Макаров Валерий Анатольевич
Макаров В.А.Подписчиков: 3177
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг233.5к

МЫ, КОНЕЧНО, ЗНАЕМ, КАК СДЕЛАТЬ, ПРОСТО ПРИШЛИ УЗНАТЬ...

700 просмотров
24 комментария

Много людей, много мнений, много вопросов, много ответов. Такая наша профессия - юрист. Кто-то врач, кто-то химик, кто-то строитель. Все работы хороши, выбирай на вкус. К нам, например, приходят люди с проблемами и своими бедами, и мы должны им помогать. Многим помог и я. Многолетний опыт работы дает себя знать. Со временем, с ростом опыта, начинаешь чувствовать людей и как-то даже классифицировать их по категориям и группам. Среди клиентов бывают и такие, которые считают, что приходя к юристу, они могут получить все бесплатно, а если нет, то это, по их мнению, неправильно и несправедливо. Сегодня немного об этом.

Среди них есть клиенты, которые уже, как они думают, знают ответ на свой вопрос и пришли проверить ответ. Возможно, они заключили договор с другим юристом и уже получили от него некое освещение своей проблемы, но, дабы увериться в его правоте, решили совершить экскурс по нескольким юристам. Понимаю, человеку свойственно сомневаться, ничего в этом необычного нет. Поиск специалиста всегда подобен поиску золота, в том плане, что нужно промыть кучу песка, чтобы найти самородок. Вся беда в том, что специалисту сразу видно, что у обратившегося есть некие обрывочные знания по решению проблемы, но в целом видение туманно и расплывчато. Это выглядит примерно как визит к врачу, которого пытаются убедить, что старуха-ведунья лечит лучше. Ну так и лечились бы у бабки, что вас привело сюда? А, больно? Экстрасекс не помогает, зато знает как! Болезнь прогрессирует.

Второй тип клиентов перекликается с первым. Они тоже что-то где-то как-то слышали, но решили сами все сделать, вот только нужно собрать информации побольше. И пускаются они в путь по интернет ресурсам, благо сейчас бесплатных первичных консультаций предостаточно. Как говориться, с миру - по нитке, нищему - рубаха. Набравшись таким образом "опыта", они попадают в суд, где на первом же вопросе оппонента, встают в ступор, потому что он спрашивает совсем не по правилам, которые они сформировали у себя голове. Оказывается, что нахватавшись по верхам, не так-то просто быть в реальном споре на плаву. И они тонут. И рождается обида на суд, "прогнившую насквозь" судебную систему. Виноваты все, кроме них. Потом приходят к юристу за советом снова, но бывает уже поздно, пациент скорее мертв, чем жив...

Третий тип клиентов, это те, которые требуют гарантий и готовы платить за результат. Вот будет результат, тогда. А пока нет результата, давай-ка подождем его, поработай-ка на меня, требуют они. Здесь вопрос - А какую гарантию имеет юрист, прикладывающий силы для решения проблемы, что при наличии результата, он не будет иметь ровно те же обещания об оплате своего труда, что и до решения проблемы. Счастье - не за горами! Инвесторы - на подходе! Завтра будет все! - вот некоторые из ответов, которые приходится получать от такого клиента. Спасибо, подожду! Но работа-то сделана! И со временем приходишь к мысли о том, что ничто не укрепляет веру в человека, как предоплата. Стопроцентная вера появляется при предоплате. Поверьте, те кто дает стопроцентную гарантию победы в войне, наверняка не нюхал пороху. Настоящий боец, всегда в сомнениях и потому готов к разным неожиданностям. Так кого брать в разведку? Решать вам! А можно? Можно, но деньги вперед!

Есть еще клиенты, которые считают, что юрист гребет деньгу лопатой и обязан им за счет других людей, обратившихся за услугами, оказывать некую благотворительную помощь. Вот только как они попали в число этих избранных, которых должны содержать все остальные за свой счет, они как-то не задумываются. Здесь хочется привести элементарный пример про магазин. Если мы приходим за хлебом, то платим и получаем покупку, и у нас в голове не укладывается мысль, что нам должны подарить хлеб по причине того, что этот же хлеб покупают другие люди. Да, консультация у юристов бесплатна, но, согласитесь, дегустация в магазине тоже бесплатна. Но никто не имеет возможности, попробовав кусочек колбаски, получить право требовать у продавца пару килограммов мясных изделий бесплатно. У юриста же все ровно наоборот. Получив вводную консультацию, такие клиенты требуют решения проблемы, а когда не получают желаемого, сильно возмущаются и сетуют на юристов, "дерущих деньги почем зря". И почему-то, покупая понравившуюся на дегустации колбасу, они не кричат, что мясокомбинат им должен пару телок отдать задаром.

И в заключение, коль уж заговорил про мясо и бесплатные советы, старый советский анекдот из Одессы:

Еврей в мясном отделе гастронома:

-Дайте мне, пожалуйста, два кило мяса.

-Мяса у нас нет, но могу дать хороший совет.

-Ой, вэй... Мне не нужно советов, мне нужно два кило мяса.

-Если вам нужно мясо, таки езжайте в Аргентину.

-?

-Аргентина - страна мяса, а у нас - страна советов.

На этом пока все. Кстати, кто не заметил, таки у нас сейчас даже на страна советов, где за совет ничего не брали. А английская народная мудрость гласит: "Совет адвоката ничего не стоит, пока он не оплачен".

#ВашМакаров.

24 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макаров Валерий Анатольевич
Комментарии: 24
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Виктория Львовна
Подписчиков 17
07.12.2020, 15:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1689
1. Почему его правление – это автократия? Зачем ему так много полномочий? 2. Почему ...
Подробнее
Неинтересно
-4
29