Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Мост через Амур в Благовещенске

479 просмотров
4 комментариев

История российско-китайских отношений знает периоды горячей дружбы и холодной неприязни. Правда, общение между государствами и людьми почти никогда не прекращалось: оно утихало, разгоралось, но интересы и сотрудничество всегда были. Не было только короткого, обустроенного железнодорожного или автомобильного пути между двумя народами и соседними государствами. Устранить этот недочет можно было уже давно. Еще с прошлого века анонсируется международная стройка – мост через Амур в Благовещенске. И век другой набирает обороты, а «мост и ныне там». Дело сдвинулось в плоскость конкретных действий совсем недавно.

Первые проекты

Строительство моста через Амур в Благовещенске было заложено в планах развития Байкальского региона. А он расписан вплоть до 2025 года. Проект моста был впервые предложен к рассмотрению в 1995-м. И хотя он получил одобрение, реализация в разные годы так и не была осуществлена. В 1998-м случился дефолт, выделение финансирования было прекращено. К вопросу вернулись в 2005 году, но Минэкономразвития и торговли не одобрило строительство. Экономическая ситуация требовала разрешения данного вопроса. И к нему вернулись уже в 2014 году.

Переправы.

С 2012 года отсутствие прямого сообщения компенсировалось за счет понтонного моста, работающего в период отсутствия навигации на Амуре (ранней весной и осенью). Сооружение способно выдерживать не только пешее передвижение и пассажирский транспорт, но и грузовые перевозки. Зимой, после установления прочного ледового покрова, переправа происходит по льду через Амур. В месяцы, когда по реке ходят суда, проехать в Китай можно только по объездной дороге, длина которой составляет 3,5 тысячи километров.

Подписание намерений

Мост через Амур в Благовещенске получил статус запланированного объекта в 2014 году. Декларацию о намерениях подписали О. Кожемяко (губернатор Амурской области) и Лу Хао (глава китайской провинции Хэйхэ) в ходе российско-китайской выставки ЭКСПО. В июле 2014 года две стороны планировали определить сроки строительства. На втором заседании совместной российско-китайской группы по развитию транспортной инфраструктуры, которое состоялось в Ханчжоу, был достигнут договор о разработке прогноза объемов грузоперевозок, которые предоставит мост через Амур в Благовещенске. 2015 год стал стартом для углубленного изучения перспектив и подписания промежуточных договоренностей. Согласно первоначальной идее, мост через Амур в Благовещенске, призванный соединить две страны, должен быть совмещенным для проезда автомобильного и железнодорожного транспорта. Также в планах обозначена канатная дорога. Первый этап строительства соединяет две державы автомобильной частью моста. В декларации о намерениях указано, что строительство должно было стартовать летом 2016 года.

Инфраструктура

Общая стоимость всего сооружения оценена экспертами в сумму 19 миллиардов рублей. Финансирование будет осуществляться совместным российско-китайским предприятием, которое получило кредит в Банке КНР со сроком погашения в течение 20 лет. В качестве гарантии возврата средств заложено право взимания оплаты за проезд по мосту. Заем был взят на строительство российской части конструкции. Китайская сторона построила свою часть за счет государственного финансирования. Сумма российской части сооружения составляет 14 миллиардов рублей. На территории Амурской области должно располагаться две трети будущего моста. В инфраструктуру всего комплекса будут входить: Основная часть объекта, которая проходит до границы с Китаем. Автомобильный пункт пропуска международного значения. Пункт оплаты проезда. Остров Верхнеканикурганский, где будет обустроен автодорожный подход. Мостовое сооружение через протоку Каникурганскую. Транспортная развязка на насыпи левого берега в точке пересечения с автотрассой Заречный-Муравьевка–Константиновка. Двухуровневая транспортная развязка в месте пересечения с трассой федерального значения «Подъезд к Благовещенску». А также с дорогой «Подъезд к Владимировке» и путями, соединяющими Благовещенск и Гомелевку. Подъездная часть трассы. Она стартует от точки соединения мостового перехода с трассой, соединяющей город Благовещенск с городом Гродеково. И тянется до присоединения к федеральной дороге «Подъезд к Благовещенску» на 114-м километре от автотрассы «Амур». Строительные и изыскательные работы по проекту выполняются Амурским отделом компании ООО «Институт Гипростроймост». Строительство должно было начаться в июле 2016 года. Сдача объекта запланирована на 2019-й.

Сроки сдвинулись

Согласно сообщениям в прессе, в очередной раз старт проекта был сдвинут. Причиной послужила необходимость создания филиала российско-китайского предприятия, организованного для строительства моста. Об этом проинформировал губернатор А. Козлов на Восточном экономическом форуме. Он рассказал о ситуации, в которой на данный момент находится мост через Амур в Благовещенске. 2016 год, в своем последнем квартале, должен ознаменоваться окончанием этапа согласования проектно-сметной документации. Кроме того, будет оценен пакет документов государственными органами экспертизы. Работы по возведению моста стартуют сразу после заключения экспертной комиссии и продлятся по первого квартала 2019 года. - Читайте подробнее на FB.ru: Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нужная стройка?

Проголосовало: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Лана
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (4)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
4
Вниз

Интересно.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Потомки скажут спасибо.

+3 / 0
Вверх
0
Вниз

Почему бы не построить, если для государства будет выгодно, т.е пойдет доход именно в государство. А то может быть в карманы чьи то?

0
Вверх
0
Вниз

Если только во благо народу России.

0

Читайте также

0 X