Самолет «Уральских авиалиний» экстренно приземлился в поле – подробности

Утром 12 сентября Airbus A320, летевший рейсом "Сочи - Омск", не достиг цели и был вынужден сесть в поле, в 200 км от Новосибирска, сообщает РБК. Никто серьезно не пострадал, сам лайнер тоже цел.
На борту самолета находилось, по разным данным от 161 до 165 пассажиров, из них – 23 ребенка (два младенца), и шесть членов экипажа, уточняет e1.ru.
После осмотра пассажиров медиками, у двоих взрослых обнаружены ушибы – их отправили на рентген. Еще двоим гражданам, у которых поднялось давление и случился приступ бронхиальной астмы, оказали помощь на месте. Дети, находившиеся в лайнере, не пострадали.
В настоящее время с пассажирами работают психологи.
Пилот «Уральских авиалиний» перед приземлением говорил о «потере гидравлики». По предварительным данным, сесть в аэропорту было небезопасно, потому что при при такой поломке у лайнера не работают тормозящие заслонки на крыльях, а это значит, что самолет может выехать за пределы взлетно-посадочной полосы.
Обстоятельства произошедшего выясняются. Расследованием займется Росавиация – соответствующая комиссия уже сформирована. СК возбудил уголовное дело.
Подробности экстренной посадки лайнера в пшеничное поле 12 сентября 2023 года
Борт приземлился в 5:44 по Московскому времени неподалеку от села Убинское – сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Росавиации уточнила, что экстренная посадка была осуществлена на подобранную с воздуха площадку, которой оказалось поле с пшеницей.
«Самолет Airbus A320, выполнявший рейс U6-1383 по маршруту Сочи — Омск, совершил экстренную посадку вне аэродрома. Посадка прошла благополучно, экипаж оперативно произвел эвакуацию пассажиров. На борту находился 161 пассажир, пострадавших нет», — сообщает пресс-служба «Уральских авиалиний».
Пассажиров начали отправлять в Омск и Новосибирск – сообщил прессе глава Убинского района Новосибирской области Олег Канюк.
По сведениям телеграм-канала SHOT, пассажирам лайнера выплатят по 100 тысяч рублей.
Опубликованы переговоры пилотов перед аварийной посадкой в поле
МК публикует переговоры пилотов:
– Был отказ гидравлической системы?
– Попозже, не отвлекайте.
– Понял. И уточним у Новосибирска сейчас схему захода.
– Принял.
– 1383 на 120 эшелоне пойдем, нам топлива не хватит.
– Понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120.
– Новосибирск, погода подскажите еще раз, пожалуйста.
– Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер может нужен на 120 эшелоне?
– Да, скажите.
– Понял, уточню <….>
– Пилот 1383, подход.
– Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет.
– Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.
–Серег, что серьезно?
– Да гидравлика вытекла полностью.
– Вонючий случай.
– 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте. Новосибирск контроль 132 запятая 5.
– 132,5 спасибо, до свидания.
– Всего вам доброго.
– Серега, удачи.
– Спасибо.
Что известно о пилотах Airbus A320
Самолетом управляли капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов – им удалось удачно посадить на пшеничное поле борт с отказавшей гидросистемой, пишут "Известия".
«Уральские авиалинии» рассказали, что командиру экипажа почти 33 года и он потомственный летчик.
«Сергею 28 сентября исполнится 33 года. Он родился в Тбилиси в 1990 году и с самого раннего детства мечтал стать летчиком, как его отец и дед», — говорится в Telegram-канале авиакомпании.
Другие наши новости:
Всего полтора года, как дед затеял СВОйну. А у самолетов (которые мы в нарушение договоров не вернули иностранным лизингодателям) уже прямо в полете гидравлика вытекает. То ли еще будет.
Но все мы отлично знаем, что санкции нам только на пользу. И мы всех еще переплюнем.
Радует, что есть еще профессионалы, которые даже в таких условиях могут спасти людей.
Действительно. Случилось доселе невиданное. Раньше ж в самолётах никогда системы не отказывали. Ага.
А как же двойное- тройное дублирование всех систем ?
Пока история тёмная . Да и остаток топлива смущает . Его что только до Омска
заправили ? А резерв до запасного наверное вытек вместе с гидражкой ...
Его заправили даже с запасом. Но после открытия створок шасси увеличилось сопротивление при полете. Да и аварийный борт не может идти эшелоном 10тыс.м., максимум на 3-4тыс.м. А это - повышенное сопротивление, отсюда повышенный расход топлива.
Командир принял решение исходя из своего видения ситуации. И оказался прав - посадил самолет, спас людей. А история не имеет сослагательного наклонения. Что было бы, если бы понадеялись, что топлива хватит... Это бабка надвое сказала.
А кто-то это оспаривал?
Командир молодец. Ему аплодисменты
И слава Богу, что все закончилось благополучно.
За то, что остаток топлива рассчитать не смог и подверг людей опасности? Вы серьезно?
Ага, отказывали. Вот как счас помню - до 2022г. пару раз в неделю минимум самолеты то на поля, то на воду приземлялись. А уж что творится на загнивающем западе.... там-то раз 10 за день авиапроисшествия.
И все потому, что у них все загнивает, включая запчасти для самолетов, вот прям с конвейера сходят - и сразу гниют.
А наши импортозамещенные запчасти - как орех, так и просятся на грех!
Если не прекратить эксплуатацию, дальше будет хуже. И никакое мастерство пилотов не спасёт.
Бла бла. Давайте конкретно. Какие импортозамещенные запчасти Airbus A320?
Вы в принципе адекватны? Или сарказм вообще не воспринимаете?
Я именно об этом и написал - что нет никаких импортозамещенных запчастей. Не было, нет и не будет, невзирая на истеричный и дебильный ор соловьевых-скабеевых о том, что нам ничего не нужно с запада и мы сами все импортозаместим и сами все произведем.
Так что "бла-бла" - это от вас.
Бла бла от вас. Точнее дебильная неадекватность.
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
rostec.ru
Вы в курсе, надеюсь, что импортозамещённый двигатель ПД стоит дороже всего самолёта?
Их просто невозможно производить, потому что никто это покупать просто не сможет.
?
"....Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ..."
Вот тут ключевая фраза.
Вот скажите, где наши МС-21 самолёты? Сколько лет их уже пытаются построить и в эксплуатацию запустить?
Это всё не более, чем пыль в глаза. Вот увидите, что никакие суперджеты в ближайшие 5 лет с импортозамещёнными запчастями никуда не полетят.
А наши налоги уйдут на дачи, шубы и прочее.
Что ключевого в этой фразе?
11.09.2023
«Яковлев» и авиакомпания «Аврора» договорились о поставке самолетов МС-21
rostec.ru
Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» Госкорпорации Ростех и «Аэрофлот» заключили договоры финансовой аренды на 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 воздушных судна SJ-100. Подписание документов лизингодателя с «Аэрофлотом» и авиакомпанией «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») состоялось в рамках Восточного экономического форума.
В соответствии с условием договора между «Аэрофлотом» и «Авиакапитал-Сервис» авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21-310. В свою очередь договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100.
Договоры подписали со стороны ПАО «Аэрофлот» генеральный директор Сергей Александровский, со стороны АО «Авиакомпания «Россия» – генеральный директор Ян Бург, со стороны компании «Авиакапитал-Сервис» – генеральный директор Роман Пахомов.
«Эти контракты – первые в рамках крупнейшей сделки на поставку 339 самолетов в интересах группы «Аэрофлот». Прежде всего, авиакомпании получат самолеты новых типов – МС-21 и «Суперджет-100» в полностью импортозамещенном виде. Сейчас работы по этим машинам выходят на финишную прямую, их ведет большая кооперация предприятий во главе с ОАК. Отмечу, что беспрецедентные меры государственной поддержки позволили значительно снизить стоимость отечественных самолетов»
uacrussia.ru
Контракт не будет выполнен. 80% уверенности в этом. Попил бабла сперва, а потом извините, не получилось )
Ок бабВанга.
C трудом верится , что "иностранные лизингодатели" мановением " волшебной палочки " могли опустошить гидросистему самолёта ...
Да и переговоры с диспетчером журналюги выдумали
Как в том старом авиационном анекдоте : лётчик -истребитель по фамилии Онищук докладывает на КП : отказал правый двигатель . РП : курс на точку , заход на посадку на одном .
Онищук : пожар левого двигателя . РП: включить систему пожаротушения левого двигателя
Онищук : Система сработала , пожар продолжается РП: покинуть самолёт Лётчик : фонарь не
сбрасывается , заклинило, очевидно Руководитель полётов после непродолжительного молчания :
хуёвы твои дела , Онищук !
Хуевы твои дела, "Гость_195281", если логика только так работает.
Время, время и отсутствие запчастей для ремонта (а значит и отсутствие самого адекватного ремонта) привели к "опустошению" гидросистемы.
А ты думаешь , что логику и "волшебную палочку" уместно сравнивать ?
Или анекдот не понравился ? Особенно улыбнуло повышенное сопротивление при выпуске шасси . У меня однажды в полёте самопроизвольно вышла правая стойка шасси и стала на замок . Хорошо не стали убирать . А на дела не жалуюсь , -- 40 с лишним лет уже на пенсии , господин морализатор ...
"Голову дома забыли!": Коллега назвал идиотами пилотов севшего в поле самолёта A320
Заслуженный пилот РФ Сытник раскритиковал командира севшего в поле Airbus A320
Пилотам аварийно севшего под Новосибирском Airbus A320 "Уральских авиалиний" очень повезло с пшеничным полем, иначе решение не садиться на полосу аэропорта Омска обернулось бы трагедией. Такой комментарий Лайфу дал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник.
"Это идиота два, сами сели, а голову дома забыли. Ну как можно с аэропорта нормально, где есть обеспечение медицинское, техническое, пожарные машины, там город весь мог помочь, даже если ты выкатился, как можно было пойти с выпущенными шасси на Новосибирск? Понятно, что у них топлива не хватило, — пришлось искать поле. Ну представьте: 161 пассажир, а этот идиот заходит на посадку в поле", — возмутился лётчик.
Собеседник Лайфа с негодованием отметил тот факт, что пилоты Airbus посчитали рискованным совершать аварийную посадку на ВПП аэродрома, но вот пшеничное поле их устроило. По его мнению, в этой ситуации можно было сесть на полосу и остановить самолёт с помощью аварийных тормозов или реверса двигателя.
Меня больше всего возмущает поведение омского диспетчера , запретившего посадку аварийному самолёту . ввиду того , что он после посадки застопорит движение других самолётов . Экипаж вынужден был уйти на второй круг и взять курс на Новосибирск , не убирая уже выпущенные шасси . Естественно , что через несколько минут , заблажили , что топлива осталось на 5 минут полёта и идут на вынужденную . И что интересно, при посадке на поле носовая стойка шасси оказалась вполне работоспособной , вопреки домыслам командира и диспетчера .
Короче: просто экипажу и пассажирам очень даже повезло , что на пробеге им не встретилась канава . С чем их и поздравляю !
Нормальный, думающий человек не полетит самолётом отечественной авиакомпании, т.к. не смотрит тв и понимает состояние авиапарка. Надеялись на Китай, что он будет поставлять запчасти для планового ТО. Но он не захотел сам попасть под санкции и ограничения. Летать без опасений могут только путриоты и зомбозрители. Ведь санкции не работают.
От него, вообще, ничего независит.
Че сказано, то и делает
Главное, что все живы и здоровы. Спасибо лётчикам!
Причиной посадки "на пшеничном поле" стал «критически низкий уровень топлива». Керосин у самолета закончился. Как так? Вот тут самое интересное...
При посадке в Омске на борту случилась неисправность — не вышло шасси в автоматическом режиме и его пришлось выпускать вручную. Но выпустили. Самолет мог спокойно садиться в Омске, но … диспетчеры запретили садиться. Почему? Потому что в аэропорту Омска только одна ВПП, самолет с неисправным шасси по правилам должен был после приземления оставаться на полосе.
Таким образом, он бы заблокировал единственную полосу на какое-то время...
Ну, и диспетчер решил, что пусть этот самолет летит куда-нибудь еще...
А тот и полетел. Но в полете закончилось топливо, -- пришлось садиться в колосящееся пшеничное поле.
И вот что получается.
Диспетчер (руководитель полетов) в омском аэропорту решил, что можно грохнуть самолет, на котором 160 человек, -- лишь бы полосу не блокировали!??? Интересный выбор, особенно, если делался осознанно.
Героизм пилотов -- это однозначно!
Но героизм почти всегда в мирное время совершается из-за чьих-то "косяков" и должностных преступлений!!!
завязывай с героином
Пока я готов поддержать решение диспетчера - ему доложили о неуправляемой передней стойке. Это грозит сходом с полосы при посадке - малейшем боковом ветре самолет при заходе на посадку летит в немного повернутом положении, после касания его нужно выравнивать по мере снижения скорости. Если передняя стока болтается или заклинена - никакой ширины полосы не хватит.
Это правильное решение! Чем больше выработает топлива, тем меньше будет посадочная скорость и возможный пожар.
Если хирург забывает, например, в теле пациента какой-то предмет, а потом его вытаскивает, то он тоже герой, потому что спас человека?
Просто самолёт счастливых людей.
Пилоты - герои.
НИЗКИЙ ПОКЛОН ПИЛОТАМ и всем , кто был с пассажирами и спасли свои и их жизни и сам самолет! УВАЖЕНИЕ! БЛАГОДАРНОСТЬ и ВСЕГДА быть ПРОФЕССИОНАЛАМИ! БУДЬТЕ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ!
Сперва нужно дождаться результатов расследования, прежде чем их хвалить.
Дамиру Юсупову тоже дали Героя России, которого он не заслуживает, т.к. им тупо повезло, что оказалось поле рядом. Экипаж не сделал ни единого правильного действия при посадке.
Люди живы,значит действия правильные.
Вот это очень большое заблуждение. В кукурузное поле самолёт упал исключительно по вине пилотов. Им за это нужно медаль дать, что они не сделали ни одного правильного действия и им просто повезло?
И это очень опасно так мыслить. Если бы пилоты совершали правильные действия, то такой ситуации, угрожающей жизни людей, не сложилось бы вовсе.
А если доктор забудет в пациенте какой-нибудь предмет, который представляет опасность для жизни, а потом его извлечёт, то этот доктор тоже герой?
Не проходят должного техобслуживания самолёты.Что тут не понятного или странного?Естественно будут чаще и чаще к сожалению падать.Летчики молодчаги, тут не поспоришь.
Зачем создавать комиссии для расследования причин аварийных ситуаций?
Диванный эксперт Борис всегда на связи и все знает! Обращайтесь 24/7. По совместительству предоставляются услуги бабВанги!
Да он просто не в курсе, что в любой лётной школе отрабатывают управление самолётом при отключившемся двигателе, нерабочей гидравлике и тому подобных вещах. Техника всегда отказывает рано или поздно, так что просто надо быть к этому готовым.
БабАнна никаких реальных услуг предоставить не может, т.к. элементарно не способна умственно. Поэтому только ворожба и карты таро. Ну и диванная экспертиза пальцами по клавиатуре.
Диванные защитники подъехали.
Примитивно. Повышайте квалификацию.
Общий язык с женщиной - это деликатес, однако...