Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Движение открыто

265 просмотров
22 комментариев

Утром в среду, 16 мая, в 5 часов 30 минут - одновременно с двух берегов Керченского пролива - открылось регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. В составе колонны, первой отправившейся от Тамани до Крыма, был и автомобиль журналистов "Российской газеты". Примерно 15 минут потребуется для преодоления расстояния в 19 километров до крымского берега.

Впечатления, признаемся, просто потрясающие! Казалось, мы не просто мчимся с ветерком от одного берега к другому, а парим в воздухе, сначала стремительно поднявшись на высоту в 35 метров, а затем плавно спустившись вниз. И все участники этого единого движения ощущают себя одним, общим потоком.

Путин принял участие в торжественном открытии Крымского моста

…Перед въездом на мост сегодня уже за час до торжественного события выстроилась колонна автомобилей. Большинство собравшихся людей - местные жители. На машинах - российские флаги и белые шары. На одном из автобусов надпись: "Ветераны Тамани". В салоне, как нам рассказали, есть и фронтовики, освобождавшие полуостров в годы Великой Отечественной войны. Впереди светят огнями красавец-мост.

Среди тех, кто одним из первых проедет по мосту, находится и официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

- В 10 часов утра в Керчи сегодня состоится брифинг для журналистов. На тот берег я решила проехать именно по Крымскому мосту. Мне уже надоело отвечать иностранным журналистам, что мост - этот вовсе не фейк, как некоторые продолжают утверждать и писать. Впечатления уже потрясающие от сооружения. Обо всем этом и расскажу через несколько часов своим зарубежным коллегам, - сказала Мария Захарова корреспонденту "РГ".

А первый казачий таманский атаман Анатолий Булах взял с собой икону, которая передается в этой семье из поколения в поколение. Говорит, что давно мечтал именно с этой семейной реликвией первый раз добраться по мосту до крымского берега.

Берега двух полуостровов - Крымского и Таманского - удалось соединить всего за два года и три месяца - 816 дней. Предполагалось, что мост откроют только в декабре, но строители сделали практически невозможное, дав старт автомобильному движению накануне нынешнего курортного сезона. В состоявшейся накануне церемонии торжественного открытия моста, как уже сообщалось, принял участие президент России Владимир Путин. Осмотрев транспортный переход, вместе с инженерами и строителями он проверил работу Единого центра управления движением. Глава государства лично испытал рекордное сооружение за рулем "КамАЗа". Крым и Севастополь теперь станут еще сильнее, а россияне - еще ближе друг к другу, президент.

А сегодня на рассвете с обеих сторон было запущено движение легковых автомобилей и автобусов. Приглашение проехать первыми по новенькому мосту получили многие местные жители, в том числе Геннадий Майков - первый всенародно избранный глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Кубани.

- Меня переполняет гордость за нашу страну, которая смогла реализовать такой грандиозный проект, - делится он впечатлениями. - Расцениваю его как проект Евразийского масштаба: этот мост проложен по Великому шелковому пути, который в свое время связал Азию со Средиземноморьем. Еще с античных времен его называли "бычьим бродом", здесь шли караваны торговцев. Этот путь соединял два величайших города Пантикапей - Корчев - Керчь и Гармонасса - Тмутаракань - Тамань, каждому из которых свыше 2600 лет. В десятом веке оба они входили в состав Тмутараканского княжества, и еще тогда русский князь Глеб мерил между ними расстояние по льду, что было описано летописцем Нестером в "Повести временных лет". Одним словом, все, что связано с этим местом, наполнено глубоким смыслом.

Почти 15 лет назад с подачи Геннадия Майкова, возглавлявшего тогда местную администрацию, "РГ" первой написала о начавшихся на берегах Тамани работах по восстановлению российской косы Тузла. ("Нашла коса…" - "РГ" от 24.09.2003 г.). Исторически она являлась продолжением Таманского полуострова, однако в годы войны для прохождения катеров специально расширили образовавшуюся промоину. В результате островная часть косы Тузла искусственно отделилась от материка, что в последующие годы создало массу проблем. Когда в 2003 году, чтобы сохранить от разрушения таманские памятники, образовавшуюся промоину решили засыпать, на другом берегу это восприняли в штыки. Но, несмотря на протесты, строителям удалось проложить тогда несколько километров защитной дамы.

- Безусловно, это значительно сократило строительство Крымского моста, - считает Майков. - Ведь часть его прошла как раз по этой дамбе.

Насыпанная вдоль косы Тузла дамба помогла в прокладке временных переходов, которые позволили возводить мост по всему фронту строительства. Два с лишним года журналисты "РГ" постоянно наблюдали за этим процессом. Строительство шли широким фронтом - сразу по всей трассе, разделенной на восемь участков. Работы на них велись круглосуточно и в буквальном смысле не прекращались ни на минуту. Мост в общей сложности стоит на 600 ногах-опорах, в землю и морское дно было забито семь тысяч свай.

Самую сложную часть уникального проекта и одновременно его главное украшение - две судоходные арки - собирали почти год. По морю их доставили на специально спроектированных и собранных в Севастополе понтонах и подняли на высоту девятиэтажного дома, чтобы любые суда могли спокойно проходить по фарватеру. Две белоснежные арки напоминают крылья гигантской птицы. В декабре прошлого года, поднявшись к ним на специальном лифте, мы наблюдали, как внизу идут груженые баржи. Тогда там, на высоте, еще продолжался монтаж пролетных конструкций, а теперь автомобильная часть моста полностью готова.

А накануне вечером мы побывали на смотровой площадке, с которой открывается великолепный вид на Крымский мост. В лучах заходящего солнца отчетливо были видны не только его очертания, но и огоньки маяка на противоположном берегу. Здесь у памятника "Пушка, установленного на месте высадки десанта осенью 1942 года, уже с вечера начли собираться те, кто давно мечтал в числе первых проехать по мосту.

Фото: Константин Завражин/РГ

Аксенов назвал открытие Крымского моста победой над санкциями

- Мы специально ради этого остались на Кубани, = признался житель Крыма Петр Савельев. - Гостили у родственников - к ним ехали на пароме, а обратно решили возвратиться по мосту. Его открытия ждали не только мы, крымчане, но и вся Россия. Не представялете, как мы счастливы, что это событии произошло на полгода раньше намеченного срока!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А вы поедете по мосту в крым

Проголосовало: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Алена
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (22)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

АленаПишет 16.05.2018 в 07:30
Гостили у родственников - к ним ехали на пароме, а обратно решили возвратиться по мосту

Уже экономия началась

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Класс!!!! Приглашаю всех коллег в Крым вместе с нами в конце августа, прекрасно проведем время, поделимся опытом)))))) Бархатный сезон это самое лучшее время для отдыха в Крыму!!!!

+4 / -1
Вверх
5
Вниз

Речушка шириной метров в 5 у меня рядом с деревней , а моста нет. А почему ? Да потому , что Путину и Захаровой в деревню не ездить . Вот и стоят деревеньки без мостов и без дорого , в " КАДР" журналистов не попадают .

+4 / -1

да. пусть он ещё и коров приедет подоить. Плеть, сами не могут организоваться мостик построить,

ноют всё, кто то за них это должен делать.

+2 / -3

Слышь ты - сам ты ноешь, ишь ты как захныкал , когда люди о том, что им причитается напомнили. Ишь ты плеть , мостик , ты еще скажи доски кинуть , коров подоить. Слышь ты - кто тебе про коров говорил , Или че тут сообразительностью своей решил похвастаться, или понасмехаться ? Кто тебе дичь в голову вбил , что я должен мост строить ? может тебе рассказать , кто этим должен заниматься ? Лучше бы ты молчал - пользы стране больше будет , а то из - за таких как ты ничего сделать путного нельзя.

+2 / -2

не ною, не хнычу, не причитается, не про коров, тоже тупой, не хвастаю, не насмехаюсь, дичь не вбивали, не должен ты мост строить, можешь рассказать, кто должен, лучше бы молчал ... и т.д. потому что ничего путного сделать нельзя- так больше делаю, чем болтаю. всю жизнь.

+2 / -1

да , что ты ? а че ты тогда тут делаешь ? Ты прежде чем тут свою значимость подымать , и блистать своим умом и находчивостью хотя бы выяснил, что за мост я имею виду , ну и хотя бы Градостроительный кодекс изучил , ну и заодно и Уголовный кодекс , из которых можно понять, что самовольная постройка в РФ мостов запрещена . А ты че тут мне втираешь, что мне следует самому мост построить ? Вот видишь как бывает , можно жизнь делом занимался , а стоило один раз не в тему сказать, уже все твои заслуги не в счет . А все почему ? - да потому , что сначала надо подумать прежде чем сказать , да и Высоцкого стоило бы послушать - например песню про Жирафа.

+3 / 0

Чушь полная не в тему. И оскорбления не к месту совершенно. Сожалею, что тема сползла на разбор личностей, это мне неинтересно, потому что глупо своей непроизводительностью и бесконечностью, и никого не хотел обидеть. А настроение испортилось, если надо.

Я про тему "моя хата с краю " говорил, когда затеял Вам ответ, это когда можно легко решить вопрос местного значения, объединив усилия, скинувшись, распределив обязанности, контроль и т.д. и т.п. расшевелив тех, от кого этот вопрос ещё более легко решиться .Сам много раз пытался это делать, всё плохо, не получается, а почему мы, а зачем мы, а пусть кто то. В результате один сажаю деревья во дворе, делаю клумбы,

заливаю каток, редко когда кто присоединится. А пообсуждать кого то, обхаять мёдом не корми - часами могут. Однажды спросил- что ты о нём так сурово, вот если случись что с ним- поможешь чем то - деньгами там , делом или советом хотя бы - нет, конечно - говорит. Про мост - жил в деревне летом, помню собирались толпой мужики - строили сами снесённый половодьем мост в свободное время- метров на двадцать из бревен,

лет через десять там насыпь с трубами появилась . Если теперь нельзя , то плохо.

сижу тут. потому что дежурство у телефона тупо, в ожидании вызовов. А вот и вызов. До завтра, уважаемые.

+3 / -1

Vlad SurkovПишет 16.05.2018 в 13:24
сижу тут. потому что дежурство у телефона тупо

Вот видишь : как только начинаешь предметно разговаривать , "сразу с темы сползают" , и начинают признаваться во всем . И забывают , что сами первые начали "ерничать " , советы раздавали , да еще и шуточки "про корову подоить ". Так что ты прежде чем обвинять кого то в несения "чуши" - " вернись к самому началу , и задайся вопросом , может это не у людей соринка в глазу , а просто бревно" в твоем глазу" .? .

+3 / -1

плевать мне на свою значимость, и брёвна в глазу , я же тоже тут. А мост всё равно надо самим строить . И подъезды свои вычищать, или хотя бы оплачивать труд уборщицы, это я про вчерашнюю поездку по вызову, так достала "значимость" в квартирах , когда надо сначала через замызганные и вонючие двор, подъезд, лифт пройти. Это типа не в тему. за Высоцкого теперь грубить не могу. Слушать его уже не обязательно, любая песня вспоминается и поётся как бы им . Есть знакомые, которые его "терпеть не могут", видимо, надо их побить. Возвращаться к началу- поздно, да и сегодня немного другой, чем вчера, будет ли завтра - неизвестно. Написал то, что пришло в голову в силу сложившихся обстоятельств и эмоций , вызванных прочитанным текстом, и конечно, же

многими другими неинтересными факторами. Вот половина моих сосен засохла во дворе из десяти - вот это беда, сегодня их уже перестал поливать.

+3 / -2

У вас видимо нет представления как строятся мосты, даже через речушку. А почему вы считаете, что люди должны сами себе в деревни строить мосты. Ведь на ремонт и строительство дорог и мостов бюджетом выделяются огроменные деньги

+2 / 0

А вы возьмите, съездите к ним и постройте мост. Не болтайте, а больше делайте

+2 / 0

Вы им денег выделите для строительства моста

+1 / 0

а пошире посмотреть- всё разжевывать - зубов нет - и на личности перестанете когда переходить , уходя от проблемы.

построить самим - это не значит - взять инструменты и т.д.

это взять- собраться и заставить построить наконец то. что должно строиться для всех и не тратиться на "задоперевозку" и домики дворцы и т.д.

+3 / 0

устал уже. могу же просто поболтать ? а строить не значит - самим. взять за шкирку тех, кто обязан построить и будет означать, что построить. разжевал уже донельзя. невкусно ведь совсем стало?

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Поеду по мосту, если поеду в Крым наземным транспортом, разумеется.

Мост же есть.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Отличные новости! Долгой службы.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Хорошо,что в начале сезона,скольким людям облегчение

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

веб камеры там были при строительстве, можно, видимо, и сейчас наблюдать ?

+4 / 0
Вверх
1
Вниз

Теперь удобно людям ездить

+1 / 0

Читайте также

0 X