Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как переквалифицировать «покушение на сбыт наркотических средств» на «хранение без цели сбыта»?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 6)
14 926 просмотров
59 комментариев

В практике наших правоохранительных органов в случае обнаружения у граждан больших доз наркотических, психотропных веществ или их аналогов возбуждать дела по ст. 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», что является неправильным. Ссуды, вынося приговор, вынуждены переквалифицировать дела на 228 УК РФ.

Один лишь факт расфасовки наркотических средств, его приобретение и/или перевозка не могут достоверно доказывать наличие цели сбыта данного вещества. Доказательствами в данном случае могут быть: признательные показания задержанного, свидетелей, результаты оперативных мероприятий, переписка мессенджерах, смс, социальных сетях и т.д.

В соответствии с действующим законодательством одно лишь предположение невозможно положить в основу обвинения, должно быть доказано наличие умысла, но, видимо, нашим правоохранительным органам в погоне за «палочкой» за раскрытое уголовное дело это неважно.

Что свидетельствует об умысле на сбыт наркотических средств?

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», об умысле на сбыт указанных средств, веществ или их аналогов могут свидетельствовать их:

  • приобретение;
  • изготовление;
  • переработка;
  • хранение;
  • перевозка лицом, самим их не употребляющим;
  • количество (объем), размещение в удобной для сбыта расфасовке;
  • наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.

По данной категории дел очень часто в обвинении не отражается умысел обвиняемого именно на сбыт наркотических средств, отсутствуют сами признаки сбыта наркотических средств. То есть речь идет о предположениях писавшего обвинительное заключение человека, не основанных на доказательствах и установленных по делу обстоятельствах, я являются лишь предположением следствия.

Более того, когда следователи пытаются увечить свои показатели по данной категории дел, они, как правило, не учитывают при предъявлении обвинения следующие нормы УК и УПК РФ, а именно:

  • ст. 5 УК РФ – объективное вменение не допускается;
  • ст. 14 УПК РФ - обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;
  • ст. 171 УПК РФ - обвинение должно строится на достаточных доказательствах, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления.

Это в последующем ведет к переквалификации дела в суде при наличии хорошего защитника. По данной категории дел именно следствие должно доказать, что наркотики хранились или перевозились с целью сбыта, а не для личного употребления, а также реализацию веществ другому человеку.

Одного предположения со стороны правоохранительных органов о наличии у обвиняемого умысла на сбыт наркотических веществ недостаточно, обвинение должно быть доказано.

На органы прокуратуры действующим законодательством возложена обязанность следить за правильной квалификации преступления, соблюдением закона при производстве уголовных дел и направлять в суд дела надлежащим образом расследованные. Однако на практике это делается не всегда.

Иногда по делам данной категории можно встретить позицию прокурора, что даже при отсутствии доказательств по покушению на сбыт или сам сбыт наркотических средств, прокурор направляет уголовное дело в суд с обвинительным заключением именно по ст. 228.1 УК РФ и тогда адвокату уже в суде предстоит добиваться правильной квалификации преступления. На практике, данная позиция прокуратуры заключается в нежелании вникать в суть уголовного дела, во все обстоятельства доказанности вины, в наличие обстоятельств, свидетельствующих о покушении на сбыт или на сам сбыт наркотических веществ, и все поданные жалобы адвоката отклоняются и не достигают нужного эффекта, а положительного результата можно достичь только в суде, где уголовное дело переквалифицируется.

Переквалификация на «хранение без цели сбыта» – судебная практика

В моей практике был следующий случай: Гражданин Р. был задержан с большой партией наркотических веществ (марихуана), ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30; п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотических веществ).

В ходе следствия гр-н Р. признал факт хранения наркотических средств для личного потребления, без цели сбыта. Я как адвокат обвиняемого заявлял ходатайства на следствии о переквалификации действий гр-на Р. на хранение, но следователь и прокуратура по надуманным причинам отказались переквалифицировать. Расфасовка наркотических средств привела органы следствия к выводу, что умысел на сбыт все-таки присутствовал в действиях обвиняемого.

В судебном заседании я снова заявил ходатайство о переквалификации действий обвиняемого. Мне удалось доказать, что имеющиеся у обвиняемого наркотические средства были приобретены им уже в расфасованном виде исключительно для личного потребления. Суд согласился и с другим моим доводом, что в материалах дела не было ни одного объективного доказательства, подтверждающего намерение обвиняемого на сбыт наркотических веществ. В связи с чем, ввиду отсутствия достаточной совокупности доказательств с учетом ч.3 ст. 14 УПК РФ, пришел к выводу о необходимости переквалификации действий гр-на Р с ч.3 ст. 30, п. "г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ, на ч. 2 ст. 228 УК РФ.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Адвокат Зацаринский Дмитрий Евгеньевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 6
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (59)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
28
Вниз

Интересный у нас народ.Включив мариху в наркоту и обозначив ее в большие сроки ,что мы имеем.Это спайсы,разного вида солей.это вместо натур продукта получили химию.И люди буквально убивают себя.Кому и что употреблять дохнуть или жить дальше человек пусть решает сам.Ведь мы так мило и с яростью защищяем водку и пиво.хотя 90% всех преступлений совершенны именно в этом состоянии. Спиртное вот главный наркотик человечества.Я не встречал ни одного момента, что под действием конопли было совершенно хоть одно преступление.А под водочкой каждый день.

+27 / -1

Вот и я о том же говорю выше.

+8 / 0
Андрей
Андрей
17.06.2018 в 09:41
Челябинск

АлександрПишет 15.06.2018 в 07:59
8

Интересный у нас народ.Включив мариху в наркоту и обозначив ее в большие сроки ,что мы имеем.Это спайсы,разного вида солей.это вместо натур продукта получили химию.И люди буквально убивают себя.Кому и что употреблять дохнуть или жить дальше человек пусть решает сам.Ведь мы так мило и с яростью защищяем водку и пиво.хотя 90% всех преступлений совершенны именно в этом состоянии. Спиртное вот главный наркотик человечества.Я не встречал ни одного момента, что под действием конопли было совершенно хоть одно преступление.А под водочкой каждый день.

Ты как наш доблестный росстат, когда приводят цифры, непонятно откуда они их берут. Так, что в башку вбредет, то и лепят. Так же и ты "90%..." Ты откуда цифру такую взял??? Я не приветствую пьянство, даже презираю его, но 90% преступлений это не по пьяне совершаются, львиная доля совершенных преступлений, это преступления, которые как раз совершают наркоманы. И вот такие узколобые суждения как твои, в частности суждений про марихуану, ни к чему хорошему не приводят.

0 / -5

Ну, блин, так правда...все по пьяни, но сейчас от химии творят еще хуже, это политика государства, что бы толпа загнила от этой дряни; они одно зажали, а другое спецом запустили

+1 / 0

Привлекать к уголовной ответственности следует именно за ПРЕСТУПЛЕНИЯ, а не за употребление водки или наркотиков. Употреблять то или иное вещество это ЛИЧНОЕ дело каждого человека. Если человек совершает преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то не водка и не наркотики в этом виноваты, а сам человек. Из него выплывает то что у него внутри. А внутри у людей разное. Высоцкому, например, водка и наркотики помогали раскрыться его таланту.

+4 / 0
Вверх
22
Вниз

Здравствуйте! Я думаю, что когда уроды, которых вы защищаете и ищете для них лозейки, продадут (не дай Бог) вашим детям или родственникам наркотики, вы заговорите по-другому!

+15 / -7

Об этом ни кто и ни когда не думает , что могут их дети попасть в такую зависимость от их же защищаемых !

+5 / -1

Кому это надо, тот сам найдет где и чем упоротся. Не путайте причину и следствие.

+19 / 0

Недавно видела мальчика, лет десяти в неадекватном состоянии, обсуждали с одноклассником, стоило ли деньги тратить на то, что так рекламировал и в последствии продал им их новый знакомый! То ли нравится это новое состояние, то ли нет. Так что необязательно всегда покупают наркотики уже состоявщиеся точки, они тоже когда то пробовали в первый раз!

+2 / 0
Вверх
19
Вниз

В моей практике было дело, когда я смог добиться прекращения уголовного дела по обвинению и в сбыте и в хранении вследствие признания недопустимыми доказательствами, добытыми с нарушением закона. В частности, в отношении моего доверителя в ходе ОРД была совершена провокация лицом, склонившим фактически моего доверителя к совершению преступлений. Сотрудничавшее с правоохранительными органами лицо уговорило моего клиента (за вознаграждение) привезти и продать ему марихуану, что и было зафиксировано на аудиозаписи переговоров. Моему доверителю была изменена мера пресечения на подписку о невыезде, а затем и вовсе дело было прекращено.

+17 / -2

Ну, а подстрекателю сколько дали?...

0
Вверх
19
Вниз

А что тут думать. Для таких уродов из за которых умирает наша молодёжь травясь синтетической наркотой только СМЕРТНАЯ КАЗНЬ И хватит их защищать этих уродов. И ненужно мне говорить всех не перестрелять. А всех и не нужно. распространителям пожизненное а организаторам вышка. Пусть если одни думают что бессмертны то другие будут бояться. Вот до чего вы довели нашу страну с Вашей европейской толерантностью. Я хочу жить по русским традициям. Хватит нам Америкосской и Европейской культуры.

+5 / -14

Так живи. Никто же не неволит. Но, если ты начнешь навязывать свои традиции мне, я тебе бо-бо сделаю. А дети ваши умирают по собственной дури. Кому не надо, тот не упарывается веществами. А выродки и так найдут чем упоротся.

+15 / -2
Андрей
Андрей
15.06.2018 в 20:45
Челябинск

ТАТЬЯНАПишет 15.06.2018 в 08:29
А что тут думать. Для таких уродов из за которых умирает наша молодёжь травясь синтетической наркотой только СМЕРТНАЯ КАЗНЬ И хватит их защищать этих уродов. И ненужно мне говорить всех не перестрелять. А всех и не нужно. распространителям пожизненное а организаторам вышка. Пусть если одни думают что бессмертны то другие будут бояться. Вот до чего вы довели нашу страну с Вашей европейской толерантностью. Я хочу жить по русским традициям. Хватит нам Америкосской и Европейской культуры.

Полностью поддерживаю!!! А те, кто не согласен, ну поменяют свое мнение, когда попадутся где - нибудь в темной подворотне нарку.

+4 / 0

Вы террор предлагаете, правильно я понял?

+1 / -1
Вверх
12
Вниз

Наркодилеры благодарят за полезные разъяснения.

+9 / -3
Вверх
10
Вниз

Адвокат просто делает свою работу, что бы наше общество не превратилось в средневековое с сжиганием на кострах и в отношения подзащитного соблюдались требования закона.

+8 / -2
Андрей
Андрей
15.06.2018 в 20:15
Челябинск

Зацаринский Дмитрий ЕвгеньевичПишет 15.06.2018 в 09:11
Адвокат просто делает свою работу, что бы наше общество не превратилось в средневековое с сжиганием на кострах и в отношения подзащитного соблюдались требования закона.

Молодец! Флаг таким как ты, в задницу по самую рукоятку загнать надо. У тебя хотя бы малейшее то представление есть, какой вред от этих нарков идет??? Кражи, грабежи, ВИЧ. Эти же твари нигде не работают, а на наркоту только так и зарабатывают.

0
Вверх
9
Вниз

В первую очередь надо сажать самих мусоров. Первые в сбыте наркотиков. А барыг эти ублюдки не сажают. Не сваливайте все в одну кучу. Наркоманы - больные люди. И это - заслуга государства.

+7 / -2
Андрей
Андрей
15.06.2018 в 20:21
Челябинск

ИринаПишет 15.06.2018 в 12:53
В первую очередь надо сажать самих мусоров. Первые в сбыте наркотиков. А барыг эти ублюдки не сажают. Не сваливайте все в одну кучу. Наркоманы - больные люди. И это - заслуга государства.

У тебя башка чем набита???? Ты ебнут...я, пардон глупая, кого ты оправдываешь???? Бедненьких больных наркоманов, которых лечить надо?! Да им насрать на свое здоровье, им в очередной день, очередную дозу нужно купить. А на какие деньги купить??? Они же не работают. А берут наркоту на те деньги, что отнимают в подворотне у таких наивных как ты!

0 / -5

Ведь не секрет, что по зонам наркота гуляет! А кто проносит её туда?СОТРУДНИКИ! Да и просто опкративники не брезгуют тоговатт. Лет примерно 5 в Мурманске сотрудник милиции одного из райотделов умер от передозировки . ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО БОЛЬНЫХ НАРКОМАНОВ САЖАЮТ, А КРУПНЫЕ ДЕЛЬЦЫ ОСТАЮТСЯ, А ПРОЩЕ ГОВОРЯ ОТКУПАЮТСЯ! СИДЯТ БОЛЬНЫЕ НАРКОМАНИЕЙ, ПЕШКИ, ГОТОВЫЕ ЗА ДОЗУ ПРОДАВАТЬ НАРКОТУ. И СИДЯТ ИМЕННО ТЕ, КТО БОЛЬШИМИ ДЕНЬГАМИ НЕ СОБЕТ ОТКУПИТЬСЯ. ТЮРЬМЫ ЗАБИТЫ ТАКИМИ. ПОЧЕМУ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОЛОНИЙ , ГДЕ ИМЕННО БЫ ТАКИХ ЛЕЧИЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНО! СКОЛЬКО БЫ МОЛОДЫЗ ЖИЗНЕЙ СПАСЛИ И ПРЕСТУПНОСТЬ БЫ НА УБЫЛЬ БЫ ШЛА. ПОКАЗАЛ АНАЛИЗ НАРКОТУ, НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. И ПО ХРЕНУ ТУ ДЕСОКРАТИЮ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ!

0
Вверх
8
Вниз

Подстава - это одно , а когда пытаются отмазать действительно дельцов ( то для себя типа , то малая доза ) Хорошо , первый раз - для себя , второй ... , а на третий раз иди по полной !

+8 / 0
Вверх
6
Вниз

В любом случае это преступление и наказание должно быть строжайшее,на примере Тайланда.

+5 / -1

А зачем? Плодить преступников на шее налогоплательщиков? Наркоман по сути вырожденец. Битые гены. Зачем его удерживать на этом свете насильно? Кому это не надо, тот упарыватся и не будет вовсе. Голландцы правильно все сделали. И выродков не удерживают, и держат под госконтролем весь трафик, и налоги имеют. Вследствии этого в Голландии закрываются тюрьмы из за отсутствия преступников.

+12 / -4

Наркота - зло, однозначно, но всё под одну гребенку грести нельзя никогда.

Та же "трава" - какой нафиг это наркотик, если он привыкания не вызывает, ну или уж, по крайней мере, не больше чем ТАБАК и СПИРТНОЕ! А уж последствия употребления куда меньше.

И для меня загадка, какого хрена табак и водяра у нас в магазах свободно продаётся - обкурись и упейся, а за жалкую "шалушку" СТАТЬЯ, причем как за убийство!

+22 / -2
Андрей
Андрей
15.06.2018 в 20:52
Челябинск

MAN-bikerПишет 15.06.2018 в 14:58
а за жалкую "шалушку" СТАТЬЯ, причем как за убийство!

Дурилка ты картонная. Загляни в интернет, посмотри какие последствия были у нас от шалушки наркоты, в частности от спайса.

+1 / -8

"Дурилка картонная" это ты, если считаешь что это спайс то же самое, что обычная конопля! Наверное, для тебя что коньяк хороший, что тормозуха - тоже одно и то же!

ЗЫ: я вообще категорически ПРОТИВ ЛЮБЫХ наркотических средств, вообще не курю и не курил, выпиваю в меру и "по-праздникам", но меня бесит сам факт того, что происходит, в частности, в отношении конопли (ежели чо, траву я тоже никогда "не дул", но я пытаюсь объёктивно смотреть на всю ситуацию в целом, насколько это реально сделать субъекту).

+2 / -1
Андрей
Андрей
13.02.2019 в 21:43
Челябинск

MAN-bikerПишет 13.02.2019 в 21:10
(ежели чо, траву я тоже никогда "не дул", но я пытаюсь объёктивно смотреть на всю ситуацию в целом, насколько это реально сделать субъекту).

Кого ты здесь пытаешься объективно смотреть? По твоему мышлению видно, что у тебя хлам в котелке. Только тупая малолетка может наркотики оправдывать, как делаешь это ты "...за жалкую шалушку счастья...". Тот, кто придумал уголовную ответственность за эту шалушку, у него массы в голове в разы больше чем у тебя! Если решили, что подлежит ответственности, значит есть основания для этого.

0

Ты тупица,если не понимаешь, что такое травка, а что такое спайс или соль закрой свою пасть.

Ненавижу ваши пивные оргии,водочные посиделки.Я не восторге от травокуров,но видя как целое поколение сосёт эту мочу блевать хочется.

+11 / -2

Совершенно верно. Может к Голландии присоединиться?...

0

Надо наконец задать этот вопрос в письменном виде законодателям!....Почему за водку никто не сажает, а за наркоту сажают?...В конце концов это их личное дело травить свой организм или нет. Почему мы должны им мешать ловить кайф?...

+2 / 0

У кого это у "вас"?....Я вот наркотики НЕ употребляю и никаких последствий у меня нет.

0
Вверх
6
Вниз

Не храню и не сбываю.... Кому создали эту тему?

+2 / -4

Читайте также

0 X