Семенова Ольга Юрьевна
Семенова О. Ю. Подписчиков: 10728
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19.1М

Госдума ужесточает меры по защите прав детей: новые штрафы для родителей

1 033 дочитывания
106 комментариев
Эта публикация уже заработала 140,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Госдума ужесточает меры по защите прав детей: новые штрафы для родителей

В последние годы в России наблюдается рост числа случаев, когда родители скрывают местонахождение своих детей от других родственников или препятствуют общению с ними. В ответ на эту проблему Госдума инициировала законопроект, который предполагает ужесточение штрафов для родителей, не исполняющих свои обязательства по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Депутаты, предложившие поправки, отмечают, что действующие штрафы, которые не пересматривались с 2011 года, не способны оказать должного «воспитательного воздействия» на нарушителей. В связи с этим правительство поддержало инициативу о внесении изменений в КоАП РФ.

Законопроект предполагает увеличение штрафов по статье 5.35 КоАП, которая касается неисполнения родителями обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. В текущей редакции статьи предусмотрены следующие меры наказания:

- За первое правонарушение — штраф в размере 2–3 тыс. рублей.
- При повторном нарушении — штраф в размере 4–5 тыс. рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Предлагаемые изменения предполагают:

- Установление штрафа за первое правонарушение в размере 5–10 тыс. рублей.
- За повторное нарушение — штраф в размере 15–20 тыс. рублей.

По мнению инициаторов законопроекта, эти меры направлены на то, чтобы сделать наказание более строгим и эффективным, а также обеспечить защиту прав детей на общение с родственниками и доступ к информации о своем местонахождении.

Фото Источник

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Поможет ли увеличение штрафов защитить права детей?

Проголосовали: 190

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

106 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 106
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.01.2026, 16:16
Омск

Отлично, то есть если родители, законные представители ребёнка, считают, что общение с условной бабушкой идёт ребёнку во вред, то они должны будут платить штраф, так что ли? А когда та же условная бабушка чуть ли не подкладывает несовершеннолетнюю внучку в постель к мальчикам это ок, типа на увеличение рождаемости идёт - закон соблюдает? Какое вообще государству до этого дело, а?! Понимаю ещё если родители в разводе, без каких-то отклонений, лишений прав, просто разбежались, и один из препятствует общению ребёнка с другим родителем, а вот общаться ли с родственниками или нет это уже исключительно желание родителей, нечего в чужую семью лезть

+38 / -1
картой
Ответить
28.01.2026, 00:07
Воронеж

ДарьяПишет 27.01.2026 в 16:16
Отлично, то есть если родители, законные представители ребёнка, считают, что общение с условной бабушкой идёт ребёнку во вред, то они должны будут платить штраф, так что ли? А когда та же условная бабушка чуть ли не подкладывает несовершеннолетнюю внучку в постель к мальчикам это ок, типа на увеличение рожда

Вы не поняли ничего, речь о том, что один из родителей не даёт общаться с другим ребёнку , прячет, нарушает права матери( отца ) принимать участие в воспитании ребёнка и общаться с ним.. И это смешные штрафы , нужна уголовка , детей крадут отцы , отлучают от матери и это уже массовое явление . Я, как раз, работаю с такими семьями и это страшно, что творится.. Мать не защищена совсем

+9 / -5
Ответить
28.01.2026, 13:09
Челябинск

Ст 5.35 КоАП это ювенальная статья. Под неё любого можно подтянуть

+6 / -1
Ответить
28.01.2026, 15:14
Воронеж

ИльяПишет 28.01.2026 в 13:09
Ст 5.35 КоАП это ювенальная статья. Под неё любого можно подтянуть

нет, нелюбого , здесь речь про общение и участие в воспитании ребёнка после определения места жительства его .. Не любого ..

Статья 5.35 КоАП РФ устанавливает административную ответственность родителей или опекунов за неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав несовершеннолетних (ч. 1, штраф 100–500 руб. или предупреждение) или за нарушение прав детей, включая препятствование общению с родственниками, сокрытие их места нахождения (ч. 2, штраф 2000–3000 руб.). ЗДЕСЬ РЕЧЬ ПРО ЭТО

Часть 2 (Нарушение прав детей): Включает препятствование общению ребенка с родителями/близкими родственниками, сокрытие ребенка, неисполнение судебных решений по определению места жительства или порядка общения.

И такие штрафе, что плевок в сторону того, кому препятствуют в общении с ребёнком .. Нужна уголовка

+4 / 0
Ответить
28.01.2026, 18:11
Омск

Ну вот вы же сами скопировали, здесь и родители и родственники имеются в виду, то есть те же бабушки/дедушки, тёти/дяди как минимум, похоже это вы ничего не понимаете

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 01:43
Воронеж

ДарьяПишет 28.01.2026 в 18:11
Ну вот вы же сами скопировали, здесь и родители и родственники имеются в виду, то есть те же бабушки/дедушки, тёти/дяди как минимум, похоже это вы ничего не понимаете

Я отвечала про ювенальную и не Вам , Илья не то привёл.. А насчёт бабушек я ничего не говорила , но это очень редкие случаи .. В основном ,это родители делят детей и разница в том , что бабушки и дедушки могут рассчитывать только на общение , а второй родитель не просто на общение , но и принимать участие в воспитании

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 01:44
Воронеж

ДарьяПишет 28.01.2026 в 18:11
тёти/дяд

не имеют отношения к детям

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
29.01.2026, 06:58
Набережные Челны

ОльгаПишет 28.01.2026 в 00:07
Я, как раз, работаю с такими семьями и это страшно, что творится.. Мать не защищена совсем

Вы всерьез считаете, что штрафы решат эту проблему? Не специалисты, психологи, учителя, суды, правоохранительные органы, а именно штраф.

+2 / -1
Ответить
29.01.2026, 19:57
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 29.01.2026 в 06:58
Вы всерьез считаете, что штрафы решат эту проблему? Не специалисты, психологи, учителя, суды, правоохранительные органы, а именно штраф.

Пардон , Вы меня с кем- то перепутали.. Можно мою цитату привести, где я так считаю?

+2 / 0
Ответить
30.01.2026, 06:48
Набережные Челны

ОльгаПишет 29.01.2026 в 19:57
Пардон , Вы меня с кем- то перепутали.. Можно мою цитату привести, где я так считаю?

Общее впечатление от Ваших постов сложилось, что проблема решается штрафами и уголовной ответственностью.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:28
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 30.01.2026 в 06:48
Общее впечатление от Ваших постов сложилось, что проблема решается штрафами и уголовной ответственностью.

а вы не складывайте, а читайте мои комменты лучше))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:29
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 30.01.2026 в 06:48
что проблема решается штрафами и уголовной ответственностью.

УГОЛОВНОЙ решается, н не штрафами

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.01.2026, 19:57
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 29.01.2026 в 06:58
Не специалисты, психологи, учителя, суды, правоохранительные органы, а именно штраф.

Никакие специалисты не решают эти вопросы , вы о чём вообще*?

+2 / 0
Ответить
30.01.2026, 06:46
Набережные Челны

ОльгаПишет 29.01.2026 в 19:57
Никакие специалисты не решают эти вопросы , вы о чём вообще*?

Я как раз о том, что не штрафы должны решать эти проблемы. Ни какие штрафы не помогут если все кто должен заниматься этой проблемой, забили на нее.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:29
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 30.01.2026 в 06:46
Я как раз о том, что не штрафы должны решать эти проблемы. Ни какие штрафы не помогут если все кто должен заниматься этой проблемой, забили на нее.

ЭТО решается только уголовной ответственностью и нечем больше

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
28.01.2026, 15:09
Воронеж

ДарьяПишет 27.01.2026 в 16:16
Отлично, то есть если родители, законные представители ребёнка, считают, что общение с условной бабушкой идёт ребёнку во вред, то они должны будут платить штраф, так что ли?

Это решает суд

ДарьяПишет 27.01.2026 в 16:16
е с условной бабушкой идёт ребёнку во вред, то они должны будут платить штраф, так что ли? А когда та же условная бабушка чуть ли не подкладывает несовершеннолетнюю внучку в постель к мальчикам это о

Это решается через суд

ДарьяПишет 27.01.2026 в 16:16
Какое вообще государству до этого дело, а?! Понимаю ещё если родители в разводе, без каких-то отклонений, лишений прав, просто разбежались, и один из препятствует общению ребёнка с другим родителем, а вот общаться ли с родственниками или нет это уже исключительно желание родителей, нечего в чужую семью лезть

Так речь именно про это .. Государство защищает права права родителя ..

+3 / 0
Ответить
28.01.2026, 18:18
Омск

Нет, речь не только об этом, отец и мать не единственные близкие родственники ребёнка. А вам вот очень хотелось бы идти в суд доказывать что вы не верблюд? А за чей счёт банкет? А о ребёнке вы подумали или считаете суд никакого стресса не несёт? Так по суд говорите, как будто это легко, как душ принять, на самом-то деле это пипец головомойка

+6 / -1
Ответить
29.01.2026, 01:50
Воронеж

ДарьяПишет 28.01.2026 в 18:18
Нет, речь не только об этом, отец и мать не единственные близкие родственники ребёнка.

Единственные, которые могут воспитывать ребёнка и если один из них нарушает это право, препятствуя общению , то суд и наказание.. И наказание в три0- пять тысяч - это плевок в сторону того , кого ущемляют.

ДарьяПишет 28.01.2026 в 18:18
А вам вот очень хотелось бы идти в суд доказывать что вы не верблюд?

Не поняла, что Вы имеете ввиду.. Конкретизируйте

ДарьяПишет 28.01.2026 в 18:18
А за чей счёт банкет? А о ребёнке вы подумали или считаете суд никакого стресса не несёт? Так по суд говорите, как будто это легко, как душ принять, на самом-то деле это пипец головомойка

А разве ребёнок истец или ответчик? Стресс после развода родителей , а ещё больший, если один из них лишает матери ( отца) нормальных . каша какая у Вас в голове )И что за счёт, кого, у кого?Вы что хотите доказать , смысл поста можно узнать?

+2 / -1
Ответить
31.01.2026, 12:44
Омск

Понятно, вы зацепились за одно и шире видеть не хотите. Ну что же, так тому и быть, в своём видении вы правы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
27.01.2026, 14:39
Екатеринбург

Прелестно. Горе-родители недодали, а государство последний кусок изо рта вынет.

+30 / -1
картой
Ответить
28.01.2026, 00:03
Воронеж

Rachel&COПишет 27.01.2026 в 14:39
Прелестно. Горе-родители недодали, а государство последний кусок изо рта вынет.

не понятно, что ты имеешь ввиду*? что и кому недодали

+3 / -3
Ответить
28.01.2026, 08:12
Екатеринбург

Родители ненадлежаще смотрят за ребёнком, ну, предположим, пропивают все. Если с них возьмут штраф, с кого возьмут по-факту?

+8 / -1
Ответить
28.01.2026, 15:06
Воронеж

Rachel&COПишет 28.01.2026 в 08:12
Родители ненадлежаще смотрят за ребёнком, ну, предположим, пропивают все. Если с них возьмут штраф, с кого возьмут по-факту?

ты совсем н6е поняла смыла статьи и закона .. Ты увела тему в другое русло , отношений в семье , а здесь про киднеппинг и нарушение закона общения с ребёнком , где нарушаются права одного из родителей на общение с ним и принятия участия в воспитании его .. Ребёнок в этой статье вообще не рядом.. Это уж другой случай и другой закон , он лишь, страдает после развода и перетягивания каната .. Штраф берут с того, что не даёт общаться с ребёнком после развода То. что ты описала - это и есть статьи , но другая .. Лишение родительских прав

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
27.01.2026, 17:59
Екатеринбург

Дума сошла с ума. Эти штрафы с родителей в любом случае плохо отразятся на детях. Обыкновенные общественные работы в таких случаях принесут больше пользы.

+16 / -1
картой
Ответить
27.01.2026, 19:00
Москва

Нет.Я думаю они как раз в полном здравии.Они считают что мы все сумасшедшие.

+8 / -1
Ответить
28.01.2026, 00:09
Воронеж

ИГОРЬПишет 27.01.2026 в 19:00
Нет.Я думаю они как раз в полном здравии.Они считают что мы все сумасшедшие.

кто и кого?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.01.2026, 00:09
Воронеж

ГеннадийПишет 27.01.2026 в 17:59
Эти штрафы с родителей в любом случае плохо отразятся на детях.

на детях киднеппинг отражается и такие штрафы не повлияют на него ..Страдают дети., их психика, когда их крадут и разлучают с матерью

+4 / -1
Ответить
28.01.2026, 09:38
Москва

ОльгаПишет 28.01.2026 в 00:09
на детях киднеппинг отражается и такие штрафы не повлияют на него ..Страдают дети., их психика, когда их крадут и разлучают с матерью
Если и есть такие случаи, то их немного. Обычно удаётся обоюдно договориться, если отец (мать) не олигарх).

+4 / -1
Ответить
28.01.2026, 14:57
Воронеж

ШтурманПишет 28.01.2026 в 09:38
Если и есть такие случаи, то их немного. Обычно удаётся обоюдно договориться, если отец (мать) не олигарх).

Вы очень плохо знаете статистику, сейчас такое уже повальное явление и много таких случаев.. Я могла бы рассказать о тех, кто ко мне приходит после таких случаев , сидит на депрессантах и лечит свою неравную систему.. Кто есть в Телеграмме , найдите - ВЕРНИТЕ МИРУ и почитайте , что творится сейчас и массово.. Это одна их жертв безумного отца- миллионера , подкуп судов и разлучение детей , что редкий случай , но та же опека их разделила и решение суда первой инстанции -было пересмотрено Там и другие случаи есть

+3 / 0
Ответить
28.01.2026, 15:59
Москва

ОльгаПишет 28.01.2026 в 14:57
Я могла бы рассказать о тех, кто ко мне приходит после таких случаев

Очень интересно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 22:37
Воронеж

ШтурманПишет 28.01.2026 в 15:59
Очень интересно.

Откройте в телеге , выше сказала , там именно та, с которой я работаю и проблема будет понятнее , закон ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2026, 23:03
Москва

ОльгаПишет 28.01.2026 в 22:37
Откройте в телеге , выше сказала , там именно та, с которой я работаю и проблема будет понятнее , закон ...

Непонятно как работаете. Обрабатываете что ли?)

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 01:52
Воронеж

ШтурманПишет 28.01.2026 в 23:03
Непонятно как работаете. Обрабатываете что ли?)

Психология ..Центр помощи

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 10:31
Москва

ОльгаПишет 29.01.2026 в 01:52
Психология ..Центр помощи

Как называется Центр помощи?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 19:59
Воронеж

ШтурманПишет 29.01.2026 в 10:31
Как называется Центр помощи?

Хочешь записаться , с психикой проблемки? Найди в своём городе, там есть хорошие психологи

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 00:44
Москва

ОльгаПишет 29.01.2026 в 19:59
Хочешь записаться , с психикой проблемки? Найди в своём городе, там есть хорошие психологи

Хорошие психологи не прячутся, их все знают в лицо. Могу тебя подлечить, обращайся. Бесплатно).

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 15:33
Воронеж

ШтурманПишет 30.01.2026 в 00:44
Хорошие психологи не прячутся, их все знают в лицо. Могу тебя подлечить, обращайся. Бесплатно).

детка, тебе сколько лет ? Можешь мою авку увеличить и разглядеть)) А вот ты, явно нуждаешься в психологе. сохранить ум 13 летнего мальчика , это уже психология ))Тоже бесплатный совет ))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 15:32
Воронеж

ОльгаПишет 28.01.2026 в 00:09
на детях киднеппинг отражается и такие штрафы не повлияют на него ..Страдают дети., их психика, когда их крадут и разлучают с матерью

Что за Елена ко мне пристала , как банный лист, ходит по пятам и минусами отмечается МОЛЧА? ты можешь их обосновать. хоть ? С чем не согласна , к примеру в этом посте? Или личное у тебя просто?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
28.01.2026, 14:52
Воронеж

Они так же откупятся от работ и для них это пшик.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.01.2026, 13:17
Обнинск

Для людей, мешающих родственникам общаться с детьми, штраф в принципе не является мерой, способной заставить их пересмотреть свое отношение к вопросу.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2026, 16:57
Ставрополь

Какая фигня. Каким другим родственнткам не дают видеться? Можно конкретнее? Кто эти родственники? Есть родственник близкий, есть дальний, есть хорошие, а есть алкаши. Кто?

+12 / 0
картой
Ответить
28.01.2026, 00:10
Воронеж

АлександрПишет 27.01.2026 в 16:57
Какая фигня. Каким другим родственнткам не дают видеться? Можно конкретнее? Кто эти родственники? Есть родственник близкий, есть дальний, есть хорошие, а есть алкаши. Кто?

Чаше отцы крадут детей и разлучают с матерью

+3 / 0
Ответить
28.01.2026, 01:37
Пермь

У меня в практике жены с детьми сваливают в закат.... И звонят, когда алименты на карту не поступили...

+8 / 0
Ответить
28.01.2026, 15:20
Воронеж

ВалерияПишет 28.01.2026 в 01:37
У меня в практике жены с детьми сваливают в закат.... И звонят, когда алименты на карту не поступили...

у мня большая практика, поверьте и отцы чаще крадут детей , а потом трудно их вернуть .. Защита детей в РОССИИ - совсем плохая В других странах с этим строже и проще. Да и какая разница кто украл и нарушает порядок общения , страдают дети

Семейный киднеппинг (увоз/сокрытие ребенка одним из родителей) — распространенная проблема, часто возникающая при разводах, квалифицируемая во многих странах (США, ЕС) как уголовное преступление. Основным инструментом возврата детей является Гаагская конвенция 1980 года, обеспечивающая их скорейшее возвращение, хотя не все страны (например, некоторые отношения США с другими государствами) являются ее партнерами.

Основные аспекты ответственности и борьбы с семейным киднеппингом:

Международное регулирование: Гаагская конвенция о гражданских аспектах международного похищения детей помогает вернуть ребенка, если оба государства подписали договор.

Уголовное преследование: В США и ряде стран Европы увоз ребенка без согласия другого родителя или в нарушение судебного решения считается уголовным преступлением.

Сложности возврата: В странах, не входящих в Гаагскую конвенцию (или при отсутствии партнерства, как в случае с США и Узбекистаном), возврат детей крайне затруднен.

Статистика: По данным экспертов, в мире фиксируются миллионы случаев пропажи детей, значительная часть которых связана с семейными спорами об опеке.

Россия: РФ присоединилась к конвенциям, но семейный киднеппинг остается проблемой, требующей улучшения законодательства для защиты прав детей.

И то, что штраф новый , это копейки для тех, кто может прятать ребёнка ..

+3 / -1
Ответить
29.01.2026, 07:03
Набережные Челны

ОльгаПишет 28.01.2026 в 15:20
Защита детей в РОССИИ - совсем плохая В других странах с этим строже и проще. Да и какая разница кто украл и нарушает порядок общения , страдают дети

И я так понимаю проблема решается штрафами. Штраф присудили, и родитель одумался и вернул ребенка? Самое обидное, что эти штрафы пойдут не на решение проблемы за которые их (штраф) взимают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2026, 20:03
Воронеж

Наталья ЭдуардовнаПишет 29.01.2026 в 07:03
И я так понимаю проблема решается штрафами. Штраф присудили, и родитель одумался и вернул ребенка? С

В том- то и дело, что им плевать на штрафы и они не отдают детей .. Не выполняют и решение суда , приставы забирают, подкарауливают и опять крадут и прячут .. Пока не будет уголовной статьи , как в других странах , ничего не изменится.. Хотя, эта проблема поднимается уже в СМИ .. Но..ДУРА вот , что придумала только ..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (106)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы