Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84.1М

Как мужчина пытался запретить соседям открывать окно в подъезде и хранить вещи на лестничной площадке

949 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 136,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Соседские конфликты — неиссякаемый источник судебных споров. Я уже не раз писал о подобных историях: когда запрещали играть на пианино, заставляли переносить входные двери, боролись с кошками и собаками. Очередной пример — ниже.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Гражданин Б. давно конфликтовал с супружеской парой, которая проживала с ним на одной лестничной площадке.

По словам Б., соседи регулярно открывали зимой форточку в подъезде. Из-за этого в холодное время года на площадке становилось невыносимо холодно, и он буквально мерз, выходя из квартиры.

Кроме того, Б. утверждал, что соседи захламляют подъезд: складируют на площадке доски, коробки, ведра, обувь, палки, трубы и прочие странные вещи.

На протяжении многих лет Б. делал замечания — просил не открывать окно в морозы и убрать вещи. Однако, по его словам, никакой реакции это не давало.

Тогда он обратился с жалобой в городской департамент ЖКХ. Но там конфликт решать не стали и посоветовали обращаться в суд.

И Б. подал иск, в котором потребовал обязать соседей не открывать форточку в зимний период и освободить лестничную площадку от хлама.

Что решили суды?

На первое заседание ни истец, ни ответчики не явились, поэтому дело рассмотрели заочно.

И неожиданно суд иск удовлетворил: соседям запретили открывать форточку зимой и обязали убрать вещи с площадки.

Однако ответчики, узнав о вынесенном заочно решении, добились его отмены. Дело начали рассматривать заново — уже с их участием.

Тут уже соседи пояснили, что у них действительно напряженные отношения с Б., но по какой причине — им неизвестно. При этом никакого хлама они не хранили: на площадке стоял лишь детский велосипед, который уже был убран.

Эти доводы подтвердили и представители УК, составив акт осмотра: на момент проверки на лестничной площадке не находилось никаких посторонних предметов.

Что касается форточки, ответчики заявили, что зимой они ее не открывают и не знают, кто именно это делает. На площадке расположены четыре квартиры, и почему Б. решил, что окно открывают именно они, им непонятно.

В результате суд отказал в удовлетворении иска.

Отдельно суд указал, что требования о запрете проветривания противоречат действующим нормам: согласно п. 3.2.4 и п. 4.8.4 Постановления Госстроя РФ № 170, лестничные клетки подлежат регулярному проветриванию, в том числе с использованием форточек, и сезонных запретов на это не предусмотрено.

Б. попытался обжаловать решение, но ни апелляция, ни кассация его не поддержали (Определение Четвертого КСОЮ по делу N 88-18004/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Как мужчина пытался запретить соседям открывать окно в подъезде и хранить вещи на лестничной площадке

Изображение сгенерировано ChatGPT

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
32 комментария
Понравилась публикация?
71 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.01.2026, 16:25
Москва

Мужик прав.

Соседи засуетились только после заочного решения суда.

В дальнейшем суд пошёл на поводу недобросовестных соседей; в ходе судебного следствия стоило бы опросить и др. соседей.

И, наконец, результат достигнут: хлама нет, режим проветривания приведён к норме.

А теперь главное: сколько надо было затратить времени, нервов и денег, чтобы всего навсего добиться от соседей не быть сволочами!

+53 / -3
картой
Ответить
13.01.2026, 17:41
Псков

АнатолийПишет 13.01.2026 в 16:25
добиться от соседей не быть сволочами

К сожалению, многие очень упёртые! Что в лоб, что по лбу -- не реагируют!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2026, 18:59
Москва

Сейчас хлама нет, но ничего не мешает этим соседям после решения суда не в их пользу опять захламить подъезд. На этот раз, назло соседу, еще больше! И что, устраивать постоянное судилище? У меня нет готовых рецептов, но то, что сейчас происходит в этом вопросе ( имеется в виду вопиющее несоблюдение даже уже не законов, а элементарных норм общежития в многоквартирных домах и общечеловеческих приличий )лично у меня вызывает уже не возмущение, а чувство безысходности...

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2026, 20:06
Белгород

АнатолийПишет 13.01.2026 в 16:25
Мужик прав.

Соседи засуетились

Охренеть ( прошу прощения )...Идёт война, по жёсткости, почти не уступающая ВОВ, а мы, как бабки на скамейке у подъезда, обсуждаем, кто из соседей, другому соседу, в морду плюнул...Куда уж более актуальная тема......Мы ходили на ближайший рынок, прикупить вареников, и пока дошли, два раза гудела сирена воздушной тревоги...и для Белгородцев, да и для всей страны, тема войны и всего, что с ней связано, в 100 раз более актуальна...А на сайте... только "танцы с бубнами"...

+8 / -1
Ответить
13.01.2026, 21:06
Москва

Вашу боль понимаю.

Но порядок и законность должны соблюдаться всеми и всегда. Даже на Белгородчине.

Иначе зачем вы всё это терпите, а мы за этим наблюдаем? Неужели теперь надо каждому хаму заглядывать в глаза и перед каждым быкующим заискивать?

Так что не надо в одной кастрюле держать мух и котлеты, дорогой товарищ! Каждому овощу свой срок.

+15 / 0
Ответить
13.01.2026, 21:34
Белгород

АнатолийПишет 13.01.2026 в 21:06
Каждому овощу свой срок.

Или - "Каждому овощу свой фрукт"...шутка...Даже самое строгое решение суда, не сделает хама "паинькой"...как показывает жизнь...но сдержать, в какой то мере, может...А вот, "мордой об асфальт", работает лучше...А что плохо ? - его дети будут такими же...

+8 / 0
Ответить
14.01.2026, 01:37
Москва

Конечно. Но нам проходить мимо?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2026, 20:18
Белгород

Так, мы так и делаем, если это нас не касается...к сожалению...Но, ничего случайного не бывает...Есть же такая поговорка - "Два в драку, третий...в сторону"...Наверное, для этого и придумали суд, чтобы не было самосуда...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент. предсказатель Маврина Ирина Борисовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
17.01.2026, 06:28
Уфа

Я вас прекрасно понимаю, но не очень согласна с вами. И притензии ваши к людям, считаю необоснованными. Люди имеют право решать свои проблемы, которые мешают им нормально жить.

Другое дело, когда именно власти на фоне СВО устраивают увесилительные развлечения и тратят бюджетные деньги на это. Хотя можно было бы их отправить на помощь СВО И ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ, КОТОРЫЕ ОТ ЭТОГО СТРАДАЮТ.

Лично для меня нет никаких праздником с начала СВО. И я всегда молю Бога, что бы это кончилось скорее.

Я живу в Башкортостане и таже очень страдаю от #МЕСТЯЧКОВЫХФАШИСТОВ!

Я аллергик и астматик много лет жила в БЛОКАДЕ НЕЗАКОННОЙ НОЧНОЙ пивнушки на 1 этаже подо мною. Хозяин пивнушки делал столько беззакония и в отнощении меня и всего нашего дома. Власти его покрывали во всем. ДОПОКРЫВАЛИСЬ. Сейчас сидит в СИЗО за износилование СВОЕЙ 3х летней дочки. Сидит там как принц. У него всё есть. И даже сидя там купил квартиру за 20 млн.р. А я после его угроз убить меня или моих близких, поняла, что он это может. И перестала воевать с ним. А когда ночами стали меня травить, то собралась и уехала жить к себе в сад за 73 км. от города. Сады разорившиеся и заброшены. Из 3600 садоводов осталось менее 80. А тут свои фашисты. Председатель все брошенные участки с имуществом продала через людей, как она сказала очень крутых, на почти 50 млн.р. Ей дали 1.5 млн.р. Мы с ней дружили до этого. Пили вместе. Но как я перехала жить в сад постоянно, она стала выживать меня, отключая мне свет, даже зимой при -28. И машину из строя вывели и даже телефон не дали зарядить. А ведь она знала о моем здоровье. И запрещала электрику подключать. Он на 3 день ослушался и включил. Вокруг меня здес зимой нет никого. До центральной дороги, где зимой оставляю машину, хожу 700 м. на охотничьих лыжах и всё ташу на охотничьих санках. Воды и бани нет. Для хоз нужд топлю снег. Для питья привожу и тащу на санках. А мне 71 год. Тут ходят дикие животные и охотники. В меня несколько раз стреляли, слава Богу не попали. Это долго все рассказывать. Надо отдельную статью писать.

Забыла сказать, что муж председателя любил повторять, что война всё спишет. Поэтому и в глубинке многие живут в состоянии войны. 31.05.2025 года был 10 летний юбилей такой моей жизни. И я даже хотела отказаться от гражданства в этот день. Остановило то, что пенсию не будут платить.

ТАК ЧТО У КОГО ТО И НА МИРНЫХ ПОКА ТЕРРИТОРИЯХ, ЖИЗНЬ, КАК НА ВОЙНЕ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.01.2026, 18:08
Москва

Представьте, что у вас захламлен тамбур. И во время сирены когда вам нужно быстро эвакуироваться . Вы( не дай Бог) споткнулась и травмировать через чей то велосипед, шкаф и тд. Мелочи на первый взгляд, - это не всегда мелочи. Желаю вам мира и добра . Как и всем нам.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
13.01.2026, 10:00
Казань

С проветриванием согласна, но зачем остужать подъезд? У нас в -30 нараспашку открывали. Такой напор воздуха был, что дверь невозможно было открыть. Раз вижу, как выскакивает из лифта один сосед и бежит открывать сверху и снизу. Спрашиваю, зачем. Дышать, говорит, нечем. А по соседству его друг-наркоман круглосуточно воняет

+22 / -1
картой
Ответить
13.01.2026, 17:40
Псков

АллаПишет 13.01.2026 в 10:00
зачем остужать подъезд

Каждое дело надо делать без фанатизма и в меру!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2026, 00:55
Великий Новгород

У нас тоже есть такая бабуся. Живёт на пятом этаже, дом пятиэтажка, идёт и открывает окна, начиная с первого этажа. Якобы у неё в квартире появляется свежий воздух. Каким образом в квартире на пятом этаже может появиться свежий воздух, если открыто окно первого и второго этажа, непонятно. Ну ладно летом. Так она это делает и в морозы! Уже начались у нее скандалы с другими соседями, которым холодно. Бабуся не внемлет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
13.01.2026, 21:50
Москва

подтвердили и представители управляющей компании, далее УК, составив акт осмотра: на момент проверки на лестничной площадке не находилось никаких посторонних предметов

Можно было бы посоветовать гражданину Б. фиксировать хранение посторонних предметов в межквартирном тамбуре на смартфон или цифровой фотоаппарат. Надежда на УК в этих случаях иллюзорна, а для суда и органов пожарного надзора это было бы вещественным доказательством. Владельцы этих вещей могли быть наказаны в административном порядке, поскольку их действия препятствовали возможности эвакуации жителей МКД в случае ЧС.

лестничные клетки подлежат регулярному проветриванию, в том числе с использованием форточек

Нормы регулируют не только необходимость проветривания, но и указывают предел понижения температуры воздуха на лестничной клетке. Согласно. п. 4.4 ГОСТ 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (введен в действие Приказом Росстандарта № 191-ст от 12.07.2012) содержится указание на оптимальные и допустимые показатели температуры воздуха в некоторых помещениях зданий, в том числе: межквартирном коридоре (оптимальная t воздуха 18-20°C, допустимая - 16-22°C); вестибюле, лестничной клетке (оптимальная t воздуха 16-18°C, допустимая - 14-20°C). В случае, если температура в местах общего пользования

многоквартирного дома....значительно отличается от нормативных показателей, следует обратиться с письменным заявлением о несоответствии параметров микроклимата в управляющую компанию.

+15 / 0
картой
Ответить
13.01.2026, 23:13
Казань

МихаилПишет 13.01.2026 в 21:50
предел понижения температуры воздуха на лестничной клетке.

Полезный комментарий, благодарю, взяла на вооружение

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.01.2026, 01:18
Санкт-Петербург

если температура снизилась ниже указанных значений, то после закрытия форточки она вернется в исходные за несколько минут.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.01.2026, 16:47
Северодвинск

Вполне актуальная жилищная пробелма....

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2026, 18:09
Ростов-на-Дону

Я просто закрываю форточку...

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (32)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы