














Вы купили телефон, но он не звонит/не работает камера/вообще не включается.
Вы готовите претензию к магазину (основное содержание претензии можно посмотреть здесь).
В претензии вы должны перечислить все обнаруженные недостатки и передать телефон вместе с претензией, приложениями продавцу (изготовителю, импортеру).
Помните, что предъявление требований возможно в течение гарантийного срока или срока годности товара (если срок производителем не установлен - в течение 2 лет).
Претензию вы можете предъявить как к продавцу, так и к изготовителю либо импортеру товара.
Что необходимо учесть и что можно запросить?
1. При обнаружении недостатка товара покупатель имеет право:
-потребовать замены товара;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2. Относительно технически сложных товаров:
1) Если обнаруженные вами дефекты в технически сложном товаре, к коим относится телефон, не относятся к существенным (далее разберем, что это такое) у вас есть право вернуть деньги, заменить товар на новый в течение 15 дней с момента покупки товара, а точнее передачи вам данного товара.
2) Если 15 дней с момента передачи вам товара прошло, то вы можете потребовать вернуть деньги, заменить товар на новый, в следующих случаях:
-обнаружение существенных недостатков товара;
-нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных Законом "О защите прав потребителей";
-невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам товара относятся следующие случаи:
-товар невозможно отремонтировать;
-расходы на устранение недостатка приближены к его стоимости или превышают её;
-на устранение недостатка затрачивается слишком много времени (максимум 45 суток);
-недостаток проявляется неоднократно;
-недостаток проявился после ремонта.
3.В зависимости от ваших требований продавец (изготовитель, импортер) обязан их исполнить в течение следующих сроков:
1. Замена товара:
-7 дней;
-20 дней - при необходимости дополнительной проверки качества;
-30 дней - если у продавца (изготовителя, импортера) отсутствует необходимый для замены товар.
2. Ремонт товара:
-не более 45 дней.
3. Соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврат уплаченной за товар денежной суммы:
-10 дней.
Итак, вы предъявили претензию к продавцу, и ожидаете ответа.
Прекрасно, если продавец исполнит ваши требования без каких-либо лишних вопросов и в указанные сроки.
А что же делать, если продавец не укладывается в сроки или, того хуже, отказывает в удовлетворении требований?
Разберем эту ситуацию в следующей части цикла.
Читайте также другие статьи по защите прав потребителей:
1. Защита прав потребителей. Часть 1. С чего начать?
2. Защита прав потребителей. Часть 2. Претензия или иск?
3. Защита прав потребителей. Часть 3.1. Как написать претензию? Основное содержание.
(картинка: Изображение от vectorjuice на Freepik)
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: