Семенова Ольга Юрьевна
Семенова О. Ю. Подписчиков: 10904
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.9М

В России запущена государственная база данных о заболеваниях граждан: статистика или тотальный контроль?

1 808 дочитываний
212 комментариев
Эта публикация уже заработала 262,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Какие заболевания внесут в регистр?

С 1 марта в России начал функционировать Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями — масштабная государственная электронная база данных, в которую стекается информация о пациентах с двенадцатью группами заболеваний и состояний. В список вошли онкология, диабет, психические расстройства, болезни сердца, инсульты, патологии печени, беременность и другие.

По заявлению Минздрава, система создана исключительно для сбора статистики, планирования бюджета на закупку лекарств и анализа эффективности лечения. Медицинские организации будут передавать в базу детальную информацию: от стадии опухоли и назначенных препаратов до данных о новорожденных и склонности психических больных к общественно опасным действиям.

Доступ к данным получат не только врачи и профильные ведомства. Наряду с Минздравом и Росздравнадзором, к системе подключится Министерство внутренних дел. В каком именно объеме — пока неизвестно, что вызывает особую тревогу у экспертов.

Риски утечки данных

Юристы указывают на ряд проблем.

Во-первых, внесение данных происходит без согласия пациента, что ставит под вопрос соблюдение врачебной тайны.

Во-вторых, удалить запись из регистра невозможно, даже если человек полностью излечился от недуга. Эксперты опасаются, что доступ к подобной информации (особенно психиатрическим диагнозам) может привести к злоупотреблениям, дискриминации и масштабным утечкам.

Хотя специалисты признают, что за подобными цифровыми платформами будущее медицины, текущая правовая конструкция регистра вызывает серьезные сомнения в соблюдении баланса между государственными интересами и правом граждан на неприкосновенность частной жизни.

Источник: Подробнее ➤

Готовы ли вы лично мириться с риском раскрытия медицинских данных ради улучшения системы здравоохранения в целом?

Проголосовали: 641

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

212 комментариев
Понравилась публикация?
109 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 212
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
03.03.2026, 00:50
Обнинск

Никакой практической пользы для пациентов система не несёт.

А вот для прочих интересантов....

+118 / 0
картой
Ответить
03.03.2026, 11:45
Новосибирск

Артур Андреевич, пациентам пользы не несёт, это абсолютно точно. А теперь давайте вспомним, что ресурсы Земли истощаются, а кто их потребляет? Правильно, население. А что такое население для власть имущих? Правильно, тоже ресурс, трудовой ресурс и он избыточен, в помощь робототехника, беспилотные машины, искусственный интеллект. Получается что избыточный трудовой ресурс активно потребляет природные ресурсы и его нужно сокращать. Например вакцинацией от синтезированного вируса. Но ведь рачительный хозяин освобождая место в кладовке не будет выбрасывать все подряд, для этого он собирает всю информацию чтобы с помощью уже социального рейтинга произвести отбор. Это очень краткое изложение фактов.

Что хочу, то и думаю.

+102 / -9
Ответить
03.03.2026, 12:49
Саратов

Какая людоедская картина получилась у вас. Но спорить не буду.

+29 / -1
Ответить
03.03.2026, 15:39
Санкт-Петербург

ЛюдмилаПишет 03.03.2026 в 12:49
Какая людоедская картина получилась у вас.

Как говорил герой какого-то фильма: "Я боюсь, что я мало боюсь!"

Думаю, в реальности пытаются создать нечто подобное под благовидными лозунгами, разумеется.

+42 / -1
Ответить
03.03.2026, 15:45
Петрозаводск

Я заметил,что под "прикрытием благих намерений",что-то происходит в стране....

+51 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 15:49
Санкт-Петербург

Заметили только сейчас? Что же, "добро пожаловать!"

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:01
Орёл

Александр Анатольевич, Вы только заметили? Жили в советское время и не знали, что педофилия - это заболевание, а ни преступлении и это заболевание было медицинской тайной.

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:16
Челябинск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:19
Новосибирск

Тогда лечение от подобной "болезни" было страшнее, чем тюремный срок.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:31
Псков

Психических неадекватов будет ещё больше! Кто захочет светится со своими недугами, которые закрывают дороги даже после излечения?

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 17:37
Армавир

Навряд ли все. Как сейчас у кого деньги тот миром и правит.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 01:47
Саратов

Тех, кто придумывает эту базу самих надо занести в базу..

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 12:34
Новосибирск

Небольшое уточнение - это происходит во всех странах.)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 12:47
Мытищи

Злой ОперПишет 03.03.2026 в 16:19
Тогда лечение от подобной "болезни" было страшнее

Быть может, всё-таки - справедливее, а не страшнее?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2026, 04:16
Саратов

Таки ж сейчас вряд ли добровольно идут лечиться ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2026, 08:25
Тольятти

Александр анатольевичПишет 03.03.2026 в 15:45
что-то происходит

Давно уже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
03.03.2026, 16:09
Новосибирск

Людоедские картины рисую не я. Просто университетский курс Учения о версиях.

+13 / 0
Ответить
03.03.2026, 16:34
Псков

Злой ОперПишет 03.03.2026 в 16:09
курс Учения о версиях

Умные люди теперешним правителям не нужны. Нужно послушное стадо, которое будет платить налоги и работать на всех местах, куда нельзя загнать роботов и ИИ, причём -- за копейки

+37 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 17:41
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 03.03.2026 в 16:34
Умные люди теперешним правителям не нужны. Нужно послушное стадо,

Ну, это в государствах загнивающего Запада.

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Здравоохранение в странах мира и ВОЗ ООН превратилось в криминальную организацию, которая организует эти отношения как всеобщие - все больные (все воруют). Сейчас фразы честный вор и честный врач как синонимы. В медицине исчезла даже элементарная медицинская грамотность в понимании болезней как временных состояний - здоровье - пограничные состояния - кинический уровень. Пограничные состояния ликвидировали даже в психологии и психоанализе= мошеннические схемы ради бабла. Некоторые лекарства стали стьтоить миллионы!

+11 / -1
Ответить
04.03.2026, 12:49
Мытищи

Николай Викторович МигашкинПишет 04.03.2026 в 06:04
В медицине исчезла даже элементарная медицинская грамотность

Не забудьте повторить это очень громко, если поступите в приёмное отделение. (Чего я вам, всё-таки, не желаю.)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 14:57
Казань

ОлегПишет 04.03.2026 в 12:49
Не забудьте повторить это очень громко, если поступите в приёмное отделение. (Чего я вам, всё-таки, не желаю.)

Повторяетесь, как заезженная пластинка. А потом жалуетесь, что вынудили уйти из медучреждения

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
03.03.2026, 15:37
Краснодар

От чего же тогда нас требуют рожать больше, если население хотят сократить? Где логика?

+19 / 0
Ответить
03.03.2026, 15:52
Санкт-Петербург

Как вариант, сократить хотят ныне здравствующих, а новоприбывших отформатировать под новый формат "человека удобного", учитывая тот факт, что совсем без населения тоже никак (от раб. силы пока невозможно отказаться), и население России сопоставимо (по официальным источникам) с населением крошечной Японии.

+29 / -2
Ответить
03.03.2026, 16:05
Мурманск

Да, освободиться необходимо от престарелых неработающих пенсов, больных, инвалидов и т.п., т.к. на них огромные выплаты идут, а это бесполезные, не приносящие выгоды, расходы. Это по их мнению.

+27 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:13
Краснодар

Рожденные сейчас дети тоже через время станут пенсионерами или инвалидами, Потом и от них избавляться?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:18
Санкт-Петербург

ЛарисаПишет 03.03.2026 в 16:13
Рожденные сейчас дети тоже через время станут пенсионерами или инвалидами, Потом и от них избавляться?

Ну, а сами-то как думаете, если нет нормального человеческого отношения к нынешним, откуда ему будет взяться к последующим?

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:19
Челябинск

Марина АнатольевнаПишет 03.03.2026 в 16:05
освободиться необходимо от престарелых неработающих пенсов, больных,

От таких как вы, точно пора освободиться...

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:28
Ола

Наивный

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:33
Ставрополь

И каким образом от вас собираются избавться? Даже, если вы будете в этой базе, вам верёвку с мылом предложат?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:36
Санкт-Петербург

АлександрПишет 03.03.2026 в 16:33
И каким образом от вас собираются избавться? Даже, если вы будете в этой базе, вам верёвку с мылом предложат?

Была бы цель, способ найдётся. В прочем, если Вы - человек мыслящий, сами должны понимать, в каком виде это может быть.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:37
Москва

К Нарайану, к Нарайану! 😂

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 17:07
Новосибирск

Александр Ставрополь, вам как в прошлый раз "добровольно" предложат вакцину за счастье иметь куар-код.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:27
Ставрополь

Подскажите. Мыслящий!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:37
Ставрополь

У меня нн было прошлого раза. И да, я всё делаю добровольно. Мне очень не нравятся всякие эти базы, но не надо из мухи слона делать. От неё ни холодно, ни жарко.

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:55
Санкт-Петербург

АлександрПишет 03.03.2026 в 18:37
От неё ни холодно, ни жарко.

Вы просто пазлы складывать не умеете. Не бывает одних событий в отрыве от других, это вам не сферический конь в вакууме, всё - звенья одной цепи. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это заметить.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 22:27
Москва

О нет, для начала, ограничат в правах (а у некоторых их просто отнимут). Во вторых создадут условия, при которых доступ к системе жизнеобеспечения будет только у некоторых. Остальные просто уйдут.

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 03:42
Зея

Рожденные сегодня дети не доживут до периода выхода на пенсию. Через лет пять еще поднимут пенсионный возраст, либо вообще доведут пенсионную неврома до краха, избавляться будет не от кого, да и за безнадобностью

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 04:06
Новосибирск
+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 18:34
Новороссийск

А сейчас и подработать негде пенсионеру. Все рабочие места в России заняли незванные гости из Средней Азии.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 21:13
Москва

АлексейПишет 03.03.2026 в 22:27
О нет, для начала, ограничат в правах (а у некоторых их просто отнимут). Во вторых создадут условия, при которых доступ к системе жизнеобеспечения будет только у некоторых. Остальные просто уйдут.

Куда?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)
03.03.2026, 16:13
Новосибирск

Логика элементарная, нужны молодые ведомые и управляемые. А старичье в утиль, их опыт уже не нужен, он весь слит в сеть.

+19 / 0
Ответить
03.03.2026, 16:32
Санкт-Петербург

Злой ОперПишет 03.03.2026 в 16:13
их опыт уже не нужен

Я бы сказал, что он даже опасен, учитывая сколько они всего пережили.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:55
Новосибирск

Искусственный интеллект имеет полную информацию об уничтожении людей, кто-нибудь сомневается?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.03.2026, 19:02
Санкт-Петербург

Поменять хотят,обновить.

Стариков много стало.

+6 / 0
Ответить
04.03.2026, 12:54
Мытищи

ЛюбовьПишет 03.03.2026 в 19:02
Стариков много стало.

"— Этот-то действительно хороший... располагающий к себе, — сказала она, улыбаясь при воспоминании о студенте. — А другие, прочие — кто их знает? Может, и впрямь наняты они...

— Да для чего наняты-то, и кем опять же? — воскликнул Григорий.

— Для людского истребления... Говорят, что бедного люда очень много и вышло распоряжение — травить лишних, — сообщила Матрёна."

А.М.Горький, "Супруги Орловы"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
03.03.2026, 16:02
Мурманск

Совершенно верно! Необходимо утилизировать лишних и бесполезных ртов, по их мнению.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:26
Ола

Очередная сказка глобалов о перенаселении. Нас не более 3 млн.

+6 / 0
Ответить
03.03.2026, 16:34
Санкт-Петербург

Лично посчитали? Например, в СПБ по разных подсчётам 23.000 многоквартирных домов, если брать 100 квартир в доме в среднем по минимуму ( я не беру в учет многоэтажки с количеством квартир более 1000), то получается 2.300.000 квартир, и это по минимуму. Если допустить, что в каждой квартире живёт всего один человек, то уже набирается 2.300.000 человек. Или у Вас какая-то другая "особая" математика?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 17:34
Армавир

Вот вот такая же мысль пришла в голову. Будут наверное смотреть кто ещё принесет пользу, а от кого избавляться надо. Потомучто непонятно при чем тут беременность. Или опыты на людях проводить, типа лекарства изобрели от этих болезней. Как с ковидом было, сколько интересно испытуемых выжило.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 17:36
Армавир

Беременные то их радовать будут сколько ещё рабочей силы народится. Почему семьям с детьми сейчас полно льгот, ни для всех конечно, но все равно. Раньше такого не было.

+7 / 0
Ответить
Бухгалтер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 430.5к
04.03.2026, 05:11
Санкт-Петербург

А сколько в наст время рождается детей с отклонениями и врожденными патологиями у вполне нормальных родителей? Так что это большой вопрос про рабочую силу.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 18:40
Москва

Полностью с вами согласен!Первые звонки были в2020 году,коронавирус,а сейчас еще назревает третья мировая.Нас потихоньку всякими способами будут сокращать,для этого есть менеджеры типа Путина,Трампа,Зеленского,которые получают указания сверху.

+10 / -1
Ответить
03.03.2026, 19:06
Санкт-Петербург

Вот вот

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.03.2026, 03:54
Ростов-на-Дону

Факт 💯

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
03.03.2026, 12:54
Саратов

Где, прежде всего, гарантия, что в эту систему будут внесены корректные данные? А уж постулат, что нельзя будет ничего из нее удалить, это, вообще, нонсенс. Не существует ничего абсолютно правильного, должен быть вариант внести правки, изменения в эту систему.

+25 / 0
Ответить
03.03.2026, 16:06
Мурманск

Совершенно верно! Сколько ошибочных диагнозов устанавливается.

Потом не отмоешься, что называется...

+16 / 0
Ответить
03.03.2026, 16:38
Ставрополь

А зачем вам отмываться, если как вы пишите, вас утилизируют.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 15:57
Сургут

Артур АндреевичПишет 03.03.2026 в 00:50
Никакой практической пользы для пациентов система не несёт.

А вот для прочих интересантов....

Да!

Микстуры всякие в десять дорого будут пытаться впаривать...

Это уже и сейчас есть: звонят, спрашивают, например: "у вас жопа болела когда-нибудь?"

И всё! больше никогда не отстанут, будут звонить, и предлагать какие-нибудь названия....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не забывайте в какое время мы живем. Это скорее для оценки мобилизационного ресурса.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
03.03.2026, 22:36
Санкт-Петербург

базу создали а когда лечить начнут?

+7 / 0
Ответить
04.03.2026, 21:11
Москва

МаркПишет 03.03.2026 в 22:36
базу создали а когда лечить начнут?

А стоит?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
03.03.2026, 12:48
Екатеринбург

Считаю, что право на медицинские показатели должны быть неприкосновенными. Но отметила, что напишу ответ в комментарии. Всё дело в том, что медицинское обследование зачастую носит лишь официальный характер. Как-то начала проходить плановые обследования. Раз прошла. Во всех кабинетах спрашивали только, на что жалуетесь, и всем видом показывали, что нужно быстрее - с бегунком за час надо было пройти много кабинетов и желающих было много. Больше не пошла.

+26 / 0
картой
Ответить
03.03.2026, 13:24
Кострома

У нас еще интереснее. Первый вопрос не о жалобах, а какие таблетки принимаете постоянно. Если ответить никаких, тут же совет, вспомнить сколько лет и жрать таблетки. Видимо, от возраста изобрели

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 08:34
Казань

Те эксперты, которые опасаются, куда раньше смотрели? Где они были, когда принимали этот регистр? Большая часть населения ведь и не в курсе.

+22 / 0
картой
Ответить
03.03.2026, 15:42
Санкт-Петербург

А кого волнует мнение населения?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:09
Мурманск

Были в курсе люди. Петиции писали, а что толку? Нас никто не будет и не хочет слышать. Даже Касперская (казалось бы где она и где медицина, но у неё 4 детей, если не ошибаюсь) писала в своём тг канале, опросы делала, обращение в дуру писала. Бесполезно.

Они наверху глухи к обращениям граждан.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:29
Ола

Блекающие разве щнают, что их будут жрать

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 16:42
Ставрополь

Эту базу изначально предлогали создать представители ГАИ, это их идея была, чтобы убрать с дорог престарелых водителей. А Минздрав уже от себя расширил список болезней.

+5 / 0
Ответить
03.03.2026, 17:40
Армавир

А я лично не знала что беременность это болезнь.

+8 / 0
Ответить
05.03.2026, 04:44
Саратов

Если требуется прием лекарств , а их на всех нехватает...

+3 / -2
Ответить
05.03.2026, 09:37
Армавир

Там написано русским языком что беременность занесена в реестр болезней.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
03.03.2026, 15:34
Горно-Алтайск

И куда теперь запихнули врачебную тайну , все для мошенничества прям так усердно делается уже похоже на дискредитацию всех людей во благо геноцидножидовского контроля , видимо концлагерь уже скоро будет шаг влево вправо и расстрел совсем жиды от безнаказанности охренели в конец ну что скоро и будут уничтожаться упыри "благодарным " РОССИЙСКИМ НАРОДОМ ждите теперь уже скоро.

+16 / 0
картой
Ответить
03.03.2026, 16:35
Орёл

Владимир, врачебной тайной было заболевание- педофелия. Это в сссре были гуманные законы, забыли?

+5 / 0
Ответить
05.03.2026, 12:50
Сыктывкар

Чем же вас так Советский Союз обидел, что вы его так обсираете? В СССР врачебной тайной был любой диагноз. Тем более в психиатрии, онкологии. И кстати, кожные заболевания тоже составляли врачебную тайну. Но вам известна вр.тайна только в педофилии.

+3 / -1
Ответить
05.03.2026, 14:49
Орёл

Я очень, лично, была удивлена ведь во всех Странах мира педофелия- это преступление. Тому кто отбывал срок тюремный одевали электронные браслеты на ногу, чтобы следить за дальнейшей жизнью на воле. Может из-за гуманности советского правительства в нашем обществе много людей со странностями......

+2 / 0
Ответить
05.03.2026, 19:33
Черноморское

Пенсионер Людмила из Орла , вы уверены , что там , За бугром , всё так хорошо ???» США и страны Европы сделали очередной шаг в попытке легализовать педофилию. А именно – сделать этот термин более удобоваримым и толерантным. Теперь взрослых просят позаботиться о чувствах педофила и называть его не иначе как «влекомым малолетними», а детей учат не бояться странных незнакомцев и постараться дружить с ними»»

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 15:58
Санкт-Петербург

Ох как умеют вечно "сомневающиеся юристы" в помойном ключе выплеснуть любую информацию...

Ну и реакция вечно "недовольных" тоже вполне предсказуема.

+4 / -11
картой
Ответить
03.03.2026, 16:38
Ола

Толи дело на все согласные. Бараны тоже с радостью бегают... Но не долго

+12 / -1
Ответить
04.03.2026, 07:42
Санкт-Петербург

Некоторых личностей даже если всеми благами с ног до головы засыпать, все равно недовольными останутся.

Изрядно нытики надоели.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (212)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы