














Краткое содержание :
Здравствуйте мои дорогие читатели! Вот прочитав заголовок моей новой работы Вы наверное подумали, что за бредятину написал этот юрист? Как обычный лайк может свидетельствовать о заключении договора? Да, может, оказывается, мои дорогие товарищи - подписчики! Даже появилась соответствующая судебная практика в России. Об этом подробнее, чуть ниже по тексту. (До этого случая из РФ мне известен лишь один пример из судебной практики Канады). Но давайте сначала разберемся с лайками и дизлайками. Как они могут влиять на наше настроение и деловые отношения?
В современном цифровом мире социальные медиа стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Одним из самых распространенных и широко используемых способов выражения эмоций в онлайн-среде являются эмодзи. Среди них лайк и дизлайк занимают особое место. Несмотря на свою простоту, эти символы имеют значительное влияние на настроение пользователей и могут даже влиять на принятие серьезных решений.
Однако, следует помнить, что количество лайков или дизлайков не всегда является объективной мерой качества или правильности. Мнение большинства не всегда означает, что оно верное или должно быть принято во внимание при серьезных решениях. Важно развивать критическое мышление и умение анализировать информацию независимо от количества лайков или дизлайков.
Суть дела
ИП в марте 2022 года заключила договор купли-продажи с другим ИП на поставку мобильного торгового киоска в виде ретрофургона V*
В договоре было сказано, что цвета нижней и верхней части киоска утверждаются сторонами дополнительным соглашением к договору до 30 апреля 2022 года. Продавец обязался отгрузить товар до 30 июня 2022 года. Киоск стоил 685 тыс. руб., покупатель заплатила задаток в размере 479,5 тыс. руб., а оставшуюся сумму должна была выплатить позднее.
При этом в договоре указывалось, что стороны признают юридическую силу всех документов, полученных по электронной почте или другим каналам связи, в том числе привязанным к телефонным номерам сторон (речь идет о мессенджере WhatsApp, который принадлежит Meta***).
После того, как фургон не был поставлен в срок, ИП 4 июля 2022 года направила претензию с требованием возвратить задаток. В ответе на претензию ИП указал, что между сторонами не было заключено дополнительное соглашение, что исключает возможность завершить изготовление киоска в установленный срок.
Утверждалось оппонентом в суде, что без согласования цветов киоска он не мог выполнить условия по договору и передать фургон в установленный срок покупателю.
Однако суд постановил, что:
из переписки в WhatsApp, представленной в материалах дела, следует, что стороны обсуждали цвет и размеры киоска. ИП 6 апреля 2022 года написал: «Хорошо, желтая полоска на белом фоне». В ответ он получил эмодзи «большой палец вверх».
«Данный знак в обычно принятом и распространенном понимании при общении посредством электронной переписки означает «хорошо», — говорится в постановлении Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда.
Дорогие друзья, с актом апелляции в полной форме можно ознакомиться через КадАрбитр, я нашла карточку дела. Ссылка ниже 👇
Источник: Подробнее ➤
Я лично считаю, что любому человеку или организации важно знать перед заключением Договора следующее:
1. Проверить контрагента - посмотрите информацию о компании через сервисы - типа "проверь контрагента" или почитайте отзывы о специалисте (например юрист или врач) на профильных сайтах. Многие специалисты ведут профили в социальных сетях.
2. Договориться со второй стороной подробно о предмете, о стоимости работы и о сроках ее выполнения. Помните, что согласно ст.421 ГК РФ, стороны свободны в заключении Договора и могут согласовать любые условия, которые не противоречат действующему законодательству РФ
3. Будьте внимательны к форме договора. Всегда заключайте договор на бумаге. Сколько уже есть случаев, когда люди не заключают договор на бумаге, а потом спрашивают - "А что же мне делать"? Никаких устных договоренностей - только бумага и подписи сторон со всеми контактами - ст.434 ГК РФ. А вот лайки лучше оставить в стороне, это как - то несерьёзно.
Дорогие товарищи! Лайк и дизлайк - это популярные эмодзи, которые имеют значительное влияние на настроение пользователей и могут даже влиять на принятие серьезных решений. Они могут вызывать положительные или негативные эмоции, усиливать или снижать самооценку, а также влиять на восприятие информации. Однако, не стоит полагаться только на количество лайков или дизлайков при принятии серьезных решений. Важно самостоятельно развивать критическое мышление и умение анализировать информацию независимо от оценок других пользователей. Главное в жизни - это не лайки или дизлайки, а наши улыбки и хорошее настроение!
Да, и уважаемые хейтеры! Не забудьте накинуть мне дизлайков, но помните - мой кошелек от них точно не "похудеет";)
------------
Если Вам понравилась моя статья, Вы можете поделиться ссылкой в свои социальные сети и прокомментировать ее по существу. Желаю Всем прекрасного настроения и удачной трудовой недели;)
С уважением, Дарья Алексеевна!
Источник фото: Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: