Валентина и Сын
Валентина и Сын Подписчиков: 19669
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.2М

🔥🔥🔥Попытка понять, что такое «Коллективный иск»? Господа юристы, присоединяйтесь

95 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 39,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Конституции записано, что Россия – правовое государство, обязанное защищать права и свободы гражданина. В том числе и коллективные интересы граждан. Это означает, что с 1993 года коллективные иски имеют возможность быть реализованными.

🔥🔥🔥Попытка понять, что такое «Коллективный иск»? Господа юристы, присоединяйтесь

Подробнее ➤aTw1mBbqoYVdcYA33GmLtP9.jpg&lr=10747&p=2&pos=7&rpt=simage&text=%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

От автора

Там много чего написано по поводу коллективных исков, но упущены некоторые моменты, которые выступают тормозом в таких коллективных исках.

Ждала-ждала бабушка от юристов статью о коллективных исках…Увы, нет ответа на мои запросы. Сама пытаюсь разобраться в этом сложном вопросе.

&&&

В Гражданском процессуальном кодексе от 2002 года написано, что коллективный иск могут подать «неопределенный круг лиц(ст.4)».

А вот дальше идёт некоторая нестыковка. Юристы пишут, что менее, чем 20 граждан…иск принят не будет судебной властью. Возникает вопрос: почему? Ведь в Конституции прямо указано, что группа неопределенная по численности?

&&&

Конкретизировали только неопределенное число участников для органов государственной власти, местного самоуправления(ст.46) и прокуратуры(ст.45).

Проблема защиты коллективных интересов, тем не менее, решена не была.

В 2009 году Арбитражный процессуальный кодекс РФ дополнили главой 28.2. Глава сообщала, что «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц». Тут уже прямо указывалось, что в иске должны принимать участие не менее пяти человек.

Наступил июль 2019 года. И Гражданский процессуальный кодекс дополнился определением численности групповых исков не менее 20 человек. На сегодня, это правило действует во всех судах Российской Федерации.

Да, необходимо 20 граждан для подачи группового иска. Но к процессу могут присоединяться другие участники.

А вот и «подводные камни»

  • Подсудность исков у мирового судьи – 100 000 рублей. Но если к процессу присоединятся еще граждане…подсудность переходит в вышестоящий суд, что влечет удорожание и удлинение процесса
  • Суды имеют слабые технические возможности работы с коллективными исками: слабая система информирования участников процесса, недостаточная возможность электронного документооборота, хотя об этом часто говорит Дмитрий Медведев…Нужны углубленные технологии, иначе групповые иски не смогут быть реализованными в России.
  • 20 человек, чтобы иск мог быть принят судом к рассмотрению. В Арбитражном суде достаточно всего 5 человек. Мне кажется, что 5 человек более разумный подход к делу.
  • И потом, публичная информация не то, чтобы запрещена, но не приветствуется судом. Возможно, чтобы не привлекать новых участников к уже идущему процессу?

Разумность компенсации. Что это такое?

Поговорим о разумности компенсации? Это что, разумно, если размеры компенсации могут быть от 1 000 рублей? Сколько нервов тратит истец? А здоровье какое богатырское надо? И потом, почему компенсация рассматривается, как попытка личного обогащения?

Человек с трудом восстанавливает себя после судебного процесса. В том числе и с помощью докторов + лекарства. Всё это стоит денег. Какое это личное обогащение?

Справедливости ради, напишу, что на сегодня присуждение компенсация уже стало более весомой суммой, но продолжает оставаться весьма зыбкой и непонятной истцам.

Я считаю, что коллективные иски должны быть обычной практикой в России.

Институт коллективных исков в России создан. Теперь бы заставить его работать?

Господа юристы, мое мнение – мнение дилетанта. ПЖ, поправьте меня своими грамотными комментариями по сути, а не хейтом.
Так мы вместе сможем разобраться со странной системой коллективных исков, и возможности использования такой процедуры.

Что скажете?

Подробнее ➤

🔥🔥🔥Попытка понять, что такое «Коллективный иск»? Господа юристы, присоединяйтесь

44 комментария
Понравилась публикация?
23 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
14.01.2026, 13:51
Челябинск

Давайте уж начнем с того ,что права и личные свободы гражданина России фактически обесценены, что бы там не заявлялось в Конституции, всевозможных отписках от гос. структур разных направленностей.Размеры компенсации морольного вреда это лишь подтверждают.Мотать нервы по несколько лет в судах ,защищая попранные права у нас это норма- поэтому судьи и присуждают смехотворную компенсацию, оберегая от крупных трат агрессоров от государства.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2026, 21:10
Йошкар-Ола

Коллективный иск от 30 человек против МУП "Краснинский водоканал" и администрации Краснинского района в Липецкой области сработал, как надо!

Но цель была - не получить какие-то компенсации, а устранить нарушение прав по существу.

Текла из водопроводного крана ржавая вода - исковое требование соответствующее: привести в порядок систему водоснабжения и не взимать плату за водоснабжение с момента предъявления претензии и до момента устранения. До устранения неисправности поставить цистерну с водой.

Главная цель была достигнута: водоканал устранил неисправности водозабора с крейсерской скоростью. А компенсации... Кому они нужны. Главное - оплату за некачественную воду исключили из счетов.

+10 / 0
картой
Ответить
14.01.2026, 21:17
Подольск

Криухин Николай ВалерьевичПишет 14.01.2026 в 21:10
А компенсации... Кому они нужны. Главное - оплату за некачественную воду исключили из счетов.

Николай Валерьевич, можно считать, что люди получили своего рода компенсацию. И вода стала чистой. Поздравляю с удачным делом 😀

+5 / 0
Ответить
14.01.2026, 21:19
Йошкар-Ола

Примерно так это и работает. Просто нужно правильно выбирать повод и аудиторию.

+8 / 0
Ответить
14.01.2026, 21:30
Подольск

Криухин Николай ВалерьевичПишет 14.01.2026 в 21:19
нужно правильно выбирать повод и аудиторию

Вероятно, это главное в работе юриста, чтобы шло верное направление иска. Обычные люди, хоть я, к примеру, не смогут донести до суда свои чаяния и надежды. Мы не сможем сформулировать даже требования, полностью уходя в эмоции.

+7 / 0
Ответить
14.01.2026, 22:16
Йошкар-Ола

Валентина и СынПишет 14.01.2026 в 21:30
Мы не сможем сформулировать даже требования, полностью уходя в эмоции.

Я этому учился пять лет в институте. плюс сам стараюсь в ногу со временем идти.

Знаете, недавно в том самом суде, рассматривавшем коллективный иск, у меня был с сотрудниками неприятный разговор: "Так, девушки, почему вы до сих пор современными методами не отправляете ни извещения, ни копии решений? Есть электронные заказные письма, есть ГАС "Правосудие", есть функция на Госуслугах...

Дальнейшая беседа меня ошарашила...

- Мы не умеем...

- Вас же учат, почему Вы не учитесь? Для вас и курсы наверняка проводили...

- Ну понимаете, у нас возраст не тот уже, чтобы всё помнить и воспринимать...

(Тут я взбесился. Знаю, что самая старшая из помощников судей и секретарей - 1978 года рождения, младшая - 2001 года. А я - 1973).

- Меня этому в институте не учили, девочки, а я, вообще-то, минимум на 5 лет старше любой из вас. Чем я лучше или хуже?

Смотрю - стали отправлять... Но в дальнейшем смотрели на меня - как Ленин на буржуазию.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2026, 00:37
Подольск

Криухин Николай ВалерьевичПишет 14.01.2026 в 22:16
(Тут я взбесился. Знаю, что самая старшая из помощников судей и секретарей - 1978 года рождения, младшая - 2001 года. А я - 1973).

Вы просто кладезь интересных историй. А почему мало пишите?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2026, 01:22
Тверь

Криухин Николай ВалерьевичПишет 14.01.2026 в 22:16
Я этому учился пять лет в институте. плюс сам стараюсь в ногу со временем идти.

Вы молодец, Николай Валерьевич).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2026, 10:33
Йошкар-Ола

Валентина и СынПишет 15.01.2026 в 00:37
почему мало пишите?

Потому что мне ещё работать надо! Но историю с сотрудниками суда я расскажу, наверное.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2026, 13:46
Подольск

Криухин Николай ВалерьевичПишет 15.01.2026 в 10:33
Потому что мне ещё работать надо! Но историю с сотрудниками суда я расскажу, наверное.

Прочтём с интересом. Это и правда будет хорошей статьёй

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
15.01.2026, 01:21
Тверь

Криухин Николай ВалерьевичПишет 14.01.2026 в 21:10
Коллективный иск от 30 человек против МУП "Краснинский водоканал" и администрации Краснинского района в Липецкой области сработал, как надо!

Отлично!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
14.01.2026, 10:14
Астрахань

Сама пытаюсь разобраться в этом сложном вопросе.

Один вопрос:

- Вам это зачем?

Просто так, ради поговорить, вопросы не к юристам. А к тому же Медведеву и прочим.

+6 / 0
картой
Ответить
14.01.2026, 14:24
Подольск

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 14.01.2026 в 10:14
Один вопрос:

- Вам это зачем?

А мне всё интересно, Елена Алексеевна. К тому же, вроде как мне предложили администрировать группу. И я бы хотела, чтобы людям было интересно и познавательно

+7 / 0
Ответить
14.01.2026, 20:59
Астрахань

Валентина и СынПишет 14.01.2026 в 14:24
И я бы хотела, чтобы людям было интересно и познавательно

А кто интерес проявил, кроме Вас?

+3 / 0
Ответить
14.01.2026, 21:03
Подольск

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 14.01.2026 в 20:59
А кто интерес проявил, кроме Вас?

Ну...Что делать? Возможно, в дальнейшем, кто-то и объявится

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
14.01.2026, 07:47
Дмитров

Бывают многомиллионные иски, вспомните про знаменитости, где требуют компенсацию за нарушение авторских прав. Всё это они делают хладнокровно. Что касается простых граждан, тогда вы правы. Но есть ли смысл портить нервы?

+5 / 0
картой
Ответить
14.01.2026, 07:50
Подольск

Ирина ВладиславовнаПишет 14.01.2026 в 07:47
требуют компенсацию за нарушение авторских прав. Всё это они делают хладнокровно. Что касается простых граждан, тогда вы правы. Но есть ли смысл портить нервы?

Речь идет о коллективных исках. И "выбить" что-то от суда практически невозможно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.01.2026, 10:14
Чебоксары

Поговорим о разумности компенсации

А какой статьей ГК это закреплено?

+4 / 0
картой
Ответить
14.01.2026, 14:26
Подольск

Александр ФилипповПишет 14.01.2026 в 10:14
А какой статьей ГК это закреплено?

Возможно, это пришло из Европы, где компенсации не хилые. Но у нас о разумности нет и речи. А статья? Судя по Вашему комментарию, ее нет?

+5 / 0
Ответить
14.01.2026, 17:41
Чебоксары

прямоуказывающей видимо нет.

А вы про какой коллективный случай подразумеваете, где нужна компенсация?

+4 / 0
Ответить
14.01.2026, 19:22
Подольск

Александр ФилипповПишет 14.01.2026 в 17:41
какой коллективный случай подразумеваете, где нужна компенсация?

Группы с недостроем, например. Сколько людей осталось без квартир и без денег? Или вкладывались в одну сумму, а на выходе получили другую...Или иски к УК. Тоже ситуация скользкая

+3 / 0
Ответить
14.01.2026, 21:01
Астрахань

Валентина и СынПишет 14.01.2026 в 19:22
Группы с недостроем, например. Сколько людей осталось без квартир и без денег? Или вкладывались в одну сумму, а на выходе получили другую...Или иски к УК. Тоже ситуация скользкая

Валентина и СынПишет 14.01.2026 в 07:50
Речь идет о коллективных исках. И "выбить" что-то от суда практически невозможно

Вы одна не видите противоречий?

Если не понятно - поясню:

- В недостроях - государство виновато?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2026, 21:08
Подольск

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 14.01.2026 в 21:01
Вы одна не видите противоречий?

Если не понятно - поясню:

- В недостроях - государство виновато?

Елена Алексеевна, я дилетант. Поэтому и прошу юристов попытаться осветить тему. А это всё туманно и непонятно. У нас трудно собрать собрание жильцов дома. 90 квартир. Уж не суд. Просто поговорить. И то не идут. А тут 20 человек с исковыми требованиями. Это вряд ли возможно. Если и есть прецеденты...Скорее всего, очень редко. Или я ошибаюсь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2026, 12:51
Чебоксары

описываемый вами случай для подачи коллективного иска не подходит. Так как у всех людей ситуация разная.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (44)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы