Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29193
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 209.6М

«Здравомыслящие взрослые не общаются со сказочным персонажем»: в РПЦ объяснили, что в Деда Мороза верят только в психиатрической клинике

205 дочитываний
237 комментариев
Эта публикация уже заработала 94,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Скрин из открытых соцсетей

В наши прагматичные, научно-технические времена все чудеса находятся под строгим, лицензированным контролем церкви. И, если воскрешение, хождение по воде и превращение воду в вино - это честно описанная реальность, то Дед Мороз - это персонаж для пациентов психиатрической клиники. Точка.

В виду с сезонным обострением популярности бородатого дядьки по кличке Дед Мороз, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Вахтанг Кипшидзе, призвал россиян обращаться с просьбами о подарках не к сказочным персонажам, а к Богу, чтобы не ввергать себя в «первобытное состояние».

Милостивый Кипшидзе разрешил использование Деда Мороза для детской аудитории, но для взрослых такие заскоки сравнимы только с «марафонами желаний», гаданием и прочими эзотерическими практиками.

Святилище психопатов

Самое страшное, что центр клинического мракобесия прекрасно известен, он совсем не скрывается и рекламирует свои услуги, забирая деньги, которые можно было бы отлично потратить на богоугодные дела. А количество сумасшедших, приезжающих в эту клоаку, учёту не поддаётся.

  • Ещё в советские, безбожные времена шла активная пропаганда седого старикаши и его легкомысленной, курящей подружки, в костюмы которых наряжали зверей, которые пели песенки на русском языке, что в реальности является полной нечестивой ересью.
01:31

Ну, а сегодня, рынок чудес такой же лютый, как и любой другой большой бизнес, а борьба с конкурентами беспощадна и бескомпромиссна. Аминь.

Бизнес есть бизнес. Реклама

Информации о том, будет ли присутствовать на этом платном празднике души, напичканном сказочными персонажами, кумир шизофреников - Дед Мороз, нетути.

Считаете ли Вы людей, верящих в Деда Мороза, сумасшедшими?

Проголосовали: 97

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

237 комментариев
Понравилась публикация?
56 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 237
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
18.12.2025, 13:40
Санкт-Петербург

Рпц уже достала. Лучше уж Дед Мороз. Славянское создание, чем еврей

+23 / -1
картой
Ответить
18.12.2025, 14:08
Киров

Некрасов Роман ВладимировичПишет 18.12.2025 в 13:40
Лучше уж Дед Мороз.

Дед Мороз - это конкурент по чудесам, так что от него просто так не отстанут.

+26 / 0
Ответить
18.12.2025, 20:51
Пермь

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 14:08
от него просто так не отстанут

Руки прочь от дедушки.

+18 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:21
Киров

ВладимирПишет 18.12.2025 в 20:51
прочь от дедушки.

Народ его не отдаст!

+18 / 0
Ответить
19.12.2025, 11:48
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 21:21
Народ его не отдаст!

102%)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2025, 14:46
Екатеринбург

101,2%

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
19.12.2025, 06:55
Иркутск

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 14:08
- это конкурент по чудесам

Да, конкурент.

Во всякие поповские выдумки значит верить можно, в выдуманных богов и святых это нормально.

Когда уже заткнуть этих мракобесов, лезкщих в светское общество за на живой.

+7 / -1
Ответить
19.12.2025, 07:04
Киров

Иванов Александр ИвановичПишет 19.12.2025 в 06:55
заткнуть

Интернет не заткнёшь. К сожалению.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.12.2025, 11:48
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 14:08
Дед Мороз - это конкурент по чудесам, так что от него просто так не отстанут.

101%)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.12.2025, 18:02
Санкт-Петербург

Я когда начало названия поста в кавычках прочитал, сразу мелькнула мысль, что это про прямую линию, а дальше читаю, опа дед мороз!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
19.12.2025, 06:54
Иркутск

Некрасов Роман ВладимировичПишет 18.12.2025 в 13:40
Лучше уж Дед Мороз.

100% лучше верить в бнзобидного Деда Мороза, чем во всяких мифический иудейских богов, из-за которых столько погибло людей в религиозных войнах.

А Дед Мороз, праздник нам принёс!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 07:06
Сургут

Некрасов Роман ВладимировичПишет 18.12.2025 в 13:40
Рпц уже достала. Лучше уж Дед Мороз. Славянское создание, чем еврей
В опросе не хватает варианта:

Считаете ли Вы сумасшедшими верящих в РПЦ?

+8 / 0
Ответить

верим в Бога , в пресвятую Марию, в Христа - Спасителя. а рПЦ- это же просто люди со своими грехами, взглядами... Хорошо, если настоящие духовники попадаются, старцы но их мало.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 13:45
Москва

ВладимирПишет 19.12.2025 в 07:06
В опросе не хватает варианта:

Считаете ли Вы сумасшедшими верящих в РПЦ?

Там нет и варианта: "Молитесь ли Вы деду Морозу".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.12.2025, 15:08
Сочи

Для меня Новый Год и дед Мороз был самый лучший праздник в детстве в 70-х. Удивительно, но на НГ не чувствовалось никакой фальши.

А РПЦ просто нагадила мне в душу таким вот высказыванием. Признаться, меня малость покоробило от такого лицемерного хамства от фирмы продающей воздух народу.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

странное высказывание от ТПЦ...это же святой Николай - с подарками детям ходит! Просто у нас его дед Мороз назвали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 08:21
Екатеринбург

ну справедливости ради надо отметить что нет - не славянское это создание...))) но все же лучше..)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 13:44
Москва

Некрасов Роман ВладимировичПишет 18.12.2025 в 13:40
Рпц уже достала. Лучше уж Дед Мороз.
Вы мОлитесь деду Морозу или нет?

+2 / 0
Ответить
20.12.2025, 14:10
Санкт-Петербург

Я никому не молюсь. Не считаю нужным предаваться сказочным предрассудкам

+1 / 0
Ответить
20.12.2025, 14:26
Москва

Некрасов Роман ВладимировичПишет 20.12.2025 в 14:10
Я никому не молюсь. Не считаю нужным предаваться сказочным предрассудкам
Вот и В.Кипшидзе о том же сказал, что сказочному деду Морозу молиться не следует -- у Вас с ним одинаковые мнения о деде Морозе.

+2 / 0
Ответить
20.12.2025, 14:28
Санкт-Петербург

Как и прочим волшебникам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 15:05
Москва

Некрасов Роман ВладимировичПишет 20.12.2025 в 14:28
Как и прочим волшебникам.
Да. Видите: никто Вам в душу не нагадил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
18.12.2025, 14:26
Шарья

Новогодний праздник по традиции всегда с Дедом морозом. Как тут можно это оспаривать - традиция, пусть и сказочная.

+13 / 0
картой
Ответить
18.12.2025, 18:23
Москва

АлександрПишет 18.12.2025 в 14:26
Новогодний праздник по традиции всегда с Дедом морозом. Как тут можно это оспаривать - традиция, пусть и сказочная.
Оспаривается другое.

+5 / -1
Ответить
18.12.2025, 19:15
Киров

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 18:23
Оспаривается другое.

Пусть они занимаются своими чудесами, а светское общество разберётся само со своим любимым Дедом Морозом.

+10 / 0
Ответить
18.12.2025, 19:54
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 19:15
светское общество разберётся само со своим любимым Дедом Морозом.
Он обратился не к светскому обществу, а к православным.

+6 / -3
Ответить
19.12.2025, 07:05
Иркутск

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:54
а к православным

Христианский культ, это не ПравоСлавие. Где Вы слышали чтобы они Славили Правь? Где говорят о Яви и Нави? Ортодоксия-правоверие, лунный культ смерти.

ПравоСлавие солнечный культ жизни.

Подскажите где в библии говорится о славян ах? Это иудейская религия для гоев, чтобы те воспитывались как рабы.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 11:47
Москва

Иванов Александр ИвановичПишет 19.12.2025 в 07:05
Христианский культ, это не ПравоСлавие.
Не верите -- дело Ваше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.12.2025, 13:54
Воронеж

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:54
Он обратился не к светскому обществу, а к православным.

а как это понять, если публичное изречение?Заткнуть уши всем, кроме православных не было

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.12.2025, 14:13
Воронеж

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:54
Он обратился не к светскому обществу, а к православным.

ТОГДА ОН ДОЛЖЕН обращаться в церкви, а не публично в светском обществе

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.12.2025, 20:53
Москва

ОльгаПишет 21.12.2025 в 13:54
а как это понять, если публичное изречение?Заткнуть уши всем, кроме православных не было
Так и понять: неправославный -- не слушай. Автор статьи урезал начальную фразу, в которой ясно указано на обращение к православным.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.12.2025, 20:54
Москва

ОльгаПишет 21.12.2025 в 14:13
ТОГДА ОН ДОЛЖЕН обращаться в церкви, а не публично в светском обществе
Законом не запрещено.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2025, 01:17
Воронеж

Михаил_Пишет 21.12.2025 в 20:53
Так и понять: неправославный -- не слушай. Автор статьи урезал начальную фразу, в которой ясно указано на обращение к православным.

А.. уши заткнуть)) НЕТ, батенька, он должен всё это говорить в ЦЕРКВИ , а не публично в светском обществе

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2025, 01:19
Воронеж

Михаил_Пишет 21.12.2025 в 20:54
Законом не запрещено.

ОТДЕЛЕНО ОТ ГОСУДАРСТВА , это МИРСКИЕ дела, а не церковные - публично лезть в них

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2025, 17:48
Москва

ОльгаПишет 24.12.2025 в 01:19
ОТДЕЛЕНО ОТ ГОСУДАРСТВА , это МИРСКИЕ дела, а не церковные - публично лезть в них
В этом случае нет нарушения Закона, и это строго по Конституции. Нарушены лишь Ваши личные понятия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
18.12.2025, 19:04
Киров

АлександрПишет 18.12.2025 в 14:26
пусть и сказочная.

По большому счёты, не поповское это дело. Лезут туда, где им не место.

+9 / 0
Ответить
18.12.2025, 19:55
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 19:04
По большому счёты, не поповское это дело. Лезут туда, где им не место
Он не поп.

+4 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:28
Киров

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:55
Он не поп

Но официальный представитель РПЦ

+7 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:35
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 21:28
официальный представитель РПЦ
Да.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.12.2025, 15:19
Комсомольск-на-Амуре

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:55
Он не поп.

Поп в первосмысле голос

Вячеслав Горчаков Тула

Довелось мне по случаю обогатить историю слова «поп».

Сначала я усомнился в справедливости утверждений Фасмера и Викисловаря в том, что это слово должно быть заимствовано из древнего верхне-немецкого «pfaffo - поп, священник», и что маловероятно заимствование из греческого слова (папАс, с ударением на втором слоге).

Помог Древнегреческо-русский словарь И.Х.Дворецкого. В нём не оказалось слова (папАс). Зато нашлось два похожих слова:

ПаппАс - звукоподраж. трах-тарарах! Здесь ударение на втором слоге.

ПАппас - (на языке детей) папа, батюшка. Здесь ударение на первом слоге.

К большой моей радости там же нашлось слово (попои, попы) в двух значениях – ах! и попы (низшие божества у дриопов). По греческой мифологии племя дриопов жило возле Парнаса и было однажды побеждено Гераклом.

Дополнительным подтверждением стало более позднее латинское слово «popa» (попа) - помощник жреца при жертвоприношении, найденное в Большом латинско-русском словаре.

Итак, слово «поп» древнегреческого происхождения, идущее от помощников богов и жрецов.

Что общего в двух значениях – «ах!» и «попы»? «Ах!» - возглас. Попы – голосят. Не исключено, что в языческие времена помощники жрецов подавали незаметно утробные голоса для пущего воздействия на паству подобно современным чревовещателям.

Значит, для корня «поп» подходит первосмысл глас, голос. Не трудно найти голосящие смыслы во многих русских и иностранных словах. Попугай – говорливый. Попкорн – жареная (трескучая) кукуруза. В современном английском языке есть слово « pop» – голос, звук, шум, которое успешно раскрывает подлинный смысл понятий поп-арт и поп-культура. Главное – нашуметь.

Думаю, с таким пониманием первосмысла должно быть меньше пренебрежительности к слову «поп». Такое новое российское понимание достойно раскрутки и продвижения.

Впору учредить всемирный конкурс поповского сладкоголосия в духовных и мирских песнопениях. Да и попадьи с поповнами и поповичами тоже могут в чём-нибудь состязаться и не стесняться причастностью к поповскому сословию.

Поп в первосмысле голос

Вячеслав Горчаков Тула

Довелось мне по случаю обогатить историю слова «поп».

Сначала я усомнился в справедливости утверждений Фасмера и Викисловаря в том, что это слово должно быть заимствовано из древнего верхне-немецкого «pfaffo - поп, священник», и что маловероятно заимствование из греческого слова (папАс, с ударением на втором слоге).

Помог Древнегреческо-русский словарь И.Х.Дворецкого. В нём не оказалось слова (папАс). Зато нашлось два похожих слова:

ПаппАс - звукоподраж. трах-тарарах! Здесь ударение на втором слоге.

ПАппас - (на языке детей) папа, батюшка. Здесь ударение на первом слоге.

К большой моей радости там же нашлось слово (попои, попы) в двух значениях – ах! и попы (низшие божества у дриопов). По греческой мифологии племя дриопов жило возле Парнаса и было однажды побеждено Гераклом.

Дополнительным подтверждением стало более позднее латинское слово «popa» (попа) - помощник жреца при жертвоприношении, найденное в Большом латинско-русском словаре.

Итак, слово «поп» древнегреческого происхождения, идущее от помощников богов и жрецов.

Что общего в двух значениях – «ах!» и «попы»? «Ах!» - возглас. Попы – голосят. Не исключено, что в языческие времена помощники жрецов подавали незаметно утробные голоса для пущего воздействия на паству подобно современным чревовещателям.

Значит, для корня «поп» подходит первосмысл глас, голос. Не трудно найти голосящие смыслы во многих русских и иностранных словах. Попугай – говорливый. Попкорн – жареная (трескучая) кукуруза. В современном английском языке есть слово « pop» – голос, звук, шум, которое успешно раскрывает подлинный смысл понятий поп-арт и поп-культура. Главное – нашуметь.

Думаю, с таким пониманием первосмысла должно быть меньше пренебрежительности к слову «поп». Такое новое российское понимание достойно раскрутки и продвижения.

Впору учредить всемирный конкурс поповского сладкоголосия в духовных и мирских песнопениях. Да и попадьи с поповнами и поповичами тоже могут в чём-нибудь состязаться и не стесняться причастностью к поповскому сословию.

🙂

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.12.2025, 15:21
Комсомольск-на-Амуре

Михаил_Пишет 18.12.2025 в 19:55
Он не поп.

Поп в первосмысле голос

Вячеслав Горчаков Тула

Довелось мне по случаю обогатить историю слова «поп».

Сначала я усомнился в справедливости утверждений Фасмера и Викисловаря в том, что это слово должно быть заимствовано из древнего верхне-немецкого «pfaffo - поп, священник», и что маловероятно заимствование из греческого слова (папАс, с ударением на втором слоге).

Помог Древнегреческо-русский словарь И.Х.Дворецкого. В нём не оказалось слова (папАс). Зато нашлось два похожих слова:

ПаппАс - звукоподраж. трах-тарарах! Здесь ударение на втором слоге.

ПАппас - (на языке детей) папа, батюшка. Здесь ударение на первом слоге.

К большой моей радости там же нашлось слово (попои, попы) в двух значениях – ах! и попы (низшие божества у дриопов). По греческой мифологии племя дриопов жило возле Парнаса и было однажды побеждено Гераклом.

Дополнительным подтверждением стало более позднее латинское слово «popa» (попа) - помощник жреца при жертвоприношении, найденное в Большом латинско-русском словаре.

Итак, слово «поп» древнегреческого происхождения, идущее от помощников богов и жрецов.

Что общего в двух значениях – «ах!» и «попы»? «Ах!» - возглас. Попы – голосят. Не исключено, что в языческие времена помощники жрецов подавали незаметно утробные голоса для пущего воздействия на паству подобно современным чревовещателям.

Значит, для корня «поп» подходит первосмысл глас, голос. Не трудно найти голосящие смыслы во многих русских и иностранных словах. Попугай – говорливый. Попкорн – жареная (трескучая) кукуруза. В современном английском языке есть слово « pop» – голос, звук, шум, которое успешно раскрывает подлинный смысл понятий поп-арт и поп-культура. Главное – нашуметь.

Думаю, с таким пониманием первосмысла должно быть меньше пренебрежительности к слову «поп». Такое новое российское понимание достойно раскрутки и продвижения.

Впору учредить всемирный конкурс поповского сладкоголосия в духовных и мирских песнопениях. Да и попадьи с поповнами и поповичами тоже могут в чём-нибудь состязаться и не стесняться причастностью к поповскому сословию.

Поп в первосмысле голос

Вячеслав Горчаков Тула

Довелось мне по случаю обогатить историю слова «поп».

Сначала я усомнился в справедливости утверждений Фасмера и Викисловаря в том, что это слово должно быть заимствовано из древнего верхне-немецкого «pfaffo - поп, священник», и что маловероятно заимствование из греческого слова (папАс, с ударением на втором слоге).

Помог Древнегреческо-русский словарь И.Х.Дворецкого. В нём не оказалось слова (папАс). Зато нашлось два похожих слова:

ПаппАс - звукоподраж. трах-тарарах! Здесь ударение на втором слоге.

ПАппас - (на языке детей) папа, батюшка. Здесь ударение на первом слоге.

К большой моей радости там же нашлось слово (попои, попы) в двух значениях – ах! и попы (низшие божества у дриопов). По греческой мифологии племя дриопов жило возле Парнаса и было однажды побеждено Гераклом.

Дополнительным подтверждением стало более позднее латинское слово «popa» (попа) - помощник жреца при жертвоприношении, найденное в Большом латинско-русском словаре.

Итак, слово «поп» древнегреческого происхождения, идущее от помощников богов и жрецов.

Что общего в двух значениях – «ах!» и «попы»? «Ах!» - возглас. Попы – голосят. Не исключено, что в языческие времена помощники жрецов подавали незаметно утробные голоса для пущего воздействия на паству подобно современным чревовещателям.

Значит, для корня «поп» подходит первосмысл глас, голос. Не трудно найти голосящие смыслы во многих русских и иностранных словах. Попугай – говорливый. Попкорн – жареная (трескучая) кукуруза. В современном английском языке есть слово « pop» – голос, звук, шум, которое успешно раскрывает подлинный смысл понятий поп-арт и поп-культура. Главное – нашуметь.

Думаю, с таким пониманием первосмысла должно быть меньше пренебрежительности к слову «поп». Такое новое российское понимание достойно раскрутки и продвижения.

Впору учредить всемирный конкурс поповского сладкоголосия в духовных и мирских песнопениях. Да и попадьи с поповнами и поповичами тоже могут в чём-нибудь состязаться и не стесняться причастностью к поповскому сословию.

🙂

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.12.2025, 13:55
Воронеж

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 19:04
По большому счёты, не поповское это дело. Лезут туда, где им не место.

да.. они могут говорить только о Боге

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.12.2025, 07:02
Иркутск

АлександрПишет 18.12.2025 в 14:26
Новогодний праздник по традиции всегда с Дедом морозом. Как

Да, но только раньше не праздновали новый год(гот-бог) зимой и ещё и ночью. Праздновали Новоолетие, солнечное равноденствие, с которого и начиналось новое Лето, было лето исчисление а не годоисчисление.

Новый год это новый бог, обрезание на 8й день от рождения нового бога 25 декабря.

Лето исчисление это празднование солнечное, праздновали с рассветом, новый год это культ чёрных магов, ритуал, который проводится ночью. Хождение в церкви против солнца, это все лунный культ смерти.

+2 / -2
Ответить
19.12.2025, 07:12
Киров

Иванов Александр ИвановичПишет 19.12.2025 в 07:02
но только раньше не праздновали новый год

Лично мне по барабану, как было раньше, современное празднование Нового года очень даже по душе. Без попов.

+7 / 0
Ответить
19.12.2025, 16:48
Иркутск

Валерий ШПишет 19.12.2025 в 07:12
Нового года очень даже по душе

А зря, символы это важно.

Вот так и празднуем обрезания, не понимая суть культа мёртвых.

+1 / -1
Ответить
19.12.2025, 19:03
Пермь

Иванов Александр ИвановичПишет 19.12.2025 в 16:48
празднуем обрезания,

Это христианство. Рождество, обрезание господне

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 06:51
Иркутск

ВладимирПишет 19.12.2025 в 19:03
Рождество, обрезание господне

Рождество 25 декабря, на 8й день обрезание. Хер-герр, гот-год.

А праздновать новое Лето надо в равноденствие, солнечный культ жизни, лунный культ-культ смерти. Поэтому у них и лунный календарь, все их праздники по лунному календарю, 13 месяцев по 28 дней.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
19.12.2025, 19:01
Пермь

Что то вы все в кучу свалили.

Новый год разные народы в разные периоды истории праздновался в разное время.

Но дед мороз, это изначально дух - покровитель зимы. И его праздник -встреча зимы.

Впоследствии, когда встреча нового года перенеслась на 1 января к нему и дед мороз пригодился.

Так случилось у многих славянских народов. И не только славянских.

При насильственном крещении, христиане как это обычно бывает подменяли исконные праздники своими. Так в з. Европе появился св. Николас, он же Санта Клаус,

Славяне вообще долго сопротивлялись чуждым богам. языческие кумиры на Балканах еще в 18 веке встречались.

+3 / 0
Ответить
20.12.2025, 06:58
Иркутск

ВладимирПишет 19.12.2025 в 19:01
Славяне вообще долго сопротивлялись чуждым богам. языческие кумиры на Балканах еще в 18 веке встречалис

Так и в России, активно внедрять христианство стали только после 7174лпта (1666 год по современному году исчисления).

Историю христианства слстарили на тысячу лет.

Еще в 16м веке, "библейские апостолы" писали знаменитые евангелия, а может переписывались в угоду новому времени.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2025, 07:08
Иркутск

ВладимирПишет 19.12.2025 в 19:01
Но дед мороз, это изначально дух - покровитель зимы. И его праздник -встреча зимы.

Да, зимы, но не нового года. Так как такого вообще не было, праздновали НовоЛетие, начало нового Лета, с приходом равноднюенствия и праздновали не ночью, а с первыми лучами Соонца-Ярилы.

ВладимирПишет 19.12.2025 в 19:01
Что то вы все в кучу свалили.

Согласен, но тема огромная, в 2х словах сложно пояснить, особенно кто раньше не интересовался этой темой.

ВладимирПишет 19.12.2025 в 19:01
Так случилось у многих славянских народов. И не только славянских.

При насильственном крещении, христиане как это обычно бывает подменяли исконные праздники своими. Так в з. Европе появился св. Николас, он же Санта Клаус,

Да, попы чтобы продолжать пропихивать христианство, были вынужденны дать традиционным празднования славян придумывать праздникам новые имена и новые смыслы.

С маслпницей они вот только никак не могут справится, хотя и всяко разно швыряюят её по дате, подтусовывая под свои лунные календари и пасху.

А лунный календарь никак не совпадает с солнечным, хотя иногда совпадает.

+2 / 0
Ответить
20.12.2025, 17:43
Пермь

Иванов Александр ИвановичПишет 20.12.2025 в 07:08
зимы, но не нового года.

Прочитайте внимательнее.

Я же объяснял. Когда новый год стали праздновать зимой, тут и дед мороз пригодился. Стал не духом земли, а полноценным символом новогоднего праздника

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
18.12.2025, 14:15
Северодвинск

Как они надоели со своими заявлениями....

+11 / -1
картой
Ответить
18.12.2025, 14:49
Киров

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 18.12.2025 в 14:15
Как они надоели

Реклама - двигатель торговли. Бизнес, и ничего личного.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2025, 20:58
Пермь

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 18.12.2025 в 14:15
Как они надоели

Надоели, это ещё мягко. С такими заявлениями, хочется послать их во всех известных направлениях.

+11 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:28
Киров

ВладимирПишет 18.12.2025 в 20:58
хочется послать их

На великом и могучем русском языке.

+7 / 0
Ответить

не красиво ! 19 декабря как раз День св. Николая ! Он БЫЛ наяву- в Мерликии . и ходил раздавал детям из бедных семей конфеты, печенье. = к Рождеству как раз !

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
18.12.2025, 14:08
Чебоксары

Прототипом Деда Мороза и Санты является Святитель Николай Чудотворец...

+11 / 0
картой
Ответить
18.12.2025, 14:44
Киров

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 14:08
является Святитель Николай Чудотворец

Такое толкование с удовольствием примет народ.

+6 / 0
Ответить
18.12.2025, 14:54
Чебоксары

читала об этом давно...автора к сожалению не помню...но с учетом всех чудес которые происходят и поныне в этом нет ничего удивительного... на Кипре дед Мороз это Святой Николай...об этом знают даже дети

+10 / 0
Ответить
18.12.2025, 18:54
Киров

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 14:54
об этом знают даже дети

А я вот не знал. Спасибо, Галина.

+6 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:08
Чебоксары

Я об этом в первый раз услышала на Кипре в 2000г

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2025, 21:22
Киров

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 21:08
первый раз услышала на Кипре в 2000г

Вы не зря съездили на Кипр.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 08:50
Чебоксары

В этом нет никаких сомнений

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 18:30
Москва

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 18:54
А я вот не знал. Спасибо, Галина.
Православные знают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
18.12.2025, 20:56
Пермь

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 14:54
на Кипре

А в Чехии дед мраз, а у финнов, иелоппуки. И что с того. Дед мороз их старше. Наш дедушка еще с дохристианских времен. То есть более тысячи лет ему.

+11 / 0
Ответить
18.12.2025, 21:24
Киров

ВладимирПишет 18.12.2025 в 20:56
дедушка еще с дохристианских времен.

Наш дедушка самый крутой дедушка!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.12.2025, 06:57
Иркутск

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 14:54
на Кипре дед Мороз это

Ну и пусть на Кипре он и остаётся, а нам роднее наш Дед Мороз.

+5 / -2
Ответить
19.12.2025, 07:05
Киров

Иванов Александр ИвановичПишет 19.12.2025 в 06:57
нам роднее наш Дед Мороз

Зато у него есть родственник на Кипре. Чем плохо?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
18.12.2025, 21:18
Тольятти

Валерий ШПишет 18.12.2025 в 14:44
Такое толкование с удовольствием примет народ.

Сильно сомневаюсь.

Пофигистов, к несчастью для церкви, много.

+7 / 0
Ответить
19.12.2025, 07:10
Киров

Александр ВадимовичПишет 18.12.2025 в 21:18
Пофигистов

Так я говорю про нормальных людей, которых абсолютное большинство.

+3 / 0
Ответить
19.12.2025, 22:43
Тольятти

Валерий ШПишет 19.12.2025 в 07:10
я говорю про нормальных людей

И я про них, которым мнение церкви и её сотрудников по фигу и по барабану.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
18.12.2025, 20:53
Пермь

Галина матижеваПишет 18.12.2025 в 14:08
Прототипом Деда Мороза и Санты является Святитель Николай Чудотворец...

Наоборот. Деду морозу несколько тысяч лет. А Санта и Никола, сопляки. Им всего то лет пятьсот,. Именно в это время их выдумали.

+12 / -1
Ответить
18.12.2025, 21:26
Киров

ВладимирПишет 18.12.2025 в 20:53
сопляки.

Детский сад, по сравнению с нашим долгожителем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 18:32
Москва

ВладимирПишет 18.12.2025 в 20:53
Деду морозу несколько тысяч лет.
Ничего подобного: ему всего лет 200.

+2 / 0
Ответить
19.12.2025, 18:46
Пермь

Как минимум тысяча. Это наш, родной, ещё дохристианских времен дедушка.

+2 / 0
Ответить
19.12.2025, 21:15
Москва

ВладимирПишет 19.12.2025 в 18:46
Как минимум тысяча. Это наш, родной, ещё дохристианских времен дедушка.
Добрый дед Мороз появился всего около 200 лет назад, а "ваш родной дедушка" -- это Морозко -- злой дед.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да, это все знали и знают! А почему наши попы забыли - вот вопрос...

+3 / 0
Ответить
19.12.2025, 18:32
Москва

Наталья ИвановнаПишет 19.12.2025 в 16:46
почему наши попы забыли - вот вопрос...
С чего Вы взяли, что они позабыли?

+2 / 0
Ответить
19.12.2025, 18:47
Пермь

Ну да. Они и не знали. 😁

+2 / 0
Ответить
19.12.2025, 21:16
Москва

ВладимирПишет 19.12.2025 в 18:47
Они и не знали. 😁
Почему так считаете?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.8М
18.12.2025, 15:09
Москва
+9 / -2
картой
Ответить
18.12.2025, 19:50
Киров

Сергей Павлович стал взрослым.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.12.2025, 01:25
Сочи

В Иерусалим бы такое письмицо ещё отписать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (237)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы