В досудебном порядке урегулирован конфликт, связанный с продажей клиенту некачественного лекарства.
Ко мне обратился клиент, долгое время принимающий по назначению лечащего врача лекарственный препарат «Валз» (международное непатентованное название: валсартан), предназначенный для лечения гипертонической болезни.
При обращении в аптеку за покупкой очередной упаковки препарата клиенту отказали в его продаже, мотивируя тем, что реализация препарата «Валз» на территории России приостановлена по причине забраковки, а другие лекарственные препараты, содержащие активное вещество «валсартан» в необходимой для пациента дозировке, на данный момент в продаже отсутствуют.
Также клиент сообщил мне о том, что в течение двух недель, предшествующих обращению, у него чаще, чем во время приема качественного лекарства, случались гипертонические кризы, и за две недели ему приходилось четыре раза вызывать «скорую медицинскую помощь».
У клиента оставалась частично использованная упаковка препарата «Валз». Обратившись к сайту Государственного учреждения здравоохранения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» www.medbrak.ru, я выяснил, что препарат «Валз» снят с реализации на территории России на основании заключения данного учреждения. Поскольку эти данные находятся в открытом доступе, получить официальное заключение не составит особого труда.
Стоит отметить, что забракованный и фальсификат – разные понятия. Препараты, подлинность которых вызвала сомнение, и в ходе исследования обнаружен в составе препарата фальсификат, признают фальсифицированными. Забракованные препараты, как правило, не соответствуют какими-либо требованиям, заявленным в нормативных документах (это может быть даже простая опечатка на упаковке препарата), и, после проведения повторных исследований и устранения причин несоответствия, новые партии могут быть вновь допущены к реализации.
Имелся у клиента и рецепт врача, и товарный (он же кассовый) чек аптеки, в которой Валз был приобретен. Также была проведена консультация со специалистом, который пояснил, что у названного препарата имеются аналоги: «Вальсакор», «Нортиван», «Валсартан-Зентива» и «Валсартан» производства одного из отечественных производителей. При этом, со слов специалиста, применение последнего из четырех названных препаратов, продающегося по самой низкой стоимости, не рекомендуется данному пациенту, ввиду его низкой эффективности.
Поскольку во всех аптеках районного центра, в котором проживает клиент, отсутствовал в продаже как сам необходимый препарат, так и его аналоги, я был вынужден обратиться в интересах клиента непосредственно в головной офис ОГУП «Липецкфармация», в аптеке которого и был продан забракованный препарат.
При личном (устном) обращении к должностному лицу ОГУП «Липецкфармация» я пояснил, что:
-я отказываюсь от возврата денег и требую именно замены препарата;
-свои требования о замене некачественного лекарственного препарата я основываю на пунктах 1 и 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми потребитель имеет право требовать именно замены некачественного товара и заявляю свои требования именно к продавцу.
Кроме того, ввиду острой нуждаемости клиента в данном препарате я предложил, во избежание последующего предъявления требований о возмещении вреда, причиненного продажей некачественного лекарства, решить вопрос о немедленной его замене на месте, а также компенсировать расходы, связанные с заменой препарата. Я пояснил, что в настоящее время болезненное состояние клиента существенно усугубляется, и, при необходимости, получить соответствующее заключение лечащего врача не составит труда.
Выслушав мои доводы, сотрудник ОГУП «Липецкфармация» принял решение изыскать необходимый препарат в других аптеках города Липецка. Аналог препарата «Валз» - «Вальсакор» был изыскан в одной аптек данной сети.
При этом, с целью компенсации транспортных расходов по посещению офиса ОГУП «Липецкфармация» и частичной компенсации расходов по оплате услуг представителя, препарат «Вальсакор» предоставляется мне в количестве, обеспечивающем потребность клиента в нем на ближайшие три месяца; количество и стоимость предоставляемого в качестве замены препарата «Вальсакор» значительно превышает количество и стоимость препарата «Валз», предоставленного мной для замены. Стоит отметить, что понесенные продавцом расходы на возмещение компенсации моему клиенту, он может взыскать с производителя забраковнного препарата или же поставщика в порядке, установленном договором поставки.
В настоящее время клиент получил необходимый ему для лечения качественный лекарственный препарат, и его состояние заметно улучшилось. Клиента устроило решение вопроса, претензий к продавцу не имеет.
Рекомендую обращаться для проверки приобретенных вами лекарственных препаратов к сайту Государственного учреждения здравоохранения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» www.medbrak.ru и действовать выше мною описанной инструкции.
Не стесняйтесь защищать свои права и прибегать к услугам юриста!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: