Олег
Олег Подписчиков: 2255
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Гарантировать излечение при любом заболевании?! Невозможно!

275 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 13,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.09.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Гарантировать излечение при любом заболевании?! Невозможно!

Доброго всем дня, уважаемые читатели! Взяться «за перо» в этот раз меня побудила статья под названием «Стационарное лечение не является гарантией излечения».

Прочитав её, я убедился, что автор далёк от медицины и её сложностей, не разобрался до конца в приведённой им ситуации, зато легко и свободно осуждает медиков. Поскольку все мои комментарии к этой статье были удалены, я решил создать её обзор отдельной темой, что и предлагаю вашему вниманию.

Начнём с заголовка: «Стационарное лечение не является гарантией излечения». Разумеется, не является. По крайней мере, далеко не в каждом случае. Даже от «простейшего», с точки зрения обывателя, аппендицита, пациенты умирают до сих пор. Не зря же у хирургов есть присказка: «Самое простое в полостной хирургии – аппендицит, самое сложное… тоже аппендицит!». Что уж говорить о более сложных заболеваниях и их сочетаниях?

Цитирую автора статьи: «Такой эпиграф уместен в подавляющем большинстве дел из моей адвокатской практики по врачебным ошибкам.»


Я бы сказал, что такой эпиграф уместен по отношению ко всей медицине вообще; врачебные ошибки здесь не при чём.

Цитирую: «Поскольку повторное обращение состоялось в короткие сроки, было принято решение о госпитализации в хирургическое отделение. В течение двух суток последовательно ставили диагнозы: острый аппендицит, почечная колика, острый панкреатит. Ни одно из этих заболеваний не подтвердилось, и доверительницу выписали с прежней дискинезией и тем же хроническим цервицитом.»


Всё верно, пациента госпитализируют даже без чёткой клинической картины в случае повторного обращения в стационар через короткое время после первого. Диагнозы ставили последовательно, поскольку не было чётких клинических симптомов, говорящих за то или иное заболевание. У молодых пациентов аппендицит очень хорошо проявляется за первые двое суток – исключили. Почечная колика даёт сильнейшие боли, пожалуй, самые сильные из возможных – исключили (скорее всего, по анализу мочи). Панкреатит также определяется по анализу крови и клинической картине – исключили.

Заболевания, несущего угрозу жизни, не оказалось – что делать дальше? Обследовать? До появления кошмара под названием «страховая медицина» так бы и произошло: назначили бы гастроскопию, колоноскопию, возможно – и диагностическую лапароскопию: тогда никого не волновали сроки пребывания пациента в стационаре, важно было поставить диагноз и лечить.

А сейчас существую трижды проклятые всеми медиками «схемы лечения» для каждого конкретного случая, и никто не имеет права от них отступить: история болезни не буде оплачена страховой мед. компанией, врач получит выговор и штраф. Именно по этой причине пациентку выписали: обследования, рекомендованные в её случае, проведены; показаний для назначения дополнительных (согласно схеме!) – нет; срок пребывания в стационаре истёк.

Цитирую: «…на одиннадцатые сутки машиной скорой медицинской помощи ее доставили в Иркутскую областную клиническую больницу.»


Сразу вопрос: на одиннадцатые сутки после выписки из стационара или с момента начала заболевания. Впрочем, эта информация не настолько важна, важно другое: пациентка болеет одиннадцать суток и всё ещё жива. Дело в том, что при серьёзной внутрибрюшной патологии (перитоните) смерть наступит через двое-трое суток. Столь долгий срок заболевания говорит, во-первых, о стёртой клинической картине; во-вторых, о не катастрофическом течении заболевания: и то, и другое, сложно для диагностики.

Из личной практики: о том, что ко мне на осмотр везут пациента с прободной язвой, обычно понятно, едва открывается дверь из приёмного отделения: по стонам и вынужденному положению пациента. Однако множество раз первое впечатление оказывалось ошибочным: у пациента, по всем внешним признакам страдающего от осложнения язвенной болезни, не было ничего, кроме гастрита. Равно как и наоборот: у пациента с крайне несоответствующей клинической картиной (свободно, в полный рост передвигается, да ещё и в больничном душе помылся пред осмотром) оказывалась прободная язва двенадцатиперстной кишки! В медицине далеко не всё так просто, как это кажется со стороны.

Цитирую: «Состояние было настолько тяжелым, что спустя один час от момента поступления начата операция.»


Неверно! Пациентку взяли на операцию не по тяжести состояния, а потому, что наконец-то проявились чёткие симптомы, показавшие наличие гинекологического перитонита. (Пациентов с очень тяжёлым состоянием никогда не оперируют сразу: вначале стремятся состояние стабилизировать в отделении реанимации. Что касается гинекологического перитонита, то он, в отличие от других, развивается крайне медленно и без чёткой картины, что и было в данном случае.)


Цитирую: «…тогда стало известно, что никакой дискинезии кишечника при первом и втором обращениях не было. Доверительница страдала воспалительными болезнями женских тазовых органов.»


Верно, дискенезии не было, пациентка страдала от другого заболевания. Вывода из этой информации в статье юриста нет, а он очень простой: в условиях больницы первичного обращения по объективным причинам было невозможно установить правильный диагноз.

Цитирую: «…компетентность хирургов Иркутской областной клинической больницы позволили моей доверительнице выкарабкаться с того света.»


Ещё одно неверное утверждение. Ибо почти двухнедельный тазовый перитонит своими симптомами насторожил бы не только любого хирурга, но и студента медицинского института: «Что хорошо распознаётся – хорошо лечится.»


Цитирую: «Тяжба в суде первой инстанции заняла семь месяцев, из которых четыре ушло на экспертизу. Отношение к последней лично у меня двойственное… эксперты … заняли нейтральную позицию.»

А разве не такую позицию должны занимать, как эксперты, так и юристы? Без эмоций и принятия чьей-то стороны собрать все факты, на основании которых сделать выводы?


Цитирую: «Эксперты сошлись во мнении, что заболевание, которым страдала моя доверительница, носило «скрытый» и «не типичный» характер течения, что не позволило своевременно его диагностировать.»


На основании информации об истории этого заболевания и собственного опыта (в медицине с 1978 года) я соглашусь с мнением экспертов.


Цитирую: «Было гинекологическое заболевание, а врач-хирург ставил диагнозы по своему профилю: острый аппендицит, почечная колика, острый панкреатит и дискинезия кишечника.»


Совершенно верно, он исключал наиболее опасные заболевания по своему профилю.

Цитирую: «С одной стороны, врач-хирург, прекращая лечение, по-своему был «прав», ведь по его профилю заболеваний «не было».»


Хирург был прав - без кавычек.


Цитирую: «Однако это не лишало его возможности, напротив, обязывало поставить вопрос о продолжении лечения другим специалистом, поскольку показания для этого были…»


Заблуждение. «Схема лечения» в данной ситуации как раз-таки лишала хирурга возможности ставить вопрос о продолжении лечения другим специалистом: это называется «необоснованное назначение», которое не будет оплачено, и стоимость которого будет вычтена из зарплаты хирурга. К слову, о показаниях к тому или иному назначению может судить только медик, да и то не всякий, но уж ни в коем случае не юрист.


Цитирую: «…необходимое УЗИ не проводилось, требуемые анализы не брались.»


Та же ошибка: не-медик не может судить о необходимости назначения УЗИ, равно как тех или иных анализов. К тому же неизвестно: а была ли вообще возможность выполнить УЗИ?


Цитирую: «Вернее какие-то брали - общий анализ крови и мочи… Да что от них толку, имевшиеся признаки развивавшихся воспалительных процессов не были интерпретированы…»


Уже писал выше: общие анализы крови и мочи позволили исключить почечную колику и панкреатит, так что толк от них был. Что касается «явных признаков воспалительных процессов», то, во-первых, не юристу судить об их наличии или отсутствии; во-вторых, «явное воспаление» было бы видно на общем анализе крови; в-третьих, «явное воспаление» определил бы и хирург, а в данном случае оно было не явным.

Из личного опыта: Вы спросите – «Как же так, ведь пациентка испытывала боли, а признаков воспаления нет?» А вот так. Сегодня у меня был пациент: боли в животе по ходу кишечника, поставлен предварительный диагноз о воспалении. При осмотре ни толстая, ни тонкая кишка не воспалены, нет вообще никакой патологии кишечника. А боли – есть. Что-то всё-таки болит, но что – неизвестно. И да: пациент выписан: ведь угрожающего жизни состояния нет!

Цитирую: «…как я полагаю, эксперты были лишены права утверждать об объективных сложностях в диагностике заболевания, поскольку необходимая диагностика попросту не проводилась.»


Потрясающе! Не-медик ставит под сомнение выводы медицинских экспертов, так как считает, что не были проведены какие-то обследования. Нужны комментарии?


Цитирую: «Ну нельзя найти то, что не ищешь!»


Справедливо, нельзя. Ибо ищут то, что можно предположить по симптомам: почечную колику, панкреатит. А если врач продлит срок пребывания пациента в стационаре и назначит ему КТ, УЗИ, ЯМРТ без показаний, то он для начала будет оштрафован и получит строгий выговор, а в продолжении – уволен с формулировкой «несоответствие занимаемой должности».

Далее автор с гордостью сообщает, что суд он выиграл; он и его клиентка получили своё. (Очень надеюсь, что деньги взыскали с больницы, а не с хирурга. Впрочем, в больничном бюджете лишних денег тоже нет.)

Мой вывод: юрист заранее занял предвзятую позицию – медики виноваты! И ни мало не смущаясь, изложил историю этого дела в выгодном для себя свете.


Закончу цитатой одного из докторов:

«Позвольте мне сказать вам, что медицина — это не простая математическая задача. Это скорее искусство, полное сложностей. Мы можем провести целую батарею исследований, исчерпать все диагностические возможности и все равно не прийти к достоверному диагнозу. И знаете что? Это не значит, что мы ничего не понимаем. Иногда у ваших симптомов есть не один ответ или объяснение. Возьмем, к примеру, боль в груди. Она может быть вызвана сердечной недостаточностью и пневмонией одновременно. Мы не всегда сможем поставить только один диагноз. Но есть и хорошая новость - я могу исключить все самое страшное.»


В ситуации, изложенной автором-юристом, хирург первичного стационара как раз и исключил «самое страшное». Но это трудно понять не-медикам…

P.S. На днях прочитал на «Дзене» статью "Российского Юридического Портала" под названием «Пропажа века! Исчезают терапевты и хирурги в больницах и поликлиниках…».

Конечно, исчезают! Они просто увольняются из-за пациентского экстремизма и последующего юридического преследования; юристам ли этого не знать?

Благодарю за внимание!

41 комментарий
Понравилась публикация?
68 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Гарантировать излечение...

Конечно невозможно.

Уважаемый автор, всю Вашу статью можно уложить в одну фразу:

У семи нянек дитя без глаза.

Считаю , что Ваш оппонент прав в конкретном , столь подробно описанном случае .

+7 / -2
картой
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 06.09.2023 в 00:10
Считаю , что Ваш оппонент прав в конкретном , столь подробно описанном случае .

Стало быть, вы не поняли материала. (Впрочем, я не особенно ожидал, что "не-медики" поймут.)

+3 / 0
Ответить

Не обижайтесь за медиков.

Это система. Медики её заложники.

Юрист хорошо сделал свою работу.

Обслуживание по протоколу, несоблюдение - штрафы, увольнение "несоответствие занимаемой должности"...

Заметьте - протокол!

Не про диагноз!

Больнице надо обзавестись толковым юристом, в противном случае пациентский "террор" станет постоянной практикой "зарабатывая" денег.

Нужен какой-то противовес))

+8 / 0
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 07.09.2023 в 13:25
Больнице надо обзавестись толковым юристом

В моей - есть; едва успевает справляться с потоками клеветы и необоснованных жалоб.

+5 / 0
Ответить

Верю. Всё труднее и труднее...

Ужасно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я может и не медик, но. У моей дочери случился приступ аппендицита, мы вызвали скорую и нас отвезли в больницу. Далее в приемном пакое ей поставили капельницу и через 3 часа отправили нас домой. На следующи день ей стало очень плохо, опять скорая, опять приемный покой и капельница, и ломай хотели отправить. Здесь уже я не выдержала и начала звонить по всем инстанциям. Прибежал врач из хирургии посмотрел живот и срочно на стол, у ребенка перегонит. И вы мне хотите сказать что врачи белые и пушистые. Ещё случай и тоже с дочерью. Упала сломала ключицу и пробила голову увезли в больницу, я была на работе, пока мне позвонили, пока я смогла уйти с работы и доехала до больницы эти мрази за 5 часов даже гипс ребенку не наложили. Не надо обилять медиков, сейчас на 10 вречей трое врачи, а остальные кановалы и сволочи, не раз сталкивалась. Редкий врач относится к пациентам как к людям, а не как к единице оплачиваемого времени.

+4 / -1
Ответить

😱😱

Похоже, надо иметь своих медиков... Иначе пропасть можно 😳

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На какое место гипс? На ключицу или на голову?😂 Так ни на ключицу, ни на голову гипс не накладывают

+1 / -3
Ответить

При переломе ключицы накладывают гипс. Вы хреновый медик если этого не знаете. Гипсуют половину торс, а если перелом со смещением ещё и спицы ставят, сама ломала ключицу.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот от таких врачей бежать надо.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
06.09.2023, 14:30
Нижний Новгород

Автор, Олег, почему никто из медиков, проклиная существующие сейчас "схемы лечения" для каждого конкретного случая, не протестует против такого подхода к лечению пациентов? Почему медики молчат и продолжают калечить здоровье пациентов, заведомо зная об этом?

+8 / -1
картой
Ответить

Медики массово увольняются.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 06.09.2023 в 14:30
почему никто из медиков, проклиная существующие сейчас "схемы лечения" для каждого конкретного случая, не протестует против такого подхода к лечению пациентов?

А почему не протестует никто из пациентов? Кого больше - медиков или пациентов? Почему пациенты совместно с юристами в каждом конкретном случае "наезжают" именно на рядовых медиков, но не организаторов всего этого?

И как должны протестовать медики - выйти на демонстрацию? Чтобы их моментально уволили с "волчьим" билетом?

Мой личный протест заключается в том, что везде, где только могу, открытым текстом пишу в сети: ничего не изменится в лучшую сторону до тех пор, пока существуют страховые медицинские компании: паразиты, сидящие на шее пациентов и врачей.

Но при случае задам ваш вопрос нашим профсоюзным лидерам.

+7 / 0
Ответить
07.09.2023, 14:50
Нижний Новгород

Может быть потому, что пациенты видят только результат проклинаемых медиками "схем лечения" для каждого конкретного случая, не зная всех затруднений, препятствий, сложностей, возникающих у медиков при лечении пациентов. Об этих проблемах знаете только вы, медики. Обосновать несостоятельность существующих правил и инструкций. а также их пагубность, тоже в вашей компетенции, пациенты не смогут этого сделать.

+5 / -1
Ответить

СветланаПишет 07.09.2023 в 14:50
Может быть потому, что пациенты видят только результат проклинаемых медиками "схем лечения" для каждого конкретного случая, не зная всех затруднений, препятствий, сложностей, возникающих у медиков при лечении пациентов. Об этих проблемах знаете только вы, медики.

Вот поэтому я и пишу здесь - чтобы о наших и ваших проблемах знали не только мы.

СветланаПишет 07.09.2023 в 14:50
пациенты не смогут этого сделать.

Отвечу цитатой: "Возможно всё. И зависит это "всё" лишь от того, насколько сильно вы этого хотите."

+3 / 0
Ответить
07.09.2023, 16:17
Нижний Новгород

Хорошая отмазка:

если что-то не получилось, оказалось не возможным, значит сами виноваты, не достаточно сильно этого хотели.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

СветланаПишет 06.09.2023 в 14:30
Почему медики молчат и продолжают калечить здоровье пациентов,

Вы ошибаетесь. Никто из нас не "калечит здоровье" пациентов; все стараются его поправить, насколько это возможно в существующих условиях.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отличная позиция! Народ будет сидеть дома, заниматься своими делами, а медики за вас, за тех кто не упускает возможности врачам в спину плюнуть, на баррикадах должны свое здоровье отдавать, получать дубинками по спине и кататься в автозаках. Своих проблем хватает! И да, мы протестуем, ногами. Пишем заявления "по собственному" и уходим из медицины, а вы пациенты не можете вовремя попасть к врачу.

+4 / 0
Ответить
11.09.2023, 15:10
Нижний Новгород

Не допускаете мысли, что плюют вам в спину заслуженно? Лечите по протоколам, с которыми сами не согласны, проклинаете "схемы лечения" для каждого отдельного случая, но продолжаете лечить по этим схемам и при этом считаете, что пациенты, больные (более или менее здоровые к вам не обращаются) должны изучить специфику вашей работы и изо всех сил доказывать где-то и что-то, в чём совершенно не разбираются, так как не имеют медицинского образования. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

+3 / 0
Ответить

Ну, тогда тоните, господа утопающие...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Разные бывают случае, разбираться должны досконально профессионалы, лучше комплексной комиссией, чтобы все стороны были учтены и юридическая и медицинская

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор статьи написал все верно,правильно,почти нельзя придраться. Все исключительно верно. Кроме одного,такого малюсенького НО. Больной понимает,что у нас жуткая страховая медицина и,что врач ее заложник. Но ему просто хочется жить. Больной,конечно,та еще сволочь. Потому что он хочет избавится от боли,болезни и страха. Страха,что он завтра уже не откроет глаза и не увидит свою семью. Страх,как огромный мерзкий паук, охватывает все существо больного. Именно такой страх я испытала,когда попала в больницу с пневмонией. Чего я ждала и думала ли о нашем ни разу не социальном государстве,которому глубоко наплевать,умру я или нет. Одним налогоплательщиком станет меньше и всего то. Нет я ни о чем таком не думала,я просто очень хотела вылечиться. Что же делать тысячам,миллионам,таким как я. Только одно: кидать кубик, как при игре в кости, только с двумя сторонами: шесть или Зеро. В последнее время среди населения все чаще появляется именно Зеро. Это значит, что,если с тобой что-то случиться, всего скорее ты умрешь. Поэтому всем,даже молодым, нужно написать завещание и ждать конца. Потому что болезнь или несчастный случай может случится с любым и в любую минуту. А конкретно меня идти на плановую(и,казалось бы,такую простую операцию) останавливает именно страх. Я боюсь,что просто не выживу. И стану очередной статистической единицей смертности от болезней. Можете меня осуждать за это,но я уверена,все,кто находится на этом сайте или вообще в стране,боятся именно того же. Потому что помощь врачей нам просто не гарантирована. А важно ли по какой причине это так, больным? Вот в чем вопрос.

+5 / 0
картой
Ответить

АллаПишет 07.09.2023 в 20:51
Потому что помощь врачей нам просто не гарантирована.

Помощь врачей гарантирована. Но никто из них - подчёркиваю: НИКТО! - не сможет гарантировать стопроцентно положительного исхода заболевания.

А если кто-то из медиков гарантирует вам это - значит, он лжёт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, вот так и работай врачём

+4 / 0
картой
Ответить

Зато зарплаты у них нормальные. Сама хроник и ни разу за 10 лет не довели заболевание хотя бы до ремисси хоть на год. Вместо нормального лечения, всех на метатриксат садят, а от него только побочка и ни какой ремиссии. Но есть ещё медики кто заботится о пациентах, но как правило они все из СССР, где довели клятву Гиппократа, а не врача

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (41)

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...