Новый способ обмана потребителя при продаже в магазине
Это реальная история: В феврале 2017 г. девушка приобрела в магазине г. Владивостока смартфон IPhone по цене 30990 рублей. Продавец не дал чек, а выдал Гарантийный талон, по которому он обязуется бесплатно произвести гарантийный ремонт в течение 1 года.
В октябре 2017 г. покупатель дважды сдавала смартфон для проведения гарантийного ремонта в магазин, но его не отремонтировали.
В декабре 2017 г. покупатель передала претензию в магазин, ей сказали что дефект смартфона неустраним, после чего передали смартфон и уведомили, что направят претензию директору ООО.
Ответ на Претензию ей не поступил и она подала иск в суд, где представитель ООО заявил, что смартфон она купила не у ООО а у кого-то другого, так как ООО было зарегистрировано только в мае 2017 г. а смартфон она купила в феврале 2017 г.
Девушка покупала телефон и обращалась по поводу ремонта в один и тот же магазин. Ей продавали телефон и принимали на ремонт одни и те же продавцы. На гарантийном талоне, который ей выдали при покупке телефона, стоит печать несуществующего (исходя из сведений ЕГРИП) индивидуального предпринимателя, при этом внизу гарантийного талона напечатано: адрес и название магазина, который существует и в настоящее время, а также номер телефона: 2-…..
В суде директор ООО заявила, что телефон 2-…., указанный в гарантийном талоне, зарегистрирован и принадлежит её сыну, но при этом она не является ответчиком, т.к. повторюсь, ООО зарегистрировано в мае 2017 г., а смартфон продали в феврале 2017 г.
Так как в действиях неизвестных лиц усматриваться признаки преступления, предусмотренные ст. 327 УК РФ (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) и ст. 159 УК РФ (Мошенничество), а также административного правонарушения – ст. 14.1. КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации), девушка написала заявление в полицию, но прошел месяц: ни ответа, ни привета от наших «органов».
Вот так сейчас продают дорогие «гаджеты» в магазинах, при этом не несут никакой ответственности.
Что, по-вашему мнению, сейчас делать обманутому покупателю?
А Вы проверяете документы при покупке дорогих вещей? Сличаете реквизиты в печатях на них?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: