Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как вернуть вещь в интернет-магазин: пять правил

188 просмотров
2 комментариев

Интернет экономит покупателям и время, и деньги, но возвратить товар бывает сложнее, чем в обычный магазин. "РГ" объясняет, как правильно действовать, чтобы в случае чего вернуть деньги без проблем.

1. При получении покупки не стесняйтесь проверить документы: договор, акт доставки и чек. В чеке указываются точные данные о магазине, а не просто название сайта, а потому не стоит покупать товар в магазине, который чек не предоставляет, поясняет "РГ-Неделе" президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. С 1 июля чеки станут обязательными для всех магазинов, говорит он.

2. Если вы вдруг поняли, что совершили покупку зря, ее можно вернуть без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения (а не заказа или оплаты), сохранив товарный вид. Продавец должен письменно уведомить вас о праве возвратить товар либо в инструкции по возврату, либо описать процедуру в договоре. Если это не выполнено, срок возврата удлиняется до трех месяцев, пояснили "РГ - Неделе" в Роспотребнадзоре.

3. Сообщить в магазин о намерении возвратить исправный товар можно по телефону, но лучше по электронной почте. Магазин должен решить вопрос в течение 10 дней. Если за товаром приедет курьер, то расходы за выезд магазин вычтет из возвращенной вам суммы.

4. Если товар неисправен, правила другие. При наличии замены ее должны предоставить в течение недели. Магазин вправе провести экспертизу вещи, тогда придется подождать. Продавец обязан принять такой товар и проверить его качество в течение гарантийного срока, поясняют в Роспотребнадзоре. При этом совсем необязательно, чтобы вещь имела товарный вид. Главное, чтобы было понятно, что она неработоспособна, указывают в ведомстве.

5. Если магазин не желает принять обратно товар и вернуть деньги в установленный срок, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, можно оставить жалобу и на сайте АКИТ, проблемой займутся юристы ассоциации, говорит Алексей Федоров. Если это не помогает, идите в суд. Но и жалоба в Роспотребнадзор также пригодится. Если ведомство выступает третьей стороной, суд встает на сторону гражданина в 90 процентов случаев.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Косоруков Андрей Станиславович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Постоянно заказываю в интернет-магазинах. Может повезло, но некачественный товар попался всего пару раз. Да и то - мелочевка.

Первый раз чехол для телефона. Позвонила, описала проблему, по электронной почте отправила заявление с просьбой вернуть деньги. Деньги в течении суток перевели мне на карту, а потом приехал курьер и забрал чехол.

Второй раз было чуть сложнее. Покупала bluetooth-гарнитуру. Оказалась с браком - не поддерживался режим подключения двух телефонов одновременно. Написала заявление, только уже в пункте выдачи. Гарнитуру забрали на экспертизу, примерно через месяц вернули деньги.

+2 / 0
Вверх
0
Вниз

Как раз собираюсь отправлять посылку с возвратом. Не подошла обувь (я обычно обувь не покупаю, но тут текстильные мокасины, думала, подойдут). Магазин сам присылает бланк возврата, нужно только выбрать, как ты хочешь получить назад деньги, и указать реквизиты. И прикрепить ксерокопию чека. Возвращаю впервые, хотя делаю покупки регулярно. Думаю, проблем не будет.

0

Читайте также

0 X