Яркая звезда Болливуда умерла от голода в своей роскошной квартире

просмотров: 1 456 комментариев: 2

Парвин Баби родилась в мусульманской семье и была выстраданным ребенком. Долгих 14 лет ее родители Вали Мохаммад и Джамала Бахте молили Аллаха о ребенке. И воОтец, будучи представителем знатного рода, не жалел денег на свою девочку. Когда подошло время идти в первый класс, ее отдали в мусульманскую, самую лучшую школу. Ей было 10 лет, когда любимого папочку забрали небеса. Для девочки это стало первым серьезным стрессом, от которого она долго не могла оправиться.

После школы Парвин поступила в колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде. Осенью 1969 года в городе начались беспорядки на религиозной почве - происходили нападения на храмы, лилась кровь. Девушка спаслась судом – монахини колледжа заложили ее матрацами и тайком вывезли из города. Впоследствии Парвин ни раз говорила, что тот страх быть пойманной и растерзанной беснующейся толпой остался с ней на всю жизнь. Не исключено, что именно то сильнейшее эмоциональное потрясение и стало для ее психики той самой бомбой замедленного действия. Т наконец 4 апреля 1949 года он подарил им малышку. Парвин Баби росла современной девушкой. Шелковистые волосы, пухлые губы, короткие юбки и дерзкий взгляд - она выгодно выделялась на фоне облаченных в сари ровесниц, стыдливо опускающих глаза при встрече с мужчинами. Ее не могли не заметить в стране, где на душу населения снимается фильмов больше, чем выделяется бесплатных лекарств. Ее пригласили в кино, и она, конечно, согласилась. Когда фильм "Вынужденные обстоятельства" и "Бесстыжая" вышли на экраны, журналисты бросились раскапывать информацию о сыгравшей в них актрисе Парвин Баби. И нашли эмансипированную девушку – эффект был таким, словно на улице вдруг все увидели розового слона. Разумеется, пресса стал уделять ей много внимания, и девушка быстро прописалась на страницах газет и журналов.

Режиссеры ее любили, сценаристы специально под нее писали сценарии - так, кадр за кадром она превращалась в мегазвезду Болливуда. Она снималась в одних картинах с ведущими актерами 70-80-х годов Амитабхом Баччаном, Шаши Капуром, Ферозом Ханом, Дхармендрой, Маноджом Кумаром и другими. Фильм «Вынужденные обстоятельства»с ее участием стал классикой, а сцена ее смерти в финале была названа одной из сильнейших в индийском кинематографе. Парвин стала первой индийской актрисой, которую американский журнал Time поместил на обложку как символ современной женщины Востока. С годами свободолюбие в ней только прогрессировало. Она одна из немногих индийских звезд, кто решился жить по собсственным правилам, а не тем, что навязывало ей общество.

Увы, но личная жизнь Парвин Баби была не столь яркой. Ей приписывали отношения с женатыми мужчинами, с известными актерами, например, с Амитабхом Баччаном. Но женщина оставалось по сути одинокой. Она пережила трехлетний роман с режиссером Махешем Бхаттом, но он окончился в тот момент, когда мужчина увидел возлюбленную совершенно другой – страшной и дикой. Однажды, придя к ней домой, он обнаружил ее в углу квартиры с ножом в руке и повторяющей одну и ту же фразу: "Закрой дверь! Иначе они убьют нас". Безумие, увиденное в ее глазах, он уже никогда не мог забыть. И находиться рядом с ней уже не смог. Это были первые вспышки паранойи. Подкосило женщину и то, что ее бывший возлюбленный рассказал историю их отношений в своей драме «Осознание», где показал то безумие, которое накрывало Парвин. И хотя он не называл имен, все поняли, о ком идет речь.

Актриса стала часто впадать в депрессии, из которых подолгу не выходила. Свела к минимуму общение со своим окружением. Она продолжала сниматься в фильмах – были подписаны контракты, да и слава действовал на нее как наркотик. В 1983 вышел фильм «Дочь султана», в которой (О, Боже!) в сценах с участием Парвин Баби и Хемы Малини проскочили намеки на однополую любовь – немыслимая дерзость для патриархальной страны. О Парвин говорили много и взахлеб, а с ней все чаще стали случаются немотивированные приступы агрессии. Она без повода устраивала на съемочной площадке истерики и все активнее стала налегать на алкоголь.

В апреле 1984 года актриса прилетела в Нью-Йорк и во время прохождения паспортного контроля устроила дикую сцену – разбила турникет, разбросала сумки и наговорили кучу нецензурных слов в адрес сотрудников аэропорта. Так она отреагировала на безобидную просьбу предъявить документы. Понадобились силы четырех крепких мужчин, чтобы скрутить разбушевавшуюся женщину. Она впервые попала в психиатрическую лечебницу, где ей поставили диагноз "параноидальная шизофрения".

В начале девяностых годов она снова вернулась в Штаты – на духовные практики. Она искала себя и на протяжении шести долгих лет в родной Индии о ней никто ничего не слышал. На родину актриса вернулась неузнаваемой – располневшей настолько, что ласковое прозвище «девушка шпилька», которым ее наградили на заре карьеры, сменилось уничижительным «леди пышка». Парвин Баби видела и косые взгляды, до нее доходили и отголоски сплетен, объектом которых была она. Эффект разрушительного торнадо произвел поданный ею иск против актеров Амитабха Боччана, с которым сыграла в восьми фильмах, и Санджая Датта. Первого она обвинила в попытке убить ее. Второго - в причастности к взрывам в Мумбае 12 марта 1993 году, в результате которых погибло 257 человек. Пресса сошла с ума, соревнуясь в заголовках. В этом шуме слабые голоса обвиняемых просто не были услышаны. Но интрига закончилась, не успев как следует развернуться - Парвин Баби не явилась в суд, объяснив это страхом за свою жизнь. Да и дело вскоре было закрыто за неимением доказательств.

В интервью, которые актриса давала в те дни, она назвала Боччана главным мафиози. Более того, она обвинила королевский двор Великобритании в том, что и они тоже покушались на ее жизнь, используя в качестве орудия убийства радиоактивное излучение. Окружающим стало понятно, что эти слова - не более чем бред больного человека.

Актриса опровергала слухи о ее душевной болезни, но ей не верили. Женщина закрылась в своем роскошном пентхаусе в Джуху, недалеко от Мумбая, стараясь реже показываться на глаза пронырливым фотографам и даже обычным прохожим. Она никому не открывала дверь, не отвечала на телефонные звонки. На протяжении трех лет о ней мало что слышали. Она словно растворилась в пространстве.22 января 2005 года в полицию Джуху обратился кто-то из коммунальщиков и поделился своими подозрениями – вот уже несколько дней Парвин Баби не забирала оставленные на крыльце молоко и прессу. Дверь взломали. Подозрения оказались не беспочвенными – на кровати, среди обрывков газет и разбросанных лекарств, было обнаружено тело некогда блиставшей актрисы. Поскольку дверь была заперта изнутри, версия с убийством отпала сама собой. У Парвин Баби оказалась тяжелейшая форма диабета, и-за которого началась гангрена левой стопы - она могла передвигаться только на инвалидном кресле. Но вскрытие показало, что умерла 55-летняя актриса от голода.

За несколько лет до смерти Парвин Баби обратилась в христианство и была крещена в протестантской англиканской церкви. Она хотела, чтобы ее похоронили в соответствии с христианскими обрядами, но родственники-мусульмане распорядились по своему. Актрису предали земле на мусульманском кладбище Санта-Крус рядом с могилой матери. А спустя пять лет пять лет ее останки наряду с другими знаменитостями были эксгумированы и перенесены в другое место, чтобы освободить площадь для новых захоронений.

И после своей смерти Парвин Баби так и не обрела покой.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй: