы можете это сделать? Отсканируйте. Поправьте у себя в программе, чтобы мой номер не заблокировался».
Казалось, что менеджер был удивлён таким поворотом дела. Но в итоге мой вопрос был решён на месте. Он отсканировал мой паспорт, написал какой-то запрос, и мне на телефон пришло соответствующее уведомление.
Выйдя из салона, я испытал смесь противоречивых эмоций. Да, мой вопрос был решён. Но осадок остался основательный. Для чего вообще нужен этот салон? Какие вопросы он решает? Продажа телефонов? Сейчас уже почти никто их не покупает там. Решение технических или финансовых вопросов? – Они там практически не решаются. «Личный кабинет в приложении и горячая линия!»
Может быть, менеджер в салоне работал спустя рукава? Вряд ли. С современными системами контроля качества обслуживания клиентов, когда всё записывается, проверяется и фиксируется, это практически исключено…
Вывод напрашивается логичный и очевидный. Жизнь изменилась, и в этой новой реальности привычным павильонам сотовых услуг нет места. И вовсе не из-за того, что посносили все ларьки, киоски и павильоны в рамках борьбы с незаконным самостроем. Они могли бы переехать в соседние дома, где первые этажи – это традиционно магазины или аналогичная коммерческая недвижимость.
Но нет. Они просто исчезли. Быстро, внезапно и незаметно… Я стал вспоминать. А когда я последний раз покупал телефон в салоне сотовой связи? Или пополнял баланс? Или вообще просто заходил в такой павильон? Не помню… Давно. Не в этом году. И не в прошлом…
Печально как-то всё это. Хотя это скорее меланхолия по прошлому, которое ушло. И этот последний салон – уже пережиток времени, как последний динозавр, производит это самое гнетущее тоскливое впечатление. Видимо, его время тоже на исходе…
Но жизнь продолжается. Переживать не о чём. Нужно смотреть вперёд. Ведь теперь все вопросы будут решаться в личном кабинете в приложении. Да и горячая линия всегда с нами…
По материалам https://dzen.ru/a/aObAuueuIUGEYDIX
Скоро водители будут не у дел, по стране большегрузы начинают рассекать без шоферов а вам странно что киоск с телефонами пропал.