














Краткое содержание :
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы затронем такую тему, как можно вернуть товар, при этом качественный, который мы купили в интернете. Ну и разберём немного вопрос, углубившись в тонкости, которые каждый потребитель обязан знать.
Чтоб вернуть товар, приобретённый дистанционно на торговой площадке типа OZON, Яндекс. Маркет, Wildberries и т.д., необходимо соблюдать определённые правила возврата.
Все сделки дистанционным способом регулируются нормами ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.
Следует знать, что от товара надлежащего качества Вы можете отказаться по закону в любое время до момента его получения, а в случае получения товара, такой отказ возможен в течение 7 дней.
Бывают такие случаи, когда продавец не знакомит покупателя с правилами возврата, в таком случае сроки возврата могут увеличиться с 7 дней до 3 месяцев.
При этом причина возврата товара в пределах установленного срока может быть абсолютно любой.
Например, товар не подходит Вам по цвету либо своим размерам. Здесь важное то, чтоб товар сохранил все свои потребительские свойства и товарный вид, иначе будет отказ в возврате.
Вы не можете вернуть товар надлежащего качества, который был изготовлен по индивидуальному специальному заказу.
Например, одежда была сделана с Вашей именной надписью или мебель изготовлена по Вашему эскизу либо исполнителя, но который был Вами одобрен и согласован.
Если решились на возврат товара, то его доставка до продавца осуществляется за счёт покупателя. При оплате товара, продавец имеет право вернуть средства за вычетом своих расходов, связанных по доставке товара.
Также следует знать, что продавец не имеет права брать с Вас плату за доставку некачественного товара.
Если Вам такое заявили, пишите претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор, юрлицо будет ждать ответственность в данном случае и ни в коем случае не платите за доставку (см. ст. 14.8 КоАП РФ).
Все торговые площадки в лице известных маркетплейсов являются интернет-агрегаторами, которые целиком и полностью несут ответственность за предоставление достоверной информации о товаре и продавце (см. ст. 10 ЗЗПП).
Более того, продавцы могут чаще всего вводить свои правила возврата, но при этом ухудшать условия доставки в разрез закона не имеют права.
На практике люди часто сами совершают ошибки при возврате, например, обращаются к продавцу по возврату товара за пределами 7 и 14 дней, которые установлены законом, длительное время ждут ответа от продавцов, хотя даётся срок не более 10 дней для возврата средств например (ст. 22 ЗЗПП).
Распространённая проблема также, когда продавец обязывает потребителя приобрести товар после якобы подписания оферты или договора, но потребитель вправе ничего не выкупать и просто ничего не получать на почте либо в курьерской службе, но рекомендуем, если товар доставили в Ваш город, за свой счёт сделать возврат товара, расходы по доставке единственное, что может предъявить с потребителя продавец.
Если написали свою претензию продавцу, но ответа на неё нет либо отказ в её удовлетворении, обращайтесь в таком случае с исковым заявлением в районный суд по месту своего проживания (ст. 17 ЗЗПП), при цене иска до 1 млн. руб. платить госпошлину не нужно. Сможете взыскать свои убытки и ущерб, неустойку и штраф в размере 50% от присужденной суммы судом.
Рекомендую по вопросу составления досудебной претензии и искового заявления обращаться к профильным юристам, особенно, когда необходимо подать иск в суд, здесь главное грамотное составление документа, от него многое что зависит, а когда судья видит, что иск составлен, как надо, с указанием обилием ссылок на различные законы, то в большинстве случаев становится на сторону потребителя.
Более того, если выиграете суд, то с ответчика сможете взыскать также и свои судебные расходы, в течении расходы на юристов и других специалистов (ст. 88, 98, 100 ГПК РФ).
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: