8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
3,0

Раздельный сбор мусора — как будет работать закон?

просмотров: 14 592  |  комментариев: 247

Президент РФ 31 декабря 2017 года утвердил существенные изменения, внесенные Госдумой в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Эти изменения и предшествовавшее им введение экологического сбора должны стать решением давно обсуждаемой проблемы раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки на предприятиях, использующих вторсырье. Сегодня в России перерабатывается только 3-5 % коммунальных отходов, тогда как в Европе этот показатель достигает 65%. 

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как будет работать закон о раздельном сборе мусора в 2018 году, в каком порядке федеральные и региональные власти будут реализовывать программу раздельного сбора отходов и согласовывать ее с гражданами, как  регулируется деятельность ИП, которые могут принять участие в программе, накапливая отходы и продавая их предприятиям.


Что понимается под сбором и накоплением отходов?

Раздельный сбор мусора, который вводится в России с утверждением новой редакции Федерального закона «Об отходах производства и потребления», включает в себя сбор твердых коммунальных отходов, а также их накопление. Согласно уточненным в новой редакции определениям, сбором считается прием отходов для дальнейшей обработки утилизации, обезвреживания, размещения. Накопление отходов осуществляется в тех же целях путем их складирования на срок не более одиннадцати месяцев. Понятие «обращение с отходами» включает в себя все перечисленные действия в отношении отходов производства и потребления.

Операторами по обращению с отходами могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. Также есть региональные операторы, юрлица, обязанные заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами с собственником твердых коммунальных отходов, образующихся и накапливающихся в зоне деятельности регионального оператора. Те производители и импортеры товаров, которые не могут самостоятельно утилизировать отходы, обязаны уплачивать экологический сбор. За счет этих средств будут внедряться раздельный сбор и переработка отходов, мощности по их утилизации, что должно обеспечить снижение объемов захоронения отходов и мусоросжигания. 

Новая редакция ст. 8 Закона «Об отходах производства и потребления», в которой определены полномочия органов местного самоуправления по обращению с отходами, вступает в силу с 12 января 2019 года. На них будут возложены обязанности по созданию и содержанию мест накопления отходов, определению схемы их размещения и ведению реестра таких мест. Территориальная схема обращения с отходами после разработки должна будет пройти общественные обсуждения. В настоящее время такие схемы, вплоть до размещения отдельных мусорных баков, утверждаются Росприроднадзором. После вступления изменений в силу федеральные органы власти будут участвовать в разработке схем только в качестве консультантов. 

Мусоропровод в многоквартирном доме: должен быть или нет?


Каким требованиям должны отвечать места накопления отходов?

Правила обустройства мест накопления отходов указаны в ст. 13.4 Закона, в СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и могут конкретизироваться в региональных нормативно-правовых актах. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных ёмкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 981-ПП  обязанностью юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, является обеспечение раздельного сбора отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, содержанием в составе отходов токсичных веществ, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками.

В реестре мест накопления отходов, которые будут вести органы местного самоуправления должны указываться данные о:

  • нахождении мест накопления;
  • данные о технических характеристиках мест накопления;
  • собственниках мест накопления;
  • данные об источниках образования отходов, которые складируются в местах накопления.


Что еще будет сделано для внедрения раздельного сбора отходов?

Выделение отдельную подпрограмму по созданию отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» будет сопровождаться выполнением следующих поручений президента РФ:

  • поэтапное введение запрета на поступление отходов на объекты размещения (полигоны) без предварительной обработки и утилизации;
  • стимулирование спроса на продукцию из вторсырья;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение экологической культуры и мотивации участия населения в раздельном сборе и потреблении биоразлагаемых тары и упаковки;доработка единой государственной информационной системы учёта отходов;
  • проведение Росприроднадзором, Роспотребнадзором совместно с МВД России комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.
9111.ru
Интересна ли Вам публикация?
Оценили 1 человек
3,00
Обсуждение по теме: Раздельный сбор мусора — как будет работать закон?

Понятно.Но туда по моемо-му только избранные будут попадать.Как обычно расписали красиво.

Комментировать
+28 / -1
Виолетта г. Сыктывкар на сайте
подписаться

В Питере и Москве для сортировки бытовых отходов поставят в престижных районах у домов несколько мусорных контейнеров, а по всей России для сортировки бытовых отходов существуют бомжи.

Комментировать
+85 / -2

Это как в Магадане - золотые прииски будут.

Комментировать
+21 / 0
Виктор г. Ульяновск
подписаться

Не думаю, что бомжи в регионах более богаты, чем бомжи в столицах... Как раз в столицах, где на мусор выбрасывают реально дорогие, ценные или подлежащие ремонту вещи, бомжи без боя не сдатут сортировку мусра!..

Комментировать
+31 / -1

Показывали бомжей с Рублевки и Борвиха.Так там к ним приезжают и скупают что есть на выбор.

Комментировать
+15 / 0

Че так далеко то - в ХМАО давно уже так все и обстоит и всем выгодно...

Комментировать
+17 / 0

а можно на это посмотреть?

Видеоролик не трудно заснять?

Да и бомжи не будут против, какая реклама!!!!!!!

Комментировать
+13 / 0
Игорь г. Волжский
подписаться

Ролик есть в Комеди Клаб. Там бомжи с Рублёвки.

Комментировать
+15 / -1

Будем мусор сортировать, а они потом его на одну свалку возить. Все велосипед придумывают, все это уже было - макулатура, стеклотара, металлолом, старьевщики...и порядок..У этих только идеи.

Комментировать
+7 / 0

НАКОНЕЦ-ТО ! Дождалась ! Меня уже давно волнует разделение мусора по разным емкостям Всегда завидовала Иностранцам , что у них все по порядку. ! Просто люблю аккуратность. Опять обманут или нет в 2019 году ? Конечно все зависит от культуры Жильцов . Поработаем в этом направление. Бумаги много , а принтер лазерный мы всем домом выписали из Москва .! Люди привыкли к нашей информации. Всегда в курсе вопроса.!

Комментировать
+42 / -7

Разделение емкостей-будет как в 90х.Их давно уже поделили-осталось только узаконить.

Комментировать
+20 / -3

Это хорошо будет, будешь знать в каком контейнере что искать.

Комментировать
+41 / -3
Валерий г. Ярославль
подписаться

С Вами полностью согласен,но... может в начале научимся мусор доносить до мусорки,а потом и ....

Комментировать
+74 / 0
Валентина г. Севастополь
подписаться

В 2019 ??? Уже сейчас пришла платёжка на уборку и обработку быт. мусора за январь 2018 год - ... 801 рубль. Раньше брали 200 руб. Считаю, это перебор, плата в 4 раза поднялась. Действительно, мусор в золото превращают,- скоро пробу ставить будут. Справедливо??? Президент РФ 31 декабря 2017 года утвердил Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Но кто утвердил такие расценки: 3 732,22 руб/тонна мусора ( так в платёжке указано). На лимузинах что-ли мусор убирают 1-2 раза в неделю? Уверена,- до Президента плата с населения за подписанный им новый закон не дошла. повышение в 4 раза его бы удивила.

Комментировать
+57 / -2
Виктор г. Ульяновск
подписаться

"НАКОНЕЦ-ТО! Дождалась!"

В том то и дело, что "наконец-то", потому что та "скорость и эффективность" преобразований в России, которую демонстрирует ПъЕдРоссовская власть просто убивает, обескураживает и повергает в депрессию! Я лично ещё в конце 1990-х - начале 2000-х работал в общественной экоорганизации, которая пропагандировала и старалась ввести раздельных сбор мусора! Власть тогда НИЧЕМ не помогла и через несколько лет эта благородная организация просто переродилась в очередную коммерческую конторку, чтобы просто выжить!.. Прошло уже более 15 лет!.. Чему мы радуемся?!.. Тому, что наша власть - хромоногая черепаха с мозгом мухи и совестью шакала?.. Кстати, как Вы правильно заметили, ещё много десятилетий уёдёт и на привите "культуры жильцов"!.. Если эту культуру начнут прививать подобно деятельности активистов против курения и распития, то точно ничего хорошего не получится! Но если в раздельном сборе мусора люди увидят материальную ВЫГОДУ - только это сможет быстро их "воспитать". Но у власти, как всегда, может быть совсем другое мнение...

Комментировать
+34 / 0

В Уфе лазерные принтеры не продают? Жуть какая.... :)))))))

Комментировать
+9 / -2
Ирина Владимировна г. Ростов-на-Дону
подписаться

Не надоело ли думать, что царь хороший, а бояре плохие. Всё делается с ведома Президента.Тем более такого, как Путин. Забыли его послужной список? Все оттого, что кадры подбирают из друзей, а не из специалистов. И воруют ведь как??? миллиардами. Это вверху. А те, кто внизу, тоже хотят. Надо честных специалистов ставить на ответственные должности. ВСЁ! Простая задача. Но друзей куда девать? И жить как без откатов? Яхту не на что будет купить... Третью...

Комментировать
+31 / -3

у нас не тот менталитет,что бы мусор,да еще в разные места(куда уж нам уж выйти в замуж).Нам бы хоть научиться в пункты сбора приносить во время(что бы не оставлять пакеты с мусором на том месте...)а еще по кустам и укромным уголкам их разбрасывать.

Комментировать
+16 / -2
Это Я г. Краснодар
подписаться

искать - это точно сказано! с такой жизнью....

Комментировать
+10 / 0
Гость_2767618 г. Кострома
подписаться

Полностью с вами согласен. Пока не будет материальной заинтересованности всё это будет оставаться на бумаге!

Комментировать
+13 / 0
Показать все комментарии (20)
Александр г. Краснодар
Рейтинг:  Монета154935152 местоПодписаться

На морских судах давно раздельно мусор собирают. Потом в Российских портах его сдают на берег, где его снова перемешивают и на свалку.

Комментировать
+38 / 0
Александр Павлович г. Санкт-Петербург
подписаться

Это по-нашему! :(

Комментировать
+12 / 0
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

причем на общую. А все остатки от нефтепродуктов и пр. небось сливают в воду?

Комментировать
+7 / 0
Алексей г. Феодосия
подписаться

да вряд ли сливают,штрафы огромные,в Китае вот наоборот всю отработку с судов местные скупают и сами откачивают. потом наверно на тэс или на заводах сжигают в виде горючего и выгодно же им. а сортировка мусора та еще тема,по началу по конвенции было одно разделение на 3-4 категории сейчас уже около 10 наверно ппц, уже и незнаешь че куда кидать))

Комментировать
+7 / 0

Это по-вашему, Александр Павлович! Люди рады сдавать те же батарейки, но такие пункты - редкость.

Комментировать
+10 / 0

не собираюсь за те деньги, что теперь приходится платить за мусор, дома заниматься сортировкой. 10 мешков расставлю на кухне и подпишу, чтоб не перепутать.. За те деньги, что сейчас с нас берут-сами пусть сортируют.Правда, пока изменилась только цена, а все остальное по- прежнему осталось...Узаконенный грабеж населения.

Комментировать
+9 / 0
Александр г. Краснодар
подписаться

Михаил ИвановичПишет 10.02.2018 в 20:56
А все остатки от нефтепродуктов и пр. небось сливают в воду?

Нет. это сейчас уголовно-наказуемо. Остатки нефтепродуктов собираются в спец. цистерны(танки) и по мере накопления сдаются в сборщики или на береговые сооружения. сливать можно в разрешённых морских районах, но только при определённых условиях.

Комментировать
+6 / 0
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

АлександрПишет 17.02.2018 в 15:49
Нет. это сейчас уголовно-наказуемо

по бумаге у нас много чего наказуемо - вот только все эти бумаги никак в практику не претворяются. И это не только о мусоре.

Комментировать
+2 / 0
Елена г. Псков На сайте
Рейтинг:  Монета139666012 местоПодписаться

Утилизация мусора - это целая отрасль промышленности. Причём ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНАЯ. Просто так ОДНОЙ БУМАЖКОЙ НИЧЕГО НЕ РЕШИТЬ! Разделение мусора мы уже проходили в 80-х годах. Вонь и грязь! Научились бы сначала полиэтиленовые пакеты и бутылки сортировать. Потом прессовать. Внутри воздух, места занимают много, разлагаются 500 лет. Утопия для России!

Комментировать
+38 / -3
Дмитрий г. Самара
Рейтинг:  Монета67350 местоПодписаться

Как разделять отходы в частном секторе, поставить десять контейнеров у каждого дома ?

Комментировать
+24 / -2
Александр г. Краснодар
подписаться

Не у каждого дома, а там, где раньше стоял один. Плёвый вопрос. Главное, чтоб люди кидали в каждый контейнер то , что на нём написано, а это, как показывает практика, весьма проблематично.

Комментировать
+26 / -1

А раньше нигде не стоял, не один и не много. Если контейнер поставить в частном секторе, его упрут.

Комментировать
+14 / 0
Александр г. Краснодар
подписаться

ВикторПишет 10.02.2018 в 08:02
А раньше нигде не стоял

Как-то же мусор утилизировался? Или просто в канаву или ещё куда-нибудь?

Комментировать
+6 / -1
Виталий г. Санкт-Петербург
подписаться

А по всей квартире разложить пять мешков для разного мусора,как раз они всю кухню и займут.

Комментировать
+34 / -1
Юрист г. Астрахань
Евграфова Елена Алексеевна г. Астрахань
подписатьсяРейтинг: 3.4

АлександрПишет 10.02.2018 в 08:06
Как-то же мусор утилизировался? Или просто в канаву или ещё куда-нибудь?

А у нас раз в неделю по улице КамАЗ проходит и собирает от домов выставленный мусор. Раньше - собирала сама дома в мешки, а потом - вывозила по пути в какой-нибудь контейнер.

Комментировать
+12 / 0
Дмитрий г. Самара
подписаться

АлександрПишет 10.02.2018 в 07:22
Не у каждого дома, а там, где раньше стоял один. Плёвый вопрос.

Я не знаю как у вас в Краснодаре организован вывоз из частного сектора. А в Самаре так, собственник частного дома заключает договор с организацией занимающейся вывозом мусора и 1 вариант - ставит за свой счет у дома контейнер, 2 вариант- выносит мусор в определенные дни к дороге у дома, от куда они его и забирают. Само собой что большинство собственников не хочет лишних трат и не заключает договор на вывоз, а просто уносит мусор к многоквартирным домам, подкидывает в контейнеры соседей с договором или тупо забрасывает в кусты. Так вот у кого сейчас стоит контейнер, возле своего дома, как вы его заставите ставить несколько ?

Комментировать
+11 / 0

Ну да, соседи с частного сектора, например, втихушку сносят мусор в лесок у моей дачи. Пытаюсь поймать и наказать, но они пока неуловимы.

Комментировать
+9 / 0
Татьяна г. Санкт-Петербург
подписаться

Меня тоже ужасает перспектива жить в окружении мешков с разным мусором. А ещё боюсь, что вместо машино-мест установят с десяток контейнеров, мусоропровод заварят и придётся с 9 этажа ползать вниз с каждым клочком бумаги или банкой, а иначе в кухне будет филиал помойки. А если лифт сломается?!!

Комментировать
+11 / 0
Гость_2767618 г. Кострома
подписаться

А ведь контейнеров на самом деле не хватает!

Комментировать
+6 / 0

Насмешили как всегда. Раздельный мусор для бомжей? В Германии стоят у каждого магазина ёмкости для раздельного мусора, за этот мусор сразу получают оплату, внутри стоит весовой уровень. Наполнится контейнер, его отвозят на перерабатывающие заводы, которых у нас нет. Мы уничтожаем экологию, всё гниёт на земле,затем всё идёт в грунтовые воды,а далее нам потребителю в краны для здоровья,так как человек на 70% состоит из воды.

Комментировать
+11 / 0
Показать все комментарии (11)
Николай г. Дзержинск
Рейтинг:  Монета251687108 местоПодписаться

Знакомая, у которой дочь вышла замуж за немца, рассказала. Была там в гостях. Мусор собирается раздельно. Она тоже вынесла и разложила мусор по контейнерам раздельно. Через 10 минут пришел немец и стал ругаться. Дочь перевела: стоят видеокамеры, органический мусор из пакета надо было высыпать в контейнер, а пакет - в другой контейнер.

Комментировать
+31 / 0

Правильно немец ругался : мусор то органический , он разлагается я. пакет нет !

Комментировать
+25 / 0
Николай г. Дзержинск
подписаться

ЛюбовьПишет 09.02.2018 в 18:42
он разлагается я. пакет нет !

Мне понравилась культура и контроль за этим. Органический контейнер вывозится два раза в сутки, остальные реже, по мере заполнения. В Германии мусор из города не вывозится за пределы города, запрещено - перерабатывается на административной территории. У нас заваливают все вокруг, без переработки. Все смердит и отравляет не только воздух, но и через почву все попадает в воду.

Комментировать
+43 / -1

Но почему у нас не так ???

Комментировать
+13 / 0
Николай г. Дзержинск
подписаться

ЛюбовьПишет 09.02.2018 в 19:13
почему у нас не так

В программе Грудинина есть намерение этот хаос устранять.

Комментировать
+19 / -6

Что русскому хорошо, то немцу - смерть.

Комментировать
+9 / -2

Все просто!У нас менталитет другой !Сколько ни говори людям,что и как делать,по свински все валят,бросают,гадят !Как приучить к порядку,понадобится не один десяток лет !В Германии все продумывют,учат,и люди соблюдают это ! Русского сколько не учи,вс бестолку!Что все будут евыносить и сортировать ко контейнерам ? Сомневаюсь !Завалят леса,канавы и т.д.Контролеров не наставишь ! Я предлогал принимать стекло,пластик и отправлять на переработку ,воз и ныне там ! Все валят в кучи,завалили полигон ТБО,потом бкртует трактор ! Все !

Комментировать
+14 / 0
Гость_2767618 г. Кострома
подписаться

Ну вот смотрите, всё решаемо. Всё можно организовать, а не плакаться на наш менталитет!

Комментировать
+7 / 0
Гость_2767618 г. Кострома
подписаться

К месту сказано!!!

Комментировать
+5 / 0
Гость_2767618 г. Кострома
подписаться

Вы считаете, что в Германии этого добились только уговорами и увещеваниями? Там за нарушения очень сильно наказывают! Так быстрее доходит!

Комментировать
+10 / 0
Алексей г. Феодосия
подписаться

да за такое даже штраф выписывают

Комментировать
+7 / 0
Показать все комментарии (14)

Продали бы наши свалки японцам или китайцам( Я не нарушаю права граждан , Конституцию ? ) Для них это ПЕЩЕРА АЛИ-Бабы . Нам тоже хорошо ! Чисто ! ( Я не разбазариваю народное добро ?) НЕ разбираюсь, что можно отдать , а что нет!

Комментировать
+18 / 0
Дмитрий г. Самара
подписаться

ЛюбовьПишет 09.02.2018 в 18:37
Продали бы наши свалки японцам или китайцам

Нельзя, это наследство за которое наши потомки будут вспоминать нас добрым словом.

Комментировать
+4 / 0
Наталья Каменская г. Волоколамск
Рейтинг:  Монета603000 местоПодписаться

У нас так много "культурных" людей,которым до контейнера "тяжело" свой пакет с мусором донести....А тут еще и разделить?!

Комментировать
+31 / 0

С Вами я согласен полностью

Комментировать
+10 / 0
Александр г. Краснодар
подписаться

Наталья КаменскаяПишет 10.02.2018 в 06:43
"тяжело" свой пакет с мусором донести

Вот-вот: прям из окна. И считают они себя такими "находчивыми".

Комментировать
+15 / 0
Валентин г. Ставрополь
подписаться

Думают, что на них не найдутся...ещё более находчивые! В прямом смысле!

Комментировать
+4 / 0
Артем г. Москва
подписаться

Да, это точно. А некоторые " культурные дебилы" даже в мусоропровод выкинуть не могут, а складывают рядом.

Комментировать
+13 / 0
Дмитрий г. Самара
подписаться

АртемПишет 10.02.2018 в 09:49
А некоторые " культурные дебилы" даже в мусоропровод выкинуть не могут, а складывают рядом.

Кому-то маникюр мешает, кто-то кнопку открытия дверки мусоропровода найти не может, что уж так сразу -дебилы.

Комментировать
+4 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: