8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Курск
Рейтинг
0,0

Нет рекламному спаму, мелкому шрифту и обману в рекламе

просмотров: 6 901  |  комментариев: 82

Практика Арбитражных судов в 2018 году указывает на то, что остаются в силе решения и постановления, принятые ФАС в отношении участников рынка, которые организовывали рекламный спам без согласия адресатов, указывали крупным шрифтом только привлекательную часть предложения, используя в тексте формулировки, вводящие в заблуждение потребителя. Лишь в редких случаях, компаниям удалось снизить размер штрафа в суде.


Дело № А19-3444/2018 против фитнес-клуба в Иркутске

Так, фитнес-сеть, которая через спам-компанию рассылала СМС с информацией, что одобрила клубную карту по льготной цене, была оштрафована на 101 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). 

Арбитражный суд Иркутской области в Решении от 25 мая 2018 года по делу № А19-3444/2018 посчитал, что согласие абонента должно относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю. Спам-компания не смогла доказать, что получила предварительное согласие абонента получать рекламу услуг спортклуба.


Дело № А57-6227/2018 против МТС в Саратове

Компания МТС, рассылавшая рекламные СМС своим абонентам без их на то согласия, за что была оштрафована на 150 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). 

Постановление ФАС оставлено в силе Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29 мая 2018 года по делу № А57-6227/2018, поскольку из договора с абонентом напрямую не следует, что он выразил согласие на подобную рассылку. Других доказательств, которые явно свидетельствовали бы, что гражданин дал согласие на получение спама, нет.


Дело № Ф04-944/2018 против Ростелекома в Западной Сибири

Ростелеком размещал на платежных квитанциях рекламу мелким и нечитабельным шрифтом. 

Суд посчитал, что шрифт нельзя прочитать обычным способом без применения специальных средств. Кроме того, Правила оказания услуг телефонной связи запрещают публиковать рекламу на платежках без согласия абонента (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 мая 2018 года № Ф04-944/2018 по делу № А45-18100/2017). Поэтому суд оставил решение ФАС в отношении компании в силе – реклама признана ненадлежащей.


Дело № А73-3578/2018 против Азиатско-Тихоокенского банка в Хабаровском крае

«Азиатско-Тихоокеанский банк» размещал на Первом канале и телеканале Россия 15-секундный рекламный ролик, в котором озвучивал информацию о беспроцентном кредите на 90 дней. В то же время мелким шрифтом и очень короткое время демонстрировали следующие условия: «Потребительский кредит с лимитом кредитования «90 даром»; сумма 30 000 – 300 000 руб. срок возврата 24-528 мес. Ставка 33% годовых. ПСК – 32%-35% годовых. Обслуживание карты – 49 руб./мес. Комиссия за снятие наличных – 6,9% от суммы операции. Кредитный договор действует до полного исполнения обязательств».

Арбитражный суд  Хабаровского края в своем Решении от 19 апреля 2018 года по делу № А73-3578/2018 посчитал, что все сведения в рекламе формально присутствуют. Однако при этом часть информации указана слишком мелким шрифтом по сравнению с основным рекламным текстом и транслируется короткое время. Такая реклама вводит потребителя в заблуждение относительно условий рекламируемого продукта. Банк оштрафован на 400 000 рублей, Постановление ФАС суд оставил в силе.


Дело № А12-35065/2017 против Tele2 в Волгограде

Оператор  сотовой связи Tele2 использовал в своей рекламе слоган «Минуты и Гб больше не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц», который размещали на баннерах, в интернете, на телевидении и радио. Арбитражный суд Волгоградской области, в своем Решении от 2 февраля 2018 года по делу № А12-35065/2017 оставил в силе постановление ФАС – компания оштрафована на 100 000 рублей.

Суд согласился, что рекламный слоган является недостоверным – в рекламе не конкретизировали, что остатки переносят только на один месяц; использовали слово «больше», которое выделили крупным шрифтом. Сама по себе фраза «переносим на следующий месяц» не исключает перенос остатков из месяца в месяц. Чтобы понять условия, потребитель должен уточнять, о каком количестве месяцев идет речь. Из рекламы потенциальному клиенту непонятно, что перенос остатка не будет бесконечным, он касается только предыдущего месяца, а дальше все-таки сгорает. Сотовый оператор нарушил п. 2 ч. 3 и ч. 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 6 марта 2006 года «О рекламе».


Дело № А65-10330/2017 против ритейла «Перекресток» в Татарстане

АО «Торговый Дом "Перекресток"»  распространяло рекламные листовки, в которых владельцам клубных карт «Перекресток» была обещана возможность использовать накопленные у партнеров компании баллы для покупок в «Перекрестке». На деле оказалось, что возможности расходовать накопленные баллы у потребителей нет. 

По жалобе гражданина ФАС установила, что баллы, полученные у партнера Торгово дома (авиакомпании), нельзя использовать для оплаты в магазине «Перекресток». Ритейл нарушил пп. 5 и 15 ч. 3 статьи 5 № 38-ФЗ «О рекламе». Суд согласился с позицией ФАС, компания оштрафована на 101 000 рублей (Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2018 года по делу № А65-10330/2017).

9111.ru
Интересна ли Вам публикация?
0,00

Автор публикации: юрист 

Руденко Яна Юрьевна
Руденко Яна Юрьевна

Более 6 лет, регулярно повышаю уровень знаний посредством периодики, вебинаров и семинаров.

femida88888@gmail.com

+7 (919) 283-4600

Обсуждение по теме: Нет рекламному спаму, мелкому шрифту и обману в рекламе
Алексей г. Химки
Рейтинг:  Монета340390 местоПодписаться

Молодец Руденко Яна Юрьевна

Комментировать
+1 / -3
Светлана г. Красноярск
Рейтинг:  Монета265800 местоПодписаться

А как же с интернет магазинами, заказываешь одно ,присылают совсем не то что выписывал,везде сплошной обман

Комментировать
+4 / -1

Заказывай без предоплаты и только транспортными компаниями, где товар можно проверить, а не почтой России.

Комментировать
+1 / 0
Елена г. Калуга
подписаться

Заказывайте с получением в пунктах выжачи, с оплатой при получении. Сейчас многие так работают. Пришел, посмотрел, не понравилось — не взял.

Комментировать
+3 / 0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Добрый день,делайте заказ в магазинах с оплатой при получении.Я делаю только так.

И конечно же читайте все условия договора,соглашения на сайте прежде чем "поставить галочку" /нажать "оформить заказ"

Комментировать
+4 / 0
Раиса г. Санкт-Петербург
подписаться

Нельзя ли разместить в интернете реестр официально зарегистрированных фирм, чтобы не сомневаться? Вот я попалась с "ТЕХНО-ПРИНТОМ". Под его маркой мошенники сработали. Думаете мне удалось вернуть деньги? Ваши компетентные органы пока ещё ни в чём не помогли...

Комментировать
+1 / 0
Валерий г. Москва
подписаться

В почтовых отделениях не позволяют открывать посылки, пока не оплатишь.

А оплатишь и вскроешь посылку - отправляй её обратно за свой счёт !!!

Комментировать
0
Виктор г. Тверь
Рейтинг:  Монета32216389 местоПодписаться

Жаль, что это единичные случаи, обман везде сплошной.

Комментировать
+5 / 0
Александр г. Краснодар
подписаться

в том числе и на этом сайте.

Комментировать
+3 / 0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Увадаемый Виктор!

На мой взгляд, проблема в том,что граждане не отстаивают свои права,организации не отстаивают свои права, данные законом, от начала и до конца. Примерно с такими же словами ,как вы написали.

В обратном случае позитивной практики было бы больше и процесс реконструкции/изменений в законодательство было бы прогнозировать легче.Нельзя сдаваться.

Ну это личное мнение,я вообще сторонник англиканской системы права.

Комментировать
+2 / -1

Я могу много привести, как органы просто отфутболивают все обращения: народ естественно получив отказы больше не верит в правду. Например у Триколора в договоре месяц равен - 29 дням, и антимонопольному комитету фиолетово, мол есть еще наземное вещание и кабельные каналы. Где органы когда идет недобросовестная реклама? Могу ли я подать в суд на искусственные неровности - кто будет надлежащим ответчиком и истцом? Уж ответьте пожалуйста. англиканской системы права, что это такое? Надо бы правильно писать.

http://ekimofblog.ru/trikolor-tv-v-mesyace-30-dnej-v-godu-360-novyj-kalendar-v-dejstvii/

А вот эта афера может быть прекращена? Есть много решений судов, в том числе Верховного суда. Нет прецедентного права и власти выгодно это, как и судам. Может кто помочь довести дело???

Комментировать
+1 / -1
Раиса г. Санкт-Петербург
подписаться

Не сдаюсь пока, но законы не для людей. Обязательно есть лазейка. из которого (по Вашим словам, компетентный) орган вылезет(((

Комментировать
0
Ира г. Москва
подписаться

а Вы знаете, как работает англиканская система права?

Комментировать
0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Добрый вечер,имею представление.

Комментировать
0 / -1

Есть английская или англосаксонская, какая еще англиканская?

Комментировать
0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

В теории государства и права так называли анголосаксонскую правовую систему.

Комментировать
0

Написала чушь, покажи ссылку пожалуйста.

Комментировать
0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Виктор,мы на "ты"с вами не переходили. То что я написала в данном случае,это не информация по ссылке из сети Интернет,а содержание конспекта по теории государства и права 2005 года.

Но если в поисковой строке "Яндекс" вы зададите "англиканская система права", то вам покажут информацию об англосаксонской правовой семье.

Комментировать
+1 / 0
Показать все комментарии (13)

обман везде , только люди это не замечают

Комментировать
+2 / -1

любая реклама большей частью обман или высасывание денег из карман граждан ведь у всех товаров в рекламе цена завышена.

Комментировать
+5 / -1
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Уважаемый Герман Геннадьевич!Если вы видите нарушение - обратитесь с сообщением в компетентный орган.

Удачи вам!

Комментировать
+1 / -1
Раиса г. Санкт-Петербург
подписаться

Компетентный орган направит в другой орган. Как говорят по-русски, пошлёт...Случалось ли Вам оформить чарджбек - возврат денег, если товар или услуга не совершена? Банки должны это делать, а фактически - послали...

Комментировать
+2 / -1

"Ростелеком размещал на платежных квитанциях рекламу мелким и НЕЧИТАБЕЛЬНЫМ шрифтом." 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Ну что же вы, люди... Пишите, пожалуйста, по-русски... Нечитаемым!

Комментировать
+2 / 0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Спасибо за замечание!Век живи,век учись!

Комментировать
+1 / 0

Учиться, надо было ещё в школе )))))))))

Комментировать
+1 / 0
Марина г. Новоаннинский
подписаться

Олеся АлександровнаПишет 13.07.2018 в 07:28
НЕЧИТАБЕЛЬНЫМ

Написано верно, именно НЕЧИТАБЕЛЬНЫМ, т.е текст написан разборчиво, но очень мелко, прочесть его легко, но если только с увеличением. А НЕЧИТАЕМЫЙ- это написано неразборчиво, т.е прочесть невозможно. Так что, прежде чем умничать и других учить, сами поучите русский язык.

Комментировать
+3 / 0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

Уважаемые Ирина Николаевна и Марина!

Статья опубликована не для того, чтобы в ней проверяли правописание, а для информативности граждан и юристов.

Надеюсь на ваше понимание.

Комментировать
+2 / -2
IVAN KRAVTSOV г. Волгоград
Рейтинг:  Монета344250 местоПодписаться

Дело в Вологде или в Волгограде?

Комментировать
+1 / 0
Юрист г. Курск
Руденко Яна Юрьевна г. Курск
подписатьсяРейтинг: 3.8

В Волгограде.Ошибка издателя.

Комментировать
+1 / 0
Елена г. Калуга
Рейтинг:  Монета173909138 местоПодписаться

То, что у нас вся реклама лживая, ни для кого не новость. Она еще и очень агрессивная, обратили внимание: покупайте! применяйте! принимайте!

Комментировать
+5 / -1
Станислав г. Краснодар
подписаться

Причём последнее время модным стало панибратское прямое обращение на ты - Покупай! Выбирай! Даже крупные компании себе такое позволяют, а это ведь уже граничит с элементарной вежливостью. Выглядит не очень.

Комментировать
+1 / 0

Не только агрессивная, но ещё и хамская.

Качественная реклама, встречается всё реже.

В рекламе, действующие лица, или орут, как потерпевшие, или ржут, как идиоты, или визжат, как поросята, которых режут.

Приходится выключать звук, чтобы не слышать этот кошмар.

.

Комментировать
+2 / 0
Раиса г. Санкт-Петербург
подписаться

Согласна! Рекламу не смотрю. Делаю что-нибудь, чтобы не видеть и не слышать сплошную ересь...Кто-то носит 2 куртки; здоровый мужик перекусывает сникерсом..(Вот бы такого мужа, который мяса не хотел...) А в интернете ещё хуже - одно мошенничество...

Комментировать
+3 / 0
Александр г. Краснодар
подписаться

РаисаПишет 13.07.2018 в 09:17
не видеть и не слышать сплошную ересь...Кто-то носит 2 куртки; здоровый мужик перекусывает сникерсом

роскошные иномарки на городских улицах, на которых нет пробок.

Комментировать
0
Елена г. Калуга
Рейтинг:  Монета173909138 местоПодписаться

И время этой рекламы на телевидении еще увеличили. Скоро будем смотреть название фильма и конечные титры, остальное будет реклама.

Комментировать
+8 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: