Дима
Дима Подписчиков: 3607
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.6М

Россияне все больше переходят на самогон и гаражную водку: причина - рост цен на легальный алкоголь

798 дочитываний
149 комментариев
Эта публикация уже заработала 168,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2025 году продажи алкоголя в России резко "обвалились", упав на 9,3%. В новом 2026 году такая тенденция падения только усилилась, "заморозив" продажи алкогольной продукции. Неужели россияне перешли на здоровый образ жизни или ещё есть какие либо причины?!

Нейросеть

Ответ на этот вопрос дали эксперты и это два основных фактора - рост цен и переход на самогон.

По словам экспертов огромная часть населения переходит с легального на нелегальный алкоголь - первый в этом списке самогон.

"В России у населения скопилось порядка 2,5 миллиона самогонных аппаратов. По оценкам, в стране ежегодно производится до 200 миллионов литров самогона, значительная часть которого идёт на коммерческую реализацию".

Но кроме "натурального" продукта на легальный рынок давят "гаражная" водка и серый импорт. Всё это и приводит к снижению официального розничного оборота.

Ещё важной причиной стало и повышение цен, так как акцизы увеличились на 8,9% до 31%. И больше всего в этой "гонке повышений" подорожало вино, да и крепкий алкоголь не стоит на одном месте. По мнению эксперта, такой рост в текущей экономической ситуации необоснован.

Как объясняют эксперты тренд на снижение продаж легального алкоголя продолжиться - 9-10%, хорошо ли это, НЕТ! Ведь во многом из-за высоких цен россиянам приходится искать более дешёвую замену, а эта замена, как правило не всегда качественная и в некоторых случаях приводит к летальному исходу.

Источник https://smolnarod.ru/news/world/specialist-chernigovskij-rossiyane-chashhe-pyut-garazhnuyu-vodku-i-samogon/

Фото https://www.artguru.ai

149 комментариев
Понравилась публикация?
106 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 149
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.01.2026, 15:48
Азов

Правильно делают,меньше травиться будут.

+49 / -2
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
30.01.2026, 16:02
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 30.01.2026 в 15:48
Правильно делают,меньше травиться будут.
Нет, не меньше - сейчас молоко опасней водки. То есть, молоко, которое раньше выдавали за вредность, сегодня стало даже вреднее вредности на вредных производствах. Дожили!

+66 / 0
Ответить
30.01.2026, 16:05
Азов

И что ж это за молоко такое?

+17 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
30.01.2026, 16:07
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 30.01.2026 в 16:05
И что ж это за молоко такое?

Да все молоко сейчас из пальмухи

+41 / -1
Ответить
30.01.2026, 18:39
Краснодар

У нас в Адыгеи, мы покупаем домашнее молоко.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
30.01.2026, 19:11
Санкт-Петербург

ЛанаПишет 30.01.2026 в 18:39
У нас в Адыгеи, мы покупаем домашнее молоко.

Я же про магазинное молоко, которое в городе продают. У фермеров тоже молоко нормальное

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 09:42
Новосибирск

Фермеры, к сожалению, тоже не все честные: бадяжат, в меру, разумеется, коровье молоко с добавками, для увеличения объема. Так что, не каждому фермеру можно верить.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Делопроизводитель СОФИЯ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 219.4к
31.01.2026, 19:00
Мариуполь

в магазинах от молока одно название осталось.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 21:00
Новосибирск

Совершенно верно! Не случайно, сейчас очень ценятся толковые технологи молочного производства, которые в совершенстве владеют подбором ингредиентов для производства напитка, по оганолептике и отчасти, по вкусу, похожего на коровье молоко.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 01:31
Москва

А в некотором магазинном молоке мел нашли

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2026, 09:10
Новосибирск

Если получше поискать, там можно всю таблицу Менделеева найти, но нашедшему это будет стоить жизни! Даже не сомневаюсь! 🤭

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2026, 18:26
Тольятти

СОФИЯПишет 31.01.2026 в 19:00
в магазинах от молока одно название осталось.

Неправда, не только название.

Цвет пока сохранили.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 11:38
Салехард

С молока может только понос прохватить.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
03.02.2026, 13:17
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 31.01.2026 в 09:42
Фермеры, к сожалению, тоже не все честные: бадяжат, в меру, разумеется, коровье молоко с добавками, для увеличения объема
Вообще-то и в СССР тоже молоко на молокозаводе разбавляли водой и это было нормально, по технологии, никаких нарушений. Чистое, неразбавленное молоко вроде как не каждый может пить, а разбавленное, каждый. Было какое-то обоснование медиков. Интересно получалось - совхоз сдает молоко молокозаводу подешевле, а молокозавод разбавлял молоко водой и продавал дороже, чем цена совхоза - брали плату работу, за то, что бодяжили молоко

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 15:29
Азов

ВераПишет 01.02.2026 в 01:31
А в некотором магазинном молоке мел нашли

Я ОБЫЧНО КИПЯЧУ МОЛОКО,НО ПОПАДАЛОСЬ ТАКОЕ,ЧТО КАК КРУПИНКИ КАКИЕ ТА,ПОЯВЛЯЛИСЬ,ПОСЛЕ КИПЯЧЕНИЯ.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2026, 08:17
Улан-Удэ

Не всегда, попадаются сероватые оттенки. То молоко , что подешевле. Но не молочный напиток.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2026, 08:00
Тольятти

Виктор ВПишет 03.02.2026 в 11:38
С молока может только понос прохватить.

Если солёную селёдку запить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2026, 08:47
Екатеринбург

ВладимирПишет 03.02.2026 в 13:17
бодяжили молоко

В Советское время не бодяжили, а доводили жирность до определенного процента. И не за счет воды, а за счет смешивания молока разной жирности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
03.02.2026, 15:26
Новосибирск

С антибиотиками, которые влияют и разрушают организм.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.02.2026, 11:39
Нижний Тагил

ВладимирПишет 30.01.2026 в 16:02
молоко, которое раньше выдавали за вредность, сегодня стало даже вреднее вредности на вредных производствах

лично на себе проверено.Сварочный цех вагонного производства.Раньше за смену летом до 2л молока выпивал-ничего.Потом поменяли производителя.Однажды так же взял на талоны(за вредность) и выпил в конце смены поллитра.Сначала нормально,но примерно через полчаса слюни начали без остановки идти,плевался каждые полминуты.Как будто организм не понял,что ему скормили и пытался выделить побольше ферментов для переваривания этого непонятного.Сел в автобус кое-как,поехал.Через 2 остановки просто выпал из салона(ещё 2 остановки оставалось).И начало рвать "водой".Так и шёл до дома пешком напрямую дворами,с перерывами на выход химии обратно изо рта....а дома сразу панкреатина пару таблеток и омепразол.С тех пор психологически не могу молоко пить,хотя прошло примерно года 4 уже......Хотя сгущенку нормально,сыры нормально.....Вот КАК???? Что это за "молоко" такое? Или просто партия была с добавками,на одну из которых у меня аллергия оказалась ? Или "молоко" из гипса с красителями ?

+15 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
03.02.2026, 11:48
Санкт-Петербург

АндрейПишет 03.02.2026 в 11:39
Сварочный цех вагонного производства
Бывал я у вас в командировке, еще в советское время. И в вашем районе, Вагонка бывал и на самом заводе. Хороший у вас город, особенно летом.

+6 / 0
Ответить
03.02.2026, 12:10
Нижний Тагил

ВладимирПишет 03.02.2026 в 11:48
Хороший у вас город, особенно летом.

Был,в советское время.Сейчас администрация открыто на тендерах деньги отмывает-даже штрафовали,пофигу,в новостях постоянно схемы всплывают их.Все пляжи около города ухайдакали,Около Вагонки , Ису превратили в болото.Между районами едешь,окна лучше не открывать-задохнуться можно от запахов выбросов предприятий(насколько помнится.в советское время да такого не доходило)..Для "улучшения экологии"- в цехах отрезают вентиляцию при замене старого оборудования на новое,всё в подарок рабочим ,"на здоровье".Зарплат для своих нет,зато для приезжих запросто двойной тариф и расценки(+проживание и % фирме плюсом).Кто помоложе-сваливают из города.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
03.02.2026, 12:22
Санкт-Петербург

АндрейПишет 03.02.2026 в 12:10
Был,в советское время.Сейчас администрация открыто на тендерах деньги отмывает-даже штрафовали,пофигу,в новостях постоянно схемы всплывают их

Везде сейчас так. Страну добивают повсеместно.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 17:36
Санкт-Петербург

Андрей, вы пишите, что молодёжь сваливает, так это везде и повсеместно.Скоро остатки россиян соберутся между Питером и Москвой. Вот, тогда, и заживём!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2026, 08:23
Улан-Удэ

Еще говорят, что сдавать собираются как СССР. Если так , то Россия не восстановится , ещё одних 90х нынешние молодые точно не выдержат.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
03.02.2026, 13:11
Сыктывкар

А какая взаимосвязь молока с самогоном?

+12 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
03.02.2026, 13:21
Санкт-Петербург

НадеждаПишет 03.02.2026 в 13:11
А какая взаимосвязь молока с самогоном?
Молоко тоже можно пить

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2026, 08:04
Тольятти

НадеждаПишет 03.02.2026 в 13:11
А какая взаимосвязь молока с самогоном?

Оно сейчас вреднее самогона.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
30.01.2026, 18:40
Москва

ИгорьПишет 30.01.2026 в 15:48
,меньше травиться будут.

В эпоху Горбачева тоже так считали, но... просчитались.

+31 / 0
Ответить
31.01.2026, 07:10
Азов

Влади(лавПишет 30.01.2026 в 18:40
эпоху Горбачева тоже так считали, но... просчитались.

Так конченные алкаши пьют и сейчас все подряд,и тогда пили и будут пить!

+17 / -1
Ответить
02.02.2026, 00:19
Москва

ИгорьПишет 31.01.2026 в 07:10
Так конченные алкаши пьют и сейчас все подряд

Достаточно случаев отравления и среди не маргинальных личностей т.е госмонополия была бы вполне кстати.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.02.2026, 12:50
Хабаровск

Игорёк, это ты тех, кто чистейшую, как слеза самогонку гонит и реализует народу поддерживаешь конечно? Я тоже солидарен с тобой. В магазине, по - дорогой, ещё не известно, что за палёнку продадут. Утром - жуткий головняк, а то и прямой путь в наркологию, под капельницу, если по дороге ласты не склеишь. А первач - брендовый, в ценовой доступности и высшего качества всегда товар. Утром, - как заново родился. Ко всему прочему товар, который при покупке, всегда и продегустировать можно прямо на месте продажи, закусив халявным огурчиком. Сервис - на уровне, не то, что в магазине.

+15 / 0
Ответить
03.02.2026, 12:58
Азов

GlebПишет 03.02.2026 в 12:50
Игорёк, это ты тех, кто чистейшую, как слеза самогонку гонит и реализует народу

Ты ошибся,или че меня с барыгой перепутал?

Любой сам для себя может делать,было бы желание,Зюганов тоже для себя гонит,он это не скрывает.

+9 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
03.02.2026, 13:23
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 03.02.2026 в 12:58
Любой сам для себя может делать,было бы желание
Кроме желания, еще и умение нужно, а может даже мастерство

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 14:07
Хабаровск

Причем тут барыга, который есмъ - перекупщик, спекулянт? Подожди, так ты кого поддерживаешь-то тогда? Трезвенников - язвенников что -ли? Ну, кто не курит, кто не пьёт, тот - здоровеньким помрёт. Это же общеизвестно. Одна мамзеля пришла на исповедь к батюшке в церковь и кается: "Батюшка, я не пью, не курю, с мужчинами не сплю, деньги зря не трачу, себе минимум оставляю, остальное в банк на счёт кладу, завещание написала, чтобы эти деньги со счёта потом банкиры на благотворительность пустили. Правильно ли я батюшка живу?". Батюшка ответил: "Правильно дочь моя, но зря!".

+8 / 0
Ответить
03.02.2026, 14:29
Азов

GlebПишет 03.02.2026 в 14:07
Причем тут барыга, который есмъ - перекупщик, спекулянт?

Кто самогоном торгует,они также считаются барыгами.

Сам подумай,собери виноград или фрукты а потом выгони из него чачу,это время и даже взять вино с Айвы,оно пол года только отстоит и играет,а потом отцеди его и оно должно отстояться для питья,кто будет такое продавать,только для себя.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 14:42
Хабаровск

Тех, кто самогоном торгует, считают барыгами бабы не грамотные. А, образованные люди, считают их врачами - похметологами.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2026, 08:09
Тольятти

ИгорьПишет 03.02.2026 в 14:29
только для себя.

Всё верно.

Очень тщательная технология и не быстрая, особенно если чуть почистишь, настоишь (настойка) или ароматизируешь (водка).

Потом обязательно стабилизация с полгода, лучше больше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
03.02.2026, 12:52
Тула

"Губит людей не пиво, губит людей вода"

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 13:47
Москва

Да сейчас во всех продуктах химия,чего не возьмешь везде или кишечная палочка,или натурального ничего в продукте нету.Так что травимся мы всем.Водкой хоть кишечных микробов убиваем,хоть какая есть польза от нее.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
03.02.2026, 13:59
Санкт-Петербург

Больше будут палёнки покупать и, соответственно, больше травиться. ☹️

+8 / 0
Ответить
03.02.2026, 14:30
Азов

Но каждый делает свой выбор.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 14:34
Хабаровск

Ну так и всякий суррогат на основе спирта начнут опять пить, те, кому себя не жалко. Проходили уже это всё. Просто нужно брать тот же первач, у проверенных людей, а не где попало. И пить в меру.

+9 / 0
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
04.02.2026, 21:53
Санкт-Петербург

Не надо ни у каких проверенных, надо самому делать. 😁

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
04.02.2026, 05:07
Сургут

ИгорьПишет 30.01.2026 в 15:48
Правильно делают,меньше травиться будут.
Да!

То что продают в магазинах - это отрава,

а то что продают по ночам, зачастую, чистый яд....

А многие умеют делать прекрасный самогон!!!!!!! - поэтому "государство" и бесится...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1274
24.02.2026, 20:14
Москва

НАОБОРОТ (это уже проходили), - травиться будут больше. Пили, пьют и будут пить будут всякую гадость...

+1 / 0
Ответить
25.02.2026, 06:34
Азов

АнатолийПишет 24.02.2026 в 20:14
Пили, пьют и будут пить будут всякую гадость...

Но конченные,они и сейчас пьют.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)
30.01.2026, 16:26
Шарья

Да, это правда. Знаю очень многих людей, кто считают, что лучше выпить чистой настойки из самогона, пить вино или водку. Даже коньяк уже сейчас считают не очень качественным. Так не пора ли принять Государственной Думе предлодение КПРФ и установить государственную монополию на продажу вино-водочных изделий.

+32 / -2
картой
Ответить
30.01.2026, 18:35
Москва

АлександрПишет 30.01.2026 в 16:26
установить государственную монополию

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 19:30
Саранск

Александр, может под скажешь кто поднимает акцизы, !?

+14 / 0
Ответить
03.02.2026, 11:40
Севастополь

И правильно делают! Прибыли от производства алкоголя огромные. Нужны налоги!

+6 / -4
Ответить
06.02.2026, 08:54
Екатеринбург

ЕвгенияПишет 03.02.2026 в 11:40
Прибыли от производства алкоголя огромные.

вот именно. А отдают эти прибыли частникам.

ЕвгенияПишет 03.02.2026 в 11:40
Нужны налоги!

Так зашкаливают уже налоги. В цене больше налогов да акцизов, чем цена самого продукта. Куда уж больше

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
31.01.2026, 21:04
Большая Мартыновка

Обсолютно полностью Согласен Пару лет назад Я сам любитель Коньяка Пил До этого Старый Киненсберг,потом прочитал статью, что Нет Запасов и гонят его из Всякой ерунды Перешёл на Дагестан Кизляр 5 заезд , Отлично Опять всё выпили Нетююю 😩

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 11:39
Севастополь

И доходы в казну "будь здоров" какие польются, для бюджета государственное производство и алкоголя, и табачных изделий всегда было очень выгодным и доходным! Во всех отношениях зря сняли монополию государственную на это.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
30.01.2026, 16:53
Большая Мартыновка

Ну а что делать Самогон выгодно это раз и экологически чистый продукт

+24 / 0
картой
Ответить
30.01.2026, 23:23
Москва

Нефть и настой белладонны тоже экологически чисты продукт - прямо из природы. Но от этого никак не следует, что их полезно употреблять.

+11 / -1
Ответить
30.01.2026, 23:38
Большая Мартыновка

Нефть экологически Чистый продукт,🤣🤣Вы хотя её видели и её несколько видов Сероводородная идёт На производство Эфира, Керосина, Бензина Солярка Парафина Сульфанол И того 28 компонентов и Пластовая нефть она тяжёлая В основном Масла ,Сероводородная Идёт с попутным Газом он сжигается Так что Она Совсем не экологически и Чистая,

+19 / 0
Ответить
30.01.2026, 23:48
Москва

Да. Видел. И изучал. Согласно бреду псевдоэкологов экологичным является то, что присутствует в природе в самостоятельном виде и не было подвержено радикальным химическим превращениям или не имело радикального контакта с неэкологичными составляющими. То есть, за исключение продуктов собственного огорода, таковым ничего в этом мире не является.

Вы сперва придумайте новую реальность для слова "экологически чистый продукт", в котором продукт перегонки, причислили к экологически чистым. А потом туда же закиньте и бензин с керосином - они просто продукт перегонки веществ, пребывающих в чистом виде в природе. Только у дебилов термин "возможно полезный для организма человека" заменяются на "экологически чистый".

+11 / -1
Ответить
30.01.2026, 23:50
Большая Мартыновка

На водке тоже самое Написано сделано из экологически чистых продуктов 🤣🤣

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 23:58
Москва

А на заборе, согласно русской поговорке, написано что-то еще. Тогда самый экологически чистый продукт в его первозданном виде - табак завезенный Петром 1. Что-то любимое государство перестало считать его особо полезным. Отвергло эти традиции.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2026, 20:30
Большая Мартыновка

Все лекарства Настойки сделаны из Спирта, Опять же Практически таже Самая Водка,🤣🤣 Сильнодействующие препараты наркота Всё надо знать в меру Грузины чачу пьют Второй самогон посмотри на их продолжительность жизни

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 11:45
Севастополь

Здесь дело не только в "замечательной" нефти, а в примесях, которыми бодяжат этот "экологически чистый "продукт!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2026, 11:48
Севастополь

Да, чачу муж делает и вторую тоже - граппу, виноградный спирт!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
30.01.2026, 16:47
Евпатория

Многие давно изготавливают вина и напитки покрепче.

+23 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.01.2026, 16:38
Краснодар

Как при сухом законе прямо!

+22 / 0
картой
Ответить
03.02.2026, 11:42
Севастополь

И не только: свои качественно, почти профессионально сделанные напитки и настойки замечательные, вкусные и местами даже полезные!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (149)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы