Автор:
Светлана
, Тулун
Тулун

Пациенты рассказали, как их унижали врачи

просмотров: 74 комментариев: 2

Акцию запустила автор проекта «Сноб» и активистка Дарья Серенко: она опубликовала несколько постов о лечении в ГКБ №40, куда она попала с аппендицитом: «Я жду хирурга, лежа в холодном коридоре сорок минут. Мы ищем воду для меня. Нигде нет ни одного кулера. Наконец, проснулся хирург. Я захожу. Он начинает на меня орать с порога. Я торможу. Он грубо трогает мой живот и просит, чтобы я заткнулась в ответ на мои слезы. Я прошу быть вежливее со мной. Он говорит, что мне еще повезло и он вежлив. Я говорю, что ждала его сорок минут. Он говорит "И чо?" Угрожает мне операцией, пользуясь тем, что я ничего в этом не понимаю. На мои уточняющие вопросы не отвечает. Я иду лежать обратно в коридор, температура растет».Серенко предложила пользователям рассказать свои истории о жестокости врачей с хештегами #явбольнице или #ад_гкб. Судя по рассказам присоединившихся к флешмобу, с жестокостью сталкиваются пациенты не только в государственных, но и в частных клиниках.

«В московском роддоме, с прекрасным евроремонтом соседствует полный непрофессионализм. Мне «повезло наткнуться не только на хамство персонала, но и на полное незнание ими своего дела. На операции мне дали не то лекарство и я начала задыхаться. Потом поставили эпидуралку и врачи стали громко ругаться надо мной, поскольку каждый из них делал что-то не так, а я только с ужасом слушала и наблюдала в зеркальном потолке как выглядит мое нутро изнутри и как нерадивая практикантка не там режет и не то подтягивает. А потом хирург с огромными кулачищами решил осмотреть меня изнутри уже после того как зашил сверху и повредил мне все что можно», — пишет присоединившаяся к акции Елена Дорогавцева. Как пишет Дарья Серенко, через несколько дней после публикации поста с ней связалась администрация больницы и пообещала разобраться в ситуации. «Массовое обозначение проблемы может помочь всем нам. Я не верю в чудеса флешмоба, но верю в него как в один из инструментов», — считает Дарья Серенко.

Общую ситуацию с долгим ожиданием медицинской помощи «Здоровью Mail.Ru» прокомментировал глава Совета по защите прав пациентов Андрей Хромов:

«Точной статистики нет, но грубость врачей по отношению к пациентам — самая частая жалоба у нас. Люди по 4-6 часов ждут в общей очереди с острыми болями. А всему виной, как правило, человеческий фактор. Врачи могут и кофе пить в ординаторской, а у них очереди внизу из пациентов. Такая же ситуация и в детских больницах. Дети с болями ждут в общей очереди. В такой ситуации выход один: обращаться к главврачу и просить письменный отказ. Как правило, после такой просьбы помощь чудесным образом оказывается. Я еще не встречал ни одного главврача, который бы дал такой письменный отказ с объяснением причины нахождения пациента в очереди».

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй: