Автор: Юрист , Йошкар-Ола
Рейтинг
5,0

Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

просмотров: 23 441  |  комментариев: 407

Конец учебного года в образовательных учреждениях – это не только радость в предвкушении предстоящего отпуска, но и возможные конфликты вследствие распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Как правило, вопросы у педагогов возникают в случае изменения количества педагогических часов. Попробуем разобраться, на что может рассчитывать педагогический работник при тарификации на следующий учебный год.

Согласно ст. 333 Трудового Кодекса РФ, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, а также основания ее изменения, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данного требования трудового законодательства был издан Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:

  • любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
  • уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
  • во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора;
  • преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин.

Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год.


Увеличение нагрузки

Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 не предусмотрено. Оформляться оно должно в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. При этом надо трезво оценивать свои силы, потому что в случае необходимости уменьшить нагрузку потребуется согласие работодателя, так как соглашение сторон подразумевает согласие обеих сторон трудового договора.

В то же время недопустимо произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов.


Уменьшение нагрузки

По общему правилу уменьшение нагрузки на новый учебный год возможно только по соглашению сторон. Для учителей, нормируемая часть нагрузки которых составляет 18 часов в неделю и для которых данная школа является основным местом работы, действует дополнительная гарантия сохранения объема нагрузки и преемственности преподавания предметов.

Есть две ситуации, когда уменьшение нагрузки возможно без согласия учителя:

  • уменьшение часов по учебной программе;
  • уменьшение количества обучающихся или учебных классов.

Учитель должен быть уведомлен о предстоящем уменьшении учебной нагрузки не менее чем за 2 месяца до предстоящих изменений в письменном виде с указанием причин, повлекших данные изменения. Как уже было сказано выше, причин может быть две: изменение учебных программ или уменьшение количества классов. То, что администрация взяла на работу нового учителя, которому нужно дать педагогическую нагрузку, к причинам, по которым допускается уменьшение нагрузки данного преподавателя без его согласия, не относится.

Возможна ситуация, когда уменьшение нагрузки учителя-специалиста обосновывается тем, что часть нагрузки выделена ему не по профилю преподаваемых дисциплин и на данные предметы был взят учитель с профильным образованием. Например, учитель, закончивший педагогический ВУЗ по специальности «учитель биологии» ведет биологию и географию. Администрация принимает на работу нового учителя географии и передает ему часы географии под предлогом того, что первый учитель является по диплому учителем биологии, а не географии. Данная ситуация является нарушением трудового законодательства.

Во-первых, согласно требованиям Приказа Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к должности учитель предъявляются следующие квалификационные требования: «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы». То есть наличие высшего педагогического образования дает право на ведение любого учебного предмета. То, что «по диплому» педагог учился на учителя биологии не означает, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к учителю географии, так как обязательным для учителя является либо наличие педагогического образования (любого профиля), либо наличие профильного образования (по предмету), либо любого высшего образования с дополнительной подготовкой по профилю преподаваемого предмета.

Во-вторых, как было сказано выше, уменьшение учебной нагрузки без согласия учителя недопустимо. Данные действия работодателя являются нарушением Закона и могут быть оспорены.

Особо следует обратить внимание на количество часов педагогической нагрузки, которое получит учитель после ее уменьшения. Если количество часов будет меньше, чем предусмотрено нормой на ставку, например, 17 часов в неделю вместо 18 часов, то в этом случае работа в текущем учебном году не войдет в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.

Учителям 1-4 классов при передаче преподавания иностранного языка, рисования физкультуры или музыки учителю-специалисту должна быть обеспечена догрузка до ставки другими видами педагогической работы (преподаванием в группе продленного дня, ведением кружков или факультативов и т.д.). Другие предметы, например, уроки труда можно передать другим учителям-специалистам только с согласия учителя.

Если же все-таки принято решение об уменьшении количества нормируемой части нагрузки учителя вследствие изменения учебных программ или количества классов, то администрация школы должна полностью следовать правилам статьи 74 Трудового Кодекса РФ. Помимо заблаговременного за 2 месяца письменного уведомления учителя о предстоящем уменьшении учебной нагрузки необходимо получить письменное согласие учителя на продолжение работы в новых условиях, а в случае отказа предложить другую имеющуюся в школе нагрузку. Нарушение администрацией школы данной процедуры может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузки

В данном случае администрация в течение двух месяцев будет обязана оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке.

Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком

Согласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск.

Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. Любые изменения должны осуществляться с согласия учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации ограничены и порядок их применения строго регламентирован.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 1 человек
5,00

Автор публикации: юрист 

Лаптев Михаил Павлович
Лаптев Михаил Павлович

Помощь в защите трудовых прав

sophist1@yandex.ru

+7 (902) 670-5841

Обсуждение по теме: Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

На бумаге все красиво,на самом деле все на изнанку.

Ответить
Цитировать
+61 / -1

Давайте разберем Ваш случай.

Ответить
Цитировать
+28 / -1

Это типо, статья, для педагогов?...ну мне, как не педагогу - все равно. что у них там происходит......

Ответить
Цитировать
+24 / -19

Разберите мой случай, пожалуйста. Работаю на коррекционной группе в детсаду: раб. день 5 часов, доплата 15% к окладу. На лето группу закрывают. Меня переводят на обычную группу, где раб. день 6 часов , воспитатель оаботает на 0,85 ставки, естественно, без доплаты. Как мне должны оплатить работу?

Ответить
Цитировать
+25 / 0

Напишите в личку. Укажите Вашу должность, пожалуйста, основание начисления доплаты и причину, по которой закрывают группу на лето.

Ответить
Цитировать
+16 / 0

Но пукнуть обязательно нужно! Еще и хрюкнуть будет уместно...

Ответить
Цитировать
+2 / -11

Можете не писать никому в личку, иначе придется заплатить в итоге, т.к. конкретного ответа вы не получите, в лучшем случае вам скопируют текст приказа Минобр РФ №1601. Я вам и так могу сказать, что доплата должна быть однозначно до той суммы, которую вы получали до перевода вас на другую группу. Причём должен быть приказ руководителя ДОУ о переводе вас в связи с производственной необходимостью или по другой причине (указывается обязательно!) и обязательно со словами "с сохранением оклада по ставке воспитателя спец.группы", тем более если по трудовому договору вы приняты на работу воспитателем спец.группы. Снижения вам оплаты труда по инициативе руководителя ДОУ (ей так захотелось или для экономии средств) недопустимо.

Ответить
Цитировать
+22 / -1

"типо" моя хата с краю

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Спасибо, не сегодня.

Ответить
Цитировать
+21 / 0

Если будет нужна консультация, обращайтесь.

Ответить
Цитировать
+21 / 0
Наталья
Комсомольск-на-Амуре
0 подписчиков18.05.2018, 07:23

Здравствуйте! Если по норме на ставку учителя-дефектолога коррекционной школы положено 12 детей, на 1,5 ставки- 18 обучающихся ( соответственно). А директор нагружает по 25 и говорит, что-то вы у меня "разбаловались" . Как быть?

Ответить
Цитировать
+33 / 0

Интересно, что в нашей стране появилась тенденция пытаться все посчитать в цифрах. Именно этому и ввели ЕГЭ. По моему мнению надо вернуть прежнюю сисету образования. И не пытаться учителей измерять в плане трудозатрат и прочее. Может тогда им станет проще работать и они смогут заниматься своим призванием УЧИТЬ?

Ответить
Цитировать
+59 / -1

Здравствуйте! Мой муж,педагог по доп образованию по шахматам,высшая категория. Назначен Руководителем городского метод.объединения по шахматам.Должен ли он получать доплату за эту должность? Спасибо.г Нижневартовск.

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Никак. Директор и не собирается согласовывать с вами кол-во детей. А попытаетесь напомнить ему о согласовании сторон, будете в немилости.Никакого Трудового Кодекса не существует для них.

Ответить
Цитировать
+34 / 0

Если назначение прошло в порядке ст.60.2 ТК РФ, то должен.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Если Вы не согласны, отказывайтесь от увеличения нагрузки. Такое право у Вас есть.

Ответить
Цитировать
+14 / 0

Должность руководителя метод. объединения не оплачивается.

Ответить
Цитировать
+13 / 0
Наталья
Комсомольск-на-Амуре
0 подписчиков18.05.2018, 12:40

Предлагает другое место работы в ответ на несогласие. Замкнутый круг

Ответить
Цитировать
+11 / 0

Я и вижу как они учат лишний раз боятся переломиться, старые учителя СССР которых можно по пальцам пересчитать, пашут как проклятые вот поэтому у них дети знают много. Работают с ними не только на уроках, но и после, а молодые учителя ( язык даже не поворачивается их называть учителями) не на уроках не хотят выполнять свои обязанности, а про после урочное время так и вообще можно не говорить, ответ один нам за это не платят видити ли!

Стыдобища, только жалуются что зарплата маленькая, да я бы за такую работу вообще не платил им!

Ответить
Цитировать
+10 / -27

А как обстоят дела с административным аппаратом? Например, я социальный педагоги педагог-библиотекарь по совместительству. Сколько часов в неделю я должна работать и положен ли мне методический день?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Однозначно идет нарушение ваших прав. Всё,что сверх нормы, должно быть оплачено и никак по-другому.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Шахматы - это скорее искусство, чем спорт, а искусство требует жертв!

А если серьезно, то узковедомственные вопросы следует обсуждать не на общем форуме, 99-и процентам которого данный вопрос "по барабану"

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Чаще всего, боясь попасть в немилость, учителя боятся заявлять о своих правах. Надо объединяться коллективом, решать такие вопросы на педсоветах и принимать решения. Решения педсовета для директора обязательны к исполнению. Педагоги забывают о силе коллектива, а на самом деле - это мощь! Только нарушать Закон никто не имеет право, даже решение педсовета не должны выходить за рамки законности. И ещё: помните, что локальные акты, существующие в организации (как правило они составлены под "нужды" администрацию ОУ) тоже не должны противоречить закону РФ. Читайте их (локальные акты), а не слепо подписывайте когда их дают вам для ознакомления и тогда всё будет в рамках правового поля.

Ответить
Цитировать
+18 / -1

нет-нет, мы теперь "сфера услуг", мы не учим - мы обслуживаем))))

Ответить
Цитировать
+12 / 0

ДмитрийПишет 18.05.2018 в 17:51
Стыдобища, только жалуются что зарплата маленькая, да я бы за такую работу вообще не платил им!

так иди и сам учи, ты же умный

Ответить
Цитировать
+23 / -1

Вы можете это оспорить в суде. Такие прецеденты есть.

А по закону Вам должны предоставить другие виды педагогической работы и "догрузить" вас нагрузкой, до ставки, как минимум.

Если Вам предлагают другое место работы на Ваше несогласие, значит ваш руководитель не знает законов, воспользуйтесь этой ситуацией. А самое главное не бойтесь защищать свои права. Руководители ОУ часто пользуются методом запугивания, потому, что чувствуют свою безнаказанность за такие действия. Выносите эти вопросы на ПЦК, педсоветы и ставьте директора на место. Не терпите беспредел. Если педагог, работает в государственном ОУ и знает законы, его не так просто уволить. Закон защищает его права. Просто бояться не надо. Ваш работодатель - Государство, а не директор. Но лучше не конфликтовать, а попытаться отстоять свои права мирным путём и для этого надо, опять же, знать законы, регулирующие деятельность ОУ.

Ответить
Цитировать
+15 / 0

Методический день даётся учителю/преподавателю, если он ведет уроки и есть такая возможность,в соответствии с его занятостью. Если у Вас основная работа на должности Социальный педагог, то методический день не предусмотрен.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Обязательно это сделаю как только пойду на пенсию, высшее командное училище мне это позволяет, обучать молодых людей

Ответить
Цитировать
+4 / -1

Дмитрий г. Дрезна! Поясните, пожалуйста, почему надо "пахать, как проклятые" и в урочное, и во внеурочное (т.е. неоплачиваемое) время? Почему юристы на этом сайте активно обсуждают оплату их консультаций, на которые они потратили свои знания и время? У учителей своя позиция: внеурочная работа должна быть оплачена, как и любая другая работа. "Стыдобища, только жалуются что зарплата маленькая, да я бы за такую работу вообще не платил им" (учителям).! Кем работаете Вы, Дмитрий? Как часто Вы выполняете свою работу бесплатно, альтруистически оставаясь на работе во "внеурочное" время?

Ответить
Цитировать
+27 / 0

Почему не оплачивается? Обязательно идёт доплата. А вот сколько процентов - это уже решает администрация.

Ответить
Цитировать
0

Оплачивается. Но чуть-чуть.

Ответить
Цитировать
0

А работникам всех остальных профессий тоже можно не платить? Они же не задерживаются на работе. Отработал с 8 до 17-00, и всё!

Все в курсе, что оклад технички в школе больше оклада учителя?

Ответить
Цитировать
0

Ааа... Тупой безмозглый военный, тогда понятна твоя ахинея.

Ответить
Цитировать
0

Вы,видимо,из тех,кто ,выгуливая в сквере собачку,рекомендует этому разнесчастному учителю,после уроков находящемуся еще и на субботнике не меньше раза в неделю, как правильно убрать какашки за вашей псиной.А что? На то он и учитель,чтобы работал на благо кого-нибудь бесплатно.

Ответить
Цитировать
0

Судя по всему ,он тушенку у срочников или курсантов распределяет.

Ответить
Цитировать
0

Здравствуйте. Должности социального педагога и педагога-билиотекаря относятся к номенклатуре должностей педагогических работников. Согласно Приказу Минобра №1601 норма часов на ставку по данным должностям составляет 36 часов в неделю. Приказ Минобра РФ от 11.05.2016 №536 рекомендует, но не предписывает при составлении расписаний и графиков предусматривать методический день. Поэтому наличие методического дня для социального педагога и педагога-библиотекаря определяется локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Успехов!

Ответить
Цитировать
0

С каких пор? Пункт 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N536 говорит об обратном.

Ответить
Цитировать
0

Ну так пусть увольняется (директор), это его право.

Ответить
Цитировать
0

С учителями не все так однозначно, так как помимо нормируемой части нагрузки, есть ненормируемая. Что-то из ненормируемой входит в обязанности и дополнительно не оплачивается, а что-то подлежит оплате. Тут не все так просто. Почитайте приказ 536.

Ответить
Цитировать
0

Абсолютно верно! Все бы педагоги были такими, то и проблем в сфере образования было бы гораздо меньше.

Ответить
Цитировать
0

Да пусть детям уделяют время больше .!

Ответить
Цитировать
0 / -1

Колледж Столица Москва. К сожалению никто с локальными актами не ознакамливает. Очень удобно. Нарушения сплошные.

Ответить
Цитировать
0

А Вы работаете бесплатно?

Ответить
Цитировать
0

Дорогой Дима, чего же Вы хотите, если, с одной стороны, нед УЧИТЕЛЕМ (с большой буквы) именно советской формации уже более 20 лет и смеялись и издевались, всех учили "переходить на новые - рыночные отношения", т.е. каждый труд должен соответственно оплачиваться... Ведь сантехник, пришедший по вызову, и установивший, что менять нужно не только прокладку, но и сам кран не берет с Вас только за замену прокладки... Это раз, Два - в законе об образовании - педагоги оказывают образовательные услуги - а за услуги надо платить, тем более в неурочное время - по повышенной ставке... Это два... И в третьих, работа в неурочное время "за хорошее отношение", это как прямое нарушение трудового законодательства РФ, так и девальвация учительского труда... Ведь если Вы не восприняли то, что Вам прочитал лектор, не обязывает его Вам повторять это же.... Будьте добры, купите билетик еще на один сеанс лекции, и тогда - пожалуйста...

Ответить
Цитировать
0

а вы сами попробуйте прожить на такую заработную плату, учителя тоже люди, и у них тоже есть семьи, дети (!), которых надо, (как и любому родителю) накормить, одеть и так далее...может, для начала стоит сменить свое отношение к учителю? а потом обвинять во всех грехах...Вы сами-то готовы работать на голом энтузиазме? И убедительная просьба - не надо грести всех под одну гребенку!

Ответить
Цитировать
0

Ирина Александровна!

Вот почти со всем согласен. Все верно говорите. Только не совсем корректно ставить знак равенства между понятием внеурочное время и неоплачиваемое время. Потому что во внеурочное время может выполняться как дополнительная работа, которая должна быть оплачена сверх зарплаты в рамках основных обязанностей, так и ненормируемая часть педагогической работы, которая должна быть выполнена в соответствии с должностными обязанностями и за которую учитель получает зарплату. Ведь учителю платят не только за проведение занятий, но и за проведение воспитательной работы, проведение родительских собраний, экскурсий и т.д. Не зря же учителям делают норму ставки 18 часов в неделю, хотя режим рабочего времени у него 36 часов в неделю. Остальные 18 часов предполагается (это мое мнение, а не норма закона), что учитель занимается как раз этой, "неоплачиваемой" как Вы говорите, работой.

А в остальном я с Вами абсолютно согласен.

Марфина Ирина АлександровнаПишет 18.05.2018 в 21:29
Поясните, пожалуйста, почему надо "пахать, как проклятые" и в урочное, и во внеурочное (т.е. неоплачиваемое) время?

Ответить
Цитировать
0

глупости, теперь преподаватель должен находиться на рабочем месте 36 часов в неделю, вне зависимости от занятости. Жаловались в профсоюз - не помогли, директорский произвол беспределен, преподавателей давно "сдали" в рабство администрации ОУ. И от дополнительных часов, при увольнении коллеги, отказаться реально невозможно. И если в неделю получается 40-44 часа, никакой компенсации не положено.

Ответить
Цитировать
0

А Вы-то на своей работе бесплатно работаете?

Ответить
Цитировать
0

Статья очень полезная. Несколько лет назад сама оказалась в такой ситуации. В результате уменьшения классов-комплектов директор ежегодно заставляла подписывать уведомление об уменьшении нагрузки, дважды я его подписала, затем отказалась. Нагрузка с 20 часов упала до 12. Из 7 лет 7 месяцев отработанных в той школе в педагогический и "северный" стаж засчитали лишь три года.Теперь ПФ РФ рекомендует подавать в суд, но говорят, что уже поздно, т.к. прошло более семи лет. Вот так все грустно...

Ответить
Цитировать
+36 / 0

К сожалению, многие педагоги просто не знают своих прав, в частности, что они могут просто отказаться от уменьшения нагрузки. И даже в случае возможности уменьшения нагрузки вследствие объективных причин, учитель может отказаться работать в новых условиях и работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся нагрузку. Как правило, учителя просто молча соглашаются с тем, что им предлагает администрация. А это неправильно.

