














Сэм Стоукс, менеджер по продажам из Новой Зеландии, необычно спокоен, но есть одна вещь, которая всегда пугала его – иглы.
Из-за своей фобии, он часто избегал анализов, даже если это было необходимо. Вспоминая случай в 20 лет, Стоукс рассказывает, что не мог заставить себя сдать анализ крови, даже когда поехал в лабораторию. Его партнерша, теперь жена, убедила его пройти процедуру, но это был один из самых ужасных опытов в его жизни.
"Я почувствовал потерю сознания, был потным и липким", - вспоминает Стоукс. "Весь этот опыт был абсолютно невыносимым".
Когда пандемия COVID-19 началась, Стоукс понял, что его фобия не может больше контролировать его жизнь. Он даже стал избегать новостей из-за изображений игл, которые появлялись в каждом третьем сюжете.
"Это было очень пугающе", - говорит он.
Когда настало время для вакцинации, Стоукс не испытывал беспокойства, не было липких рук и холодного пота - ничего из того, что он испытывал раньше.
Он преодолел свою фобию игл с помощью виртуальной реальности, которая сейчас считается будущим игр и общения в Интернете, по мнению гигантов индустрии, таких как Meta** и Sony. С ожиданием анонса первой гарнитуры от Apple в этом году, 2023 год может стать знаковым моментом для развития этой технологии.
Эволюция VR
В 2023 году вы сможете прикрепить гарнитуру Google Cardboard к своему мобильному телефону менее чем за 20 долларов, чтобы испытать VR. Однако, в прошлом использование VR было гораздо сложнее и дороже. Например, для исследования того, будет ли VR эффективным способом лечения страха высоты с помощью экспозиционной терапии в 1995 году требовался компьютер стоимостью 150 000 долларов и гарнитура, которая в то время стоила около 16 000 долларов.
Сейчас у современных гарнитур VR все еще есть свои проблемы с удобством использования, такие как короткое время автономной работы и ограниченная совместимость с рецептурными очками. Но нельзя отрицать, что они прошли долгий путь по сравнению с системой, которую использовали в 90-х годах.
Сейчас на рынке есть много разных гарнитур VR. Например, гарнитура Quest 2 стоит 400 долларов и не требует внешнего вычислительного устройства. Компания Sony только что выпустила PlayStation VR 2 стоимостью 550 долларов.
Рост спроса на иммерсивные домашние развлечения во время пандемии в сочетании с шумихой вокруг метавселенной привел к тому, что виртуальной реальности стало уделяться больше внимания.