Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Всегда ли нужно уступать пешеходу на переходе?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
727 просмотров
9 комментариев

Водители, замордованные все увеличивающимися штрафами за все и вся, пешеходы, искренне уверенные в своем бессмертии — почти все сейчас считают, что пешеход на дороге практически всегда прав. Во-первых, это не так, а во вторых он «ПРАВ ПОКА ЖИВ»…

Несколько лет назад пункт 14.1 ПДД стал гласить: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу… обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». С того момента бесколеская часть общества решила, что любая машина обязана их пропускать на любой «зебре» и в любых условиях. Хотя в другом пункте Правил (п. 4.5) говорится, что «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как… убедятся, что переход будет для них безопасен».

Заблуждения «пешиков» относительно того, водители на «на зебре» им всегда должны, частенько разбиваются, например, о бампер машины экстренной службы, едущей с включенными спецсигналами. Ведь, согласно все тем же ПДД, уступать дорогу «скорой помощи» или пожарному расчету, спешащим на вызов, обязаны все участники движения, в том числе и пешеходы. Очередной пример гиперуверенности в своем пешеходном праве автор этих строк наблюдал несколько дней назад. Пытаясь проехать перекресток на свой зеленый сигнал светофора, машина соседа по потоку каким-то чудом успела затормозить в миллиметрах от правого бока парочки, смело шлепавшей по «зебре» на красный свет.

Самое поразительное началось потом. Оба пешехода-нарушителя — дама средних лет и ее спутник — чуть ли не с кулаками набросились водителя. При этом оба на всю улицу голосили, что тот посмел не уступить им дорогу — они же по «зебре» переходили! А горевший им запрещающий сигнал они, судя по всему, сочли мелочью, не заслуживающей внимания.

Еще один миф, непонятно как прижившийся в головах и пешеходов, и водителей, касается того, что считается зоной пешеходного перехода. Неоднократно доводилось слышать версию, что в нее входят 20 метров до и 20 метров после «зебры», и в пределах этого участка дороги шофер должен уступить «пешику». Откуда взялась именно цифра 20 метров — абсолютно не ясно. Согласно второй, не менее «достоверной» байке из этой серии, зоной пешеходного перехода считается по 5 метров до и после «зебры». Ну, тут хотя бы можно предположить источник этой цифры: видимо, по некой аналогии с пунктом ПДД, запрещающим стоянку ближе 5 метров от пешеходного перехода.

На самом деле, и первая, и вторая «истории» ничего общего с правилами не имеют. Границы пешеходного перехода проходят на уровне мест установки знаков «пешеходный переход» с обеих сторон от «зебры» и точка! И вне их водитель ничего пешеходу не должен.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Полезная статья?

Проголосовало: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Евгений
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (9)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
5
Вниз

Михаил Иванович из Питера, судя по вашему комменту, Вы либо лет 25 не были в городе (не видели молодых людей и не очень, уткнувшихся в смартфон, с наушниками , разговаривающие на ходу или просто не поворачивая головы вступающие на зебру), либо никогда не сидели за рулем авто в городе.

Да , соглашусь, "безбашенных" водителей полно, но "бессмертных" пешеходов на порядок больше!

О чем и заявляю с полной ответственностью, как шофер с 40-ка летним стажем, из которых почти 20-ть на городском маршрутном автобусе.

Этого мало увидишь на "дальнобое", в карьере или на вахте, а вот в городе - сколько угодно!

+5 / 0

Муж работает на дальнобое по всей стране и всегда также возмущён поведением пешеходов.А вообще самых вежливых пешеходов лично я видела в г.Первоуральск свердловской обл.Вот где действительно аккуратные пешеходы

0

ЕвгенийПишет 14.04.2018 в 16:10
Да , соглашусь, "безбашенных" водителей полно

не "безбашенных" а именно уверовавших в бессмертие. Если самому не лень - залезьте в подробную статистику по смертельным исходам - но именно в подробную - с фактами и с виновниками , тогда и делайте выводы.

0 / -1
Вверх
4
Вниз

Водители об этом, думаю знают, а вот пешеходам почитать не грех.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Я думаю, что: Господа - давайте будем взаимовежливы, как предлагали Ильф и Петров . Что за фраза "пешеходы, искренне уверенные в своем бессмертии" - для юр. форума? Все каналы ТВ ЕЖЕДНЕВНО ПРОСТО ЗАБИТЫ ФАКТАМИ, что в "бессмертии" как раз уверены наши водители, устраивающие черт знает что на всех дорогах по всей РФ. Не говоря уж о гонках и играх в шашечки. Давайте будет любить друг друга. Просто по той причине что мы через день меняем свое амплуа, день водители или пассажиры, а наследующий пешеходы.

Давайте жить дружно. И не лезь по пустякам в бутылку, особо из-за излишков желчи.

+1 / -2
Вверх
2
Вниз

Всё это хорошо, но инспектор ГИБДД является судьёй на дороге.

И его решение сомнению не подлежит. Решение можно оспорить если протокол составлен с нарушениями. Именно только это рассматривается в суде, а не факт было нарушение или нет. У суда нет оснований не доверять инспектору ГИБДД.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Это же касается и велосипедистов.Он не слез с велосипеда,сбила машина.Остался инвалидом,теперь кричит,что был прав,он же по "зебре" ехал!И экспертизы,в которых указано,что горе-велосипедист спровоцировал ДТП, подделали.Как же трудно с недалёкими людьми

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Не всегда уступают где положено,да еще возмущаются.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Михаил Иванович из Питера, посмотрел статистику, действительно по погибшим 65%- водители и пассажиры, а 35% - пешеходы, но по моему

во первых:

данные общие и город, и трасса и на загородных трассах погибают большинство людей, т. к. - скорость, отсутствие пешеходов, расслабленность за рулем

а во- вторых:

собранность водителя в городских условиях и меньшие скорости позволяют успеть предотвратить наезды, а зачастую, уходя от пешехода, бьют другие авто и кроме того, соотношение на проезжей части машин и пешеходов далеко не равнозначное.

Ну и повторюсь: из собственного опыта - визуально пешеходы в городе "косячат" намного больше, чем водилы.

+1 / 0

Читайте также

0 X