История о том, как мне пришлось заставить «лучший на юге России» каршеринг вспомнить Закон о защите прав потребителя...

Источникфото
Здравствуйте, мои дорогие читатели и уважаемые пользователи Юридической социальной сети!
Исходя из информации в сети Интернет, якобы "лучший каршеринг на Юге России" (ООО "Би.би.кар") пришлось немножко заставить заглянуть в Закон о защите прав потребителя в Российской Федерации. А все почему? Потому что ко мне обратился здесь, в Юридической социальной сети, пользователь под ником "Алексей" с просьбой помочь разобраться ему в ситуации, которая связана с защитой прав потребителя.
Изучив его историю, я поняла, что ему можно помочь. О сути дела чуть ниже.
Дело о признании договора присоединения недействительным в части, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа
Постараюсь кратко. Алексей взял в аренду автомобиль марки "Фольксваген" у ответчика. По маршруту следования не было никаких ДТП, целостность и чистота автомобиля не были нарушены. Однако спустя полгода Алексей получил электронное письмо с информацией о штрафе в размере 50 000 рублей за нарушение договора присоединения, а именно пункта 7.2.12. Автоматически произошло списание с личной карты денежных средств на сумму 50 000 рублей. Алексей офигел, проще говоря, ведь он не нарушал условий договора...
Была оформлена претензия, штраф в размере 50 000 не был отменен, деньги не вернули. Далее пришло время судиться. Был подготовлен иск.
Мы в иске, помимо различных норм права, описали, что во время поездки истец приобрел стул с небольшими габаритами весом менее 3 кг, которые перевез к месту своего жительства.
Исходя из смысла положений договора и указанных обстоятельств, истцом не был причинен вред автомобилю, не перевозился груз, который превышал бы грузоподъёмность автомобиля. Следовательно, применение мер ответственности к истцу в рамках договора является неправомерным.
Также дополнительно мы указали, что взыскание штрафа в безакцептном порядке является незаконным, поскольку истец не давал банку распоряжение или согласие на списание со счёта денежных средств в размере 50 000 рублей в счёт оплаты штрафа по договору, заключенному с ответчиком.
Далее в п. 7.5 договора оплата всех предусмотренных настоящим договором штрафов, а также любых иных платежей, предусмотренных условиями настоящего договора, производится в безакцептном порядке путем списания соответствующих денежных сумм с банковской карты пользователя.
Указанные положения договора вступают в прямое противоречие с нормами ст. 854 ГК РФ и ст. ФЗ «О национальной платежной системе» о списании денежных средств со счёта клиента, что является прямым нарушением прав истца как потребителя.
Что сказал суд?
Суд принял сторону потребителя, некоторые условия договора признал недействительными, взыскал с "Бибикар" в пользу потребителя денежные средства в размере 50 000 рублей, компенсацию морального вреда, а также потребительский штраф. Решение суда вступило в законную силу и по исполнительному листу можно получить деньги.
Также, насколько мне известно, это не единичный случай, практику по другим случаям можно найти самостоятельно в Интернете.
Мнение автора
Потребители – это всегда слабая сторона в судебном споре. Конечно, Закон о защите прав потребителей должен неукоснительно соблюдаться продавцами и исполнителями, а потребители не должны злоупотреблять своими правами.
Желаю вам, чтобы споры о защите своих потребительских прав вас никогда не коснулись, ведь любые споры – это трата времени и денег.
Вам нравится каршеринг? Были ли у вас споры подобного рода? Если да, то в чью пользу они завершились?
Желаю вам всех благ!
С уважением, Дарья Алексеевна
А Вы пользуетесь каршерингом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо Дарье за помощь! Изначально думал, что шансов на победу в суде около нулевые. Многие юристы на портале сразу писали, что шансов нет. Все оказалось намного проще, уже получил решение суда и исполнительный лист.
Здравствуйте, Алексей. Благодарю вас за отзыв. Главное, что сейчас уже стадия исполнительного производства - одна из самых приятных

Добрый день. Сегодня столкнулся с аналогичной ситуацией. Что делать - пока не особо понимаю. Они ссылаются на пункт приложения, что запрещено перевозить все, кроме рюкзаков, сумок и пакетов. Как вы смогли оспорить этот пункт? стул же не попадает под перечень разрешенных к перевозке вещей
Антон, добрый вечер. Напишу Вам в личку
здравствуйте! будьте добры, пожалуйста, если есть на примете - отправьте ссылки на Решения судов которые вам известны по похожим вопросам и в т.ч. на ваш случай.
Здравствуйте. Вы вправе найти самостоятельно или попросить юриста за плату.
Гениальный ответ, спасибо 🤦♂️
Шанс есть всегда. Пока не попробуешь, не узнаешь. Тем более ГК РФ недоработан и там действительно многие статьи противоречат.
Нет, не во всех случаях.
Пока не попробуешь, не узнаешь.
Каршеринг- вид краткосрочного пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок. По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Также следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя. Вообще каршеринг это своеобразнный геммор, прощше такси заказать, чем потом переживать)))
Ты кукушка, а не юрист. Сдайте свой диплом в деканат вуза. Знаток тоже мне.
Я вообще не понимаю, что он несёт
Человек уж по листу деньги получает, а у него «пластинка» заела?!
А у вас не что не застряло ,там где вход.....
Вам не стыдно? Вы - юрист? Мне тогда вас жаль
Диплом НЕ гарантия глупых эмоций?
А Вы кто?
И мне!!!Особенно его клиентов?
А Вы кукушк?
Как всегда?
Сначала внедряем,зарабатываем(эксперимент на людях и их безопасности,
А УЖЕ потом ДУМАЕМ?
Познавательно
Благодарю за внимание к теме
Не люблю пользоваться чужими вещами, поэтому даже кредиты не беру.
Спасибо за мнение
Каршерингом не пользовался и пользоваться не собираюсь, предпочитаю, что бы меня возили. Что касается потребителей, то они вообще категория не защищённая. Мало того, что они деньги платят мгновенно, а получают через 10 дней, как у меня произошло с "Яндекс-Маркетом", оказало мне продали то, чего нет, по такой, как было указано, цене, так ещё присылают откровенные подделки, как, недели две назад, произошло с "Озон", ещё возврат не хотят оформлять. Теперь я жду, что одних, что других и получается, что я, кроме проблем и ненужной мне беготни, ничего не приобрёл. Почему нет в законах вообще компенсации затраченного времени, на эту беготню, хочется спросить? Можно конечно написать на возмещение морального ущерба, но это отдельный вид убытка, который отдельно и доказывается. Мало того что прождал зря, товара, ещё потом тратишь время на заполнение претензий, почту, покупку, там же, конвертов, ещё шерстишь интернет, для установления адресов, руководителей, электронных почт и даже ИНН, для суда. Это должно быть сделано автоматически, а не после суда, если конечно тебе не шлют, что заказывал, шлют брак или подделку под брэнд. Деньги платишь ты, а на установление справедливости и правосудия, по вине продавца, почему снова ты должен платить и терять время? Ведь им выданы лицензии, сертификаты, навязаны какие то обязанности, а палец о палец, почему то, они ударить не хотят, хотя бы деньгами.
В случаях, связанных с нарушением прав потребителей доказывать несение нравственных страданий (морального вреда) не требуется. Сам факт нарушения прав - есть доказательство наличия морального вреда.
Абсолютно 💯
Благодарю за заметку
Какой то Бомж, ещё и Русский, дизлайков мне наставил, а рейтинг у Вашей статьи падает, Дарья Алексеевна. Несправедливо как то.
Здравствуйте Олег Александрович. Я закончила искать справедливость, особенно при новых правилах "рулетка"
Вы давайте, как - нибудь без меня
главное, не скучайте)))
Без Вас что? Не понятно. А скучно мне не бывает, уже давно. )
Это самое главное
Не знаю, с меня ФНС, так же сняла с карты, по судебному приказу, налог на авто, которого нет, судья просит доказать наличие морального вреда, по сути ситуация такая же. Даже иск вернула, указав, в том числе, именно на это. На вышеупомянутых ещё не писал, но буду, на одного. Всё равно мораль это мораль, а время это время.
Эти две ситуации- даже рядом не стояли. Потребитель - это тот, кто приобретает товары и услуги для личного пользования. ФНС же Вам ничего не продавала. Так что, суть здесь совершенно иная.
Иная, но в обеих денег лишаюсь я, при чём не за что, но в одном случае я доказываю моральный ущерб, в другом он автоматически возникает. Не понятно как то.
Это - закон. Ст. 151 ГК РФ. Для того, чтобы взыскать компенсацию морального вреда - надо либо получить вред здоровью, либо - подпадать под действие закона. Например - под закон "О защите прав потребителей", или "О долевом участии..", или ОСАГО, и т.д. Когда эту компенсацию можно взыскать - указывается в самом законе
Олег Александрович, покажите мне в оичке определение суда, посмотрю.
Напишу Вам и разьясню.
Кроме того, если у Вас нет авто, а налог начислили, надо разбираться. А Вы когда-нибудь вообще владели авто?
Может в каком периоде все-же был на учёте авто? Там много нюансов, лучше напишите в л/с
В пятницу отпишусь
В каком то был, в 2003 году и вдруг возник, за три года с меня слупили через мировой суд, при чём судья мои возражения не приняла и оставила всё без изменений, а обязана была отозвать приказ, даже если у меня была машина. Хотели за остальные слупить через районный, но я подал встречный и принёс справку из ГИБДД, там только периоды владения и понятно, что если сейчас он на мне, то явно в другие периоды им владел кто то другой. Сделали запрос, в итоге всё выяснили. Я, потом, отменил приказ мирового судьи, но ФНС упорно не хочет возвращать деньги, плюс их использование, плюс моральный ущерб, я и хочу возместить.
Налоговая обращалась в районный суд с заявлением о взыскании недоимки?
___
"то явно в другие периоды им владел кто то другой"
___
Решение суда состоялось? Какое, если да, отказали им?
Если деньги списали ранее, то их можно вернуть. Напишите в л/с
Здравствуйте Олег Александрович. Я Вас очень понимаю. Тоже люблю сидеть сзади или рядом с водителем.
так комфортнее
Да и руки свободны, можно на сайт залезть какой нибудь. Или ещё куда. )
Господи, как я буду скучать по таким весёлым комментам

А куда Вы собрались?
"Печататься" не буду
Будете комментарии писать каким нибудь бездушным ИИ текстам)))
Суть работы такого сервиса в том, что водителю в пользование предлагается взять автомобиль именно на то время, на которое он необходим. Автомобилисту не придется тратить деньги на покупку машины, ее ремонт и обслуживание у дилеров или на СТО.
В России, в частности, такие услуги оказывают следующие компании:
«Делимобиль»; «Яндекс.Драйв» «Ситидрайв»; BelkaCar; YouDrive; Anytime.
Автомобили различных сервисов имеют свой характерный окрас кузова и надпись компании каршеринга. Машины располагаются по всему городу — вам нужно выбрать ту, что находится ближе к вам, и забронировать. Затем следует добраться до каршерингового автомобиля и начать поездку.
И другие как бы мелочи?
У Вас всегда вопросы?
Спасибо за участие в обсуждении