Ответить
Цитировать
+42 / -1

Согласна с Вами. А директор заявляла, что другой нагрузки нет, не устраивает-увольняйтесь.

Ответить
Цитировать
+33 / 0

А вы пробовали отказаться от предложения руководителя? Долго там проработали?

Ответить
Цитировать
+26 / 0

Не правильно. Но бороться за свои права с чиновниками от образования дело проигрошное. У них круговая порука.Проверено

Ответить
Цитировать
+29 / -1

В ответ на отказ говорят, что если не согласны увольняйтесь. А при нынешней системе распределения нагрузка, премии и стимулирующие у родственников директора, его хороших друзей. А если в завучах ещё и Кум!!!

Ответить
Цитировать
+39 / 0

А что мешает высказать свое мнение? Понятно, что проще изливать недовольство в социальных сетях, чем защищать свои права.

Ответить
Цитировать
+19 / -4

Отказываться пробовали. Ответ был один: не нравится - ищите другую работу! К тому же директор утверждала, что переживаете, еще есть внеурочная деятельность , кружки, все это засчитывается в стаж .Но как только после официального запроса в ПФ РФ выяснилось, что ничего не засчитывается, ни в педагогический, ни в "северный" стаж, уволилась я и еще несколько учителей. Сейчас несколько лет работаю в другой школе, здесь с этим вопросом все в порядке.

Ответить
Цитировать
+21 / 0

Согласна. Я ушла из колледжа по этой причине. Ездит на работу директор из другого города (за 130 км!). Привёз из этого же города родственника, друга на зав. отделением (от образования оооочень далёк), ещё друга и его жену. И т.д. короче, целый клан. И сам из ПэТэУшных директоров,и теперь из колледжа делает образовательное учреждение уровнем ниже, чем ПТУ ранешнее. Не любит людей, которые не присмыкаются перед ним и его кланом и чего-то хотят улучшить. Ладно бы, все приехали с опытом работы. Но нет, зато ходят, пальцы веером. Им и платят. Хотя стимулирующие должны платиться за что-то, а не за высосанную из пальца деятельность. Короче, сам не развивается, и другим не даёт. Надоело воду в ступе толочь. Столько нового появилось в программном обеспечении, а наши студенты все вручную должны делать. Стыдно перед студентами, обидно за студентов, больно стало за то, что могу, но не дают! Как в прошлом веке!

Ответить
Цитировать
+27 / 0

Господи, как же Вы далеки от системы образования! Не знаете ситуацию изнутри, так хоть не лезьте туда со своим Уставом.

А спасибо надо сказать нашему правительству, которое в 2003 году часы с трусами уравняло. Вот Вам и начало, а теперь укрепление коррупции в оплате за труд в образовании.

А "живут" в образовательнвх учреждениях (может, не во всех, конечно) те, кто склонится пониже, чтоб лизнуть было поближе.

Ответить
Цитировать
+40 / -1

Я поставил минус Вашему комментарию, поскольку это всё красивые слова и только. Я преподаватель ВУЗа. У нас каждый год $$$нутые умники в министерстве увеличивают норматив по соотношению числа студентов к числу преподавателей. В результате они так весело выполняют распоряжение президента по повышению нам зарплаты. А на самом деле происходит ежегодное сокращение ставок. Да, мы имеем право упереться и не идти на это сокращение, но, если Вы в курсе, каждый преподаватель должен раз в 5 лет проходить конкурсную комиссию, поэтому нам открыто объявляют, что если кафедра не сократит должное число десятых ставки в сумме, то просто не объявят конкурс в очередной раз и кого-то не переизберут.

Ответить
Цитировать
+24 / 0

Будешь в "опале".

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Бороться за свои права педагогам в школах и в дошкольных учреждениях бесполезно! Действительно,круговая порука.Никто не поддержит,не заступится, потомучто все зависимы от работодателя(директора школы или зав.дошкольного учреждения.

Ответить
Цитировать
+27 / 0

героям-сокращение. Никогда не сможете бороться с кучкой в одиночку, сам же и пострадаешь. Как я например.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Елена ДмитриевнаПишет 18.05.2018 в 11:06
А "живут" в образовательнвх учреждениях (может, не во всех, конечно) те, кто склонится пониже, чтоб лизнуть было поближе.

вот поэтому и умирают сельские школы. это же теперь норма - математику ведет бухгалтер, которого с завода уволили, а историю - техничка

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Подавайте в суд. Я своему директору сказала, что если его не устраивает то, что я знаю свои права и могу защищаться, пусть он сам увольняется. Конечно, я впала в немилость, но таких предложений о увольнении мне больше не поступало. Немного поиздевались, но потом всё встало на свои места. Не давайте себя унижать, помните, что Вы УЧИТЕЛЬ! Работа любого ОУ держится на педагогах в первую очередь. Знайте свои права, но и не забывайте об обязанностях и тогда никто не сможет Вам снижать незаконно нагрузку или ещё предпринимать в отношении вас какие-либо незаконные действия.

Ответить
Цитировать
+17 / 0

Коллектив - вот сила. Никто не сможет противостоять дружному коллективу педагогов. И если коллеги объединяются и защищают свои права вместе, никакие родственные назначения админов не помогут. Главное решение принимается на педсовете педагогами и обязательно для директора.

Ответить
Цитировать
+11 / -1

Соберитесь всем педагогическим коллективом и напишите в минобр Областной о деятельности и некомпетентности таких администраторов. Не получится, пишите в программу на центральный канал TV. Такие с распальцовочкой ходят до поры, до времени, пока "хвост" им не прижмут. Самое главное не расслабляться и не выходить за рамки Законов. В противном случае, получите то, о чём помалкиваете. О беспределе надо трезвонить во все инстанции.

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Ну и что! А трястись и подлизывать лучше что ли?

Ответить
Цитировать
+9 / 0

Полностью согласна с Вами! Но вот объединиться не получается. У нас более половины педагогов - пенсионеры, им уже все равно. В профсоюзе состоит лишь 23% учителей, недавно я обратилась с вопросом о том, на каком основании мы должны за свой счет пройти гигиеническую аттестацию и профосмотр, здесь на сайте юристы четко все разъяснили, зато у администрации я попала "в немилость" , из коллег почти никто не поддержал,лишь только все очень были рады тому, что аттестацию перенесли "на осень". Зато я теперь плохая.

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Наш РАБОТОДАТЕЛЬ - ГОСУДАРСТВО, а не директор. Мы выполняем Государственный заказ. И зарплату нам платит Государство, а не директор ОУ. Если нарушают ваши права - защищайтесь, а не в соцсетях плачьтесь. Изучайте законы и боритесь за свои права. Не бойтесь, объединяйтесь коллективом и боритесь!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ага потомучто никто не хочет что б его сожрали

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Педагоги - главные коррупционеры! За ними должен быть особо тщательный контроль!

Ответить
Цитировать
+17 / -64

Андрей Федорович, говорят лучшая защита нападение! Вы от себя вину отводите, обвиняя педагогов в коррупции?

Ответить
Цитировать
+54 / -2

А вы вредитель и провокатор, Андрей Федорович. Вот из-за таких, как вы, в школе все меньше специалистов, и все больше неизвестно кого, но "с дипломом о высшем образовании"....

Ответить
Цитировать
+44 / -1

ОльгаПишет 18.05.2018 в 06:18
Вы от себя вину отводите, обвиняя педагогов в коррупции?

Видимо, смысл понятия сарказм Вам не понятен... грустно...

Ответить
Цитировать
+19 / -3

Надежда НиколаевнаПишет 18.05.2018 в 06:40
в школе все меньше специалистов

Когда в школе всё меньше "специалистов" не понимающих сарказма, меня это радует!

Ответить
Цитировать
+14 / -6

Очччень интересная позиция и на чем она, интересно, базируется?.... Возможно, это, конечно «сарказм», т.к. иначе, не вижу ни связи, ни логики... Да, управление, как и везде, коррумпировано, начиная от директоров и заведующих, их прикрывает управление образования и далее по вертикали, но учителей на местах эта вертикаль гнобит так же, как и любого другого... если не больше... Педагоги стали «обслуживающим персоналом» и дело совсем не в том, что я как -то предвзято отношусь к уборщицам или дворникам - для меня любой труд почитаем, я говорю о том, что сейчас педагог - это просто официант, предоставляющий услугу... Захотели пнули, захотели дали «на чай», захотели подножку подставили... Но, и даже это, не столь обидно... Обидно то, что это государственная позиция... Чтож...поколения сменяют друг друга...и какой продукт выйдет в итоге, покажет время... Я ни в коем разе не принижаю способности наших детей, я ставлю под большое сомнение, развитие этих способностей, ведь всем понятно, что для официанта, кто платит, тот и царь...

Ответить
Цитировать
+55 / 0

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 06:51
Очччень интересная позиция и на чем она, интересно, базируется?.

Она базируется на адекватно восприятии реальности! Грустно... Но, что мы можем изменить? Наверное тем, что не загонять в головы учеников догмы, а учить их думать самостоятельно!

Ответить
Цитировать
+20 / 0

Чтобы сарказм был понятен, надо четче выражать свои мысли.

Ответить
Цитировать
+30 / 0

А теперь маленькая «зарядка» для ума... Буквально вчера делали с ребенком итоговый тест за год по математике... Ребенок отошел от компьютера в слезах, спрашиваю, что случилось...тест выдал наличие трех ошибок, оценка, как вы понимаете «3», начинаем с ним разбирать и анализировать ошибки... И ВОТ ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ!!!!!!

1. Дан КВАДРАТ, со стороной 2 см...посчитай периметр.

Ответ ребенка: 2•4=8 см

Пояснения ребенка: Периметр- сумма всех сторон, у квадрата все стороны равны, отсюда умножаем на количество равных сторон...

АН, НЕТ, ГОСПОДА!!!!!

Программа выставляет ошибку и верным ответом пишет (2+2)•2=8

ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????

Ответить
Цитировать
+58 / 0

Надежда НиколаевнаПишет 18.05.2018 в 06:59
надо четче выражать свои мысли

Надежда Николаевна, куда уже чётче?Очень надеюсь, что в наших школах ещё остались такие педагоги!

Ответить
Цитировать
+18 / -1

Коррупция начинается с садиков! В школе это лишь продолжается!

Ответить
Цитировать
+16 / -9

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 07:04
ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????

В том, что мыслит самостоятельно, а не выбирает из предложенных вариантов....как все, по ЕГЭ. Главное "быть как к все!"

Ответить
Цитировать
+28 / 0

Еще одна «калоша».

Гном 3-м зайчатам подарил по 6 желудей. Сколько желудей подарил гном?

Ответ ребенка: 3•6=18 (ж)

Ответ программы: 6•3=18(ж)

Вопрос ребенка: Так ведь переместительный закон в произведении? Закон математики...

Ответ программы: Ошибка, оценка снижена на балл...

Эта оценка пойдет, конечно-же в журнал...Только в адекватности этой оценки, я очень сильно усомнилась... А ВЫ?)

Ответить
Цитировать
+46 / -3

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 07:20
Еще одна «калоша».

Марианна Леонидовна, оторвитесь от тетрадок, поднимитесь над суетой, попробуйте подумать глобально. Кому это надо? EDUCATION - STUPIDATION! Ещё вопросы есть?

Ответить
Цитировать
+16 / -3

Как раз в этом случае ошибка правоверна. Вы умножаете зайцев, а не желуди, как предусмотрено условием.

Ответить
Цитировать
+14 / -7

Вы там белены объелись? То есть цветы и шоколадки нынче считаются взятками! Ну совсем народ посходили с ума! Кому то надо лечить голову. Не иначе.

Ответить
Цитировать
+22 / -2

Это неприемлемая системой позиция...все более, либо менее понимающие в педагогике люди, прекрасно осознают, что идет глобальная «дебилизация» общества. Не согласных система выживает или «сжирает), а покорные - следуют указке «с выше»... И это не наитие и прихоть - это позиция правительства.

Это нужно понимать...именно по-этому позиция Андрея Федоровича интересна... Коррупция - это всего лишь следствие... Основа - приучить людей к состоянию «выбора программы», а программа одна :«Есть деньги - будешь жить, нет денег - привыкай выживать».

Крепостничество?... Рабство?... Как ни назови - итог маловдохновляющий.... И учителя это понимают.

Я не пророк и не аналитик, я говорю то, что вижу. И, к сожалению, не смотря на бодрое рапортирование нашего президента, не вижу ничего хорошего...

Ответить
Цитировать
+41 / 0

Марина Леонидовна, раньше учили понимать смысл умножения. И в задаче это выглядит так: по 6 ж. даём каждому из 3-х зайчат ( а они теперь и жёлуди кушают?). т.е. по 6 ж. берём 3 раза. Не можем же по 3 зайца 6 раз Ха-ха!

Ответить
Цитировать
+24 / 0

Очень интересное пояснение, в таком случае, могу вам предложить свое... Передо мной 3 зайца, у каждого в лапах по 6 желудей, что легче сосчитать зайцев или количество желудей в лапах у каждого?... Ну или уже в желудках у каждого)))))

Ответить
Цитировать
+18 / -3

Не все. Рядовые молча тянут лямку и на них катаются.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Класссссс!!!!! И так по каждому предмету. Если бы это был не тест на компьютере, то ребёнок конечно прав, но для машины, что вбито, то правда. Вот вам и ЕГЭ.

Ответить
Цитировать
+23 / -1

А почему 2+2? Типа параллелограмм? Надо подавать апелляцию.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Надо ставить на место коррупционеров законными способами. А что касается чиновников от образования, то практика показывает, что они слабо юридически подкованы и их действия зачастую можно легко оспорить. Было бы желание и воля бороться за свои права.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Искусством сарказма владеют далеко не все, и Вы, уважаемый, к сожалению, к владеющим не относитесь.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Бояре плохие, а царь, как всегда - хороший! Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Коррупция начинается не с садиков, а с Кремля, уважаемая Жанна.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

если мне не изменяет память,то в математике на первое место в сомножителях ставят то, результат чего считаем, в данном случае -желуди,поэтому правильно программа сделала замечание,просто на такие мелочи многие не обращают внимание, а зря,закон есть закон,вот с квадратом ерунда,в наше время была бы за рациональное решение лишняя пятерка

Ответить
Цитировать
+3 / 0

В данном случае снижение оценки, отчасти, правомерно. Именно потому, что должен пониматься смысл. И сохраняться размерность, о чём часто забывают. Умножаем зайцев, а в ответе получаем жёлуди... Да, от перемены мест сомножителей ответ не изменится. Раньше задачи решали по действиям, с написанием вопросов перед каждым, и ученики чётко понимали смысл действия. Теперь всё сводится к формулам, и часто школьники за ними не видят и не понимают смысл. Уверен, что в данном случае ребёнок всё понимал. Но математика - наука точная, и корректные записи тоже,в более сложных случаях, могут иметь значение.

Хотя обидно, да, и это тоже можно понять, но для того и учатся.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Простите, но это бред... Я согласна с тем, что математика - это точная наука, но законы математики никто не отменял, хоть зайцев вы умножаете на желуди, хоть желуди на зайцев...ваше замечание, лично меня не убедило... Есть видение задачи и вариативность ее решения... Вы можете отвечать за то, что можно видеть предмет только с одного ракурса?... И кто этот ракурс установил?

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Знаете, «свою логику» можно найти везде, даже в том, что, на первый взгляд считается алогичным... Вы заходите в комнату и видите вазу на столе, и не важно, на что первое упал ваш взгляд...на вазу или на стол... Итог один: вы видите вазу на столе... Если я увидела стол, почему мне доказывают, что я должна видеть первой вазу?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Вы умнички! Теперь бы сохранить его от учителя.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Со 2класса платные доп занятия.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Нужны дебилы, а думающие- это опасно.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Какой идиот составлял ту программу?

Ответить
Цитировать
0 / -1

"1. Дан КВАДРАТ, со стороной 2 см...посчитай периметр.

Ответ ребенка: 2•4=8 см Пояснения ребенка: Периметр- сумма всех сторон, у квадрата все стороны равны, отсюда умножаем на количество равных сторон...

АН, НЕТ, ГОСПОДА!!!!! Программа выставляет ошибку и верным ответом пишет (2+2)•2=8 ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????"

Уважаемая Марина Леонидовна, ребенок абсолютно прав и пока ещё, умеет мыслить.

А тесты составлял явно какой-то асёл, которого явно заклинило.

(2+2)•2=8 - эта взялось от прямоугольника или параллелограмма P=(a+b)•2

Ответить
Цитировать
0

Андрей ФедоровичПишет 18.05.2018 в 06:09
едагоги - главные коррупционеры! За ними должен быть особо тщательный контроль!

потрясающеее - а я то думаю, кто это у нас самые главные коррупционеры, а это они - педагоги!!!!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

и понимающих - еще меньше, а в некоторых их уже нет

Ответить
Цитировать
0

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 06:51
и какой продукт выйдет в итоге, покажет время

уже показывает: на вопрос"1% - 50 гр, сколько будет 100%? никто из 17 человек ответить не может, это 5 класс

Ответить
Цитировать
0

не удивляйтесь, у меня есть разработки для учителя одного "умного" ученого , где периметр прямоугольника со сторонами 3 и 5 см находят так: 3*5=15 с(м) - периметр

так что это уже норма, и объясните ребенку, что машины тоже ошибаются

Ответить
Цитировать
0

и это наша система обучения: мы уже как зомби

Ответить
Цитировать
0

условие - это для простоты, но математика - она универсальна

Ответить
Цитировать
+1 / -1

глупости вы говорите:

по 6 ж. 3 зайцам: 6*3

а если рассуждать каждому зайцу по 6 ж., то трем зайцам:3*6

а тупые программы надо сначала адаптировать под пользователя

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Коррупция там, где есть лохи, которых можно доить и которые хотят получить что-то в обход закона, очереди - если вы даете, то хотя бы не нойте. За всю свою долгую жизнь я никому, никогда не дал ни рубля. Поэтому про коррупцию узнаю только из печати .

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А как вы догадались?

Коррупционер - Коррумпированный, продажный чиновник, политик и т. п.

У кого что болит, тот о том и ....

Ответить
Цитировать
0

Тогда и пишите так, что бы было понятно, что это сарказм. А то похоже было на обвинение.

Ответить
Цитировать
0

Марианна Леонидовна, это не просто моё пояснение. Как я понимаю, Вы молодая ,коли с ребёнком делаете уроки.И вам наверное уже в школе не объясняли смысл арифметических действий: сложения, умножения. А вот в компьютерные программы, видимо, это заложено. Да, если перемножаем просто числа там закон перестановки действует. А при решении задач ещё и смысл содержания текста учитывается.Только непонятно, если никаким смыслам учить не надо, почему компьютерные программы так составлены...Циферку 18 получили, а какая разница - жёлуди это или зайчики, которые теперь и желудями питаются....

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Станислав ФёдоровПишет 18.05.2018 в 20:40
если вы даете, то хотя бы не нойте. За всю свою долгую жизнь я никому, никогда не дал ни рубля. Поэтому про коррупцию узнаю только из печати

Даже если Вы не идёте в коррупцию, коррупция сама идёт к Вам. Я тоже никогда никому не давал ни рубля, а тем не менее пострадал от коррумпированного чиновника... Свидетелей тоже убирают...

Ответить
Цитировать
0

если уменьшаете нагрузку , тогда и увеличивайте базовую ставку , чтобы учитель мог достойно получать

Ответить
Цитировать
+30 / -1

Оплата труда учителей муниципальных ОУ - компетенция муниципальных органов власти. Но так я с Вами согласен.

Ответить
Цитировать
+21 / 0

какая компетенция ..., они то и слова такого не слышали, а уж смысл долго разъяснять придется

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Агентство ОБС (одна баба сказала) сообщает, что в Краснодарском крае учителям дают ставку (18 час.) и доплачивают до средней зарплаты по экономике, как Путин говорил. Правда-нет?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вы уверены в том, что в льготный стаж не защитается педнагрузка меньше 18ти часов в неделю? Если можно, дайте ссылку на информацию.

Ответить
Цитировать
+19 / -1

Если нагрузка меньше 18 часов, то Вы не заработаете льготный пед.стаж. Льготная пенсия ( 25 лет пед.стажа) предполагает ежегодную полную нагрузку. Ваша бухгалтерия отчитывается в ПФ: если 18 ч. и более, то пишут коэффициент - "1", если 12 ч. - "0,67", а те года, которые с коэффициентом меньше "1", в льготный пед.стаж не входят. Даже если будет 17,5 часов, то этот учебный год потерян для льготного пед.стажа. Для начальных классов, там нет таких жестких условий, это для учителей-предметников!!!

Ответить
Цитировать
+26 / 0

Ознакомьтесь с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781.

Там есть нюансы. Для некоторых категорий педагогических работников педагогический стаж идет независимо от объема нагрузки. Возможно, Вы попадаете как раз в эту категорию.

Ответить
Цитировать
+18 / 0

В сельской местности засчитывается любая нагрузка. И менее 18 час. тоже.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Распределение нагрузки и т. д. .... Это замечательно, что тему подняли здесь, действительно полезно для работающих в школе.

Но не смогла пройти мимо преинтереснейшего момента относительно требований к квалификАции специалиста... "... наличие высшего пед. образования дает право на ведение ЛЮБОГО учебного предмета. То, что "по диплому" педагог учился на учителя биологии, НЕ означает, что он НЕ соответствует требованиям, предъявляемым к учителю географии."!!!!! ..... Это ж надо было додуматься до такого!.... Стоит ли теперь удивляться, что не каждый школьный учитель способен в настоящее время вести полноценный учебный процесс. Вот вам и причины огромного спроса на репетиторов. Дальше будет хуже, не сомневайтесь, сограждане.

Ответить
Цитировать
+39 / 0

Квалификационные требования - это образовательный минимум, которому должен соответствовать педагогический. Понятно, что лучше взять на должность учителя географии того, кто учился на учителя географии. Но за неимением такого можно взять того, кто хотя бы учился на педагога, а не первого попавшегося человека с улицы. Есть еще понятие аттестации на соответствие должности.

Ответить
Цитировать
+23 / 0

То-то и оно, что нет у иных педагогов с пед. дипломом этого самого образовательного минимума по "чужому" предмету. Зато есть нагрузка "под завязку" и дети с "кашей" в голове вместо знаний. Сталкивалась уже не раз с последствиями этой "инновации"..... Абсолютно американский подход. Те тоже считают, что английскому иностранца может успЕшно обучить любая домохозяйка, просто на основании того, что она является носителем языка)))

Ответить
Цитировать
+20 / 0

Надежда Николаевна, наличие образования еще не означает наличие знаний и умений. К сожалению, конечно.

Ответить
Цитировать
+21 / 0

О чем и речь, увы(((

Ответить
Цитировать
+17 / 0

Не знаю как сейчас,но в конце 70-начале 80-х было повальное увлечение составлением различных профессиограмм и профтребований.Так вот в этих профессиограммах и профтребованиях конкретно уеазывалось что должен знать и уметь кандидат на какую либо специальность.Не должность,а специальность.Тогда разрабатывались и должностные инструкции на основе профессиограмм и профтребований.А сейчас всё это оказалось никому и не для чего не нужным.Как в поэме "Бородино":"..........смешались в кучу кони,люди................"И после этого мы хотим что бы школьники были знающими и грамотными.Куда катится школьное,да и институтское тоже,образование?

Ответить
Цитировать
+14 / 0

Лаптев Михаил ПавловичПишет 18.05.2018 в 07:07
Но за неимением такого можно взять того, кто хотя бы учился на педагога, а не первого попавшегося человека с улицы

а скоро будет именно так - с улицы. сельские школы вымирают

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Высшее образование. Физмат. Красный диплом. Оставляют преподавать в вузе без дополнительных курсов. А вот в школе ты не соответствуешь высокому званию российского педагога! Будь добр пройди курсы переподготовки. Возникает ощущение, что тебя приняли за

Лаптев Михаил ПавловичПишет 18.05.2018 в 07:07
первого попавшегося человека с улицы.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Аттестация???? У нас некоторые педагоги, находясь на должностях (зам директора, зав.ОЗО) и ведущие часы учебной нагрузки, никогда не давали открытых уроков, не участвовали в конференциях как участники или руководители студенческих работ. Прибывали только как эксперты, не имея даже приблизительно представления о том, как это подготовить студента к выступлению и далее по списку...Зато перед аттестацией понаделают себе грамот, благодарностей, поощрений за то, чего никогда не делали и аттестовываются без особого напряжения. Понятно, что рука руку моет, но не так уж откровенно на глазах у всех. А преподаватели, если не подлизы, а честные,трудолюбивые даже если и проходят аттестацию, то столько им нервов помотают эти же замы и завы во главе с директором, что и переаттестовываться не захочешь. Всё очень сложно! так что аттестация - это не всегда показатель качества работы учителя.

Ответить
Цитировать
+9 / 0

Как говорил один военный: "Не надо искать смысла там, где его нет". Согласно квалификационным требованиям Вы можете преподавать математику и физику. Если Вам отказывают, это нарушение закона со всеми вытекающими.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Поэтому и не надо делать слишком высокий образовательный ценз, потому что недостойные все равно пройдут, а достойным будут дополнительные препоны. Зачем?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

В таком случае, это нарушение закона по всей стране. Сейчас везде требуют курсы переподготовки. Очень часто - за счет работника. Я своё смогла забрать. Не в последнюю очередь благодаря Вашему сайту. Спасибо!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А у нас в районе педагогов заставляют переучиваться. В моей школе есть учитель с высшим образованием по специальности "Математика", он много лет вел математику, информатику и физику. Сейчас руководство комитета по образованию при проверке школы выдвинуло требование: либо человек переучивается на учителя физики и информатики, либо эти часы (не по специальности) у него нужно забрать, а оставить только математику. Школа у нас сельская, маленькая. Количество часов по некоторым предметам не позволяет нагрузить учителя по норме (например, химии всего 5 часов, информатики - 5 и т.п.). И ситуация эта не единичная. Те, кто помоложе, переучиваются, те, кто постарше увольняются. В школе итак работать некому, так еще и тем, кто остался работать такие требования предъявляют.

Ответить
Цитировать
+27 / 0

А забрать на каком основании? Просто забрать нельзя по Приказу 1601. Можно только в порядке аттестации. Но опять же приказ минобра №276 предусматривает возможность аттестации педагога, не соответствующего квалификационным требованиям, но имеющим опыт. Данное требование управления образования явно не соответствует закону.

Ответить
Цитировать
+24 / 0

По мнению комитетовских работников нужно передать часы специалисту-предметнику. Но проблема в том, что у нас этих специалистов нет. На всю школу - 1 учитель русского языка, 2 математики, 4 - начальных классов, 1 - воспитатель дошкольных учреждений (это по дипломам), а ведем мы все предметы подряд. Аттестацию проходим 1 раз в 5 лет, все имеем стаж более 20 лет преподавания тех предметов, которые ведем. До прошлого года проблем не было, а с прошлого года заставляют переучиваться. Женщины все пенсионного возраста, им легче уйти со школы, но они работают, чтоб в селе школу не закрыли.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Если управлению это надо, пусть направляют на профессиональную переподготовку, оплачивают обучение, командировочные и часы за замену. В этом нет проблемы.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

абсолютно наша ситуация, в нашей школе тоже самое

Ответить
Цитировать
+3 / 0

женщине 68, ноги больные, куда ей ехать, какие курсы?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Не имеют права. Учителю достаточно пройти курсы повышения квалификации по этим трем предметам.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Как раз в этом проблема. По закону "Об образовании" сегодня педагоги должны жить на курсах повышения квалификации. (Поясняю. Например, учитель ведет уроки математики, информатики, занятия по внеурочной деятельности, физику. Раз в 3 года он должен пройти КПК по каждому предмету + курсы первой помощи (медиков-то из школы убрали!). Итого: 5 курсов за 3 года. Да он жить будет на сессиях!)

Второй вопрос: финансирование. По идее, на это должны выделяться деньги. Но половину курсов оплачивают учителя под давлением администрации (у школы денег нет!). В лучшем случае затраты учителя возмещают премиями. В худшем...

Конечно, КПК - это головная боль администрации, а не педагога. Могу не платить, могу в прокуратуру звякнуть, в комиссию по трудовым спорам... Но вспоминается крылатая фраза из "Бриллиантовой руки": "А не будут брать - отключим газ!"

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Далеки Вы от проблем образования. У нас, например, всё за свой счёт - повышение квалификации и переквалификация. Директору всё равно кто и как будет вести предмет, лишь бы вели. Единственное, что ещё пока медосмотр оплачивают.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

И у нас так же.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЛарисаПишет 20.05.2018 в 19:31
Единственное, что ещё пока медосмотр оплачивают.

Медосмотр не могут не оплачивать, потому что это требование явно указано в Трудовом Кодексе. А нарушения Трудового Кодекса - это "палки" для Трудовой инспекции.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Есть дистанционное обучение! Ехать не надо,учись за компьютером.Очень удобно.Документ об окончании пришлют по почте.

Ответить
Цитировать
0

Кружовые и факультативные часы в педстаж не засчитываются? Например, учебная нагрузка 17 ч. и кружок - 1 ч. Льготный стаж при этом идёт или нет?

Ответить
Цитировать
+15 / 0

У нас в школе кружки в пед.стаж не входят. Берите часы факультативные или индивидуальные часы. Они входят в пед.стаж. Но 18 ч. обязательно для льготного пед.стажа нужно набирать. Я сама столкнулась с этим, в свое время консультировалась у юристов в нашем Управлении образования. Сейчас я уже заработала льготную пенсию, но отстаивать себя приходилось около 15 лет....

Ответить
Цитировать
+22 / 0

Только если они входят в нормируемую часть педагогической нагрузки и зафиксированы в трудовом договоре (в допсоглашении).

Ответить
Цитировать
+17 / 0

Учителям нужно платить за качества обучения детей,а качества низкое например в МОУ СОШ 38 г.Комсомольска на Амуре хабаровского края. Обращались к директору что дети не успевают ,обращались в управления образования результата нет.Требуют нанимать репетитора в таком случае за какую работу получает зарплату учитель.

Ответить
Цитировать
+11 / -3

Те, кто внимательно слушает на уроке и выполняет все требования учителя, родители контролируют выполнение д/з, учится тоже хорошо!!!!!

Ответить
Цитировать
+17 / 0

А что вы ждете , если сейчас ставка учителя и технички разнится в полтысячи. Как людям платят , так они и должны работать.А то громких лозунгов накричали , по 30-40 человек в классы понасажали - радуйся, учитель, мы тебе еще работы добавим, а деньги, ну так в Москве же платят , чего вам еще надо- то, ненасытным?

Ответить
Цитировать
+13 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: