Автор:
Игорь
, Омск
Омск
Рейтинг
0,0

А почему Министру обороны Российской Федерации Закон "не писан"?

просмотров: 112 комментариев: 0

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" вступил в силу чуть более 25 лет назад.

А вот положение дел свидетельствует о том, что и до сегодняшнего дня Министр обороны Российской Федерации не озаботился тем, чтобы выполнить требования статьи 50 данного Закона, которая определяет, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения. Следовательно, для реализации этой нормы Закона необходимо было разработать и издать приказ соответствующего содержания применительно к специфике частей, соединений, объединений и организаций военного ведомства.

Но … Видно не под силу это, как чиновникам Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, так и лично его директору Юлии Яркоевой, а соответственно юристам Департамента, разработать и подготовить сей архи важный для «уравновешивания» как прав лиц, проходивших военную службу (в миру – военпенсов), так и обязанностей соответствующих подразделений (например, в военном комиссариате субъекта федерации это Центр социального обеспечения) нормативно-правовой акт и как соответствующий регулятор правоотношений в плоскости «Министерство обороны – пенсионер» для соблюдения конституционных прав последнего на социальное обеспечение по возрасту.

С какой стати или радости я вдруг поднял эту тему? Жизнь заставила. Диву даёшься порой тому положению вещей, как чиновники Департамента социальных отношений Минобороны, а под их дуду, и иные должностные лица, в частности Управлений финансового обеспечения Минобороны по военным округам (например, по Свердловской области, где начальником Колесникова Е.В.), военных комиссариатов областей (например, Омской области) интерпретируют нормы Закона, постановлений Правительства России касаемо пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, на своё усмотрение, а если дело доходит до суда, то наш «гуманный и справедливый», как по команде «Смирно» становится в строй защитников интересов Минобороны либо строго регулируя положения сторон в интересах военного ведомства или, если упростить, по принципу «Прошу не путать личную шерсть с государственной».

Считаю, что возникла необходимость обновить процедуру пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей в Министерстве обороны Российской Федерации и определить соответствующий Порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсий, а также исчисления выслуги лет для назначения пенсии установленных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией, регулирующими вопросы социального, в том числе, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей.

А также, более чётко разграничить полномочия по осуществлению общее методического руководства и контроля за организацией работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей со стороны финансово-экономических подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, а также оказания всесторонней практической помощи пенсионным подразделениям в процессе их деятельности, в том числе в форме организации обучения и повышения квалификации их сотрудников. Пересмотреть перечень документов, необходимых для принятия решения о назначении и последующих выплат пенсии.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй: