Россияне стали чаще жаловаться на кредитные и страховые организации
ЦБ РФ сравнил количество и содержание жалоб клиентов финансовых организаций за третий и четвертый кварталы 2017 года и пришел к выводу, что их количество с октября по декабрь увеличилось на 18 %, сообщает «Гарант».
Почти 37 тысяч жалоб в последнем квартале года поступило в Центробанк на кредитные учреждения и 34 тысячи — на иные финансовые организации, в том числе страховые компании и МФО. На страховщиков больше всего жаловались в связи с ОСАГО, всего за 2017 год таких жалоб было 80 тысяч.
Чаще всего граждан возмущал отказ заключить договор ОСАГО в электронной форме в связи с технической невозможностью, хотя такая обязанность была возложена на страховщиков с 1 января 2017 года. По закону в указанных случаях страховщики должны перенаправить клиента в другую компанию, однако этот процесс также не удалось наладить сразу. При этом количество жалоб на отказ в заключении договора и навязывание дополнительных услуг снизилось на 70 %.
На МФО количество жалоб снизилось на 2 % по сравнению с 2016 годом. Кроме того, сейчас разрабатываются новые правила рекламы микрокредитов, в частности, МФО будут обязаны указывать стоимость кредита в процентах годовых, сумму и срок возврата микрозайма (в том числе досрочного).