Елена
Елена Подписчиков: 202
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 879.5к

Советы работодателям

266 дочитываний
26 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,63 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советы работодателям

Прочитала замечательную статью Разиной Дарьи Алексеевны

Подробнее ➤

Согласна полностью: часто работодатели совершают эмоциональные необдуманные поступки при увольнении сотрудников.

Как работодатель со стажем 25 лет я рекомендую выполнять четкие правила при решении кадровых вопросов.

Правило 1.

Никаких эмоций при общении с сотрудниками. Смотреть на ситуации нужно как бы со стороны. Тогда проще принимать несправедливость закона по отношению к работодателю.

Правило 2.

Не делать резких движений. Да, работодатель обязан уволить сотрудника без его предупреждения за 14 дней в ряде случаев. Обязан, значит надо сделать. Если не обязан, то не надо спешить. Работник при увольнении должен получить (если еще есть) трудовую книжку, комплект обязательных справок. Он должен сдать подотчетные веще, возможно какую-то работу и т.д. И его еще надо успеть правильно рассчитать с учетом компенсации за неиспользованный отпуск.

Если работник не хочет работать, он может либо уйти в отпуск за свой счет, либо в оплачиваемый (это уже по ситуации). Может пойти на больничный, который не является препятствием для увольнения по собственному желанию работника. А вот если его не уволить на больничном без отзыва заявления на увольнение работником, то это будет нарушение.

Если работник дорабатывает две недели, но у вас (или у других работников) с с ним конфликт, то обострять ничего не надо.

У меня была ситуация, когда одна из офисных сотрудниц рассердилась на меня, за то что я не наказываю другую сотрудницу за определенные ошибки (это операторы ПК) и написала заявление на увольнение. В отпуск уйти не захотела. В результате она просто две недели сидела за своим рабочим столом - ПК был отключен мною для избежания негативных последствий. И я вообще никак не обращала внимания на сотрудника. Не игнорировала. Здоровалась. Но вопрос о ней не поднимала. В последний день сотруднице выдали трудовую книжку, документы и выплатили зарплату на карту. Она конечно хотела бы побороться за справедливость, о чем заявляла сначала, но оснований при увольнении у нее для борьбы не было. И у меня не были потрачены нервы.

В другой аналогичной ситуации сотрудника с обязанностями разъездного характера я на пару недель приставила к шредеру для уничтожения старых бумаг. Сотрудник был на глазах, не посещал наши объекты, не сеял там негатив. А за 2 недели был всеми благополучно забыт. Ну и выполнил нужную организации работу.

Правило 3.

Заявление на увольнение принимают только в отделе кадров или специально обученные люди.

Увольнение - сложный и ответственный процесс. Поэтому не может принять заявление мастер, начальник цеха и т.д.

А вот специально обученные люди примут заявление корректно, все объяснят и вручат под роспись уведомление, которое заменит много писем. А нам помогло на практике ни раз, в том числе в суде.

В уведомлении можно прописать все важные нюансы: последний рабочий день, когда прийти за документами, как отозвать заявление и т.д.

Правило 4.

Из проблемных ситуаций необходимо выходить с наименьшими потерями. Что бы я сделала на месте работодателя? Приняла бы его заявление и восстановила на работе. Но при выходе с больничного направила бы на мед комиссию. Затем предложила бы иные вакансии. Нет вакансий? Создам. У сотрудника диагностирован инсульт, поэтому работа механиком ему противопоказана. А пока сотрудник восстанавливается- есть время для понятия сути конфликта на рабочем месте и принятия решений.

И возвращаюсь к статье Дарьи Алексеевны. Я проанализировала дело и пришла к выводу, что в суд принял такое решение только из-за отсутствия подтверждения того, что решение об увольнении было добровольным и работник осознавал, что делал.Дело это мне напоминает известное дело одной певицы с продажей квартиры.

По утверждению уволенного работника, он уже месяц чувствовал себя плохо, но работал. Он хотел уйти на больничный, но руководитель ему сказал, что если он уйдет на больничный, то некому будет работать. Поэтому предложил уволиться. Видимо, были проблемы со ставками.

При этом были некие претензии по его работе.

Написав заявление 9 марта, 10 сотрудник уже оказывается в больнице. И работодатель об этом должен был знать -электронные больничные сразу приходят в кабинет работодателя.

Далее был инсульт, заявление на отзыв заявления на увольнение. Работодатель ему оплатил 3 дня больничного. Исковое заявление в суд было подано уже 10 апреля 2023г. Как-то быстровато для инсультника.

Думаю, что до этой организации он либо вообще не работал пару лет, либо работал неофициально, либо была очень низкая зарплата. Об этом говорит размер оплаты больничного.

Не поняла, почему апелляция решила компенсировать ему 605 дней. Если считать, что это только рабочие дни, то это с 10 марта 2023 по 18.08.2025. Но ведь 21 рабочий день он был на больничном. Три дня работодателем оплачено, остальное оплатил ФСС, и не рабочие дни, а календарные. Если оплата была 60%, то должны были восстановить до 100 %. И это сумма более 100 тысяч. И в кассации эти дни не оспариваются.

Уважаемые коллеги-работодатели! Берегите себя, не позволяйте сотрудникам рушить ваш бизнес. Четко выполняйте правила по оформлению и движению документов, соблюдению законодательства. И помните: заболел сотрудник - отправляйте его в больницу. Берегите себя от несчастных случаев на производстве.

Картинка

Подробнее ➤

Советы работодателям

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
26 комментариев
Понравилась публикация?
38 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 26
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.01.2026, 07:30
Москва

Спасибо, хорошая памятка для работодателей, но не совсем идеальная.

Краткое замечание, что если работник очень ненавистен, то лучший вариант, не вынуждать психологически его писать заявление по собственному, а предложить именно соглашение сторон, но с хорошими для него бонусами, вроде двух окладов сверху.

____

У меня сейчас дело в суде рассматривается, как раз из-за грубейшей ошибки работодателя -уволить по соглашению сторон, но условия соглашения для работника кабальные, это всего лишь компенсация за неиспользованные отпуска 100 тысяч, и отработанные дни

Никаких иных преференций - просто нет.

Так что работодателю в суде не повезло. Девочка была на руководящей должности с окладом 250 тыс.

____

А вообще, увольнение по собственному - как показывает практика, очень часто оспаривается 😁

+9 / 0
Ответить
16.01.2026, 13:49
Екатеринбург

Спасибо за комментарий. Каждый случай уникален. Надо смотреть источник конфликта. Принуждать конечно не надо писать заявление. Есть много безопасных способов. Но вы предлагаете опасный способ. Работодатель обязан думать о последствиях. Можно спровоцировать поток желающих тоже получить такие бонусы. В вашем случае работодатель пошел на соглашение. Не знаю, кто был инициатором, на мой взгляд, компенсация за неиспользованный отпуск должна входить в соглашение только в том случае, если она превышает расчетную компенсацию. В данном случае компенсация в 100 тысяч допустима, если сотрудник, получая 250000 в месяц работал не более 5 месяцев. Так же допустимо, если расчетная компенсация по факту выплачивается отдельно, а 100 тысяч- это доплата. Никаким соглашением нельзя отменить, уменьшить расчетную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении.

Обращаю внимание: важно именно, сколько получает. И иногда оплату по договору считают окладом. В самом договоре оклад должен быть прописан. Иногда это оклад+премии. В таком случае, за отработанные дни сотрудник выплату может получить и без премии. А на отпускные влияет именно то, сколько было выплачено за предыдущие месяцы, а не прописанный оклад.

Не зная ситуации, считаю, что руководитель был не прав. Проблемы надо стараться решать, не доводя их до суда. Ну уж если довели до соглашения, то оно должно быть разумным и не унижать ни одну из сторон. Надо узнавать, что устраивает другую сторону, и предлагать приемлемый аргументированный вариант. Два оклада возможно предложить стоило, только лучше их подать не как отступные, а как вознаграждение за что-то. Это признание достоинств сотрудника.

Этим бы работодатель и работник сохранили бы свое лицо, и работнику было бы сложнее жаловаться на награду. И другие сотрудники, если все правильно подать, не выстроятся в очередь.

Но надо помнить, что работодатель не может обсуждать в негативном ключе работников. Четкие правила для работодателей: 1. О работниках либо хорошо, либо никак. Даже после их увольнения. 2. Все работники хорошие. Но они иногда не качественно, не правильно выполняют работу, или совсем не выполняют что-то из служебных обязанностей. Т.е. обсуждать с работником надо только конкретный результат, конкретную ситуацию. Проблем будет меньше в разы.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2026, 13:58
Екатеринбург

И добавлю. Никакой шаблонный документ не может быть идеальным. Их можно использовать, но надо подгонять под свою организацию, под свои потребности.

То, что увольнение по собственному часто оспаривается, сомневаюсь. Возможно много человек это сделало. Но процент от уволенных вряд ли большой. Небольшая часть "обиженных" идет в суды, и выигрывают не все. Даже если брать ДЕЛО № 8Г-19870/2025 [88-19891/2025], то выиграть сотруднику удалось только потому, что суд сомневался в добровольности написания заявления. Если бы увольнение оформляли специально обученные люди, то шансов у сотрудника было бы в разы меньше.

+10 / 0
Ответить
16.01.2026, 14:05
Москва

Да, все ситуации уникальны!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
16.01.2026, 05:00
Новосибирск

Благодарю, всё чётко! Очень понравилась форма уведомления,полезно для любой организации!

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.01.2026, 12:45
Самара

Крокодиловы слезки .

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.01.2026, 19:51
Йошкар-Ола

Разбиваю некоторые Ваши заблуждения...

С таким "уведомлением" я за полчаса разобью все доводы работодателя одним движением руки:

1. "Я был в очках "для дали", а очки "для работы" забыл, ошарашенный вызовом в кадры (или приходом сотрудника ко мне), а потому не видел, что подписываю, в силу недостатков своего зрения. Медицинских документов о моём зрении у меня более, чем достаточно.

2. Я не осознавал того, что подписываю, ввиду того, что некоторое время страдаю посттравматическим стрессовым расстройством (опять же, в медкарте всё есть), вызванным посторонними обстоятельствами, не имеющими отношения к работодателю, а беседа с сотрудником вызвала у меня гипертонический криз (опять же, гипертония давно диагностирована и регулярно пролечивается).

3. Это что за требование выполнять работу, не обусловленную трудовым договором? На шрёдере? Получите ка штраф, и основание для моих страданий по пункту 1 и 2. Да ещё и производственную травму можно организовать...

4. Специально обученные люди примут заявление? А шишок под НОСок? Почта России, электронное заказное письмо (есть такая фишка, которая всеми судами принимается "на веру"! Попробуй, не получи! Или... через представителя, у меня есть таковой.

.

Примерно так я начну действовать, если захочу "кинуть" работодателя по принципу Долиной.

Шансов гораздо больше, если:

- о разъяснении прав, и т.п., сотрудник напишет всё собственноручно и от руки;

- на "две недели отработки" хорошо отправить сотрудника в простой на 2/3 среднего заработка, а не держать на рабочем месте.

+4 / 0
картой
Ответить
06.02.2026, 01:37
Екатеринбург

Такое уведомление дают не тогда, когда вызывают, а тогда, когда сотрудник приходит писать свое заявление на увольнение. Поэтому он знает, куда идет и какие очки для данного случая берет.

Медицинских документов более , чем достаточно бывает редко. Открою тайну: если речь не о платных больницах, то офтальмологии в поликлиниках зрение не проверяют - это делают в оптиках. Не так много у нас сотрудников с действительно плохим зрением, благо проф осмотр - 1 раз в 2 года.

Не осознавал, что пишет и подписывает заявление на увольнение по собственному желанию?

По п.3- с чего у вас такие выводы? Все замечательно в трудовом договоре прописано. Там, кстати, много чего очень замечательно прописано. Так что "шредер "- это обязанность, в данном конкретном случае относящаяся к трудовым обязанностям. По п.4. со своими "шишок по носок" сами разбирайтесь, наверное, вы себя крутым почувствовали, написав такое в комментарии. А по факту: на почту России есть почта России. Все, что не смогли вручить сотруднику лично, либо он отказался получать (тогда вместе с актами об отказе) - направляем сотруднику почтой России. С описью.

Шансов больше, когда сам работодатель не делает из увольнения трагедию, ведет документооборот по четким правилам, не позволяет никаких отклонений от них. Соблюдение правил часто показывают сотруднику, что в отношении его соблюдены все законы и у него не появляется желания идти в суд, при этом его не задабривали какими-либо доп. выплатами. Сотрудникам (а я работодатель более 25 лет) говорю всегда так: уходить надо так, что бы можно было вернуться. И еще правило для сотрудников: пока они соблюдают трудовую дисциплину, закон на их стороне. Как только они ее нарушают - закон на стороне работодателя. И мне очень приятно, что люди у нас работают и 15, и 20+ лет.

+2 / 0
Ответить
06.02.2026, 09:47
Йошкар-Ола

1. Вы удивитесь: в государственных поликлиниках на плановом приёме окулиста зрение очень даже проверяют (это очки не подбирают, исключили из ОМС, и то, только в прошлом году). Данные профосмотра работодателю недоступны, нарушение врачебной тайны. работодатель имеет право видеть только "по состоянию здоровья может выполнять работу..."

Сотрудник не шёл писать заявление на увольнение. Он шёл за справкой с места работы, какую собирался предоставить в Спортлото. Докажите обратное - ваше бремя доказывания.

2. Да, не осознавал, См. пункт 1. В отдел кадров шёл за справкой для "Спортлото", обязанность доказывания иного - ваша. ПТСР - острое заболевание, на учёт к психиатру с ним не ставят, а вот больничный дать могут.

3. Говорите, "шредер" в трудовом договоре прописан? производственная травма - кожу на пальце содрал до крови, а вы не предоставили спецперчаток и не провели инструктаж по технике безопасности. Ещё хуже.

4. Разница в том, что когда заявление у вас будет на почте месяц лежать, и вы не будете его получать, то злоупотребление правом со стороны работодателя будет налицо (судебная практика).

А вот когда работник не получит письмо, то вопрос очень спорный...

а) в штате отделения связи не было ни одного почтальона (собственно, в том отделении связи, которое обслуживает моё место жительства, так и есть), некому было письмо доставить;

б) не получил письмо по причине болезни - медицинские документы имеются, знакомиться с ними работодатель не имеет права, потому что я так захотел. У него есть информация "годен по состоянию работы выполнять работу офис-менеджера (а не оператора бумагодрательной машины), больше вы ничего знать обо мне не должны". В момент, когда почтальон приходил, был на приёме у врача. Медицинские документы будут храниться в суде в запечатанном конверте, судья будет с ними знакомиться, но не будет их озвучивать.

Так что получите свой "шишОк под нОсОк". И решение суда о том, что вы полмиллиона должны плюс протокол ГИТ об административном правонарушении. Захочет работник вас кинуть - кинет.

А когда представитель работодателя такие вещи на публику пишет - для меня лично святая обязанность помочь работнику такого работодателя разделать по полной. И я с этим весьма успешно справляюсь.

+3 / 0
Ответить
06.02.2026, 18:51
Екатеринбург

1. Давно исключили, а не в прошлом году. У нас с плохим зрением допуска не будет от врачей. Допуск есть, значит зрение соответствует норме. Заявление на увольнение, написанное от руки , вполне доказывает его личное желание.По бремени доказывания:22. При рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам

необходимо иметь в виду следующее:

а) расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это

обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на

работника; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2 г. Москва 17 марта 2004 г

2. Это я уже говорила, у нас с подобными заболеваниями медики не пропустят. 3. Ошибаетесь. Мы не только проводим инструктажи должным образом, но и предоставляем всем в достаточном количестве перчатки (разной модификации), беруши, очки защитные, каски, спецодежду, все необходимые СИЗ. 4. По заявлению на почте вы совсем загнули. Ну и лежит оно. И что? У нас в договорах прописана процедура увольнения. Каждый получает договор на руки. Каждый получает все необходимые инструктажи (инструкции), каждый знает, что перед увольнением необходимо передать свой участок работы. Каждый в этом заинтересован -каждый хочет получить премиальную выплату, которая предназначена для этого этапа работ и закреплена в трудовом договоре и в Положении о выплате премий. Т.е. сотрудник сам инициирует передачу участка работ руководителю и от руководителя поступает служебная записка специально обученным людям и они оформляют документы надлежащим образом. Если сотрудник просто отправил заявление и пропал (гипотетически), то ему по почте пойдет письмо с просьбой явиться к специально обученным людям для объяснения отсутствия на рабочем месте. Объяснение мы принимаем краткие: 1. Отсутствовал по уважительной причине. Прикладывает документ. 2. Документ отсутствует, пишет: Отсутствовал по неуважительной причине. Спортлото и Санта Барбара нас не интересует. Допустим, работник не явился в течении двух недель: пишем повторное письмо. Еще через 2 недели увольняем по статье за прогул (такой опыт был- увольняла целую бригаду, им не помог ни суд, ни трудовая инспекция). Допустим, после увольнения объявляется сотрудник и предоставляет документ, подтверждающий уважительную причину за весь период. Значит рассматриваем вопрос и вносим изменения в соответствии с требованиями закона.

И я не просто представитель работодателя- я работодатель. И рекомендую всем работодателям, которые нанимают юристов для судебных вопросов по трудовым спорам: нанимайте тех, кто яро защищает работников. Для них деньги не пахнут. Они защитят и вас. Но они знают, как задавить неподготовленных работодателей в суде (тем более при таком.... судей), поэтому они найдут возможность вас вытащить. Всем работодателям помогаю рекомендациями бесплатно.

+2 / 0
Ответить
06.02.2026, 20:13
Йошкар-Ола

Вы только что убедились, как работает постановление пленума от 2004 года. Дело Дарьи Разиной - единица из тысяч.

И представьте себе: работник отсутствует три месяца (в больнице лежит!!!), вы его письмами задолбили, походами домой... И уволили, неизвестно, где он. Это с Ваших слов. Выписали работника из больницы, ещё сидит на больничном (ну не может сам дойти, операция была!), посылает представителя (с доверенностью, со всем необходимым, и т.п.), естественно, вы его "послали".

Передать свой участок работы перед увольнением и прочее? Завтра все ваши внутренние регламенты будут признаны судом недействительными.

И так далее...

И самое страшное. Ваше предприятие находится на территории, например, Октябрьского районного суда Екатеринбурга, в котором вас знают. и т.д., и т.п. Так суд о восстановлении на работе будет где-нибудь в условной Казани (по месту жительства истца, регистрация будет заблаговременно сделана).

.

Просто не ищите путей "пробить" меня или кого-то ещё... Вас пробьют намного сильнее.

Единственный путь к мирному сосуществованию - признать диктатуру пролетариата: создать работнику идеальные условия труда, идеально относиться к нему во всех отношениях (он Вас матом кроет, а вы должны заискивать перед ним), и уважать его личное время. Вне рабочего времени в вне рабочего места - забыть о существовании возможности связаться с работником вообще; если рабочий день с 8:00 до 17:00 - ровно в 17:00 я прерываю рабочий процесс на полпути (вплоть до того, что идёт судебное заседание, в 17:00 я встаю и говорю: "Простите, уважаемый суд, у меня рабочий день окончен", встаю и ухожу), и вне рабочего времени, вне рабочего места вообще не интересоваться работником. Ничем.

Вот таковы методы борьбы с работодателями, считающими себя пупом земли... Они работают, проверено.

Причём, формально придраться к работнику будет не к чему. Все "локальные акты", так или иначе ущемляющие его права, будут обжаловаться в суде. То, что ему предписано трудовым договором, работник будет исполнять. Но не будет делать ничего сверх. Не получится на него накричать. Не получится к нему придираться. "Нагородить" в должностной инструкции всего-всего... Так это тоже оспоримо, было бы желание.

"Изменение существенных условий труда" тоже не прокатит, быстро выяснится, что оснований для таковых не было.

И так далее.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.02.2026, 04:17
Екатеринбург

Зачем Вы пишите эти глупости? Я много лет назад усвоила правило: работодатель говорит о сотрудниках либо хорошо, либо ничего... Зачем работодателю работник вне рабочего времени? Работодатель в итоге (даже руководитель юр лица) - тоже физлицо (само ООО без физ лиц ничего не делает), у которого тоже есть формальное время труда и отдыха. Вот сейчас зачем мне с работниками связываться? Занимаюсь своими делами - читаю Ваш бред)) Работодатель не принимает сотрудников "близко к сердцу". Читаю Ваши фантазии, диву даюсь. Это как Вас Ваша работа то озлобила. С чего меня мои сотрудники матом крыть будут? "Методы борьбы с работодателями...."- это Вы сейчас на кусок хлеба зарабатываете, рекламу себе делаете? Не учите плохому людей, которые Вам поверят и решат, что им надо"идти и бороться". Вас то конечно понять могу- Вы себе сейчас пытаетесь клиентов приобрести. Но не делайте людям хуже. Как то давно, когда сотрудник подал в суд, я сказала юристу, что хочу, что бы он выиграл. Юрист был очень удивлен, шансов то у истца не было. И просто не пошел в суд. Сотрудник выиграл. Да, я хотела, что бы он испытал это не забываемое чувство победы, куража... И все. Этого ему достаточно. Нюансы раскрывать не буду.

И не стоит фантазировать. Работодатель не считает себя пупом земли. Работодателю надо много , чем заниматься, кроме обеспечения "идеальных условий труда" сотрудникам. Кстати, "идеальных" условий нет. Есть необходимые и достаточные. Внутренние регламенты у нас признать не действительными судом можно (в жизни все бывает), но сложно - я их отправляла на проверку в Прокуратуру и есть соответствующее заключение.

Совет работникам (на основе фантазий Николая Валерьевича): если вы больны -идите в больницу и берите больничный (если болезнь- причина вашего отсутствия на рабочем месте). Даже после увольнения вы можете это сделать в течении месяца, государство вам оплатит 60% . Если работник не в прогуле, а на реальном больничном, работодатель узнает о данном факте либо в момент нахождения работника на приеме у врача, либо в ближайшее время (день, два, если у больницы проблемы с программой). Поэтому письма писать не будет. Зачем? Уведомление о больничном не только приходит к работнику на госуслуги, но и работодателю в личный кабинет, с оповещением на электронную почту. Сразу же. Раньше, очень много лет назад фантазии Николая Валерьевича имели место быть, сейчас нет. Юристы это не всегда знают и несут порой бред. Единственное по больничным - иногда не все оплачивает СФР. У нас в декабре пришел отказ в оплате сотруднику больничного по уходу за больным ребенком- превысили 60 дней. Пришлось объяснять фонду, что ребенок имеет статус инвалида и оплате подлежит 120 дней. Работодатель это не обязан делать. Более того, у работодателя нет прямых каналов связи с фондом - мы им не можем ни позвонить (только они нам), ни отправить запрос, кроме как почтой России. Благо, что в фонде тоже ЛЮДИ работают, и в отказе была указана электронная почта, через которую удалось связаться (хотя уже это запрещено, им нельзя отвечать на электронные письма, поэтому нам позвонили). В итоге больница выдала новый больничный, который и был оплачен фондом.

Работнику сейчас не надо никаких данных, кроме паспортных и снилса- и больничный сам найдет работодателей, сколько бы их у него не было.

И будьте здоровы)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
09.02.2026, 18:27
Казань

ЕленаПишет 06.02.2026 в 01:37
Открою тайну: если речь не о платных больницах, то офтальмологии в поликлиниках зрение не проверяют - это делают в оптиках.

Ничего подобного, чаще надо ходить к врачам. Плюсуюсь к комментарию Криухина Н.В.

0
Ответить
09.02.2026, 20:04
Екатеринбург

Зачем? Это время и нервы. Да и в нашем городе очень продвинутая медицина. Вот на днях я побывала на приеме у невролога. А направили меня к нему в октябре. В прошлом феврале позвонили и сообщили, что у меня на следующий день ренген. А я о нем вообще не помнила. Оказалось, что это в августе меня туда врач направил. И вот снова в ноябре ортопед сказал, что лучше бы сделать МРТ, но так как они муниципалы, поэтому бедные, поэтому хотя бы надо начать с рентгена, то я уже примерно могу рассчитать, в какой месяц , ну или квартал раздастся волшебный звонок. Медицина у нас крутая. До чего дошел прогресс... Диспансеризацию вот уже 2 года мне проводили дистанционно. Только пока результаты анализов не дают, хотя я просила, даже письменно. Да им просто некогда. У них много работы. Они проводят очень много приемов. Мой фантом постоянно на приемах -на госуслугах потом медицинские документы приходят. Хотя, у меня возникают сомнения, что это обо мне. Там всегда написано: сознание ясное...

А офтальмолог...Он чего-т быстро проверил, сказал, что у меня возрастные проблемы- пресбиопия. Сказал, что я об этом (дословно!): сама смогу погуглить в Яндексе))) Дал бумажку с адресом оптики и сказал, что там определят мое зрение, подберут очки и далее все к ним. У этого врача совсем не было очереди. И мой прием даже 5 минут не длился. И это при отсутствии медсестры: все сам, все сам... Я пошла в другую оптику. Там был забавный подбор очков. "Специалист" внимательно посмотрел на меня, дал померить пару очков, потом третьи и сказал мне, что это то, что надо. И я пошла в платную клинику. После глобальной проверки оказалось, что куда-то что-то смещено, и глаза оказались у меня разными (это я не про правый и левый), вообщем в итоге изготовили мне сложные очки. Ну а сейчас я отношусь к очкам проще, не жду линзы из Германии- покупаю готовые дишманские и счастлива...

+1 / 0
Ответить
09.02.2026, 21:16
Казань

ЕленаПишет 09.02.2026 в 20:04
В прошлом феврале позвонили и сообщили, что у меня на следующий день ренген. А я о нем вообще не помнила. Оказалось, что это в августе меня туда врач направил. И вот снова в ноябре ортопед сказал, что лучше бы сделать МРТ, но так как они муниципалы, поэтому бедные, поэтому хотя бы надо начать с рентгена, то я уже примерно могу рассчитать, в какой месяц , ну или квартал раздастся волшебный звонок. Медицина у нас крутая. До чего дошел прогресс...

Какая-то путаница. Рентген назначают, в основном, при переломах, флюорография не в счет. Если нужно посмотреть связки, сухожилия, тогда проводят МРТ. У нас можно сделать ее по квоте, но врачи обычно не предлагают. Не знаешь, не спросишь, не спросишь, не скажут. Запись на МРТ буквально на следующий день. Можно и узи, но оно менее информативно. У нас в поликлинике не все виды узи проводятся и очередь на пару месяцев.

А окулист у нас с большим стажем, полный осмотр проводит. И очки для дали и близи подбирает. И глазное давление подбирает...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2026, 23:58
Екатеринбург

))Если рентген желудка делают, то хотят узнать поломан он или нет? Я не посещаю поликлиники Казани и к вашему окулисту тоже не ходила. Глазное давление- это окулисты измеряют, если невролог направляет.

Кстати, узи не менее информативно, оно просто другую информацию дает. Но "очередь" у нас больше, и врачи предупреждают, что бы очень хорошо подготавливались, так как "аппарат не очень".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 08:48
Казань

ЕленаПишет 10.02.2026 в 23:58
)Если рентген желудка делают, то хотят узнать поломан он или нет

Гастроэнтерологи рекомендуют обычно ФГДС, можно и под наркозом и взять биопсию. Тем более, что не везде делают рентген с введением контрастного вещества

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 08:49
Казань

АллаПишет 09.02.2026 в 21:16
И глазное давление подбирает..

Естественно, измеряет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 08:51
Казань

ЕленаПишет 10.02.2026 в 23:58
Кстати, узи не менее информативно, оно просто другую информацию дает. Но "очередь" у нас больше, и врачи предупреждают, что бы очень хорошо подготавливались, так как "аппарат не очень".

В том-то и дело, что аппараты не очень, и интерпретация может быть так себе

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 09:18
Екатеринбург

Желудком не только гастроэнтерологи занимаются. Да, в прошлом январе мне назначил гастроэнтеролог фгдс под седацией - сделали в конце ноября))) Сделали бесплатно, в частной клинике в счет ОМС. Правда, биопсию муниципалы потеряли. А рентген желудка мне назначили и даже сами участвовали в процедуре исследования - хирурги. Правда, в платной клинике. Абсолютно разные задачи решают эти исследования.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
19.01.2026, 09:34
Белгород

Подскажите а какой нормой закона вменена обязанность уведомлять таким уведомлением работника? Если он увольняется по собственной инициативе..

+2 / 0
картой
Ответить
06.02.2026, 01:46
Екатеринбург

Ввели мы уведомление еще в период бумажных трудовых книжек. Тогда было важно своевременно либо выдать книжку, либо отправить сотруднику письмо о том, что ее надо получить. Отправить по почте трудовую книжку нельзя было при отсутствии такого заявления от сотрудника. Такое уведомление нас однажды спасло и от прокурора, и в суде.

Ну и сразу обозначается дата последнего рабочего дня - что бы не было затем споров.

Все остальные вопросы добавляются по мере их необходимости.

Обязанности такой у работодателя нет. Но это и защита работодателя, и проявление уважения к сотруднику. Вдруг реально, как предположил предыдущий комментатор, с головой не все хорошо у сотрудника, а так есть бумага, на которой все написано.

Ну это могу сравнить с тем, что некоторые предприятия заменяют инструктаж по ТБ при проходе посетителей на территорию просмотром фильма-инструктажа, где все учтено, а не проводят устный инструктаж.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (26)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы