В РПЦ высказались против браков россиян с иноверцами

20 466 просмотров
2 216 комментариев

Русская православная церковь не советует своим прихожанам выбирать супруга из иной религиозной традиции, заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале Россия 24.

По его словам, позиция церкви по данному вопросу «связана с горьким опытом многих пар, в которых возникают трения, противоречия, споры на религиозной почве». Особенно это становится заметным, когда в семье, где супруги исповедуют разные религии, появляются дети. Ведь им приходится выбирать, в каких традициях воспитывать ребенка, что приводит к еще большим разногласиям.

Митрополит подчеркнул, что, несмотря на, что принадлежность обоих супругов к одной религиозной традиции не служит гарантией успеха брачного союза, совместная церковная жизнь, совместная молитва, участие в богослужении делает людей ближе.

«Если жена идет в воскресенье в церковь, а у мужа в пятницу намаз, если у мужа в воскресенье выходной, а у жены в субботу шабат, то это будет создавать определенные, а иногда очень значительные трудности», — заключил митрополит.

Согласны с позицией РПЦ?

Проголосовало: 2 593

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор публикации,  НИАН
Вам понравилась моя публикация?
+79 / -40
Kомментарии
2 216 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 2216
Комментировать
Сортировка:

Вера в богов в 21 веке... Да... уж!

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Александр
Александр
11.01.2019 в 12:07
Владивосток

СергейПишет 10.01.2019 в 22:48
Вера в богов в 21 веке... Да... уж!

Неверие в Бога в 21 веке - вот это да уж!))

Ответить
Цитировать
0

Лучше быть атеистом.))

Ответить
Цитировать
+1 / -1
Александр
Александр
07.01.2019 в 09:26
Владивосток

Один попик вякнул криво - а пишут от всей РПЦ)) Чудны дела твои Господи!))

Ответить
Цитировать
+1 / 0

) Ну так и я о том, человек высказал человеческое мнение, а оно не всегда совершенно и истинно, даже священники в силу своего опыта имеют мнение о мирской жизни, в Библию не включённое - они ж обычные люди. Единственный момент - говоря с трибуны в рясе нужно не забывать разделять слова библейские от своих собственных человеческих суждений. И не будет никаких скандалов, скажут не "церковь опростоволосилась" а "поп Вася так считает, но не факт, что прав"

Ответить
Цитировать
0

Пока "не советует"...а потом будет приказывать?

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Текст песни Натиск - Назло врагам.

Погасло солнце в твоих глазах.

И ты не видишь больше света в небесах.

Враги повсюду, им счёта нет!

Жизнь превращают в полный бред!

Твой страх – только прах!

Вот твой рок и настал твой срок!

Назло врагам свою душу не отдам.

Назло врагам будет вечен этот храм.

Назло врагам я молюсь своим богам.

Назло врагам, назло врагам

Ты знаешь точно, что выход есть.

И будет драка за любовь твою и честь!

За горизонтом свободы свет!

И яркий блеск твоих побед!

Назло врагам свою душу не отдам.

Назло врагам будет вечен этот храм.

Назло врагам я молюсь своим богам.

Назло врагам, назло врагам.

Ответить
Цитировать
0

Ритмичных еще барабанов.. эндак человек 40...и как в фильме "Чапаев"...

Ответить
Цитировать
0

Да каким врагам «назло»? Наоборот, люди, может, и готовы быть нашими друзьями, а мы считаем, мол, «нежелательно». Так кто враждебность проявляет, не мы ли?

Ответить
Цитировать
0

АлексейПишет 05.01.2019 в 20:54
Наоборот, люди, может, и готовы быть нашими друзьями, а мы считаем, мол, «нежелательно». Так кто враждебность проявляет, не мы ли?

Опасно заключать брак с мусульманами: сделают обрезание и мальчикам, и девочкам, дикари.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Я же не говорил о дураках, речь шла о людях иной веры. В Коране не сказано об обрезании, это варварский обычай. Обрезание мальчикам, кстати, делают иудеи в силу ошибки в переводе Библии))

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Ну вот - только-только собрался жениться на африканке...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А африканка православная?

Ответить
Цитировать
0

Не знаю, любуюсь пока со стороны. Но сейчас почитал от вопроса Вашего в инете, оказывается, там такое многообразие религий, что не разберешься. Спрошу, разговаривает на французском, на русском пока плохо. Если серьезно - непонятно, чем чреват такой брак - русского мужчины на африканской девушки с житьем здесь и с житьем там. Трудно представить.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Александр
Александр
15.12.2018 в 10:58
Москва

21-й век вовсю на дворе, а сверху опиум для народа мешками сыпят. Реально гос-во без идеологии, окромя рабской.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Опиум - это то, что разрушает здоровье, личность.

Религия не разрушает ни здоровье, ни личность.

Ответить
Цитировать
0

Разная религия отчуждает народы и приводит к войнам. Так что вред здоровью есть, в войнах люди умирают. Да и в принципе человек, полностью посвященный в религиозный культ, не сможет нормально жить в современном обществе, не поймет его никто. Тоже хорошего мало.

Ответить
Цитировать
0

Раз такой вопрос поднят, значит проблема началась у православной веры (переходят в другую)

Ответить
Цитировать
0

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44).

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ну или так. Если всё-таки не спорить с религией, вспомните, чему учил своих последователей - христиан Иисус. Вспомните притчу о добром самаритянине, который спас еврея, в то время как ни один еврей его не спас. Иисус сказал: "Заповедь новую даю я Вам. Возлюби ближнего своего" - в том смысле, что любить надо не именно людей своей культуры веры и нации, а всех людей, если они добрые. Даже другой веры, таких, как самаритяне, алмакитяне, и т п., которых евреи в то время ни в грош не ставили и уничтожали в войнах, вырезая семьями. Теперь их надо любить, если речь просто о добрых людях. Вот и любите, если вы христиане.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

АлексейПишет 13.12.2018 в 17:36
Возлюби ближнего своего" - в том смысле, что любить надо не именно людей своей культуры веры и нации, а всех людей, если они добрые. Даже другой веры, таких, как самаритяне, алмакитяне, и т п., которых евреи в то время ни в грош не ставили и уничтожали в войнах, вырезая семьями. Теперь их надо любить, если речь просто о добрых людях. Вот и любите, если вы христиане.

Я вам сказал более того, что возлюби ближнего своего, а и врага своего.

Речь идёт не о любви, а о браке.

Ответить
Цитировать
0

То есть любить можно, а жениться запрещено? Вячеслав, да Вы просто идейный вдохновитель для социально безответственных мужчин. А детей можно делать, перед тем как сбежать от той, которую любил?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У мусульман запрещено выдавать своих женщин за православных. Также и нам нужно сделать. И вообще ужесточить миграционную политику. И с телевидения убрать всю мерзость и пошлость, закрыть каналы типа ТНТ! Чтобы молодежь не тупела и не дурела!

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Вадим, я за интеграцию. Поскольку религии мешают людям принимать друг друга и уживаться, я против всех религий. Также я считаю, что будущее сотрёт все языковые и национальные барьеры и если человечество не самоистребится в войнах благодаря Вашим взглядам, в дальнейшем все люди на планете будут рождаться примерно с одинаковым цветом кожи и одинаковой культурой. И я - за это. А Вы пропагандируете религиозную сепарацию и войны, возврат в средние века. "Мусульман надо изолировать." Я согласен, что этот процесс смешения надо регулировать, большинство людей тёмные и воспитаны в духе антагонизма друг к другу, нельзя прямо сейчас всех смешать, будет бедлам как в Европе. Но антагонизм нужно постепенно искоренять из сознания. Ради мира для наших праправнуков.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Это уже проходили.

Чем кончили в 1990?

Вы какие колёса поставите на свой автомобиль круглые или квадратные (треугольные)?

А если искоренять антагонизм, то колёса получатся либо овальные, либо гранённые.

Круглые вы уже не получите.

Ответить
Цитировать
0

При чём тут 1990? Я прекрасно знаю, что колёса квадратные. Сегодня. Я за то, что углы потихоньку стачивать надо а не заострять. Везде живут люди. И в Европе и в Азии. И всем им потихоньку должно это приходить в головы. Не им так их детям. Что можно полюбить девушку с кожей другого цвета. Что не все мусульмане религиозные фанатики, как и у нас не все православные готовы себя с семьями в хатах сжигать ради веры. Что мир между нами не нужен олигархам, которые защищают своё бабло от чужих армий. А простые люди вполне могут обойтись без постоянного науськивания друг на друга. Что нет большой беды в семье, созданной людьми из разных культур, если они не фанатики.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Круглые можно сразу поставить.

Ради веры сжигать семью - это заблуждение.

Бог против этого.

Вы будете стачивать?

А православный если отречётся от своей веры, то кто он?

Ответить
Цитировать
0

Православный, если "отречётся от веры" (как и мусульманин) - современный нормальный просвещённый человек. Который не творит зло, потому что осознанно не желает его окружающим и ценит общество, в котором находится. А не потому что Бог запрещает.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

(Это означало, что нельзя быть нейтральным по отношению ко Христу. Либо ты с Богом, либо с дьяволом, третьего не дано).

...

9:40. Ибо кто не против вас, тот за вас.

9:41. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

...

6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

...

10:33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Ответить
Цитировать
0

Какое однако милосердие

То есть свобода воли у человека есть, но тот кто убедит ею воспользоваться-будет проклят

Тот кто не с христианами-однозначно против, даже если ему до стада Христова нет дела. И конечно же он не человек.. для христиан. Так отчего ж христиане вопиют, когда язычники или иные активные атеисты в начале ХХ века отказывались видеть людей в христианах. Не вам ли было сказано " Какой мерою мерите, такой и вам отмеряно будет "?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Это сказал Иоанн-креститель. А Иисус сказал: "Заповедь новую даю я вам - возлюби ближнего", и рассказал всем притчу о добром самаритянине, человеке другой веры и нации, которого надлежит любить несмотря на то, что он другой нации и веры, просто за добрые его дела и человечность. С приходом Христа иудаизм перестал быть воинствующей верой с новой христовой заповедью о терпимости и любви к ближнему. Никто не соблазняет верующих в Христа, пусть верят. И пусть это не мешает христианом любить самаритян, алмакитян, гессурян, украинцев, русских, аборигенов Австралии и мусульман средней Азии, - всех, кто сердцем добр.

Ответить
Цитировать
0

Нам.

Ответить
Цитировать
0

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Нет. Это сказал Христос.

Ответить
Цитировать
0

АлексейПишет 13.12.2018 в 17:30
Православный, если "отречётся от веры" (как и мусульманин) - современный нормальный просвещённый человек.

Обольстительные слова.

Ответить
Цитировать
0

Я не призываю отрекаться от веры, просто сообщил, что именно с моей точки зрения отрекающийся ничего не теряет. Допускаю, что ошибаюсь. Мы не это сейчас обсуждаем. Мы говорим о том, что христианину негоже жениться на мусульманке или атеистке. Иисус сказал, что нужно дарить людям любовь без оглядки на их веру. Я привел Вам в доказательство его притчу о правильности любви к доброму самаритянину, человеку другой веры, который готов помогать тебе в трудный час от человеколюбия и сострадательности. Если твоя жена проявляет любовь и доброту, для Христа не важно, какой она веры, ты тоже ответь ей любовью. Так говорит Христос. А православный священник с Христом не согласен, говорит, что это нежелательно. Так где правда?

Ответить
Цитировать
0

Это слова не Христа, это сказал Иоанн Златоуст, и речь не шла о том, чтобы ненавидеть людей другой религии, христианский бог человеколюбив и требует от людей любить ближних независимо от их заблуждений или праведности. Другими словами, если жена другой веры - это её личная ответственность, и отворачиваться от неё, лишая за это любви - не по-христиански.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ой, прошу прощения. Это правда сказал Иисус. "Кто не со мной - против меня". Но эти слова касаются отношений человека с Богом. Эта фраза не была продолжена на тему "отвернитесь от этих людей и лишите их любви человеческой". Христос не говорил, что те, кто не с ним, достойны людского осуждения и отречения христиан. Исходя из позиции Христа, даже те люди, которые "не с ним", - достойны любви, сострадания и сожаления по поводу их бессмертных душ. Их в любом случае не следует лишать христианской любви и отношений с христианами. Таким образом, не вижу, в каком месте Евангелия осуждается брак между людьми разной веры или есть хотя бы намёки на это. Как по мне - это домыслы православного священника.

Ответить
Цитировать
0

ВячеславПишет 15.12.2018 в 07:49
Я привел Вам в доказательство его притчу о правильности любви к доброму самаритянину, человеку другой веры, который готов помогать тебе в трудный час от человеколюбия и сострадательности. Если твоя жена проявляет любовь и доброту, для Христа не важно, какой она веры, ты тоже ответь ей любовью. Так говорит Христос. А православный священник с Христом не согласен, говорит, что это нежелательно. Так где правда?

Священник не советует не любить. Он советует не вступать в брак.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Эх. Ну и что хорошего в том, чтобы любить женщину всем сердцем и не вступать с ней в брак? Ладно, священник человек, у него может быть личное мнение. Например, священник может посоветовать закалять организм, чтобы не болеть. В Библии этого нет, он это советует просто как человек, а не от имени Бога. Но тогда пусть так и говорит с трибуны: "Бог не запрещает брак христиан с иноверцами, но на мой личный человеческий взгляд (я могу ошибаться) это нежелательно, так как может создать неудобства в отношениях". Вячеслав, я вижу, Вы глубоко верующий человек, и тоже могу Вам и тому священнику разом, посоветовать: будьте легче сердцем. Те, кто ищет вокруг проблемы и содержит в своём сердце неприятие, всю жизнь живёт среди проблем, которые не приемлет. Тот, кто открыт сердцем для любви - живет в любви. Что ищете, то и обретаете.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

АлексейПишет 13.12.2018 в 14:09
Что нет большой беды в семье, созданной людьми из разных культур, если они не фанатики.

А если фанатики?

Ответить
Цитировать
0

ВячеславПишет 19.12.2018 в 08:00
Священник не советует не любить. Он советует не вступать в брак.

Священник за любоff без брака?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ВячеславПишет 22.12.2018 в 08:08
А если фанатики?

А Вы за них не переживайте. Они и без советов священника не вступят в брак с иноверцем. Просто даже по определению. Там всё глухо и слепо.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А если фанатики, то вся их судьба сплошная беда, хоть в браке хоть не в браке.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Копайте глубже..."сморти в корень" ..как Козьма Прутков учил.. и читайте, читайте.. это "Российское Евангелие" под названием "История Государства Российского"...и все поймете...

Ответить
Цитировать
0
Обсуждение:
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение