Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Признаки «разбазаривания» средств экономии в организациях и воинских частях Минобороны

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (1,00) ( 1)
1 424 просмотров
2 комментариев

Признаки «разбазаривания» средств экономии, формируемой из фонда оплаты труда в организациях и воинских частях Минобороны (не путать с №1010), просты и наглядны. Под ними могут скрываться как простое невыполнение приказов Минобороны, так и коррупционные проявления, хищения денежных средств различного рода.

В воинских частях и организациях руководители утверждают Положения об оплате труда (в основном являются приложениями к Коллективным договорам), в которых в отношении выплаты из экономии имеется всего несколько пунктов: как экономии образуется, что из экономии осуществляется доплата за совмещение должностей и увеличение объема работ, выплата осуществляется только после иных выплат и самый основной пункт (примерное содержание): премии выплачиваются всем работникам пропорционально отработанному в отчетный период времени, без учета должностного оклада, с учетом эффективности участия работника в выполнении поставленных перед отделением, отделом, организацией в целом. На этом все – весь порядок распределения средств на премии заканчивается.

Ниже приведу нарушения НПА Минобороны, которые являются причинами искусственного создания условий для «разбазаривания» денежных средств из экономии со стороны руководства.

Если нижеуказанные нарушения имеются в вашей организации и воинской части, то можно с большой долей уверенности утверждать, что в вашей организации руководством «организовано» разбазаривание средств из экономии фонда оплаты труда.

В основном при «разбазаривании» средств руководство пользуется тем, что вводит в заблуждение личный состав, а на самом деле просто обманывает, относительно своих прав и обязанностей, а именно втюхивает вам то, что ваше руководство имеет исключительное право устанавливать вам премии по своему субъективному, личному усмотрению - сколько хочет, кому хочет и т.д., что является нарушением НПА и ведет к произвольному распределению средств в обеспечению шкурных интересов.

Необходимо для начала сказать, что соответствии с п. 4 приказа Минобороны №255-2014 еще в 2014 году должна быть организована и проведена работа по приведению Положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) воинских частей и организаций в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом.

Также, если в нарушение п. 1 приказа Минобороны №3910 – 2012 г. в вашем Коллективном договоре и иных актах (в т.ч. трудовых договорах, соглашениях) командир указан как «Работодатель», а не как «Представитель Минобороны, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников», то это явное нарушение.

Не разграничение понятий «РАБОТОДАТЕЛЬ» и «ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВА» (их намеренная подмена) приводит к неправильному определению полномочий, введению в заблуждение относительно наличия прав и обязанностей, совершению действий, выходящих за рамки реальных полномочий, предоставленных Минобороны и, как следствие, к различного рода злоупотреблениям.

Причем складывается впечатление, что командиров в/ч и руководителей организаций специально везде и всюду позиционируют в нарушение приказа №3910, как «работодателей», чтобы навязать подчиненным мнение о мнимом всемогуществе командиров по распоряжению бюджетными средствами, а, по сути, это просто обман с целью использования надуманных полномочий явно не в интересах службы (работы), которых у них нет и никогда не было.

Далее, в соответствии с п. 48 Положения об оплате труда приказа №255-2014 г. экономия ФОТ в пределах контрольных сумм НАПРАВЛЯЕТСЯ на премии, т.е. вашим руководителям и командирам не предоставлено право распоряжаться средствами из экономии, а при наличии средств из экономии, осуществлении всех иных выплат, с условием расчета выплат в будущих периодах и т.д. премия из экономии ФОТ должна быть выплачена в обязательном порядке.

Данным пунктом Министр возложил обязанность, а не предоставил право, т.е. вменил в обязанность вашему руководству, а не предоставил право выбора – выплачивать или нет.

Поэтому, если в Положении об оплате труда вашей организации прописано, что «командир имеет право», то это нарушение п. 48 Положения (приказ №255-2014 г.), а должно быть, как в 255 – «направляются», а как направляются – должен быть утвержден порядок (п. 49).

Данным «имеет право» вашим командованием создается одно из условий для разбазаривания – придумывание себе непредусмотренных ничем прав и нивелирование установленных НПА обязанностей, на основании чего создается ложное впечатление у подчиненных, что принимает решение только командир, только основываясь на своем личном мнении и он же решает выплатить или не выплатить экономию, что абсолютно противоречит приказу Министра №255.

Также, в соответствии с п. 49 Положения об оплате труда приказа №255-2014 г. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ и РАЗМЕРЫ устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).

В соответствии с п. 50 Положения об оплате труда приказа №255-2014 г. КОНКРЕТНЫЙ РАЗМЕР премии и стимулирующих выплат (в рублях) гражданскому персоналу ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ выполнения ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ деятельности гражданского персонала. ПРЕМИЯ по результатам работы и стимулирующие выплаты ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗОВ руководителей воинских частей и организаций по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.

Поэтому, если в вашей организации нет утвержденного Порядка, к котором должны быть четко и однозначно прописаны условия, показатели и размеры премирования, а в Положении об оплате прописана аморфная «хрень» без какой-либо конкретики, то опять же с уверенностью можно сказать, что вашим руководством созданы условия для разбазаривания средств экономии.

Прошу обратить внимание, что условия для хищений и злоупотреблений с ним связанных могут создаваться просто невыполнением (противоправным бездействием) определенных положений НПА, не утверждением порядка и правил, не доведением никакой информации до подчиненных, когда в распределении средств принимают участие вместе с руководителем узкий круг его приближенных, как и не доведение информации кому, за что, в каких размерах (приказов) и т.д.

Если все вышеуказанное присутствует в вашей организации, значит попросту тащат бюджетные средства, причем принадлежащие не руководству!, а подлежащие распределению всему личному составу! Не по личному усмотрению вашего командования, а согласно ПОКАЗАТЕЛЕЙ, что должны быть УТВЕРЖДЕНЫ нормативно, а не являться производной настроения и взбалмошности вашего руководства.

Как говорится – «Велкам с заявой в военную прокуратуру».

Обратите внимание, что «любимые» показатели руководителей, что прописывают в Коллективных договорах - это «выполнение поставленных задач перед отделением, отделом, организации в целом». Но это показатели работы начальника отделения, начальника отдела, руководителя организации, что никакого отношения к простым работникам не имеют.

Поэтому, если в ваших Положениях об оплате не установлены конкретные критерии премирования по должностям, не относящихся к руководящим (простых работников), то тот же самый «Велкам ин прокуратура».

Также, одним из способов обмана, применяемого для «втирания в мозг» работникам, состоит в том, что этим работягам «товарищи» руководители просто включают в должностные инструкции «… данная должность относится к руководящим должностям», что в первую очередь противоречит штатному расписанию, утверждаемому ГШ.

Поэтому, если вы просто помощник или старший помощник начальника отделения (отдела) и у вас в должностных подобная запись, то «Велкам в прокуратуру».

Запомните, подобные показатели к работникам, не занимающим руководящие должности, никакого отношения не имеют, т.к. данные работники заключили трудовой договор по определенной должности и отвечают только за выполнение конкретной трудовой функции и только по данной должности. За результаты (показатели) выполнения работы (задач) лиц руководящего состава и иных работников они ответственности не несут и нести не могут. Данные лица несут ответственность только за участок работы, определённый трудовым договором, и не более того или за работу, возложенную дополнительно в установленном порядке.

Если командир говорит вам, что вы лишены (полностью или части) экономии за то, что находясь на должности просто помощника начальника отделения, не выполнили его указания по работе за старшего помощника по ФЭР, то вас просто обманывают, вешают вам лапшу и считают вас за «никто и ничто», которое, пользуясь и злоупотребляя своим служебным положением, можно послать к хренам, без всякого оформления документов.

Это еще и к тому, что в ваших должностных могут прописать «выполняет иные поручения», только забывая о том, что «иные» - это в рамках вашего трудового договора (трудовой функции), а не за того дядю или за ту тетю поработай. И когда вам говорят «поработай за того и того», то вас считают за баранов, которые обязаны выполнять любые пожелания начальства и только мекать втихую по кабинетам, чтобы никто не слышал.

Поэтому, если в вашей организации именно так – можете дописать в этот же «Велкам ин прокуратура», если кто не хочет, чтобы в подобных случаях вас считали за «быдло холопское».

Необходимо понять, что «показатели» (это в основном ваши должностные согласно вашей должности) должны быть УТВЕРЖДЕНЫ, «условия» для снижения (уменьшения) и увеличения премии должны быть УТВЕРЖДЕНЫ, «степень эффективности» должна быть нормативно ОПРЕДЕЛЕНА, порядок установления КОНКРЕТНОГО РАЗМЕРА ПРЕМИИ должен быть четко прописан, а также кто и каким образом ОЦЕНИВАЕТ результаты работы и т.д.

Если этого в вашем Коллективном договоре - Положении об оплате труда нет относительно премий из экономии (не путайте с другими выплатами), то опять же «Велкам ин прокуратура».

Данное, как писал выше, не только нарушение НПА, а именно создание условий для распехивания денежных средств в/ч (организации) по своим карманам и карманам своих «приспешников».

Вы хотя бы задумайтесь – это в том числе и ваши средства, вам положенные к выплате, это так Министр решил, а руководители на местах, прикрываясь надуманными полномочиями, в подобных случаях просто тырят денежку у вас.

Также, если в вашей организации в соответствии п. 11 Положения об оплате труда приказа №255-2014 г не утвержден перечень важных и ответственных работ, в соответствии с которым и производится премирование личного состава в больших размерах, то премирование в основном «приспешников» руководства в больших объемах НЕЗАКОННО и необоснованно – «Велкам туда же». Если перечень и утвержден, то он должен быть доведен под подпись до каждого работника, а не скрываться от них, как и все остальные вышеуказанные акты.

Помните, премия выплачивается – за выполнение вами обязанностей в полном объеме, премия в больших размерах – за выполнение работы сверх обязанностей по должности. Основания для выплаты в большем размере – обоснованный и мотивированный рапорт, в меньшем или невыплата – соответственно, результаты служебного расследования или приказ о привлечении.

Грешат иногда, пользуясь полной безнаказанностью и отсутствием контроля со стороны соответствующих органов, установлением дополнительных выплат из экономии, не предусмотренных приказом №255-2014.

Например, выдумывают свою дополнительную выплату «за интенсивность», право выплачивать которую по принципу «на кого перст упадет» присваивает себе руководитель, хотя в пп. 34-35 Положения (приказ №255) утвержден исчерпывающий перечень должностных лиц, кому предусмотрена выплата за «интенсивность», остальным только по прямому решению Министра.

Но как вы уже понимаете, отдельными руководителями приказы это не руководство к беспрекословному выполнению, а возможность почувствовать себя «андерсонами», выдумывая себе «любимым» и своим «приспешникам» дополнительные НЕЗАКОННЫЕ источники дохода за счет бюджетных средств.

Поэтому, если помощник получает из экономии 3000 рублей, а товарищи повыше – 30000, а еще выше 300000, то это просто банальное завуалированное воровство бюджетных средств, сопряженное с превышением и злоупотреблением своими должностными полномочиями и т.д. и т.п.

Как вы понимаете, подобное безобразие является решением шкурных вопросов и явно не в интересах службы (работы) и не с целью выполнения НПА, т.к., например, основная цель премирования это повышение эффективности работы может быть, а какое повышение эффективности, если ваша премия зависит не от результатов и степени эффективности вашей работы, как положено по приказу, а от степени сумасбродства ваших руководителей.

Это даже не узаконенное разбазаривание, т.к. данные действия противоречат многочисленным НПА – это просто разбазаривание, а вот в чьих интересах – «Велкам ин прокуратура».

Как ни странно, но порядок распределения экономии прост и примерно таков:

- из имеющейся экономии вычитаются все выплаты, предусмотренные приказом №255;

- вычитается сумма резерва средств, подлежащих к выплате в следующем периоде (например, за исполнение обязанностей по вакантным должностям);

- получаем сумму, которую делим на фактическое количество личного состава, получаем расчетную сумму;

- из поощряемого личного состава убираем привлеченных (если согласно положения они премированию не подлежат) – только на основании приказа о привлечении;

- уменьшаем расчетную сумму на проценты (УСТАНОВЛЕННЫЕ в Положении) тем, кто, например, не привлечен, но совершил дисциплинарный проступок – только на основании материалов служебного расследования;

- за счет привлеченных и совершивших проступок получаем высвободившиеся средства, которые на основании МОТИВИРОВАННЫХ и ОБОСНОВАННЫХ ходатайств могут быть выплачены на премии в больших размерах.

- считаем, проверяем, издаем приказ, начисляем и переводим средства.

Причем решение руководителя о выделении средств на премии из экономии и порядке предоставления рапортов, с указанием расчетных сумм и т.д. должны доводиться до личного состава, т.к. непосредственно относится к трудовой деятельности. Нет такого в вашей организации – делай «Велкам».

Также, не давайте себе вешать лапшу на уши, когда вам впаривают формулировку «премии выплачиваются на основании приказов руководителей», как исключительное право вашего руководителя устанавливать размеры премий. Никакого в данной норме права нет!

Прочитайте внимательно – это обязанность издать приказ, а не другой служебный документ, приказ только руководителя, а не уборщицы, ФЭО обязано выплатить (насчитать, начислить и перечислить) только на основании приказа, а не какой-то «филькиной грамоты». Поэтому, когда вам об этом говорят, то вам не стесняясь нагло врут прямо в лицо, а с какой целью - думаю, вам стало уже понятно. Ну, а выборный орган профсоюза понятно, что свою закорючку на проекте приказа поставит или не поставит, т.к. профсоюз в Минобороны - формальная составляющая – положено быть.

Необходимо в конце дополнить о таком способе разбазаривания, как (упрощенно):

- работнику обещают выплатить за выполнение работы по вакантной должности или временно отсутствующего работника доплату из 1010, хотя положено по приказу 255;

- когда приходит 1010 – у одних отнимают и передают этому работнику;

- данные «сэкономленные» средства из экономии организации за счет таких работников (которым выплачено из 1010) «справедливо» распределяют среди всего себя любимого и своего близкого окружения.

Коротко как-то так. Если у вас в организации есть подобное, то тем более «Велкам…»

Также, если ваши непосредственные начальники не только не оценивают результаты работы и проставляют произвольные суммы в своих рапортах, но, если рапорта на премию не подаются вообще, а просто средства делятся только где-то там «наверху» – знайте – в вашей организации, скорее всего, однозначно растаскивают экономию (кормятся за счет вас и вашего благосостояния, которое у работников конкретно прихрамывает) и, соответственно, осознать «плохишам» свои нехорошие поступки поможет только «Велкам …» в соответствующие органы, в т.ч. и ФСБ, когда не поможет в органы военной прокуратуры.

Необходимо уяснить раз и навсегда, что приказами Минобороны не предусмотрена никакая отсебятина и самоуправство, как и никаких произвольных выдумок – только четкое исполнение положений приказов. Никакого самостоятельного, произвольного установления вам конкретных сумм премий из экономии со стороны вашего руководства не предусмотрено – это просто лапша, чтобы основная масса работников радовалась тем крохам, что своим царским указом выделил руководитель и почитала его единственным вседержителем денежных средств

Складывается впечатление, что «плохиши» действительно думают, что государство именно им лично выделяет денежные средства, а они уже исходя из своих желаний могут дать или не дать внизу ползающим.

Естественно, что не во всех организациях и воинских частях есть подобный бардак, т.к. есть множество ответственных и верных Долгу и Присяге командиров, которые служат России, а не собственному карману, которые заинтересованы в эффективном выполнении поставленных страной задач, а не живут от дележки до дележки.

Но где это безобразие присутствует - должен быть «Велкам …»

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Sverdl82
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 1,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Очень,полезная публикация,спасибо автору за труды.Сужу по ранее встречавшемуся комментарию,что подобное творится и в правоохранительных органах. Но не утонули бы в трусости - плевать против ветра сотрудники,ибо профсоюзы сейчас - это придатки руководства. Успехов,ибо инструмент наведения порядка и защиты интересов указан и полезен.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Дополнительно смотрите публикацию

"Как суды «футболят» работников Минобороны, откровенно вешая «лапшу на уши», относительно выплат премий из экономии фонда оплаты труда по приказу Минобороны №1010 - 2010г. "

Подробнее >>>

+1 / 0

Читайте также

0 X