Марина
Марина Подписчиков: 6925
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 101.8М

Погоня за деньгами или за безопасностью? В России стали платить за доносы на нарушителей ПДД

1 006 дочитываний
99 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото: сгенерировано нейросетью

По итогам 2025 года в России насчитали 232 миллиона нарушений правил дорожного движения — на 9% меньше, чем годом ранее. Но цифра всё равно запредельная. В борьбе с лихачами помогают камеры видеонаблюдения, но властям Татарстана этого показалось мало. Они решили пойти дальше и мотивировать народ деньгами.

Премьер-министр республики Алексей Песошин подписал документ, по которому активные граждане через приложение «Народный инспектор» смогут получать вознаграждение за сообщения о нарушителях ПДД. Доносы в России и раньше оплачивали, но татарстанцы расширили список: теперь деньги платят за выезд на встречку, проезд на красный, непропуск пешехода и другие фокусы.

Доказательство — короткое видео не короче 30 секунд, снятое прямо в момент нарушения. Чтобы подзаработать, нужно быть пользователем приложения «Народный инспектор».

Расценки такие: 1440 рублей за выезд на встречную полосу или трамвайные пути, 1150 — за мусор из окна машины, 435 рублей за непропуск пешехода на «зебре» или за разговор по телефону за рулём. Полный прайс — в официальном документе.

Выплаты идут безналом на карту — в течение 40 рабочих дней после оформления протокола.

Хорошо это или плохо? Доносчиков нигде не любят, и на первый взгляд идея скользкая. Но нарушение ПДД может закончиться летальным исходом, поэтому ради спасения жизней, это стоит делать…

99 комментариев
Понравилась публикация?
81 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 99
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
03.03.2026, 09:35
Самара

а как еще учить великовозрастных детин , сколько раз наблюдала , едешь по трассе и какая то с@@а выбрасывает мусор из окна машины , таким конечно очень сложно сложить все в мешок и выкинуть на ближайшей остановке . Про пешеходные дорожки вообще молчу... Я не доносила ни разу , но скажу для таких недоумком будет полезно наказание рублем.

+51 / -5
картой
Ответить
03.03.2026, 11:27
Москва

А что вам как сознательному гражданину, болеющего душой за порядок, мешает делать то же самое и наводить порядок бесплатно? Сознательность теперь оплачиваться должна? Дурно пахнет. И распространится это и дальше, в другие сферы. Как бы не возникла у нас армия доморощенных "папарацци", следящих за каждым нашим шагом, чтобы заработать. Будем ходить, оглядываясь.

+22 / -16
Ответить
03.03.2026, 12:58
Москва

В СССР одно из самых позорных слов в детстве это было ябеда,а во взрослом возрасте стукач,особенно в армии.Но сейчас мы живем по европейскому образу жизни и почему то берем у них только все дерьмо.

+23 / -3
Ответить
03.03.2026, 13:10
Ставрополь

ИГОРЬПишет 03.03.2026 в 12:58
В СССР одно из самых позорных слов в детстве это было ябеда,а во взрослом возрасте стукач,особенно в армии.

Так то да. Но как показала жизнь первыми ябидами и стукачами были именно те кто пытался стыдить. У самих нос в пуху, а рассказывают что ябедничить и стучать плохо и не по пацански. Так то любого свидетеля преступления можно назвать стукачем!

+13 / -2
Ответить
03.03.2026, 15:47
Нижний Тагил

Позорно на дороге нарушения скорости фиксировать,так как это только отъём денег,а не профилактика ДТП(гонки по городу 200кмч или по трассе не в счёт)

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:09
Тольятти

ты это скажи семьям тех кто пострадал и потерял родных .

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.03.2026, 13:23
Псков

Приемлю только представление видео без всякой оплаты, которая высчитана странно "до копейки": 1440, 835 и тд! Да и всяких неучей ничем не научишь, если из мозгов только одна извилина, и та не в голове!

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 15:50
Владивосток

Потому что при СССР не было такой необходимости . Права не покупали.Правила так нагло не нарушали .И понятие совесть приветствовалось. А сейчас только и остаётся, что сообщать об этих хамах, иначе полный беспредел.

+19 / 0
Ответить
03.03.2026, 17:06
Сарапул

как не покупали????анегдоты ходили

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 21:54
Москва

Полностью с вами согласен!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 21:58
Москва

Было,но не в таких количествах и за это была статья.И потом даже кто покупал права так не вели себя по хамски на дорогах.Люди были тогда другими.Все началось с 90-х годов.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 06:54
Владивосток

Покупали после слов "вас всё равно завалят, надо заплатить"? Если и было, то нераспространённое явление. И не знали даже о таких. Окружение всё не покупало , а сейчас таких и не знаю. Да и при выявленииях было бы наказание не то, что после 90-х и сейчас

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
03.03.2026, 22:13
Черноморское

4 Миллионов доносов в Ссср - это как понимать ? Это позор или норм ? Стукачи работающие на милицию ? Сексот? Это все слова из прошлого .. покрывать преступника - соучастие ?

+4 / -1
Ответить
05.03.2026, 22:08
Москва

Стукачи были всегда и во всем мире.А откуда у вас такие факты что в СССР было 4 миллиона доносов?Но даже если такое и было,согласитесь,что это капля в море,так как численность население при Брежневе,была почти сто семьдесят миллионов.Я много лет служил в армии.Когда переводили стукача из одной части в другую,чтобы его не прибили,даже в другой город и делалось это секретно,в другой части все равно про него уже солдаты все знали и ждали его с нетерпением .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2026, 22:22
Черноморское

Игорь , но всегда ими с удовольствием пользовались во благо государства .. в полиции это всегда практикуется , что бы раскрыть преступление ..давайте не будем смешивать ваши мелкие правонарушения в СА с преступлениями , заговорами на гос уровне

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2026, 15:47
Орёл

Я тоже служил и там был стукач на стукаче, в том числе те, кто как вы это осуждал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
04.03.2026, 07:18
Набережные Челны

ИГОРЬПишет 03.03.2026 в 12:58
В СССР одно из самых позорных слов в детстве это было ябеда,

Буквально на днях. Въезд на кольцо -2 полосы (плотный поток), съезд с кольца, у кого как получится (по сути небольшая третья полоса). И вот в этом потоке буквально за метр- полтора до возможности повернуть на второй съезд, фургон с правой полосы без поворотников решает, что ему срочно нужно туда (на второй съезд). За пару секунд каша из машин, кто направо кто налево, кто на обочину, все тормозят. Чудом никто не стукнулся. Чуть позже, когда я уже успокоилась у меня возникла мысль, надо данные с видеорегистратора отправить в ГАИ. Не за деньги, а что бы этого долбоящера прав лишили.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
05.03.2026, 15:56
Санкт-Петербург

ИГОРЬПишет 03.03.2026 в 12:58
Но сейчас мы живем по европейскому образу жизни

Точно! Много лет назад знакомый в Германии остановился и помог соотечественнику, возившемуся с неисправной машиной. А через некоторое время его остановила полиция за то, что якобы оказывал тех помощь без лицензии и не платил за это налоги. Какой-то немец стуканул!

У них это в крови, Гитлер приучил, и из нас хотят стукачей сделать.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
03.03.2026, 13:07
Ставрополь

МайяПишет 03.03.2026 в 11:27
А что вам как сознательному гражданину, болеющего душой за порядок, мешает делать то же самое и наводить порядок бесплатно?

Ну наверное то что данного сервиса нет. Вот видешь и фиксируешь нарушения, а потом замучиешься об этом сообщать.

А тут сервис приложение «Народный инспектор». Зафиксировал, отправил, пусть разбираются. Деньги приятный бонус!!!

+9 / 0
Ответить
03.03.2026, 13:27
Псков

Дмитрий ВладимировичПишет 03.03.2026 в 13:07
Деньги приятный бонус!!!

Но лучше не опускаться до такого мизера копеек! Если кто-то борется за порядок, то пусть бескорыстно! А за деньги -- пусть только подростки зарабатывают на борьбе за правопорядок

+4 / -3
Ответить
03.03.2026, 15:53
Владивосток

А, где такая возможность сообщать?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2026, 07:21
Набережные Челны

ЕленаПишет 03.03.2026 в 13:27
Но лучше не опускаться до такого мизера копеек! Если кто-то борется за порядок, то пусть бескорыстно! А за деньги -- пусть только подростки зарабатывают на борьбе за правопорядок

Сколько надо жалоб направить, чтобы с 1400 заработать сколько нибудь приличную сумму. Не только написать еще и видео приложить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 18:08
Тольятти

оглядываться будет тот ,кто не привык жить по закону - и это правильно .

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2026, 16:31
Краснодар

МайяПишет 03.03.2026 в 11:27
Будем ходить, оглядываясь.

Будут ездить и оглядываться. Давно пора.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
03.03.2026, 11:36
Москва

Людмила ВикторовнаПишет 03.03.2026 в 09:35
Я не доносила ни разу , но скажу для таких недоумком будет полезно наказание рублем.

А что ж так? Почему раньше не доносили? Мотивации не было? Или душа за порядок только сейчас заболит и активируется?

+9 / -7
Ответить
03.03.2026, 13:11
Ставрополь

МайяПишет 03.03.2026 в 11:36
Почему раньше не доносили? Мотивации не было?

Не было легкого и доступного способа это делать.

+7 / 0
Ответить
03.03.2026, 13:29
Псков

Дмитрий ВладимировичПишет 03.03.2026 в 13:11
Не было легкого и доступного способа это делать.

... бумеранг-то всяко прилетит за корысть доносчика! Сам первый и накосячит, непогрешимый наш!

+5 / -7
Ответить
03.03.2026, 14:06
Ставрополь

ЕленаПишет 03.03.2026 в 13:29
Сам первый и накосячит, непогрешимый наш!

Ну накосячит, так накажут. В чем проблема???? Или опасаясь бумеранга закрывать глаза на нарушения и преступления???

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 14:20
Псков

Дмитрий ВладимировичПишет 03.03.2026 в 14:06
закрывать глаза на нарушения и преступления???

... но не доносить же за деньги?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 15:38
Москва

Дмитрий Владимирович, наш дом (испанские кварталы, Москва) состоящий и 5 отдельно стоящих домов по кругу (но считается как один дом N_ в остальных домах подъезды), подъезды расположены внутри двора, двор огорожен полностью, к подъезду никоим образом не подъедишь, вокруг дома, по кругу придомовая дорога, с прошлого года по этой, придомовой дороге поставили знаки: остановка запрещена, стоянка запрещена. Как подвести груз? Гастарбайтеры стали бегать и фотографировать машины, мы вначале не могли понять причину такой их наглости, а когда у сына забрали машину на штрафстоянику, стало всё понятно, что это их стал дополнительный заработок. Штрафстоянка сыну обошлась 15 тыс.руб. на весь район одна платная стоянка, мест свободных нет, выстроена ещё одна высотная стоянка, в которой места были выкуплены ещё при строительстве. Работает прорабом, машина нужна для работы, так как объекты стойки всегда, почти, далеко от транспорта. И жалко водителей, которые пытаются, как то, куда то приткнуть свою машину. Так что расценки не только за встречу, мусор, есть уже за курение на балконе... и будут, гастарбайтеры с оптикой следить за вами в квартире... а повод найдут за что оштрафовать.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:13
Тольятти

можешь полученные деньги ребятам на СВО или в детдом ,если такая принципиальная .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:14
Тольятти

не туда пишете- у вас есть крутой мзр-ему .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2026, 19:39
Ставрополь

ЕленаПишет 03.03.2026 в 14:20
но не доносить же за деньги?

Доносить по состоянию души?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 18:17
Самара

за порядок и раньше была и сейчас , не доносила - нет возможности пока...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
03.03.2026, 11:18
Кострома

Не могу сказать, что равнодушно реагирую на нарушения, но доносы - это отвратительно. Исключение только, если пьяный за рулём!

+18 / -7
картой
Ответить
03.03.2026, 11:55
Подольск

Здравствуйте)

Значит, личное представление о своем личном портрете, Вам дороже чужой Жизни - следуя из Ваших утверждений.

+6 / -1
Ответить
03.03.2026, 12:16
Кострома

Это не оповещение неравнодушного гражданина о нарушении, а донос за который платят. И ещё не известно к чему может привести алчность человека.

+7 / -3
Ответить
03.03.2026, 12:26
Курган

А не нарушайте и все.. этак по вашему можно и 228 под оправдание подвести, ну делают клады, их дело, ребята деньги зарабатывают, а какие там последствия неважно ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 12:35
Москва

Власова АллаПишет 03.03.2026 в 12:16
И ещё не известно к чему может привести алчность человека.

Да спрогнозировать можно. Нарушения-то у нас везде, а не только на дорогах. Вот и начнется тотальная слежка всех за всеми.

Посмотрим, что будет в Татарстане. Хотя вряд ли правдивая информация будет доступна.

Для пенсионеров вообще хорошая мотивация - прибавка к маленькой пенсии, да и времени много свободного. Часть пенсионеров уже проявила себя в сфере недвижимости по схеме Долиной.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 13:03
Ставрополь

Власова АллаПишет 03.03.2026 в 12:16
И ещё не известно к чему может привести алчность человека.

Ну как не известно?! Известно! Это приведет к тому что все и везде не зависимо от статуса и блата будут соблюдать ПДД иначе штраф. Потому как в данном случаи идет фиксация факта преступления, а деньги приятный бонус.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 12:24
Курган

Вы ещё понятия притяните, донос стукачество это из другой оперы, тут желание навести порядок, сотрудников не хватает а наглеющих водителей все больше, знаю так как вижу.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2026, 18:17
Тольятти

сбить ребёнка ,женщину ,старика может и не пьяный ,а вполне нормальный ,ну например бывший мент или какой другой бывший-простые люди для них-мусор . Я смотрю у вас маленький стаж за рулём и вы мало ещё видели .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.03.2026, 11:20
Иваново

Конечно,бороться с нарушителями надо всеми доступными методами,но не получается избавиться от брезгливости по отношению к доносчикам,нас воспитывали иначе,ябеды презирались и прочее...

+10 / -2
картой
Ответить
03.03.2026, 12:16
Нижний Новгород

И где Вас так воспитывали? Меня вот, в советских школах и ВУЗах так не воспитывали. На зоне так могли воспитывать, может в детдоме...., но не руководство этих учреждений, то есть, не воспитатели, а сами воспитуемые - неподдающиеся, и в итоге, недовоспитанные.

+7 / -3
Ответить
03.03.2026, 12:42
Иваново

Наверное Вы просто плохо учились,именно в школе ябед презирали,хотя не исключаю,что именно в вашей было наоборот.

+3 / -1
Ответить
03.03.2026, 12:59
Нижний Новгород

Презирал кто? Я же написала - не учителя и другие воспитатели, сами недовоспитанные школьники, заключенные, воспитанники, и я была в их числе (имела 3 по поведению, как же было любить доносчиков?). Но мы давно не школьники, и приоритеты изменились. "Вор должен сидеть в тюрьме" - давно стало моим жизненным кредо.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 11:27
Ставрополь

Правильное решение, только почему её не применить ко всей России.

У нас в России полно злосных нарушителей за рулем, но у населения мало денег.

Донос — это акт информирования правоохранительных органов или других компетентных органов о каком-либо преступлении, правонарушении, или противоправном поведении лица.

+9 / -3
картой
Ответить
03.03.2026, 12:28
Курган

Это не донос а правильно сказали - Информирование, все остальное к зоновским обычаям

+5 / -3
Ответить
03.03.2026, 12:47
Екатеринбург

Вспоминаю 70-годы прошлого века. Служба в ГСВГ. В ГДР людям, сообщившим о нарушении правил дорожного и движения и предоставившим доказательство, дорожная инспекция предоставляла какие-то подарки. И люди сообщали о нарушителях не ради подарка, а ради порядка на дорогах и улицах. Вот почему правила дорожного движения там соблюдали очень строго. Сам водил машину и в мыслях не было превысить скорость или еще что-то нарушить. Потому поддерживаю власти Татарстана.

+9 / 0
Ответить
03.03.2026, 13:02
Москва

Анатолий ИвановичПишет 03.03.2026 в 12:47
дорожная инспекция предоставляла какие-то подарки. И люди сообщали о нарушителях не ради подарка, а ради порядка на дорогах и улицах.

Но подарки брали? И кто ж теперь разберет, ради чего сообщали? Но слова красивые.....

+1 / 0
Ответить
03.03.2026, 15:17
Екатеринбург

Подарки брали. Это были,как правило,комплекты авторучек,букет цветов,краски с кисточками для рисования. Эти подарки были своего рода благодарностью за предупреждение нарушений

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2026, 13:40
Курган

Вот у нас на районе отделение ГАИ убрали.. все обнаглели донельзя, машина ДПС раз в месяц появится (кроме дтп) и все..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Власти Татарстана молодцы, давно надо было так сделать по всей России. ПДД это закон на дорогах, нарушил закон получи наказание независимо от занимаемой должности и толщины кошелька.

+9 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (99)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы