Виктор Павлович
Виктор Павлович Подписчиков: 1445
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.6М

Мой ребёнок — гений, а учитель — дурачок: размышления в школьном коридоре

31 дочитывание
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Коллаж автора

Думаю, все (или почти все) признают, что по обстановка на дорогах за последние годы сильно изменилась. Автомобили останавливаются перед «зеброй» пропуская пешеходов, легковушки не паркуются на газонах, редко кто носится по улицам и трассам с превышением допустимой скорости. И вообще автолюбители стали более правопослушными. Причина? Штрафы и еще раз штрафы, прилетающие с камер. То есть неотвратимость наказания во всей ее красе.

А теперь к теме хамов и беспредельщиков в наших школах.

Вы когда-нибудь замечали, как в коридоре школы вдруг резко пахнет не мелом и тряпкой, а гордостью родительской плоти? Той самой, что в кожаной куртке, с «я же мать!» на губах и пирожками в сумке, будто школа — это приют для бездомных, а не место, где ваш Пирожочек учится ответственности за чужой мир?

Мы платим налоги. Те самые, что исчезают в недрах «благоустройства», но всё же — школа стоит. Каждый её кирпич, каждый линолеум, каждый облезлый огнетушитель 90-х — это наше, родительское. Но как только речь заходит о цене поведения — вдруг «а почему бы и нет? Он же ещё маленький!».

Миленький. Только этот миленький устроил цирк в классе, обозвал учителя «лохом» и опрокинул парту — как в том самом фильме про 90-е, где всё плохо, но все молчат. И вот вы стоите у двери, в потрёпанном шарфе и с тяжёлой сумкой, не зная — злиться или плакать. А в голове крутится: «Но ведь у него же талант!»

Да, талант — это не отсутствие границ, а работа внутри них. А не вседозволенность, приправленная «у нас особый подход» и ссылками на Монтессори, которую вы, между прочим, цитируете, не зная, что она сына в родственники сдала, чтобы спокойно строить карьеру.

Так вот. Пока мы продолжаем верить, что агрессия — это «сложный возраст», а хамство — «проявление лидерства», школа будет всё больше походить на полигон выживания, где учителя — это последние романтики, а дети — заложники родительского эго.

Может, хватит?

Может, пора ввести не «особый подход», а простую, старую, добренькую ответственность?

Например: сорвал урок — плати. Обругал учителя — плати вдвойне. И не из бюджета, а из кармана, где лежат те самые деньги, за которые вы купили сыну новые кроссовки, но не нашли времени объяснить, что такое уважение.

Потому что уважение — не в пирожках. Оно в правилах.

И если мы сами не начнём за них платить — заплатят наши дети. Только уже совсем другим способом.

Думаю, пора расширить правоприменительную практику. Формально основания есть.

При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным деянием и отсутствием надлежащего родительского контроля последние могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как Вам идея?

Не предлагаю кидаться в крайности, а то тут наворочать можно так, что потом не разгребёшь. Святых среди нас нет. В том числе среди учителей.

Источник размышлений - Кодекс об административных правонарушениях и Гражданский кодекс

15 комментариев
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.12.2025, 16:13
Екатеринбург

Полностью согласна с автором. Если родители не успевают или не хотят воспитывать отпрысков, объясняя все загруженностью на работе, пусть тогда платят за все косяки своих дитяток

+7 / 0
картой
Ответить
28.12.2025, 16:31
Домодедово

Мария Арнольдовна, спасибо за поддержку

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.12.2025, 17:26
Иркутск

Все они успевают, но вот точно не хотят. А зачем воспитывать? И полностью поддержиают такое поведение своих деток, да и общество тоже полностью поддерживает такое поведение этих извращенцев. Детки в стране это уже полностью выродки извращенцы. Причем совсем необразованные.

+2 / -1
Ответить
28.12.2025, 21:16
Домодедово

Конечно, заключение жёсткое, но соглашусь с тем, что для многих родителей сейчас личный комфорт порой важнее такого дополнения в жизни, как ребёнок, особенно когда у него наступает переломный период

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М
28.12.2025, 16:34
Самара

Например: сорвал урок — плати. Обругал учителя — плати вдвойне. И не из бюджета, а из кармана, где лежат те самые деньги, за которые вы купили сыну новые кроссовки, но не нашли времени объяснить, что такое уважение.

Правильно. Основная мысль в этих словах.

+6 / 0
картой
Ответить
28.12.2025, 21:17
Домодедово

Ирина, спасибо за поддержку как от профессионала 🌹🌹🌹

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.12.2025, 16:33
Краснодар

Острая тема!

+3 / 0
картой
Ответить
28.12.2025, 21:20
Домодедово

Конечно, безобразия ни идут волнообразно, как можно судить по вниманию СМИ к вопросу. К сожалению, это уже реально больная тема там, где в школах слишком "соглашательский" руководящий состав управлений образования на уровне города, района

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.12.2025, 16:50
Новосибирск

Святых среди нас нет. В том числе среди учителей.
Вот именно. Другой стороне тоже не мешает соблюдать рамки. Святых среди нас нет. В том числе среди учителей.

+2 / -1
картой
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М
28.12.2025, 17:12
Самара

А ведь речь идет о другом, странно, что люди не понимают, сначала воспитание, потом все остальное...и деньги тут не при чем...)))

+3 / 0
Ответить
28.12.2025, 21:24
Домодедово

Вот это совершенно верно. Я бы даже сказал, что для большинства - знания вторичны. Жизнь заставит дополнять пропущенное мимо ушей в школе (тригонометрия или география), если потребуется, а вот нравственность и мораль уже не дополнишь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.12.2025, 21:22
Домодедово

Поэтому нужны чёткие правила, а так недалеко и до самодурства со стороны уже преподавателей дойти. Там ведь тоже не памятники с канатами вместо нервов работают и среди них есть недалекие, злопамятные люди

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.12.2025, 04:51
Ишим

Добрый день. Всё просто: нужно начать строго соблюдать закон об образовании. К примеру, обязанности обучающихся: -добросовестно осваивать образовательную программу;

-выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения.. .

+1 / 0
картой
Ответить
29.12.2025, 04:54
Ишим

Родители, в свою очередь, "обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка организации, уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность".

+1 / 0
Ответить
29.12.2025, 09:53
Домодедово

Павел, всё верно. Но, чтобы принудительная норма права работала, она должна обеспечиваться санкциями. Реальных пока не вижу, кроме морального давления на еретиков-отступников, но это уже не работает

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (15)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы