Доброжелательная Наталья
Доброжелательная Наталья Подписчиков: 5229
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.9М

Дипломы юристов в избытке: Ассоциация юристов и Минобрнауки намерены оценить качество профильных вузов

66 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 16,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Создано ИИ Яндекс Алиса

Спустя года добрались до дипломов юристов, которые в один из периодов нашей страны был популярен и очень моден. Сейчас же их настолько много, из которых есть даже сомнительные, а толку нет - многие их владельцы по своей профессии не работают.

Ассоциация юристов во главе с Сергеем Степашиным обратили на данный факт особое внимание, считая необходимым проверить качество подготовки юристов в учебных заведениях.

Кроме этого, в ассоциации задались вопросом о трудовой судьбе тех, кто получает дипломы юристов и уходят работать по другим специальностям. При том, что в судебной системе и в МВД катастрофическая нехватка кадров.

О чем думали раньше

Проблема переизбытка юристов возникла уже давно, когда включили этот «конвейер». Дипломов навручали большую кучу, а толку нет.

Я не хочу обсуждать факт того, как получали многие эти дипломы, но люди нередко сталкивались с горе юристами. Вместо того, чтобы помогать, они наоборот усугубляли положение граждан. Сама была свидетелем таких случаев.

Хорошо бы все это дело проверить, провести огромную проверку - может и липовых юристов поймают.

Согласна с тем, что многие обладатели дипломов не работают по специальности. В этом случае надо с выпуска обязать выпускников работать в судебной системе и МВД минимум 5 лет, а иначе зачем их учили по этой специальности.

Источник: https://m.dzen.ru/a/aUlPguj8yzbxruu4?share_to=link

Выпускников юристов необходимо обязать работать по специальности-5 лет?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

23 комментария
Понравилась публикация?
20 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.12.2025, 17:59
Зеленоград

увы...юристов навыпускали но качество их обучения неудовлетворительное

+8 / 0
картой
Ответить

Согласна, более того, сколько неучей портят людям жизнь.

+10 / 0
Ответить
22.12.2025, 18:02
Зеленоград

так они еще и мошенники

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
22.12.2025, 22:25
Пермь

Ещё бы медиков проверили, да аттестацию добавили

+6 / 0
картой
Ответить
08.01.2026, 15:01
Москва

Ага. Особенно прибывших иностранных специалистов..В первую очередь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2026, 10:57
Черкесск

У медиков один из самых сложных дипломов. Сравните защиту медика и юриста ...

0
Ответить
06.02.2026, 11:43
Пермь

В особенности, если учесть, что такой диплом можно купить в подземном переходе)))

0
Ответить
06.02.2026, 11:56
Черкесск

Мы же не о абсурде говорим. Там можно купить диплом помощника президента. И еще, после зашиты и выдачи диплома, который пока ничего не стоит - предстоит его защита. Практика в поликлинике и опять экзамен. Примерно 5000 вопросов. Так что следы остаются. Как с дипломом из перехода принимают - другой вопрос ....

0
Ответить
06.02.2026, 12:14
Пермь

В том-то и дело - абсурд стал нашей реальностью

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.12.2025, 18:48
Саратов

С юридическим образованием все очень просто.

ВУЗы должны выпускать человека, познавшего все основные истины юриспруденции, а также знакомого с основными гипотезами дальнейшего развития юридических наук, то есть научную часть обучения ВУЗы должны брать на себя.

А вот профессиональную специализацию должны давать ведомственные Академии, которые должны создавать правоохранительные органы: МВД, СК, ФСБ, ФСО, ГТК, МО, ФСИН, Прокуратура, ВС, а также Минюст для нотариусов и адвокатов. Объединения предпринимателей, банковские структуры должны создать корпоративные Академии для подготовки узкоспециализированных юрисконсультов.

МИД целесообразно доучивать юристов для участия в международных спорах.

Цель ведомственного обучения - получения профессиональной специализации, которая позволит человеку с образованием юриспруденция, стать следователем, адвокатом, прокурором , судьей или юрисконсультом по узкому направлению права.

Необходимо понятия образование и профессия разделить. Высшее образование это только база для профессиональной подготовки в области профессиональной деятельности.

Научное понимание правоотношений в обществе необходимо перевести в рамки практических реалий , которые формализованы в документах и действиях должностных лиц.

ВУЗы не долны пытаться осуществить ведомственную подготовку специалиста, а ведомственные или корпоративные Академии не должны учить выпускников школ с нуля, беря на себя полномочия вузовского научного образования.

Разделение образовательных задач и профессиональной специализации позволит каждому учебному заведению успешно выполнять свои уставные задачи.

Образованные выпускники должны продолжить своре обучение в ведомственных или корпоративных Академиях для получения конкретной профессии.

Сейчас ВУЗы организовывают практику студентов в силовых ведомствах . Ничего кроме потери учебного времени это не дает. Все отпущенное программой обучения время ВУЗы должны потратить на развитие студента как образованного человека, путем интенсивного изучения правовых и общеразвивающих наук. Логика и философия должны быть на первом месте, а физкультура и иностранный язык как факультатив после занятий юридическими науками.

Только высокообразованный человек способен быть хорошим юристом.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.12.2025, 06:31
Севастополь

Поддерживаю выводы автора: юристы- выпускники, обладатели дипломов, часто не работают по приобретённой специальности. Их необходимо обязать работать по специальности.

Это касается не только юристов, но и всех, кто заканчивает после школы какие-либо учебные заведения.

Для чего, собственно, люди учатся, приобретают профессию?

Спасибо автору за статью.

+3 / -2
картой
Ответить
29.01.2026, 13:22
Владимир

Юристов и экономистов, как блох развелось...

Не востребованы..!

+1 / 0
Ответить
02.02.2026, 09:24
Севастополь

Не востребованы?

Или просто им лень работу искать, ведь процесс не одного дня?

И вообще, Дмитрий, что Вам надо от меня? Хватит Вам ставить дизлайки.

Вы думаете так популярность на сайте приобрести?

У меня есть своё чёткое мнение по поводу ставящих мне дизлайки:либо они меня хотят заинтересовать своей персоной, либо хотят выжить с сайта.

Сразу скажу, Вы мне не интересны как персона....И без дизлайка Вы как наркоман без дозы.

Счастья Вам, Дмитрий, любви и решить все проблемы, которые у Вас накопились .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.02.2026, 11:04
Черкесск

Как это знакомо: запретить, заставить .... А если у человека это просто вторая профессия для кругозора. Руководитель, айтишник для более полного понятия процессов проходит дополнительное образование. Да и если учился за свои деньги - какие к нему претензии?

0
Ответить
06.02.2026, 18:47
Севастополь

Есть такие варианты, когда человек заканчивает государственное учебное заведение, пусть даже на платной основе. И получает диплом государственного образца.

Я считаю, что в статье написано именно о таких образовательных организациях, где получают образование юридической направленности. В этом случае я поддерживаю тезисы автора статьи, и считаю, что выпускники юридических ВУЗов обязаны работать по специальности хотя бы лет 5. Для чего тогда учились?

Для того, чтобы диплом положить в тумбочку, наглухо о нём забыть?

А также я считаю, что выпускники юридических ВУЗов должны пройти проверку на качество знаний. А кому нужны юристы, которые, собственно, и в законах РФ не разбираются, не могут дать подробную качественную консультацию?

Про вторую профессию " для кругозора" в статье нет ни строчки.

А я обсуждаю только тезисы статьи.

Поэтому всего Вам самого доброго.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
17.01.2026, 23:34
Волгоград

Очередная бредовая никогда нереализуемая затея. Работать по специальности это право гражданина а не обязанность, тем более если он обучался за свой счёт. Что им предъявить? - то что они не захотели работать юристами за 25 000 рублей, а пошли работать не по специальности там где зарплата повыше потому что нужно платить кредит и кормить семью?

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы