Атом
Атом Подписчиков: 2016
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М

Круглогодичный призыв 2026: ключевые изменения для россиян

2 601 дочитывание
228 комментариев
Эта публикация уже заработала 323,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

30 дней на явку и штрафы до 30 тысяч: что ждет призывников при новом непрерывном призыве

С 1 января 2026 года в России введён непрерывный призыв на военную службу, который позволяет военкоматам работать круглый год. Это упрощает процесс, но усиливает ответственность призывников из-за электронных повесток и новых ограничений.

Основные нововведения указа

Президентский указ от 29 декабря 2025 года устанавливает призыв с 1 января по 31 декабря на 261 тысячу человек. Военкоматы теперь могут выдавать повестки, проводить медкомиссии и принимать решения в любой месяц, хотя отправки в войска остались сезонными: весной (апрель–июль) и осенью (октябрь–декабрь).

Возраст и критерии призыва

Призыву подлежат мужчины от 18 до 30 лет, не служившие ранее и без отсрочек. После 30 лет гражданин зачисляется в запас автоматически, а годность определяют по здоровью: категории «А» или «Б» — годен.

Основания для отсрочки и освобождения

Отсрочки дают студентам-очникам, родителям с детьми или работникам стратегических отраслей; они обязаны сами сообщать об их окончании. Освобождают по здоровью («В» или «Д»), наличию двух детей или после альтернативной службы.

скрин таблицы

Электронные повестки: риски неявки

Повестка в реестре считается вручённой сразу — у вас 30 дней на явку. Штрафы: 10–30 тысяч рублей, плюс запреты на выезд, права, ИП, кредиты и регистрацию имущества до визита в военкомат. Уклонение может привести к уголовке.

Важные нюансы

  • Смена места жительства. При переезде нужно в течение 14 дней встать на учёт в новом военкомате.
  • Обновление данных. Об изменении семейного положения, образования, места работы или состояния здоровья нужно сообщить в военкомат в течение 14 дней.
  • Электронные повестки. С 2026 года они имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Уведомление в личном кабинете «Госуслуг» считается официальным вручением.

Процедура и обжалование

Этапы: повестка, анализы, медкомиссия, решение комиссии (призыв, отсрочка, АГС). Обжаловать можно в суде или вышестоящем военкомате в течение 3 месяцев, но жалоба не всегда останавливает отправку.

Альтернативная гражданская служба

Для пацифистов или малочисленных народов — заявление за полгода с доказательствами убеждений.

Срок: 18–21 месяц в больницах, почте или коммуналках с зарплатой, отказ это приравнивается к уклонению.

Срок службы

Остаётся 12 месяцев со дня прибытия в часть для всех. Увольнение по указу в конце года.

Автор ©: Атом.

Вам все понятно из статьи?

Проголосовали: 242

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

228 комментариев
Понравилась публикация?
95 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 228
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.02.2026, 14:43
Шарья

А что поделаешь. Дисциплина в армии должна быть обязательной. Сегодня мы живем в окружении врагов. Тем более идут военные действия, которые еще неизвестно когда закончатся.

+14 / -46
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 14:55
Тула

АлександрПишет 27.02.2026 в 14:43
А что поделаешь. Дисциплина в армии должна быть обязательной. Сегодня мы живем в окружении врагов. Тем более идут военные действия, которые еще неизвестно когда закончатся.

К военным действиям это не относится совсем... Призывников туда не отправляют, если сам не захочешь...

+10 / -24
Ответить
27.02.2026, 15:05
Сургут

АтомПишет 27.02.2026 в 14:55
Призывников туда
В СССР всё было в тысячу раз проще и понятнеее,

а главное пацаны не боялись армии....

+63 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 15:07
Тула

ВладимирПишет 27.02.2026 в 15:05
В СССР всё было в тысячу раз проще и понятнеее,

а главное пацаны не боялись армии....

Да сейчас это как курорт, а не армия... Чего там боятся...

+12 / -25
Ответить
27.02.2026, 15:19
Сургут

АтомПишет 27.02.2026 в 15:07
Чего там боятся...
Конечно нечего...

Единственное, если как мне один рассказывал, у них было больше половины дагов, поэтому дедовщина была жесткая....

Но, наверное, не везде больше половины чехов или дагов.....

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 15:23
Тула

ВладимирПишет 27.02.2026 в 15:19
Конечно нечего...

Единственное, если как мне один рассказывал, у них было больше половины дагов, поэтому дедовщина была жесткая....

Но, наверное, не везде больше половины чехов или дагов.....

Я служил, у нас их было (в дивизионе) человек 15, наверно, но и что... Мне вообще пофигу, кто они и что, мне даже плевать было, дембель или нет. Если нормальный, то какая разница. А если кто сыкло, то их опускают везде, и неважно, где ты, в армии или на заводе...)

+15 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 15:30
Москва

Дедовщина не зависит от национальности, а только от срока службы.

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 15:43
Ковров

говорят, что кур доят. служить надо было, а не рассказывать с чужих слов. тем более времена уже не те. дедовщины практически нет.

+10 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 16:16
Тула

ВадимПишет 27.02.2026 в 15:30
Дедовщина не зависит от национальности, а только от срока службы.

Дедовщина бывает разная, и во многих местах была и такая...)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 16:17
Азов

ВадимПишет 27.02.2026 в 15:30
Дедовщина не зависит от национальности, а только от срока службы.

Да ну!

У нас вообще то землячество было,и там все равно сколько ты прослужил.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 16:22
Тула

ИгорьПишет 27.02.2026 в 16:17
Да ну!

У нас вообще то землячество было,и там все равно сколько ты прослужил.

У меня работали все... Главное — правильно объяснить политику партии...)

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 16:28
Азов

АтомПишет 27.02.2026 в 16:22
У меня работали все...

Каким образом?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 17:26
Москва

Ага, работали. Два раза. 😂

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 17:32
Москва

Землячество — туфта. Ты был, допустим, королём. Потом твои земляки уволились, и... Не завидую тем, кто остался.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 17:55
Тула

ИгорьПишет 27.02.2026 в 16:28
Каким образом?

Был у меня случай, когда заступила в наряд по столовой пехота, а там у них кого ни плюнь — или дембеля, или еще кто. Я тогда был на должности старшины столовой (рядовой срочник, прослужил тогда около года или чуть больше, не помню уже точно). Так вот, приходит начальник столовой (ст. прапорщик) и говорит: «Что у тебя за дурдом?» Ну я объясняю (отмазываюсь, короче), что в наряды по столовой они не ходили и не знают, как тут быть. На что он смеется и говорит: «А ты тогда на что? Или хочешь на губу как минимум или как максимум — в дисбат за срыв в приготовлении столовой к раздаче пищи?» Я, мол, у них есть старший, и я ему высказал по этому поводу. Опять смех...

Я-то понимал, в чем дело.

Поэтому взял и пошел в подразделение к этим из пехоты и поговорил откровенно, что, пацаны, я стучать не буду, но крайним тоже не останусь, делайте что хотите, но чтобы наряд был и драил.

Они поржали некоторые... Тогда я вернулся и залил всю столовую из гидранта водой.

Всего не напишешь, но их старшина меня понял, и, кстати, потом проблем не было с ними.

Вы скажите, что я герой или Рембо, нет, просто надо последовательно действовать и отвечать за свои слова. Если я сказал, то пусть меня хоть режут, не отступлю... Тем более я прав, и в этой ситуации тем более.

Меня после этого уже весь полк знал, и все общались уважительно, потому что я со всеми вел разговор на равных... А это люди понимают, если не совсем безбашенные, хотя и с ними я общий язык находил. (Всё не напишешь, как было, но было без мордобоя, а почти в рамках устава... 😊)

+15 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 19:42
Москва

Кухня — это отдельная тема. Не будешь работать — не сдашь наряд следующим. Но нельзя по кухне судить вообще о службе.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 19:46
Москва

Учебником... по харе.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 19:56
Тула

ВадимПишет 27.02.2026 в 19:42
Кухня — это отдельная тема. Не будешь работать — не сдашь наряд следующим. Но нельзя по кухне судить вообще о службе.

Вы, простите, «глупый» или прикидываетесь? Я написал случай из службы, который был у меня. Вы в этом, наверно, дока? О службе всё знаете? «Юноша», на службе много подводных камней, и я не сужу по одному случаю о всей армии. Если вы всю службу «летали», так это говорит о вас многое...)

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 19:59
Тула

ВадимПишет 27.02.2026 в 17:32
Землячество — туфта. Ты был, допустим, королём. Потом твои земляки уволились, и... Не завидую тем, кто остался.

Повторяю, у всех служба разная. Я ничем таким не пользовался и всегда только сам за себя отвечал...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 20:00
Москва

Если уж заговорили о кухне, то расскажу случай.

Был у нас повар-туркмен. Редкостная чурка. Особенно он не любил нас — командный пункт. Издевался, можно сказать.

Но, настала его последняя смена и, как раз, в этот день, наряд на кухню от нас. К удивлению старшины вызвались добровольно трое новоиспечённых дедушек. Старшина ничего не заподозрил и поставил их. Так они этого повара так отмудохали... Так и уволится с пробитым глазом. 🤣

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 21:22
Москва

ВадимПишет 27.02.2026 в 20:00
уволится

уволился*

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2026, 23:22
Москва

ВадимПишет 27.02.2026 в 20:00
пробитым

подбитым*

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 00:19
Тула

ВадимПишет 27.02.2026 в 23:22
подбитым*

А я грешным делом о другом подумал...)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 06:48
Азов

ВадимПишет 27.02.2026 в 17:32
Землячество — туфта. Ты был, допустим, королём. Потом твои земляки уволились, и... Не завидую тем, кто остался.

Но рядом в части было,то там он зарезал одного,и те успокоились,ему 8 лет дали.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 08:10
Москва

Это не показатель. У нас татарин за хохлом с ножом гонялся, причём они были одного призыва. Телеграфистку не поделили, по ходу.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 08:21
Тула

ВадимПишет 28.02.2026 в 08:10
Это не показатель. У нас татарин за хохлом с ножом гонялся, причём они были одного призыва. Телеграфистку не поделили, по ходу.

Вадим, как вы не поймете, блин, что вот мне пофиг, дембель он или нет, есть вещи, за которые надо спрашивать сразу. Вот, например, в жизни за то, что вы пишете («Учебником... по харе»), сразу бы схлопотали бы, а здесь это забавляет. Потому что я представляю или могу нарисовать этот «образ», кто вы... 😊

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 08:48
Москва

АтомПишет 28.02.2026 в 08:21
схлопотали бы,

Это вопрос спорный.

И, вообще, умные люди понимают, что это выражение — образное.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 09:18
Москва

Я знаю о службе больше тебя. Что значит "летали"? Поясни! Если ты был "лычкообразным", то не равняй свою службу с обычным рядовым. Сержантов дедушки не трогают, если те, конечно не очень борзые. А на очень борзых есть сержанты-дедушки. И как ты себя ни ставь — разборок в каптёрке никто не отменял. Или тёмную делают. Слышал про такую? И ещё: если ты — молодой сержант, любой дед может послать тебя и ничего ты не сделаешь. Можешь только офицеру настучать. Но это уже — дно. Не надо тут заливать. А сержантская учебка — это ад, на полгода. Зато потом служить легче.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 10:15
Тула

ВадимПишет 28.02.2026 в 09:18
Я знаю о службе больше тебя.

Так может заявлять только тот, кто даже не оценил того, где он был. (Повторяю, у всех служба разная, много от чего зависит и, главное, от меня. На этаж в казарме спустишься, и там уже другие «порядки» и служба.)

Учебку, конечно, вспоминаю с грустью, но не из-за дедовщины, а потому что там я чуть не сдох. Там больше уставщина, и кто там что будет творить, сержант, которому только лычки прилетели, и он прослужил месяца на 4 больше...)

Вообще, если честно, даже в моем подразделении моего призыва были «чуханы», и таких вот по каптеркам или еще где, может, таскали, а меня это не касалось.

Если у вас лицо — заезжий дом для различий, то это не значит, что и я должен так служить. Я всю службу рядовой, никаких земель и дедушек у меня не было в защитниках. Просто люди видели, кто я и что я, и этого достаточно...Сильно не борзел, но и себя в обиду не давал.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 11:22
Москва

Я знаю. Например, в автороте были совсем другие порядки. Водитель, которого перевели к нам оттуда, благодарил Аллаха, наверное.

Дедушки меня уважали, потому, что я был хорошим специалистом. Я не выступал, делал всё, что положено первогодку и претензий ко мне не было, впрочем как и к остальным моим ровесникам. Издевательств не было, чужие портянки стирать никто не заставлял. Нормально служили.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:08
Омск

У меня товарищ побывал в столовой во время обеда - офигел.

Шведский стол

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:09
Омск

И старшего офицерского состава

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:26
Москва

Да кто ты такой — особенный? Супермен, блин. Хватит тут своё враньё выставлять.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М
28.02.2026, 12:45
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 27.02.2026 в 15:19
дедовщина была жесткая.

Какая может быть дедовщина, если служат всего 1 год? Это что, после учебки сразу дед?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:47
Москва

Наверное теперь статус меняется каждые 3 месяца. 😂

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:51
Москва

У нас было 80% хохлов, но никакого землячества не было. Мало того: запрещалось говорить не на русском языке, в присутствии русских.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 17:56
Сургут

АтомПишет 27.02.2026 в 19:56
О службе всё знаете?
А как же????

Он же с учебником в заднице, значит всё знает!!!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:22
Москва

ВладимирПишет 28.02.2026 в 17:56
А как же????

Он же учебник мне в задницу засунул, значит всё знает!!!!!

Ну и фантазии у тебя. 😁

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:31
Сургут

АтомПишет 27.02.2026 в 15:23
Я служил, у нас их было (в дивизионе) человек 15, наверно, но и что...

Когда уже всё позади, оно всё просто,

а когда ничего кроме компа и смартфона в жизни не видел, и, вдруг, целая кодла дагов или чехов, то становится уже не так комфортно как некоторым хотелось бы 😅 😆 😁

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:35
Сургут

РусланаПишет 28.02.2026 в 18:22
Этот вадим, он такой - Он же учебник сам себе в задницу засунул, значит всё знает!!!!!

Кто бы сомневался....

Он же без конца об этом тут орёт....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:37
Москва

Что значит "не оценил"? Я не собирался ничего продавать. Что мне оценивать было? Ракеты — я с ними дела не имел.

Радиоаппаратура — нормальная для тех времён.

Кухня — отвратительная. И т.д.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:38
Москва

Вы про курорт мальчишкам-призывникам скажите, чья часть находилась рядом с Суджей, которые попали в плен или ползали по лесу, чтобы остаться в живых

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 19:19
Москва

ВладимирПишет 28.02.2026 в 18:35
РусланаПишет 28.02.2026 в 18:22Этот вадим, он такой - Он же учебник мне в задницу засунул, значит всё знает!!!!!

Гнусный поклёп. Я только по харям бью. Кстати, заполучи ещё раз.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 19:35
Сургут

ВладимирПишет 28.02.2026 в 12:45
Какая может быть дедовщина, если служат всего 1 год?
Это у вас год, а речь была про СА.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 20:15
Тула

ВладимирПишет 28.02.2026 в 18:31
Когда уже всё позади, оно всё просто,

а когда ничего кроме компа и смартфона в жизни не видел, и, вдруг, целая кодла дагов или чехов, то становится уже не так комфортно как некоторым хотелось бы 😅 😆 😁

Мне приходилось как минимум два раза выходить на раздачу всему полку пищи, и, как видите, живой. Повторяю, у меня по большому счету особых проблем с ними не было. Просто я знаю, что кому сказать (как вы понимаете, со всеми не подерешься, здоровья не хватит. Поэтому надо найти другое средство, а оно — разговор и твои поступки, всё). Всю жизнь так живу и, повторяю, мне приходится общаться с большим количеством людей...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 20:20
Тула

СветланаПишет 28.02.2026 в 18:38
Вы про курорт мальчишкам-призывникам скажите, чья часть находилась рядом с Суджей, которые попали в плен или ползали по лесу, чтобы остаться в живых

Не надо про крайности, прошу, мы-то можем и пошутить, но, простите, вы не понимаете, о чем мы и о каком курорте. У всех все по-разному в жизни, кто-то сразу в первом бою уходит, а кому всю жизнь жить. Так что не провоцируйте...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 12:29
Москва

Вот и иди! Чего сидишь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 12:30
Москва

Ты кто? Одноклеточное?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М
01.03.2026, 15:03
Санкт-Петербург

Автор ©:

Атом, вы так и не поняли по какой причине, призыв круглый год? А ведь всё просто; принимают не за знания, а за папу на СВО, вот и отчисляют за неуспеваемость, а далее в армию, при обещании восстановить и соглашаются пойти на СВО.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по словам то, надо разговаривать на вашем лексиконе. Иначе приштампуете непонятными словами. А вообще пора использовать литературный язык. Учат вас зачём в школах?

Литературу читаете. Должны слова запоминать. Хотя воспитанных и культурных наверняка так назовете. Что можно сразу вспоминать о ответственноститза хамство

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 19:01
Мытищи

ВадимПишет 28.02.2026 в 08:48
умные люди понимают

"Я молча кушала "каклетку"

И "кофа" вкусного пила

А он швырнул в меня жестоко

Словарь какого-то Даля..."

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 19:04
Мытищи

ВадимПишет 28.02.2026 в 12:51
запрещалось говорить не на русском языке, в присутствии русских.

Верно, было! Сейчас бы это на всю Россию!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 20:18
Москва

Класс, Олег! Лайк не ставится почему-то.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2026, 04:13
Сургут

АтомПишет 27.02.2026 в 16:16
Дедовщина бывает разная, и во многих местах была и такая...
Не стоит такие вещи женщине объяснять, если она не хочет понимать.

Откуда же эта Руслана может что-нибудь знать про дедовщину...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2026, 04:27
Сургут

Игорь НиколаевичПишет 01.03.2026 в 15:03
не поняли по какой причине, призыв круглый год? А ведь всё просто;
Просто военкомам так проще будет план по призыву выполнять.

Ведь, сейчас не СССР, со здоровым и готовым к любым трудностям населением,

а РФ с кучей демографических проблем, с медицинскими проблемами молодого поколения,

да и вообще, молодёжь не только не готова служить,

но, в основном, и не имеет и малейшего желания....

В 2026-м Путин хочет призвать 261 тысячу пацанов и современных молодых мужичков...

А это почти 2% мужского пола в возрасте от 18-ти до 30-ти, а учитывая, что большинство уже отслужили

или напрочь больные - уже спились скурились, изнежены, и и вообще негодны, то

Встаёт вопрос где взять?

www.garant.ru

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2026, 07:40
Новосибирск

Подтверждаю. У меня сын служил срочную недалеко от города в войсках РВСН. Ездили к нему почти каждые выходные. Если нет никаких продолжительных учений, вход в часть практически свободный, показываешь паспорт и входишь на территорию, "Ярс" видели собственными глазами, сфотать только нельзя. А так гуляй по территории, никто слова не скажет. Мы конечно старались не злоупотреблять, но ощущение сюрреализма осталось до сих пор. Вот уж в нашей советской танковой бригаде ничего секретного не было, но гражданских дальше КПП не пропускали никогда. И еще, возле КПП ВЧ нашего сына стоит стелла в виде большой звезды, так мы его часть так и называли "пионерский лагерь Звездочка".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2026, 07:43
Новосибирск

А еще хорошо служить в армии после секции тяжелой атлетики и кружка по интересам к рукопашному бою.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М
03.03.2026, 10:42
Санкт-Петербург

" Что можно сразу вспоминать о ответственноститза хамство" отлично литературно написали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 13:58
Тольятти

Точно. Раньше в СССР в школе уже приучали к армии на НВП ,формировали характер будущего мужчины , а сейчас школа не участвует вообще нигде и ни за что не отвечает .Да и родители им пофигу просто.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (55)
28.02.2026, 12:30
Москва

Девушки смотрели с подозрением на неслуживших. И не только девушки. Например: моя будущая тёща, когда познакомилась со мной, первым делом спросила, служил ли я в армии? Потом уже — кем работаю и сколько зарабатываю. 😁

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 16:53
Армавир

Сейчас боятся, после полгода заставляют контракт подписывать.

+7 / 0
Ответить
28.02.2026, 17:16
Москва

А чего бояться? Расстреляют, что ли если не подпишешь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.02.2026, 19:46
Астрахань

Ещё как боялись дедовщины и гибли на службе!

+5 / 0
Ответить
01.03.2026, 03:57
Сургут

Аделя МихайловнаПишет 28.02.2026 в 19:46
Ещё как боялись дедовщины
Это мамки боялись, а не сами пацаны.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.03.2026, 21:49
Черноморское

Не боялись ? А как же эти факты ? «»Так выглядели мужики на третьем году службы. Именно их на западе называли "советская военная угроза".

Это были сыновья тех, кто брал Берлин. Именно эти срочники в 1956-м усмиряли взбунтовавшихся мадьяр, а в 1968-м участвовали в спецоперации по возвращению Чехословакии на социалистический путь развития. Это они в 1969-м остановили китайцев на Даманском. Это они десять лет держали в ежовых рукавицах Афганистан. Можно приводить еще множество примеров по всему миру.

Именно потому что в армии служили такие парни, никому и никогда не приходило в голову объявлять какую-нибудь мобилизацию. Со всем справлялась действующая армия«» (с) из статьи сайта 91111 … а какая страшная была дедовщина в СА!!! Пацаны не боялись армии - потому что на каждом шагу была пропаганда гордости подвигов отцов ВОВ , про долг перед Родиной , НВП в школе .. что было проще в Ссср ? Терять детей ? Что вы там все плюсики ставите не задумываясь ?? Не погибли ваши 18 летние дети , одноклассники , знакомые в армии в горячих точках при Союзе и от дедовщины ?

+5 / -2
Ответить
02.03.2026, 00:22
Москва

За Китай согласен. А на какой хрен нужен был тот же пресловутый Афганистан?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 11:30
Тула

В СССР всё было в тысячу раз проще и понятнее, потому, что был социализм, а сейчас капитализм.

+4 / 0
Ответить
03.03.2026, 14:56
Москва

В СССР хорошо работала красная пропаганда: в школе, в телевизоре, в кино, в плакатах и лозунгах. Всеобщее "Ура!"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Скорее всего как всегда добровольно принудительно. После полгода службы командование задолбает ,,добровольным " подписанием контракта. Сколько таких двадцати летних контрактников на передке? Кто считает? Никто

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:37
Самара

Неужели?! А откуда тогда столько погибших и раненых срочников? У моей подруги сын на границе Белгородской области. Сидят там в блиндажах под летающими над ними "птичками". Мой муж четвёртый год на СВО, и видел там срочников не мало. И они там не по собственному желанию, а по приказу. Их, конечно, в штурма не кидают, но жизнью своей они всё равно рискуют

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:50
Москва

В курскую область отправляли призывников,хотя официально у нас войны нету и военное положение в стране не вводили.

+10 / 0
Ответить
01.03.2026, 21:58
Черноморское

Игорь Москва , вы сильно ругались когда в Афганистан отправляли целенаправлено 18 летних .. в каждой области есть вч , где проходят срочники службу ..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.02.2026, 14:57
Иркутск

Ещё как отправляют, пытают мальчишек так,что они подписываются. Сколько уже молодежи положили,что то своих детей и внуков не в армию не отправляют,не на сво

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 05:28
Нерюнгри

Они и не хочат их заставят так что либо терпи унижения либо подписывай.

+10 / 0
Ответить
01.03.2026, 07:36
Москва

Боец, отслужил половину срока, какие могут быть ему унижения? На крайняк, можно и потерпеть полгодика, зато живой вернёшься.

А тебе, — орфографическим словарём, по харе, бонусом.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 13:54
Тольятти

ошибаешься . Сейчас если нельзя ,но очень хочется ,то можно . Спустись на землю с облаков .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
28.02.2026, 12:21
Москва

В окружении - это вы правильно заметили. Но неизвестно, кто, когда и как начнет, наконец, защищать Сибирь-матушку и Байкал-батюшку от китайцев.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 153.7к
28.02.2026, 12:43
Санкт-Петербург

Поменьше слушай и смотри российское ТВ

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:47
Москва

Большинство врагов внутри страны,а не снаружи.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 18:59
Москва

В окружении врагов . Так то оно так , но вся беда в том , что внутренних врагов не меньше чем внешних .

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 12:29
Москва

Ты Швендер.!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
28.02.2026, 09:58
Краснодар

Я - за профессиональную армию.

Воин - ответственная работа. Любителям там не место.

+15 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 23:06
Тула

ОлегПишет 28.02.2026 в 09:58
Я - за профессиональную армию.

Воин - ответственная работа. Любителям там не место.

Понимаете, так это не работает. Вот тогда военные скажут: «А что мы вас за копейки тут охраняем?» Это я к чему: не надо общество дробить и делить на классы, тогда меньше проблем будет, а то видите, что сейчас творится...

+5 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
01.03.2026, 10:43
Краснодар

До Октябрьской революции армия в России была профессиональной.

Чем плохо?

Набирали рекрутов на 25 лет службы. Все служивые - профи. Армия непобедима.

+4 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
01.03.2026, 10:52
Тула

ОлегПишет 01.03.2026 в 10:43
До Октябрьской революции армия в России была профессиональной.

Чем плохо?

Набирали рекрутов на 25 лет службы. Все служивые - профи. Армия непобедима.

Это кто рекруты? Это те, кого призывали на службу. В современном виде это почти так...)

Примеры от царя Гороха не всегда уместны, так как и технологии другие, и всё другое...)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2026, 13:35
Ульяновск

Те рекруты были профи. Но не по своей воле.... 😒 А в это время когда они предавались службе их отцы с их женами спали.... 😏

+4 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
02.03.2026, 10:00
Краснодар

Сейчас не спят, что ли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 13:02
Ульяновск

Спят, но уже не 25 лет, а гораздо меньше... 😊 😇

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.03.2026, 13:37
Ульяновск

Непобедимых армий не бывает....( 300 спартанцев ... 😒 ). Все армии рано или поздо побеждают такие же "непобедимые".... 😉

+4 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
02.03.2026, 10:02
Краснодар

Армия бывает непобедима духом. Даже, если и проиграла сражение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 13:03
Ульяновск

Я чувствую запах..... 😣 от непобедимых духом пошел.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.03.2026, 19:08
Мытищи

ОлегПишет 01.03.2026 в 10:43
Армия непобедима.

Ну да. А Крымскую войну - если можно назвать войной осаду единственного города - проиграли. И Русско-японскую - тоже.

+6 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
02.03.2026, 10:05
Краснодар

Если у главкома руки растут из жопы, и мозги там же, причём тут армия?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М
03.03.2026, 20:46
Санкт-Петербург

а, вы знаете какая армия в Швейцарии? По какой причине никто не покушается? Просто армия это обученные граждане. даже оружие, после срочной службы держат дома. и сборы проводят, не для галочки, а реально проверяют боеспособность. И собрать армию могут за несколько часов. Ведь оружие у них дома хранится.

+3 / 0
Ответить
03.03.2026, 22:53
Москва

Об этом уже писали. Только не выяснили вопрос: где они дома держат танки, пушки, ракеты?

+3 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М
04.03.2026, 18:40
Санкт-Петербург

Ведь там горы, вот и укрытия.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

С электронной повесткой никогда ясно не будет=))

+14 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 00:16
Тула

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 27.02.2026 в 23:45
С электронной повесткой никогда ясно не будет=))

Если честно, то меня достало уже, постоянно приходят, а там пока зайдешь, и еще надо через «Госуслуги», короче, надоело, и эта вся процедура...

+9 / 0
Ответить

Меня в этих "электронках" возмущает якобы мое обязательство иметь хоть какой-нибудь гаджет... Да и сам е-меил...

+18 / 0
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
28.02.2026, 01:13
Тула

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 28.02.2026 в 00:46
Меня в этих "электронках" возмущает якобы мое обязательство иметь хоть какой-нибудь гаджет... Да и сам е-меил...

То есть ты по определению должен родиться с этими приблудами или иметь деньги на них... Это как купить себе ошейник раба за свой счет, а веревочку отдать хозяину...

+32 / 0
Ответить
28.02.2026, 12:06
Омск

Ой как точно то вы подметили

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:48
Псков

АтомПишет 28.02.2026 в 01:13
как купить себе ошейник раба за свой счет

Сейчас каждый молодой человек имеет гаджет! Может питаться плохо, но от общей "стаи" -- не будет отличаться!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
28.02.2026, 12:05
Омск

А если учесть, что интернет блокируют, то...

+13 / 0
Ответить
28.02.2026, 12:49
Псков

ОлегПишет 28.02.2026 в 12:05
что интернет блокируют

... иногда в сутки что-то прерывается! Но надеяться на это нельзя!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
27.02.2026, 17:53
Новосибирск

Система призыва стала сложнее, но разгрузит военкоматы. В остальном все по-прежнему.

+6 / -3
картой
Ответить
Автор ©: Атом VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М
27.02.2026, 18:01
Тула

ElnikgrПишет 27.02.2026 в 17:53
Система призыва стала сложнее, но разгрузит военкоматы. В остальном все по-прежнему.

Не знаю, что там разгрузит, ну, правда, многое мне уже непонятно в нынешней армии, так как служил я давно...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 11:58
Кемерово

Естественно, разгрузит, раз на протяжении всего года будет призыв...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2026, 12:04
Омск

Можно подумать они пере загружены

+7 / 0
Ответить
28.02.2026, 12:07
Екатеринбург

Устройтесь к ним .. узнаете

+5 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М
01.03.2026, 16:48
Санкт-Петербург

попробуйте устроиться, это столько денег стоит не всем по карману.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Мне это уже не грозит 😁

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (228)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы