Почти половина представителей поколения Z испытывают стресс и беспокойство на работе большую часть времени, показал новый опрос Deloitte
Представители поколения Z испытывают повышенный стресс на рабочем месте, поскольку инфляция продолжает кусаться, показало новое исследование компании Deloitte.
В ходе исследования "Deloitte's 2023 Gen Z and Millennial Survey" в период с ноября по декабрь 2022 года более 22 000 респондентов из 44 стран мира получили информацию об условиях работы и жизни: 14 483 человека были представителями поколения Z, а 8 373 - миллениалами.
Исследование показало, что 46% представителей поколения Z испытывают тревогу и стресс на работе постоянно или большую часть времени, в то время как 39% миллениалов считают так же.
Более трети опрошенных представителей поколения Z заявили, что на работе они испытывают усталость или недостаток энергии, а также чувствуют себя психологически отстраненными от работы из-за постоянного чувства негатива или цинизма. 42% заявили, что им трудно работать на пределе своих возможностей. Ответы миллениалов были примерно такими же.
Люди обоих поколений, которые больше всего страдают от стресса и тревоги на работе, - это женщины, ЛГБТ**+, этнические меньшинства и люди с ограниченными возможностями.
Частично проблема заключается в плохом балансе между работой и личной жизнью, говорится в исследовании. Политика гибкого рабочего графика способствовала формированию культуры "всегда на связи": около 70% представителей поколений Z и миллениалов отвечают на рабочие электронные письма и сообщения в нерабочее время по крайней мере раз в неделю.
Открытость в вопросах психического здоровья остается стигмой на многих рабочих местах. Почти треть представителей поколения Z и миллениалов заявили, что им неудобно делиться своими проблемами с психическим здоровьем с руководителями. А из трети тех, кто взял отгул по причине психического здоровья, более половины не сообщили работодателю о реальной причине своего отсутствия.
Более высокий уровень стресса среди молодого поколения также можно объяснить проблемой стоимости жизни, поскольку более половины представителей каждого поколения говорят, что они все еще живут от зарплаты до зарплаты.
Это приводит к снижению оптимизма в отношении будущего: по данным опроса, представители обоих поколений говорят о том, что им будет все труднее создать семью, обзавестись собственным домом и достичь своих финансовых целей.