8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Иваново Рейтинг:  Монета37732677 место
Рейтинг
0,0

ВМФ России в шаге от провала в глобальной гонке средств стратегической морской ПРО

просмотров: 14  |  комментариев: 0

Тревожный вал новостей, касающихся темпов развития корабельных средств противовоздушной и противоракетной обороны в Поднебесной и США, хлынул на просторы всемирной интернет-паутины в мае 2018 года. И если внимательно взглянуть на положение вещей не с ура-патриотической точки зрения, а с точки зрения реально вырисовывающейся картины на основе ТТХ новых образцов техники, описанных многочисленными зарубежными СМИ, то во весь голос кричать о необоснованном паникёрстве желание быстро отпадёт.

Информация о спуске на воду второго перспективного китайского эсминца управления ракетным оружием Type 055 появилась 28 апреля 2018 года, в то время как головной корабль был спущен на воду 28 июня 2017 года. Данные систершипы построены на шанхайской судоверфи компании «Jiangnan Shipyard (Group)»; остальные 4 передовых эсминца нового класса строятся на верфи предприятия «Dalian Shipbuilding Industry» в Даляни (провинция Ляонин), вместе с 4 новыми эсминцами меньшего водоизмещения Type 052D. Пара строящихся ЭМ Тип 055 из этой «Даляньской четвёрки» также практически готова к спуску на воду, о чём весьма красноречиво говорят не столь качественные, но довольно информативные фотографии от китайских любителей военно-морской техники, совершавших перелёт на пассажирском авиалайнере. Здесь видно, что 2 ЭМ находятся в сухом доке, на завершающем этапе постройки. Что мы здесь имеем?

Во-первых, это ошеломляющие темпы производства китайских надводных кораблей водоизмещением более 7000 тонн, которые начиная с 2010 года могут похвастаться тем, что каждый новый эсминец типов 052C «Ланчжоу», 052D «Куньмин» и 055 сходит со стапелей верфей Цзянань и Далянь каждые 6-10 месяцев. Этот показатель абсолютно соизмерим с темпами производства американских эсминцев УРО класса «Arleigh Burke» модификаций «Flight I/II/IIA» на верфях «Bath Iron Works» и «Ingalls Shipbuilding», принадлежащих компаниям «General Dynamics» и «Northrop Grumman Ship Systems». Именно с 2010 года стартовало безостановочное производство эсминцев Типа 052C начиная с «Чаньчуня» (бортовой номер 150). Наша верфь АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» тоже может похвастаться ускоренным спуском на воду фрегатов «адмиральской серии» проекта 11356, предназначенных для обновления Черноморского флота ВМФ России. Но, увы, это касается лишь спуска на воду и принятия на вооружение так называемой «первой тройки» кораблей данного типа, принимающих сегодня активное участие в «Сирийском экспрессе». Введение же в строй ЧФ второй тройки данных «сторожевиков» («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал») однозначно затягивается до начала 20-х годов.

Как известно, виной этому стала многолетняя зависимость российского военного кораблестроения от производственного комплекса «Зоря» — «Машпроект», расположенного на территории Украины (в городе Николаеве), который после начала украинской агрессии против ЛДНР прекратил сотрудничество с МО России в связи с соответствующими законодательными актами, подготовленными режимом Порошенко. Именно это предприятие в 1981 году разработало для ракетных крейсеров пр. 1164 «Атлант» перспективную 110000-сильную комбинированную газотурбинную установку M21 типа COGAS, представленную двумя маршевыми ГТД М70 суммарной мощностью 14700 кВт и четырьмя форсажными ГТД М90 общей мощностью 58839 кВт. К огромному нашему счастью, ставший проблемой «№1» вопрос с отказом «Зори» — «Машпроекта» от поставок «Северной верфи» и «Янтарю» газотурбинных установок М7Н1Е решился уже к началу этого года: серийное производство аналогов украинского агрегата будет освоено предприятием «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск).

Но ведь возможности Военно-морского флота России в решении основного спектра задач в дальней морской зоне после схода со стапелей «второй тройки» сторожевых кораблей класса «Буревестник» хоть и возрастут, но незначительно. Почему? Несмотря на отличные тактко-технические характеристики корабельного зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», обеспечиваемые высоким темпом стрельбы модульной ВПУ 3С90Э.1 (около 2 секунд) и применением высокоманевренных зенитных ракет-перехватчиков 9М317МЭ с полуактивной радиолокационной ГСН и 9М317МА с АРГСН (оснащённых газоструйной системой отклонения вектора), его боекомплект составляет лишь 24 зенитные ракеты, чего крайне недостаточно для отражения ордером корабельной ударной группировки массированных противокорабельных ударов десятками таких ракет, как AGM/UGM-84G/N (подводного и воздушного пуска), сверхдальнобойных AGM-158C LRASM, а также перспективных норвежских NSM. К огромному сожалению, малый боекомплект ракет-перехватчиков 9М317МЭ/А не может компенсировать даже 4-канальная система наведения, представленная 4 «радиолокационными прожекторами» подсвета цели X-диапазона типа МР-90 «Орех». Исправить ситуацию может лишь дополнительная установка боевого модуля корабельного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-М», либо его глубоко усовершенствованной модификации с применением улучшенных гиперзвуковых ракет, которые разрабатываются сегодня для назмного варианта «Панцирь-СМ».

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00

Автор публикации:  

Николай
Николай
Поделитесь этой статьёй: